Я знаю, что есть закон о защите прав потребителя, а существует ли закон защищающих продавцов в данной ситуации?

• г. Геническ

У нас магазин самообслуживания, напарница просмотрела две бутылки йогурта с просроченным сроком годности (срок до 4.08.2015, а купили его 5.08.2015). Клиент целенаправленно отрыл эти бутылки среди 16 с нормальным сроком пробил их на кассе, тут же предъявил претензию. От возврата или обмена товара отказался, оскорбил кассира и потребовал книгу жалоб. Я знаю, что есть закон о защите прав потребителя, а существует ли закон защищающих продавцов в данной ситуации?

Читать ответы (0)
Михаил
19.03.2019, 21:49

Права потребителя и требования к продаже товаров с истекшим сроком годности в магазинах самообслуживания

Не продают на кассе продукты с истекшим сроком годности. Насколько мне известно, что по закону о защите прав потребителей в ст 5 сказано, что кассир может не продать товар, но этот закон распростаряется лишь на магазины без самообслуживания (с прилавком). На каком основании (законе) я могу потребовать продать мне товар с истекшим сроком годности в магазине самообслуживания?
Читать ответы (1)
Регина
11.03.2015, 00:27

Возможно ли вернуть просроченный товар и получить компенсацию за него?

Существует ли такое по законодательству?: Купила (набрала корзину) просроченного товара намеренно. Оплатила его на кассе, тут же вызвала администратора магазина и потребовола ВНИМАНИЕ! Отдать все эти продукты, только с нормальным сроком годности (бесплатно.) и вернуть деньги за просроченный товар, по просто на халяву)) Но при этом часа 3 надо потрудиться и найти этот товар, действительно такое положено? Покупfтель прав?
Читать ответы (2)
Андрей
02.03.2013, 20:50

Нарушение прав потребителя - как добиться возврата денег при неисправности товара

Здравтствуйте, уважаемые юристы! Я приобрел в магазине электронную книгу. На книгу был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. После 17 дней работы в электронной книге была обнаружена неисправность: не загружается в связи зависанием. В соответствии со ст. 18 Закона РФ О защите прав потребителей я отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал вернуть уплаченную за товар денежную сумму. 28.01.2013 г. я направил в адрес продавца соответствующую претензию и сдал товар на проверку. В претензии я просил провести проверку товара с моим участием в соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей». Через день представитель продавца позвонил мне и предложили мне прийти для возврата денежных средств Когда я явился в магазин, представитель магазина и сервисного центра продемонстрировали мне, что товар исправен, что дефекты устранены. Информация, которая хранилась на электронной книге была полностью удалена. Продавец отказал мне в возврате денежных средств. В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе сам выбрать в случае неисправности товара какое требование направить продавцу. Я просил продавца вернуть деньги, о чем указывал в претензии, которая была адресована продавцу. Продавец деньги не вернул, тем самым нарушил мое право. Как потребителю в данной ситуации добиться возврата денег?
Читать ответы (1)
Юлия
19.08.2021, 13:29

Нарушение прав потребителя - как действовать в случае технического сбоя в кассе магазина?

В магазине выставлен товар: шампанское по акции за 169,99 руб (обычная цена - 359,99 руб). взяли 4 бутылки. На кассе нам пробили 1 бутылку по цене 169,99 руб (т е по акции), а остальные 3 бутылки не пробили вообще (технический сбой в кассе, именно этот товар не считывается). оплатили мы 169,99 руб (1 бутылку), а остальные у нас забрал администратор зала. Нарушен ли в данной ситуации закон? А именно о защите прав потребителя и можно ли прилечь к АО данный магазин?
Читать ответы (2)
Джамиля ямудиновна
23.05.2014, 22:14

Просроченный товар - возможности и ответственность кассиров-консультантов

На основании письма от администрации по соблюдению закона О правах потребителя по соблюдению сроков годности реализуемого товара. Кассиры-консультанты, маркировщики обязаны предоставлять информацию о товаре менеджеру, за три месяца до окончания срока годности, регистрировать проверку в журнале учета. При нарушения алгоритма, материальную ответственность несет кассир-консультант. Имеют ли право директор попросить заплатить за просроченный товар кассира законно и это?
Читать ответы (1)
Регина
31.03.2015, 17:11

Покупатель требует бесплатную замену просроченного товара и возврат денег - правомерная претензия или выход за рамки?

Купила (набрала корзину) просроченного товара намеренно. Оплатила его на кассе, тут же вызвала администратора магазина и потребовола ВНИМАНИЕ! Отдать все эти продукты, только с нормальным сроком годности (бесплатно.) и вернуть деньги за просроченный товар, по просто на халяву)) Я не знаю что там происходило дальше, была свидетелем. Но при этом часа 3 надо потрудиться и найти этот товар, действительно такое положено? Неужели покупfтель прав?
Читать ответы (1)
Егор
13.04.2018, 21:26

Отказ кассира в продаже просроченного товара - правомерность и права потребителя

Я хотел преобрессти товар в магазине "Пятерочка", я взял его с полки, пошел к кассе, положил товар на ленту, чтобы кассир его пробил, но кассир отказалась пробить мне товар ссылаясь на то, что товар просрочен, и она не имеет право пробивать товар, позвонив на горячую линию магазина, они также сказали, что кассир не имеет право продать просроченный товар, ссылаясь на статью 5, пункт 5 о защите прав потребителя, но также существует статья 445 ГК РФ, с помощью которой я имею право обратиться в суд. Кто прав в данной ситуации, я, то, что кассир не продает мне товар, или же кассир, который не имеет право продавать просроченный товар?
Читать ответы (4)
Андрей
22.09.2014, 21:31

Продавец отказался принять бутылку пива с осадком - законные действия или нарушение прав потребителя?

Приобрел в магазине бутылку пива. По приходу домой обнаружил, что содержимое бутылки мутное и присутствует осадок! Открывать бутылку не стал. Срок годности не вышел. Отнес обратно в магазин, где мне сообщили, что алкогольная продукция возврату и обмену не подлежит. Законны ли действия продавцов магазина? Подскажите закон или нормативный акт регламентирующий данную ситуацию. Спасибо!
Читать ответы (1)
Евгений
07.03.2012, 13:04

Попросил книгу жалоб, дают книгу пожеланий - это книга жалоб.

Купил в о`кей комплект постельного белья, не распечатывал; дома выяснил, что не подходит по размеру, принес обратно; принять отказались, ссылаясь на то, что данная группа товаров не возвращается, причем меня убеждали 3 (три) сотрудника, включая менеджера. Попросил книгу жалоб, дают книгу пожеланий - это книга жалоб. Написал претензию на имя директора, в которой потребовал обмена товара или возврата денег на основании: ст. 502 ГК РФ, п. 1 ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителя, Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену... , в котором о постельном белье ни сном, ни духом. Из гипермаркета ни ответа, ни привета. Подскажите, как мне отстоять свои права?
Читать ответы (3)