Проблема с запахом в холодильнике - возможность возврата товара в магазин
Купили холодильник для новой квартиры, где шел ремонт. Холодильник стоял в коробке почти год. Когда поставили на место, естественно помыли перед включением. Еще сутки про сушили с открытыми дверцами. Включили без продуктов опять же на сутки. После чего обнаружили, что в холодильнике стоит жуткая вонь. Запах какой то химический. То ли пластик, то ли еще что то.Думали, что выветрится. Загрузили продукты, но не через неделю, не через месяц запах не исчез. Продукты есть невозможно, всё пропитывается этой вонью. После этого еще несколько раз мыли, покупали поглотители запаха для холодильников. Результат нулевой. При том выключенный холодильник не пахнет. Запах появляется только во включенном состоянии. В связи с этим у меня вопрос. Является ли эта проблема основанием для возврата товара в магазин? Ведь если продукты, хранившиеся в холодильнике, невозможно употреблять, то получается что невозможно выполнение основного назначения данного товара. Спасибо.
Гарантийный срок прошел или нет?
СпроситьЗдравствуйте.
Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
Спросить