Неисправный планшет - могу ли я требовать обмен или возврат денег?

• г. Санкт-Петербург

Купил планшет в декабре, в марте сдал на ремонт. Примерно недели через 3 вернули. Попользовался 2 дня и снова планшет сломан, сдавал снова на ремонт, еще прошло около месяца и он снова сломался (не заряжался) вернули, опять поработал около месяца и снова перестал заряжаться. Я пришел в магазин и когда сдавал планшет писал что хочу обмен / возврат, а они мне его просто починили, когда я сказал что отказываюсь от ремонта и мне нужен только обмен / возврат, мне сказали что на основании акта из сервиса аппарат исправен, могу ли я требовать обмен или возврат денег или неТ?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Спросить

Можете. Обращайтесь с соответствующей претензией, затем в суд. Налицо существенные недостатки товара (многократный дефект), поэтому даже такой технически сложный товар, как планшет, подлежит обмену (возврату - по выбору потребителя).

Спросить