Нарушит ли использование слова Booking на сайте Booking-hotels.ru права Booking.com?
398₽ VIP

• г. Волгоград

Будет ли нарушением прав правообладателя торгового знака Booking.com если мы сделаем сайт Booking-hotels.ru (бронирование гостиниц) при этом используя собственное начертание слова Booking?

Ответы на вопрос (4):

Вероятность нарушения с вашей стороны есть

В соответствии со ст.1483 ГК РФ, не могут быть зарегистрированы товарные знаки, которые сходны до степени смешения с другими товарными знаками, имеющими более ранний приоритет, или элементами таких знаков; а также сходные до степени смешения с наименования мест происхождения товаров, официальными государственными символами, фирменными наименованиями, известными произведениями литературы и искусства, именами и псевдонимами известных лиц;

В соответствии со ст.1484 Гражданского кодекса, не допускается использование обозначений, сходных с зарегистрированными товарными знаками, если в результате использования возникает вероятность смешения

Спросить
Пожаловаться

Только экспертиза может дать оценку, так как объективную сторону нарушения исключительного права на товарный знак могут составлять действия, выраженные в использовании без разрешения правообладателя товарного знака или обозначения, сходного с товарным знаком (ст.1484 ГК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Да, это будет нарушением.

Ст. 1484 ГК РФ указывает:

"Лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак."

Спросить
Пожаловаться

Я думаю, что у вас будут проблемы и немаленькие. Обратите внимание на пункт iv

В подпункте 5 пункта 2 статьи 1484 ГК РФ указано, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака в сети «Интернет», в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

При рассмотрения спора по вашему доменному имени суд будет руководствоваться следующими правилами Единообразной политики по разрешению споров в связи с доменными именами, одобренной Интернет-корпорацией по присвоению названий и номеров:

аннулирование, передача регистрации или изменение доменного имени производится на основании совокупности следующих критериев:

(i) спорное доменное имя ответчика идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком истца;

(ii) у администратора доменного имени (ответчика) нет прав и законных интересов в отношении спорного доменного имени;

(iii) спорное доменное имя зарегистрировано и используется администратором доменного имени (ответчиком) недобросовестно.

Недобросовестность регистрации и использования доменного имени администратором доменного имени (ответчиком), указанная в параграфе 4(a)(iii), согласно параграфам 4(b)(i — iv) Политики определяется как одно или несколько из следующих ниже обстоятельств, например:

(i) обстоятельства, указывающие на то, что администратор доменного имени зарегистрировал или приобрел доменное имя с основной целью его продажи, сдачи в аренду или передачи использования другим способом истцу, являющемуся правообладателем исключительного права на товарный знак, либо конкуренту истца за денежную сумму, превышающую подтвержденные расходы администратора доменного имени, прямо относящиеся к приобретению доменного имени;

(ii) администратор доменного имени зарегистрировал доменное имя с целью помешать правообладателю исключительного права на товарный знак использовать спорное доменное имя при условии, что раньше администратор доменного имени уже занимался подобного рода деятельностью;

(iii) администратор доменного имени зарегистрировал доменное имя главным образом для того, чтобы помешать деятельности конкурента;

(iv) используя доменное имя, администратор доменного имени намеренно привлекал с коммерческой целью пользователей сети «Интернет» на свой веб-сайт или иной ресурс сети «Интернет» путем создания сходства с товарным знаком истца, который якобы является участником (или учредителем), спонсором, партнером или поддерживает веб-сайт администратора спорного доменного имени или иной ресурс, либо товар или услугу, предоставляемую на веб-сайте администратора спорного доменного имени или ином ресурсе.

Спросить
Пожаловаться

У меня такой вопрос.

Я часто езжу заграницу. Вот в очередной раз собрался ехать в Австрию. Выхожу на сайт по бронированию гостиниц (venera.com) и ищу подходящую мне гостиницу. Оформляю бронирование, вввожу данные кредитной карточки. Получаю от ГОСТИНИЦЫ на e-mail подтверждение (Conformation) о бронировании на конкретный номер, на конкретное число и конкретную гарантированную стоимость. После чего отправляю e-mail гостиницы просьбу еще раз подтвердить бронь, на что получаю ответ что цена в систему у них была введена неправильно, и что новая цена такая-то (в разы больше!). Причем статус в профиле на сайте где я бронировал гостиницу остался подтвержденном.

Вопрос: имею ли я право платить ту цену которую мне указали в Подтверждении гостиницы?

И если гостиница отказывается меня вселять по старой цене что делать?

Надеюсь получить ответ. Спасибо.

Забронировала номер через сайт booking com, в описании процедуры бронирования было написано, что после подтверждения с моей стороны, администрация гостиницы сразу же свяжется со мной, чтобы подтвердить факт бронирования со своей стороны и выслать реквизиты для перечисления суммы залога. В течение трех дней не поступало ни звонков, ни писем от администрации гостиницы. На мои письма отправленные им через сайт, а так же опубликованные на их странице в соцсети так же не было никакой реакции. В итоге я отменила бронирование на сайте и я забронировала номер в другой гостинице, через 4 часа после этого мне вдруг пришло письмо о том, что они мне на почту якобы отправляли подтверждение и реквизиты, а так же поступил звонок от хозяйки с требованием выплатить штраф за отмену бронирования. После отказа с моей стороны ввиду фактического осутствия подтверждения моей Брони, она сказала что в таком случае счет нам выставит сайт, который теперь и требует от меня выплаты. Подскажите, пожалуйста, что делать в данной ситуации.

Вчера утром осуществила онлай-бронирование гостиницы - получила ответ на электронную почту об успешном бронировании номера и оплатой его с банковской карты (100% стоимости проживания). Через 4 часа поступил звонок на номер моего телефона и мне сообщили, что бронирование номера в выбранной мной гостинице невозможно, т.к. на данное число отсутствуют свободные номера. При этом деньги, снятые с моего счёта до сих пор не возвращены мне. Наказуемы ли подобные действия отдела бронирования?

Помогите разобраться. От фирмы были забронировано 4 номера в гостинице для иногородних коллег на 1 сутки. При бронировании через сайт была запрошена информация о кредитной карте (номер, имя держателя и пр) для гарантии бронирования. При заезде гостей представитель фирмы связался с представителем гостиницы по телефон и дал добро на отплату номеров указанной картой. При этом со стороны гостиницы не было запрошено разрешения владельца карты на съем денег, никакие другие разрешения -- сняли деньги, и всё. Это законно?

Второй вопрос. При выселении гостям не дали квитанции об оплате номера. Это законно? Гости уехали. Для отчетности фирме нужны квитанции, однако гостиница их отказывается выдавать, т.к., по ее словам, она имеет право дать квитанции только этим гостям. Может ли фирма таки добиться этих квитанций каким-либо образом?

Заранее спасибо за ответ!

Вопрос - если имеется правообладатель на товарный знак TORG.RU, а я имею доменное имя (полученное официально на reg.ru) с названием TORG24.COM - является ли это нарушением прав?

С уважением, Георгий.

Добрый день! Подскажите, если я на своем сайте использую картинки из мультфильма, найденные в интернете - это нарушение авторских прав? И будет ли нарушением, если такие картинки я нарисую сама и выложу на сайт? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Постоялец заехал в гостиницу на 10 дней, оплатил полностью проживание во время заезда, но через сутки уехал в связи с изменившимися личными обстоятельствами. Правила проживания не предусматривают возврат денег в этом случае. Постоялец настаивает на возврате денег за 9 дней, не прожитых им. Ссылается на ст.32 ФЗ "О защите прав потребителей". Это законно? Как гостинице обосновать невозврат денег? Все сайты бронирования (Booking и пр.) указывают на невозможность возврата денег при досрочном выезде или незаезде. Они нарушают ФЗ "О защите прав потребителей"?

Я занимаюсь Совместными закупками продукции определенного товарного знака через сайты заграницей. Никаких соответственно договоров с официальными импортерами этого товарного знака в России я незаключал. И сам официальным импортером неявляюсь. Могут ли правообладатели тз в рф предъявить мне иск за нарушение их авторских прав? Является ли совместная закупка актом введения товаров в оборот? Как нужно оформить сайт совместной закупки, чтобы не нарушать исключительные права правообладателя на этот тз в рф?

Спасибо.

Забронировала через Booking гостиницу в Сочи на 01.05.20. Перевела предоплату 50% стоимости. В связи с закрытием всех курортов отменила бронь в период бесплатной отмены бронирования. Теперь мне деньги не возвращают, предлагают перенести бронирование на другие даты. Как написать правильно притензию и на какие нормативные акты сослаться?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение