Потерянные деньги - Как жертва мошенников столкнулась с отсутствием мониторинга и хочет подать на банк в суд
Я стала жертвой мошенников и перевела со своей кредитной карты 30 тыс рублей. В течение часа опомнилась, сразу приехала в банк и написала заявление на отмену ошибочных транзакций. Но мошенники успели за этот час обналичить деньги. Я написала заявление в полицию в этот же день. Сейчас банк требует вернуть средства, но мне нечем платить, я сижу в декрете. До этого момента картой не пользовалась в течение года. Можно ли подать на банк в суд, за отсутствие мониторинга и одобрение нехарактерных для меня транзакций? (в течение 10 мин я на неизвестный номер телефона перевела больше 30 тыс!) Что мне делать?
в чем здесь вина банка? суд Ваше ОПОМНИЛАСЬ/НЕХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ МЕНЯ ТРАНЗАКЦИИ в обоснование доводов не примет
СпроситьСтала жертвой мошенников, перевела дегьги с карты на карту, заявление в свой банк написала в течении часа с просьбой отменить транзакцию, но сказали, что скорее всего откажут, и.к. деньги перевела самостоятельно, заявление в полицию так же написала. Какая вероятность возврата денег? И возможно ли вообще их вернуть?
Мама стала жертвой смс-мошенников. Перевела через банкомат сбербанка со своей карты. Деньги мошенникам. Подавали заявление на отмену некоректных транзакций. Сбербанк отказал. Как можно вернуть деньги?
Если разбираться конкретно с банком. без полиции. есть закон о "национальной платежной системе". в нем говориться. что банк обязан вернуть средства потраченные в результате некорректных транзакций. мы ничего не нарушили. в полицию заявили. в банк тоже своевременно обратились
СпроситьУ меня следующая ситуация. Около года назад у меня украли кредитную карту банка. Мошенники каким то образом в течении 30 мин успели снять деньги, я успела заблокировать карту в течении часа после кражи. Так как у меня и телефон украли. Возбуждено уголовное дело. Теперь банк требует вернуть мне долг по кредитной карте несмотря на то что в этот же день я написала заявление в отделении банка о краже кредитки. В общем мне пришел судебный приказ о том что я должна вернуть задолженность по карте. Имеет ли это дело шансы на выигрыш? Заранее спасибо.
Судебный приказ уже выдали. Почему Вы в суде не отстаивали ссвою правоту. Попробуйте обжаловать решение о взыскании с Вам денег. Шевелте УВд по краже, пусть ищут лучше.
СпроситьСудебный приказ отменяется простой подачей возражений мирово у судье, вынесшему этот приказ, главное сделать это своевременно. Т.к. этот судебный акт выносится без вызова сторон, только по документам, пос упмвшим судье от заявителя, банк "забыл" сообщить о краже карты.
Отменяйте приказ и когда (и если!) банк обратится в суд с иском, представите суду доказательства совершенного в отношении Вас преступления. В этом слчае банку почти наверняка откажут в удоалетворении его иска.
СпроситьНедавно я сделал пополнение карты сбербанка, прямо в отделении Сбербанка, через оператора, просто внес наличные. (Ф.И.О хозяина карты я не знаю, знаю только номер карты)
Через 1 час я понял, что карта, котору я пополнял, принадлежит мошенникам и написал заявление об отмене транзакции в том же отделении, где и делал пополнение. Деньги идут до мошенников 3 часа и я чтобы они не успели снять мои деньги, заблокировал их карту. В тот же день написал заявление в полицию, где было возбуждено уголовное дело о мошенничестве. Копию постановления я прикрепил к своему заявлению об отмене транзакции.
На данный момент их карта заблокирована, т.е я успел, деньги мои на карте, но операция была проведена. В ответ на мое заявление к Сбербанку о добровольном возврате моих денег, мне пришел ответ, чтобы я обращался в суд. У меня вопрос, на кого именно мне подавать в суд? на сбербанк или на хозяина карты? И как правильно сформулировать иск? Хозяин карты живет от меня на расстоянии 800 км. Сумма перевода 30 тыс.
Добрый вечер. Дождитесь окончания расследования уголовного дела (как правило - срок 2 мес.), так как дело передадут в суд и без Вас. Кроме того, в рамках предварительного Вы можете предъявить гражданский иск о возмещении причиненного Вам ущерба.
Удачи.
СпроситьУ меня перевели-украли деньги с кредитной карты сбербанка на сотовые номера Билайна. Я об этом не знала, т.к. мобильный банк не подключен, картой пользовалась один раз, день ги вернула сразу. А теперь банк требует вернуть деньги, что делать?
"день ги вернула сразу. А теперь банк требует вернуть деньги, что делать?"
Олеся, не понятно кому и какие деньги Вы вернули, и почему банк требует с Вас деньги, если их у Вас украли? Если Вы погасили украденные кредитные деньги, то, что ещё нужно банку? Тем более, если денежные средства были украдены нужно обращаться в полицию. Необходима помощь, обращайтесь.
СпроситьПеревёл на мобильный счёт мошенников с кредитной карты 30000 рублей, сразу известил об этом банк, написал заявление в полицию. Придётся ли мне возвращать деньги банку?
Моего сына сегодня обманули мошенники, представились службой безопасности и выудили всю нужную информацию, конечно списали деньги с кредитной карты. Сын быстро заблокировал карту так что все снять не успели, в течении часа обратился в сбербанк и полицию. Банк принял ситуацию к рассмотрению, но никакого заявления написать не предложили об отмене платежа или транзакции. Все говорят что деньги вернуть не реально, хотя ведь это деньги банка, ведь это кредитная карта, а не дебетовая. Может что-то можете посоветовать? Спасибо!
В Такой ситуации обращайтесь с заявлением по поводу мошенничества в полицию (159 УК РФ). Пусть проводят проверку (144 УПК РФ).
СпроситьДобрый день!
В банк и полицию обращаться нужно письменно.
В банк заявление в двух экземплярах, на своем ставьте отметку о получении.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 10. Рассмотрение обращения.
СпроситьЕсли сын деньги перечислил сам либо сам предоставил всю необходимую информацию для списания денег, то в данном случае банк не обязан их возвращать. В такой ситуации только в полицию обращаться по факту мошенничества в соответствии со ст.141 УПК РФ. Чем быстрее, тем больше шансов, что мошенников смогут установить.
СпроситьВсё, что было необходимо сделать вы уже сделали, обратились в полицию о возбудждени дела по ст. 159 УК РФ. ТО, что вам не предложили написать заявление не означает, что вы сами не могли этого сделать. Можете вернутся в банк и написать заявление.
Можете попытаться запросить у банка сведения о получателе средств и обратится с иском о взыскании по ст.1102 ГК РФ в суд.
СпроситьЕсли так говорят - то так и есть. Вы попали на настоящих мошенников. И коли деньги списали они, то банк не может вернуть их Вам. Единственный выход - чтобы полиция провела в порядке ст.141,144 УПК РФ проверку на предмет наличия состава ст.159 УК РФ. Установят виновных - предъявите к ним гражданский иск о возврате денег.
СпроситьВсе возможное вы уже предприняли. Осталось подождать когда проведут проверку по факту преступления по вашему заявлению согласно ст 144 УПК РФ.
О ходе дела вы сможете уточнить у сотрудника правоохранительных органов кому передадут дело на исполнение.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила. Вы можете обратиться к полицейскому с этим вопросом или задать ему вопрос "Возможно ли узнать на чей счет были перечислены деньги вашего сына". Так вправе самостоятельно запросить эту информацию в банке.
В рамках уголовного дела вправе предъявить гражданский иск или в рамках гражданского производства предъявить иск о неосновательном обогащении (ст.1102 ГК РФ) в суд г. Улан-Уде.
Надеюсь мой ответ будет для вас полезным!
СпроситьЗдравствуйте! С полицией и банком нужно взаимодействовать. Написали заявление хорошо (ст. 159 УК РФ)., так же обратились в банк. Каждый день обращайтесь в банк, заявление о возврате денег напишите в банк, так как вы их не снимали. Откачнуться возвращать, обращайтесь в суд и взыскивайте в суд. порядке.
В возврате денег, Вам скорей всего откажут, так как вы сами дали информацию.
СпроситьЖену развели телефонные мошенники, она ошибочно перевела деньги. Так как это происходило в отделении сбербанка, обратилась к сотрудникам себербанка с просьбой отменить транзакцию. (в течении 5-10 мин. после операции). Те отказались принимать заявление, мотивируя тем что перевод был не с карты на карту, а с карты на номер телефона. Заявление в полицию не помогло, как обычно оказалось что звонок от мошенников с другого города. Должны были собтрудники банка отменить транзакцию в этом случае?
Принимать заявление должны были, насчет возврата вопрос спорный. Если отказывались принимать, то надо было ехать в главный офис, звонить на горячую линию; всегда можно подать иск об истребовании денег на основании ст. 1102 ГК РФ;
ч. 7 ст. 5 Закона N 161-ФЗ, согласно которому если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств наступает либо с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
""Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения
""1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). "Перечень" реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.
3. Оператор по переводу денежных средств вправе составить распоряжение от своего имени для исполнения распоряжения клиента.
4. При приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные "законодательством" Российской Федерации.
5. Если право клиента распоряжаться денежными средствами не удостоверено, а также если реквизиты перевода не соответствуют установленным требованиям, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению и направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.
""5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:
1) предоставить клиенту информацию:
а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;
б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;
2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.
(часть 5.2 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
""5.3. При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.
(часть 5.3 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)
6. Достаточность денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, для исполнения его распоряжения определяется в "порядке", установленном нормативными актами Банка России. При недостаточности денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и договором, а также направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.
7. При недостаточности денежных средств распоряжение клиента о переводе денежных средств без открытия банковского счета, включая перевод электронных денежных средств, не принимается к исполнению оператором по переводу денежных средств и клиенту незамедлительно направляется уведомление об этом.
8. Прием распоряжения клиента к исполнению подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором.
9. Распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.
""10. Распоряжение клиента исполняется оператором по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов в размере суммы, указанной в распоряжении клиента. Вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств.
11. Исполнение распоряжения клиента подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.
12. Положения настоящей статьи применяются также в случае приема и исполнения распоряжений посредниками в переводе и в случае составления операторами по переводу денежных средств распоряжений от своего имени в целях исполнения распоряжений клиентов в рамках применяемых форм безналичных расчетов с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договорами между операторами по переводу денежных средств.
СпроситьОбратиться нужно в ту компанию - КУДА были перечислены деньги. Там написать заявление с паспортом и приложить подтверждение платежа (из вашего банка) с точным временем, местом и номером.. Если это сделать сразу, то возврат в течении 3 х дней.
Но могут уклоняться - мол, только внутри нашей сети! Тогда срочно приобретайте симку той же сети.
И говорите, что ошибочно перевела.
Спросить25.08 позвонили мошенники и представился сотрудником мтс банка, сказал, что на меня оформляют кредитную карту, я сказала, что это не я, и мне сказали, что сейчас заблокируют карту, но только надо сказать номер карты, я произнесла номер карты и код который пришёл на телефон, после этого у меня с карты сняли 105000 тыс. рублей.
Заявление в полицию написала, в банк тоже заявление написано, карта заблокировала, полиция не чешится.
Подскажите, что делать дальше?
У меня такая проблема, на улице купила телефон за 3000 тыс. (нем сим. карта). К сим. карте подключен Моб. банк деньги с карты перевела на свой номер в размере 4500 тыс рублей. Через два дня позвонил хозяин телефона просил вернуть, сказал что напишет заявление в полицию. Помогите, что делать?
Здравствуйте! не покупать телефон на улице - возможно придется вернуть деньги - хорошо если обойдется без уголовной ответственности
Спросить