Проблема с обменом сломанного ноутбука - требуют доплату при замене на аналогичную модель

• г. Тюмень

Сломался ноутбук. На гарантии. Отдал в ремонт. Через 45 дней в сервисном центре выдали акт о обмене товара или возврате денег. Но так проблема в том что данную модель ноутбука уже сняли с производства. Есть ноутбук того же производителя, характеристики и начинка один в один, но сменили бренд. Был DNS - стал DEXP. И этот ноутбук стоит теперь стоит на 6 тыс. рублей дороже.

Я в магазине говорю - дайте мне на обмен ноутбук с характеристиками аналогичными тому что у меня сломался. Они мне предлагают произвести доплату 6 тыс. руб. Насколько законно их требование и как мне поступить в данной ситуации? Я не хочу забирать деньги.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Вы забирайте деньги, так как если такой марки нет, то другой более дорогой с такими же характеристиками они вам не должны. Однако, если бы подорожал на 6 тысяч рублей именно ваш ноутбук и он был в магазине, тогда они должны либо выдать его, либо выплатить вам деньги согласно ценника (с+6000 рублей). В данном случае напишите им письменную претензию с вашими Требованиями, указанными в вашем вопросе, и пусть они на неё ответят. Возможно они найдут такой же на удалённом складе новый и выдадут вам. Если в ответе на претензию откажут, тогда сможем подать в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте.

Закон О защите прав потребителей

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

С учетом положений действующего законодательства, Продавец не вправе Вам устанавливать или склонять Вас к принятию выгодного для них решения, Ваши требования законны. Свои требования рекомендую Вам направить в письменной претензии. Также можете пригрозить продавцу ст. 23 Закона О защите прав потребителя, указав на то, что в случае не удовлетворения Ваших требований Вы заявите к удовлетворению требования о неустойке в размере 1% цены товара.

Спросить