Отсутствие выдачи ПТС и возможность взыскания морального ущерба в судебном порядке при покупке автомобиля Форд
Купил автомобиль Форд в автосалоне 10 января. После оплаты мне не выдали ПТС объяснив тем, что он в Москве. Две недели назад пришло письмо, в котором были извинения от гендиректора автосалона, якобы кризис в мире и у них трудности, просили не оказывать давления на их организацию иначе ПТС еще дольше не увижу, Могу ли я в судебном порядке взыскать моральный ущерб и какова будет его сумма?
Руслан! Морального вреда Вы не взыщите, не теряйте зря время и нервы. Потребуйте лучше возврата оплаченных Вами денег за машину (в письменном виде), тогда и ПТС срочно "прибудет". Но если с самого начала к Вам так относятся сотрудники салона, что же будет во время эксплуатации авто? А Форды не только в Салавате продаются
))
Удачи, РК
СпроситьУважаемый Руслан, добрый день!
В Вашей ситуации необходимо использовать требования ст. 464 ГК РФ
Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, первоначально Вам необходимо подать продавцу письменную претензию с требованием передать Вам документы на автомобиль (ПТС), установив срок для его передачи. Письмо направить заказное с уведомлением.
Моральной ущерб Вы вправе взыскать на основании закона "О защите прав потребителей" в связи с нарушением Ваших прав, как потребителя. В соответствии с судебной практикой суммы морального ущерба незначительны и определяются в конкретном случае, общих размеров в законодательстве не предусмотрено.
СпроситьУважаемый Сергей, добрый день!
В Вашей ситуации необходимо использовать требования ст. 464 ГК РФ
Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, первоначально Вам необходимо подать продавцу письменную претензию с требованием передать Вам документы на автомобиль (ПТС), установив срок для его передачи. Письмо направить заказное с уведомлением.
Моральной ущерб Вы вправе взыскать на основании закона "О защите прав потребителей" в связи с нарушением Ваших прав, как потребителя. В соответствии с судебной практикой суммы морального ущерба незначительны и определяются в конкретном случае, общих размеров в законодательстве не предусмотрено.
Спросить