Жертва телефонной мошеннической атаки обратилась в сбербанк с просьбой отменить перевод, однако сотрудники отказали

• г. Курск

Жену развели телефонные мошенники, она ошибочно перевела деньги. Так как это происходило в отделении сбербанка, обратилась к сотрудникам себербанка с просьбой отменить транзакцию. (в течении 5-10 мин. после операции). Те отказались принимать заявление, мотивируя тем что перевод был не с карты на карту, а с карты на номер телефона. Заявление в полицию не помогло, как обычно оказалось что звонок от мошенников с другого города. Должны были собтрудники банка отменить транзакцию в этом случае?

Ответы на вопрос (2):

Принимать заявление должны были, насчет возврата вопрос спорный. Если отказывались принимать, то надо было ехать в главный офис, звонить на горячую линию; всегда можно подать иск об истребовании денег на основании ст. 1102 ГК РФ;

ч. 7 ст. 5 Закона N 161-ФЗ, согласно которому если иное не обусловлено применяемой формой безналичных расчетов или федеральным законом, безотзывность перевода денежных средств наступает либо с момента списания денежных средств с банковского счета плательщика, либо с момента предоставления плательщиком наличных денежных средств в целях перевода денежных средств без открытия банковского счета.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О национальной платежной системе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)

""Статья 8. Распоряжение клиента, порядок его приема к исполнению и исполнения

""1. Распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов (далее - реквизиты перевода). "Перечень" реквизитов перевода устанавливается нормативными актами Банка России, за исключением перечня реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также за исключением формы распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей, и договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 455-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2. Распоряжение клиента может передаваться, приниматься к исполнению, исполняться и храниться в электронном виде, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором, заключенным оператором по переводу денежных средств с клиентом или между операторами по переводу денежных средств.

3. Оператор по переводу денежных средств вправе составить распоряжение от своего имени для исполнения распоряжения клиента.

4. При приеме к исполнению распоряжения клиента оператор по переводу денежных средств обязан удостовериться в праве клиента распоряжаться денежными средствами, проверить реквизиты перевода, достаточность денежных средств для исполнения распоряжения клиента, а также выполнить иные процедуры приема к исполнению распоряжений клиентов, предусмотренные "законодательством" Российской Федерации.

5. Если право клиента распоряжаться денежными средствами не удостоверено, а также если реквизиты перевода не соответствуют установленным требованиям, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению и направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.

""5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента. Признаки осуществления перевода денежных средств без согласия клиента устанавливаются Банком России и размещаются на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор по переводу денежных средств в рамках реализуемой им системы управления рисками определяет в документах, регламентирующих процедуры управления рисками, процедуры выявления операций, соответствующих признакам осуществления переводов денежных средств без согласия клиента, на основе анализа характера, параметров и объема совершаемых его клиентами операций (осуществляемой клиентами деятельности).

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)

5.2. Оператор по переводу денежных средств после выполнения действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи, обязан в порядке, установленном договором, заключенным с клиентом:

1) предоставить клиенту информацию:

а) о совершении им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи;

б) о рекомендациях по снижению рисков повторного осуществления перевода денежных средств без согласия клиента;

2) незамедлительно запрашивать у клиента подтверждение возобновления исполнения распоряжения.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)

""5.3. При получении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан незамедлительно возобновить исполнение распоряжения. При неполучении от клиента подтверждения, указанного в пункте 2 части 5.2 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств возобновляет исполнение распоряжения по истечении двух рабочих дней после дня совершения им действий, предусмотренных частью 5.1 настоящей статьи.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 27.06.2018 N 167-ФЗ)

6. Достаточность денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, для исполнения его распоряжения определяется в "порядке", установленном нормативными актами Банка России. При недостаточности денежных средств, находящихся на банковском счете клиента, оператор по переводу денежных средств не принимает распоряжение клиента к исполнению, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и договором, а также направляет клиенту уведомление об этом не позднее дня, следующего за днем получения распоряжения клиента.

7. При недостаточности денежных средств распоряжение клиента о переводе денежных средств без открытия банковского счета, включая перевод электронных денежных средств, не принимается к исполнению оператором по переводу денежных средств и клиенту незамедлительно направляется уведомление об этом.

8. Прием распоряжения клиента к исполнению подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или договором.

9. Распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.

""10. Распоряжение клиента исполняется оператором по переводу денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов в размере суммы, указанной в распоряжении клиента. Вознаграждение оператора по переводу денежных средств (при его взимании) не может быть удержано из суммы перевода денежных средств, за исключением случаев осуществления трансграничных переводов денежных средств.

11. Исполнение распоряжения клиента подтверждается оператором по переводу денежных средств клиенту в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором.

12. Положения настоящей статьи применяются также в случае приема и исполнения распоряжений посредниками в переводе и в случае составления операторами по переводу денежных средств распоряжений от своего имени в целях исполнения распоряжений клиентов в рамках применяемых форм безналичных расчетов с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и договорами между операторами по переводу денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

Обратиться нужно в ту компанию - КУДА были перечислены деньги. Там написать заявление с паспортом и приложить подтверждение платежа (из вашего банка) с точным временем, местом и номером.. Если это сделать сразу, то возврат в течении 3 х дней.

Но могут уклоняться - мол, только внутри нашей сети! Тогда срочно приобретайте симку той же сети.

И говорите, что ошибочно перевела.

Спросить
Пожаловаться

Мошенники взломали почту и изменили реквизиты договора с поставщиком. Перевела деньги на измененные реквизиты через оператора сбербанка с карты на карту. Через 10 мин. после проведения операции вернулась в СБ с просьбой отменить платеж или заблокировать карту получателя. Отказали, на заявление так же пришел отказ. Деньги не возвращают. Заявление в полицию написано. Могу ли я на Сбербанк написать претензию? Могли ли сотрудники банка остановить операцию?

Три дня назад мне позвонили с номера телефона Альфа банк представились сотрудниками безопасности банка, сказали что были попытки переводов денег, которые они якобы заблокировали. Далее подключились к моему телефону и произвели переводы с карты на свою карту. Я обнаружила сразу и позвонила в банк чтобы отменить операции, сообщила что стала жертвой мошенников, но работник банка сказала что отменить перевод невозможно, хотя он ещё два дня у меня в онлайн банке числился как незавершенная операция. Сейчас деньги ушли со счета. Я обратилась в полицию но не думаю что там помогут. Есть ли смысл подавать в суд на банк что мне звонят с их номеров, и откуда мошенники знают что у меня есть карта альфа банк и мой телефон. Заранее спасибо!

Я получила карту Сбербанке два дня назад. Вчера совершила операцию по переводу средств в счет погашения кредита. Буквально через час после совершения этой операции я решила перевезти деньги с этой карты на карту другого банка. Мне не удалось это сделать потому что карта оказалась заблокированная. Я обратилась в отделение Сбербанке но причину блокировки мне не сообщают и предлагают перевыпуск карты и написать письменное заявление в Сбербанк. Имеют ли они права блокировать карту не сообщая в дальнейшем причину.

Мошенниками были списаны деньги с банковской карты сбербанка владелец карты позвонил на номер телефона который был указан в смс о том что карта заблокирована и общался якобы с сотрудниками банка сообщил номер карты и код который был выслан мошенниками на номер телефона с карты было снято 30 тыс рублей (написали заявление в полицию а в банке отказались принимать какое либо заявление ничем не мотивируя тупо сославшись на то что сами виноваты мы вам помочь не можем... Скажите как поступитт и что делать. Есть ли вероятность что полиция поможет. Или возможно банк может уточнить куда денаши были направлены и вернуть их помогите советом юристы.

Мне позвонили на мобильный телефон, представились сотрудником сбербанка, сообщив мне что по моей кредитной карте совершаются сомнительные операции. Назвали номер моей кредитной карты и мои личные данные. Во время разговора, который длился почти 6 мин были списаны средства в размере почти 45000 руб. Во время разговора приходили смс о покупках в интернет магазине, на что собеседник просил говорить, что по данной карте назвав последнии четыре цифры моей карты, операции не осуществлялись. В итоге за три раза была списана сумму почти 45000 руб. Через 7 мин, после разговора с ним, я перезвонила в службе поддержки сбербанка, что бы уточнить, что это был за звонок. На что мне ответили, что я общалась с мошенниками, заблокировали мою кредитную карту, посоветовали обратиться в ближайший офис сбербанка и отделении полиции. Что я и сделала. Сбербанк у меня отказался принять заявление о краже денежных средств, т.к они не видят что деньги были потрачены. В отделении полиции заявление приняли, что денежные средства редко возвращают. Разве сбербанк не должен был сразу отреагировать на мой звонок и остановит транзакцию денег. Помогите пожалуйста разобраться в моем вопросе.

Произошло списание денежных средств с моей зарплатной карты без моего ведома, в сбербанконлайн отобразилась операция как перевод денежных средств на личный счёт платежной системы монета. Ру. Пин код никто не знает, карта всегда была при мне, никаких СМС на телефон не приходило. Обратилась в сбербанк по гор. линии через час, как только увидела, что деньги пропали. Отменить операцию отказались. Обратилась в полицию. Коллеги сказали, что есть закон, по которому, если обращаешься в банк в течение суток, то обязаны вернуть деньги на карту. Действительно ли так? Тем более я пришла в отделении сбербанка на следующее утро, а деньги пропали вечером.

Моя карта мошенническим путем была подключена к мобильному банку другого телефонного номера (уточню, что я сделала это сама через банкомат под диктовку по телефону покупателя с сайта Авито, поэтому на самом деле не знаю, признают ли это мошенническими действиями). Обнаружив факт мошенничества, я тут же обратилась к сотрудникам отделения сбербанка, но они целых 10 минут (!) никак не могли провести блокировку, в результате чего драгоценные минуты были потеряны, мошенник за это время успел зарегистрировать онлайн-банк на свой номер (на моих глазах!) и с карты были списаны все деньги.

Я попросила отменить транзакцию, но банк отказался это сделать, равно как и принять у меня заявление о спорной транзакции. Посоветовали обратиться в полицию. В полиции сказали, что без резолюции банка не могут принять у меня заявление. Получается замкнутый круг!

Куда обращаться и где искать правды?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Стала жертвой мошенников, перевела дегьги с карты на карту, заявление в свой банк написала в течении часа с просьбой отменить транзакцию, но сказали, что скорее всего откажут, и.к. деньги перевела самостоятельно, заявление в полицию так же написала. Какая вероятность возврата денег? И возможно ли вообще их вернуть?

У меня с карты Сбербанка мошенническим путем сделали денежный перевод с моей карты на свою, произвели две операции снятия, первая скинули 3000 рублей на баланс неизвестного мне номера телефона, далее перевели мои деньги на карту 10000 рублей, за перевод на номер телефона была комиссия. В течении 10 минут после того, как мне на тел пришли смс уведомление о списании средств, я позвонила в Сбербанк и заблокирвали карту. Там мне сказали что в личном кабинете сбербанка онлайн применялись одноразовые пороли, сразу вызвала полицию и написала заявление, какие наши дальнейшие действия? Что делать и как вернуть деньги?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение