Огромная переплата за коммунальные услуги - правомерно ли начисление без учета показаний счетчика? Какие действия предпринять?
398₽ VIP

• г. Новосибирск

У меня установлены счетчики на горячую и холодную воду (установка 2011 г, поверка 2016). По определенным причинам с 2013 г не передавали показания по счетчика в ТСЖ. Расчет производился по нормативам. В марте 2015 г передали показания по счетчикам хол/гор воды (и последующие месяцы передаем показания). В ТСЖ сказали, что у нас огромная переплата. Перерасчет делать отказываются и продолжают насчитывать по нормативам, не смотря на то, что показания передаем ежемесячно.

Спросив у бухгалтера ТСЖ, почему не учитывают мои показания, она ответила, что это решение правления ТСЖ.

Правомерно ли, что начисления до сих пор производятся не по показаниям счетчика? Могу ли я потребовать перерасчет? На что ссылаться?

Я почитала постановление №344, в соответствии с которым вносятся изменения в действующие Правила предоставления и оплаты жилищно-коммунальных услуг. Нововведения начнут действовать с 01 июня 2013 года. Там говорится, что я не обязана подавать показания в ТСЖ и они сами должны делать сверку не чаше раз в пол года, на основании чего делать перерасчет. За все эти годы ни разу проверок не было.

Ранее платежки никогда не изучала, заметила, что в квитанции указана неверная квадратура квартиры (указано больше, чем по документам). А это значит, что еще переплата за коммунальные услуги (вывоз мусора, взнос на кап. ремонт, текущий ремонт и содержание жилья). Могу ли я и по этим пунктам потребовать перерасчет?

Спасибо!

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов позволяет провести перерасчет. Решение правления противоречит закону. Если отказывают - в суд обращайтесь.

Спросить

Вам надо предъявить претензию о перерасчете. Если откажут или не ответят - в суд обращайтесь с иском о защите прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 14.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

Спросить
Это лучший ответ

Вправе требовать перерасчета на основании Постановления Правительства РФ 354 - ТСЖ обязаны был проводить сверку, а при предоставлении им показаний прибора учета сделать перерасчет. При наличии исправных приборов учета, плата идет по их показаниям. Оснований начисления по нормативам нет.

Решение общего собрания ТСЖ не может устанавливать правила, которые противоречат закону. Общее собрание не вправе регулировать то, что определено законодательством. Такое решение не имеет юридической силы.

Неправильное указание метража также основание перерасчета, т.к. со стороны ТСЖ имело место неосновательно обогащение ст. 1102, 1107 гк рф.

Для получения перерасчета подается претензия в адрес ТСЖ с требованием перерасчета и обоснованием. При отказе сделать перерасчет в 10 дней подается иск в суд. ст. 131-132 гпк рф. В суд вправе требовать компенсации морального вреда и штрафа за отказ удовлетворить требования добровольно - ст. 13 п. 6, ст. 15 Закона РФ О защите прав потребителей.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

(ред. от 24.09.2014)

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)

(см. текст в предыдущей редакции)

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.

Спросить