Проблемы с ОДН по воде - отсутствие счетчика и нежилой статус квартиры

• г. Бугульма

В принадлежащей мне квартире никто не проживает. С января 2014 г. я не подавала показания счетчика ХВС, так как находилась в другом регионе. По этой же причине не смогла заменить счетчик ХВС, срок поверки которого закончился в мае 2013 г. Оказалось, что счетчик ХВС отсутствует только в моей квартире нашего многоквартирного дома. Управляющая компания все ОДН по холодной воде, превышающие нормативные повесила на меня. А ОДН по ХВС ежемесячно составляют половину, а то и больше, всего расхода воды по дому. Например в июне расход по общедомовому счетчику составил 1025 куб. м., а ОДН - 595 куб. м. Я намерена обратиться в суд на бездействие управляющей компании по вопросу таких огромных ОДН по воде. И должна ли я платить за все расход воды по ОДН из за того что у меня не был заменен счетчик.

Ответы на вопрос (1):

вам нужно составить акт с соседями что вы в данной квартире не проживали и никому ее не сдавали, а самой желательно взять справку или такой же составленный акт соседями и управляющей компанией с другого региона, т.е предоставить УК доказательства вашего отсутствия , попробуйте решить вопрос мирным путем если не получиться то, только после этого можно обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Законно ли распределение стоимости холодной воды на всех жильцов многоквартирного дома, если показания воды У К списывает с общедомового счётчика? У меня в квартире стоят счётчики на воду, а в квитанциях на воду добавляют расход воды по общедомовому счётчику.

В 2008 году поставила счетчики на воду. В 2012 году была поверка счетчика с горячей водой, заплатила 900 руб. В 2014 году должна быть поверка прибора на холодной воде. С 2013 года начали звонить всевозможные организации с угрозами подключить меня к общедомовому счетчику, если я вовремя не сделаю поверку. То, что мне говорят, законно? Как часто должны делать поверку?

Только что позвонили из ЕРЦ и оповестили, что не будут принимать показания счетчиков, т.к. закончился гарантийный срок эксплуатации. Проводилась поверка счетчика, согласно графика. (Телефоны и данные компании по поверке счетчика были взяты в ЕРЦ и результаты поверки были отданы туда же) Счетчик холодной воды был заменен в ноябре 2013 г, а поверка счетчика горячей воды произведена в ноябре 2015 г. ЕРЦ требует замены счетчиков. Что нам делать?

Мы не сделали поверку счётчика холодной воды в 2012 г. С 2012 г. до марта 2016 г. показания и оплата за холодную воду производилась по этому (неповеренному) счётчику. В апреле 2016 г. нам прислали квитанцию, в которой были указаны показания и сумма оплаты по нашему квартирному счётчику и общедомовому счётчику. При этом никаких сообщений о просрочке поверки счётчика не поступала с 2012 г.

1) Законно ли через 3,5 года требовать оплату по общедомовому счётчику без предупреждения?

2) Можем ли мы после поверки данного счётчика требовать перерасчёта за апрель 2016 г.?

3) Существуют ли нормы потребления воды по общедомовому счётчику за месяц (в квартире прописано 2 человека, по общедомовому счётчику было начислено 25,5 куб. м. воды)?

Спасибо за ответ.

В квартире никто не проживает, вода не расходуется. Стоят счётчики на воду.

Летом 2013 г. закончился срок поверки счётчика горячего водоснабжения.

Какие действия мне необходимо осуществить в случае, если я собираюсь заменить счётчик на новый? (Счётчик буду менять самостоятельно.).

Необходимо ли мне поверять снятый счётчик для доказательства правильности показаний с момента окончания срока поверки?

Дата выпуска счетчика - июнь 2011 года. Поставлен - июнь 2012 года. В техпаспорте написано, что срок эксплуатации счетчика не менее 12 лет. Управляющая компания с июня 2015 года считает расход горячей воды по среднему и говорит, что необходимо заменить счетчик или сделать поверку. Правомерны ли эти требования, если да, то как это сделать и куда обратиться? Какова стоимость установки нового счетчика (при условии, что счетчик приобретем сами)?

Управляющая компания сообщила, что теперь согласно некого постановления правительства все жильцы дома в т.ч у тех у кого стоят счетчики воды будут доплачивать за воду к своему тарифу еще и потребления воды по общедомовому счетчику, т.е. если у меня стоят счетчики, а у соседа не стоят и он тратить воду, то я буду платить за свой счетчик и за расход соседа по показаниям домового счетчика (делить будут на всех).

Ситуация такая, что в доме не все еще поставили счетчики воды, а так же в одной квартире проживают наверное незаконно 15 человек гастарбайтеров, но в квартире по факту (как говорит управляющая компания) никто не прописан, и соответственно эти люди не платят за воду и коммунальные услуги, а вода из-за них утекает, и нам это все включают к тарифу за воду и отельный строкой вода на общедомовые нужны. При этом в соседнем доме люди платят за воду 100 рубля за куб, а в нашем доме начисляют 200 рублей за куб + еще расход всего дома раскинутый на всех жильцов. Уже люди платят по квитанции данные суммы.

Отдельная статься расходы на общедомовые нужны включена в квитанцию, как я понимаю, там все что тратится на дом.

Законно ли это и какая статься закона нарушается управляющей компанией? Куда идти жаловаться? Хотели коллективно написать заявление прокурору. Почему мы должны платить за тех, у кого нет счетчика или за тех, кто по факту не прописан в квартирах и пользуется водой.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Господа юристы, прошу вашей помощи. В квартире установлен прибор учеты воды (счетчики). Счетчик поверен, официально зарегистрирован, ежемесячно в положенные сроки (до 20-го числа текущего месяца) снимаем показания и подаем сведения о фактическом расходе воды. Однако, начиная с октября прошлого года, в квитанциях на оплату регулярно проставляется корректирующий коэффициент, рассчитанный управляющей компанией. Так, например, за март этого года этот коэффициент составил 2,2884. Таким образом я регулярно плачу за воду не по показаниям моего счетчика, а суммы, значительно превышающие мой фактический расход воды. При этом управляющая компания ссылается на Приложение 2 в Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением равительства РФ от 23.05.2006 № 307. Что интересно, данный корректирующий коэффициент распространяется только на тех жильцов, в чьих квартирах счетчики установлены. Вопрос: насколько правомерны действия управляющей компании и как мы должны платитьза воду - по фактическим показаниям приборов учета или же с учетом корректирующего коэффициента?

19 апреля 2022 г мной были переданы показания в расчетный центр по счетчикам воды: 69 по счетчику холодной воды на кухне (только мойка) и 446 по счетчику холодной воды в ванной (там ванна, раковина, стиральная машина и туалет). 26 апреля эти счетчики были демонтированы (всвязи с необходимостью поверки, а паспортов на них нет) и заменены новыми. 6 мая приходил опломбировщик из водоканала и в акте ошибочно вместо 69 куб записал 199 куб (со счетчика на кухне). Таким образом, из-за этой ошибки за 7 дней "набежало" 130 куб. воды. За все года, что стоял счетчик, нами на кухне использовалось 1-2 куб. холодной воды в месяц (семья из 3 человек, вода используется только для мытья посуды для разбавления горячей). Эти данные сохранились в моих личных записях и в личном кабинете расчетного центра, куда ежемесячно передавались показания. Снятые счетчики, к сожалению, не сохранились. Было написано обращение в водоканал об ошибочных показаниях, указанных опломбировщиком, но ответа не получено. На 31 мая квитанция сформирована с учетом 130 куб. Как можно опротестовать эти показания? Имеется первый акт от 2010 г. с нулевым показанием, когда счетчик был только установлен, свидетельство о поверке (работал правильно), квитанция о замене счетчика. Для сравнения - после установки нового счетчика прошел почти месяц, сняла показания - еще не набрался 1 куб. воды. Как заставить водоканал скорректировать показания: вместо неправильного 199 куб. исправить на 69?

Мы платили за воду по счетчикам. В феврале 2013 года настал срок поверки счетчика горячей воды. Мы этого не сделали, и просто не стали сдавать показания (письма о необходимости поверки не было, срок установили грубо говоря по звонкам робота). Нам стали насчитывать по средним показаниям счетчиков до апреля 2015 года. В мае пришел счет уже по общедомовому. По средним показаниям платили 4700-4800, по общедомовому 6500. 5 июня сделали поверку, счетчики в порядке, рабочие, акт составили. Копию акта сказали принести после 15 числа, потому что база до 18 заблокированна и сделать ничего нельзя. Но уже 12 пришли счета за воду опять по общедомовым на 6500. Скажите, сделают ли нам перерасчет, если я сдам показания сегоднешнего дня при условии что счетчик горячей воды после поверки оказался исправен, а счетчику холодной поверка не требовалась вовсе.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение