Работодатель нарушает права работников, выдавая не качественную и жаркую спецодежду и угрожая делением премий при не ношении обуви
Работодатель выдал униформу-спецодежду, в том числе и обувь, которая не очень качественная, работать в ней очень жарко. При этом грозят делить премии, в случае не ношения обуви. Какую статью нарушает этим работодатель?
Могут ли меня лишить премии или взыскать к дисциплинарной ответсвенности за то что я работаю в своей обуви, не уставной, т.к уже пол года не могу получить обувь на складе спецодежды. То нету обуви вообще, то нет размера.
А где либо прописано в какой обуви вы должны работать? Вы с этим документом ознакомлены под роспись?
Да и вообще есть ли положение о премировании??? И что в нем сказано?
СпроситьРаботодатель выдал для работы в помещении спец. Обувь-полуботинки, в которых работать невозможно-очень жарко, ноги потеют, появились мозоли. Что делать.
Добрый день!
Если выданная спец. обувь защищает вас от агресивной среды в которой вы работаете, то это наоборот лучше. Не забывайте, что если есть спец.обувь следовательно предусмотрено ГОСТами.
СпроситьУ меня возник вопрос по повод правомерных дейчтвий руководителя нашего предприятия. Дело в том, что предприятие раз в год выдает нам спецодежду (конкретно обувь). Обувь приходит в негодность уже через 6 месяцев (работаю на железобетонном заводе). Сроки ношения обуви состовляют один год. На испорченую обувь составлен акт, но директор отказывается его подписывать. Мы пригрозили ему остановкой производства, на что он сказал что мы не имеем права. Вот на этом фоне у меня вопрос, имеем ли мы права не работать пока нас не обеспечат обувью, и как мы можем повлиять на нашего директора? Огромное спасибо!
Здравствуйте, Максим!
В соответствии со ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обусь и другие средства индивидуальной защиты. Работодатель за счет своих средств обязан обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
В силу положений ст. 220 Трудового кодекса РФ в случае необеспечения работника средствами индивидуальной защиты работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой.
В целях самозащиты своего права на безопасное выполнение работы и в соответствии со ст. 379 Трудового кодекса РФ, Вы вправе отказаться от выполнения работы, известив работодателя или своего непосредственного руководителя в письменной форме.
С уважением,
Мякишева М.В.
СпроситьРаботаю в организации, форменной одеждой обеспечивают, но не выдают обувь и требуют ношение закрытой обуви на каблуке (приобрести которую нужно за свой счет), я носила закрытую обувь но без каблука, может ли работодатель применить наказание в виде лишения премии, либо любого другого наказания? И правомерны ли его действия в данном случае?
Добрый день, Екатерина Сергеевна!
Ст 221 ТК РФ обязывает работодателя обеспечить работника спец. Одеждой и обувью, если работа производится в условиях, когда такая одежда и обувь необходимы.
Потому тут имеют принципиальное значение условия труда.
Если форма одежды это прихоть работодателя, то обратите внимание на ЛПА, которые действуют в организации, но это не повод для применения взыскания к работнику. В этом случае, действия не правомерны.
СпроситьНаши работники регулярно теряют (скорее всего просто уносят домой, т.к. униформа красивая) униформу (спецодежду), которую наше ООО для них закупает. Мы вынуждены, выдавать им новую взамен утраченной, несем убытки из-за этого. Каким образом ООО можно производить удержание стоимости утерянной униформы (спецодежды) из з/п работников, какие необходимо оформить документы для этого?
выдавать под роспись и накладывать материальную ответственность за утерю собственности работодателя. оформлять все акты об обнаружении и приказы о наложении материальной ответственности по ТК РФ.
СпроситьЯ владелица магазина одежды и обуви, и меня следующий вопрос. У меня купили летнюю обувь, через 2 месяца девушка хочет ее вернуть, т.к она колется (обувь покупали в начале мая в сезон, а сейчас хочет вернуть), обувь ношеная, из магазина она ушла в ней. Подскажите должны ли мы в этом случае возвращать деньги?
Вы должны принять и провести экспертизу за свой счет. В случае, если окажется, что дефект возник по вине покупателя, он обязан будет вам возместить стоимость проведенной экспертизы.(п. 5 ст. 18 Закона)
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
таким образом, все зависит от того, какой срок годности установлен на такую обувь в соответствии с технической документации на нее и с какого момента начинается летной сезон в в Вашем регионе
СпроситьВ магазине при покупки обуви продавец убедил что обувь не скользит на льду а на самом деле оказалось это не так. Возможен ли возврат обуви при этом?
Возврат обуви возможен только в том случае, если она некачественная, либо если вернуть её в течение 14 дней при условии, что обувь вы не носили.
СпроситьЗдравствуйте, если обувь сохранила товарный вид, то в течение четырнадцати дней с момента покупки, вы можете произвести обмен.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьДа, возможен, так как предоставлена недостоверная информация о товаре.
Письменная претензия продавцу.
Ст. 12 ЗоЗПП если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
СпроситьСветлана, добрый день!
Возможен возврат в течении двух недель если сохранился товарный вид обуви.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьДоброго вам времени суток. Не возможен в данном случае. Возврат обуви возможен только в том случае, если она бракованная. Удачи вам всего наилучшего.
СпроситьНа основании пункта 1 статьи 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона) при обнаружении недостатка товара, не оговоренного продавцом, Вы вправе вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, требовать его обмена на товар без недостатков, устранения недостатка либо соразмерного уменьшения цены.
Предъявите конкретное (одно) требование продавцу в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьСегодня покупатель принёс на возврат пару обуви спустя два дня после покупки, ссылаясь на то, что она натирает мозоли. При этом обувь явно ношеная и утратила товарный вид. В магазине по ремонту обуви пару проверили и сказали, что брака нет. Прошу Вас пояснить имею ли я право не возвращать покупателю деньги и как поступить в данном случае.
Я работаю термистом на заводе и нам выдают толстую спецодежду со специальной пропиткой. От этой пропитки у меня аллергия, да и летом в ней очень жарко. Другим работникам (операторам, аппаратчикам, слесарям) выдают корпоративную спецодежду, которая так же сертифицирована заводом. Она более тонкая и в ней удобней работать летом. В локальных нормативных актах – «Инструкции по ношению средств индивидуальной защиты» и в положении об оплате труда прописано только то, что я обязан носить спецодежду.
В соответствии со ст. 214 ТК РФ
Работник обязан: соблюдать требования охраны труда;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) , правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
Может ли работодатель руководствоваться этим?
Ведь в соответствии со ст. 221 ТК РФ работодатель обязан лишь выдать мне спецодежду в соответствии с типовыми нормами выдачи, а я обязан лишь носить сертифицированную спецодежду.
Правомерно ли, если меня лишают премии за ношение спецодежды не по типовым нормам, но сертифицированную?
Нет, это не правомерно. Обратитесь в инспекцию труда и прокуратуру для проведения совместной проверки по данным фактам. Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте! Самостоятельно вы не вправе отказываться от работы в сертифицированной одежде спецодежде, даже если причина отказа с ваше точки зрения мотивирована. (Свои замечания по одежде можете изложить руководству)
Если в Положение о премировании Вашего предприятия прописан этот момент, значит все правомерно.
Удачи и добра!
Спросить