Спорный лишний отзыв водительского удостоверения - правомерны ли действия инспекторов ГИБДД?
₽ VIP

• г. Москва

Лишение водительского удостоверения, в случае, приведенном ниже, насколько правомерно действия инспекторов ГИБДД?

Двигаясь на своем автомобиле в крайнем левом ряду по дороге с односторонним движением имеющею три полосы, в след за идущим транспортом со скоростью ~80 км/ч что превышает установленную ПДД на 20 км /ч на данном участке дороги, дистанция между автомобилями ~ 7 метр. Справа от меня «нос к носу» двигался другой автомобиль, в последствии который перестроился в крайний правый ряд, и выполнил съезд на третье транспортное кольцо. Я занял «его место» через 200 метров меня остановил инспектор ГИБДД и показал мне прибор на котором зафиксирована скорость 125 км /ч. Видео запись отсутствует. На мою просьбу показать метрологическое заключение на прибор, лицо инспектора изменилось и все что я от него услышал:-В суде увидишь!

Насколько эффективное показание прибора в данном случае?

P.S. В протоколе я пояснил, о своем не согласие, и в писал свидетеля, который на тот момент находился в моем автомобиле.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Андрей.

Если вас остановили за превышение скорости

Не торопитесь сразу соглашаться с инспектором. Для начала попросите предъявить сертификат на радар, скрепленный печатью и датой следующей проверки прибора. Проверьте также сохранность пломб на радаре. Вдруг перед вами «оборотень», который что-то там подкрутил, и по показаниям прибора ваш «Запорожец» летел быстрее «Феррари»?

Если у инспектора старая серая «труба», а рядом нет напарника, который может быть свидетелем, пишите в протоколе «не согласен». И действительно, может, милиционер показывает в окошке радара чужое нарушение. Суд однозначно признает вашу правоту.

Современные радары, оснащенные телевизионной приставкой, могут вести сразу 5 «целей». На видеозахвате виден номер вашего автомобиля и скорость, с которой вы ехали. Тут уж отпираться бесполезно.

Всегда ли точен гаишный радар?

Одной из наиболее частых причин вынужденного общения автомобилиста с сотрудником ГИБДД является "предъявляемое" нарушение скорости. В таких случаях проблема защиты прав автолюбителя связана прежде всего с отсутствием у водителя достаточной полной правовой и технической информации и неумением ею пользоваться.

Основные затруднения водителей связаны с необходимостью доказывать работникам ГИБДД отсутствия факта нарушения скорости движения автомобиля. В руках сотрудника ГИБДД находится весомое, но, заметим, не абсолютное доказательство - табло радара. Даже если зафиксированная на приборе скорость превышает установленную, это еще не означает, что неизбежно придется платить штраф, поскольку показания прибора могут быть искажены множеством факторов (наличием других машин, погодой, изменением напряжения аккумулятора). Кроме того, могут быть не соблюдены технические рекомендации по использованию данного типа радара. Очень важно, чтобы каждый водитель имел минимальные познания об особенностях работы радаров, используемых сотрудниками ГИБДД. Обладая этими знаниями он сможет остоять свою правоту и сохранить деньги.

Все типы используемых радаров хороши, но есть один маленький нюанс. Почти ни один радар не показывает, чью именно скорость он зафиксировал!

Рабочие характеристики некоторых типов радаров

Барьер 2 Искра 1 ЛИДС 2 Луч 2 Сова 2 Сокол

Обнаружение антирадаром есть нет есть нет нет нет

Погрешность скорости 3 км/ч 2 км/ч 2 км/ч 2 км/ч 4.5 км/ч 1 км/ч

Определение госзнаков ТС нет нет нет нет есть нет

Диапазон скоростей 20-199 км/ч 30-180 км/ч 0-200 км/ч 20-199 км/ч 20-150 км/ч 20-250 км/ч

Дальность действия 300 м 300 м 400 м 350 м 1000 м 350 м

Как противостоять ложным обвинениям в превышении скорости? Рассмотрим стандартную ситуацию, знакомую по собственному опыту любому водителю. Вечер, сумерки, Вы спешите домой. Вдруг замечаете, как инспектор, отделившись от патрульной машины, размахивая полосатым жезлом, радостно бежит Вам навстречу.

Перестраиваетесь в правый ряд, прижимаетесь к тротуару и ждете неприятной встречи. Далее все банально. Инспектор ГИБДД убедительно пытается доказать Вам, что Вы превысили скорость, и, предложив посмотреть на радар (как правило, это "Барьер-2М";), на котором, допустим, высвечена цифра "90", приглашает проследовать в патрульный автомобиль для составления протокола. Как же вести себя в такой ситуации?

Если Вы абсолютно уверены в собственной правоте и точно знаете, что разрешенной на данном участке дороги скорости не превышали, а спидометр лишний раз Вашу уверенность подкрепляет, смело и сразу заявляйте : "Товарищ инспектор, даже не пытайтесь мне приписать чужую скорость!".

Как правило, это не помогает, и гаишник от Вас так просто не отстанет. Поэтому со словами "товарищ инспектор, а где подтверждение тому, что зафиксированная Вашим радаром скорость была именно моей?" смело требуйте показать данные таймера на радаре.

Возьмем, к примеру, показания радара: 1 мин 20 с. Объясняем инспектору, что если 20-30 с он шел к машине, то минуту назад при скорости 90 км/ч Вы находились бы минимум за полтора километра от него самого, от его радара и патрульной машины. На таком расстоянии радар не в состоянии измерить скорость машины! Ведь, обычно дальность радара ("Барьер-2М";) составляет всего 300 метров.

Нелишним будет спросить, какую скорость показал радар предыдущему остановленному водителю. Наверняка она тоже окажется 90 км/ч. После всех вышеуказанных аргументов сотрудники ГИБДД, как правило, отпускают водителей на все четыре стороны. Но в том случае, если инспектор все-таки решил составлять протокол, смело описывайте свое видение ситуации и то же самое повторяйте в "группе разбора".

Панацеи против умышленного обвинения в превышении скорости, к сожалению, не существует, однако совершенно ясно, что в случае Вашего несогласия с вменяемым Вам в вину правонарушением сотрудники ГИБДД будут вынуждены доказывать, что показания скорости на радаре принадлежат именно Вашей машине. И даже если дело дойдет до суда, то вряд ли суд будет рассматривать показания радара, как доказательство вины: по радару нельзя установить конкретную машины, да и хранит показания он не более 10 минут.

При общении с инспектором помните также о статье 1.5 КоАП РФ "Презумпция невиновности". Вашу презумпцию невиновности можно опровергнуть только в установленном законом порядке. Вы не обязаны доказывать свою невиновность, а, наоборот, инспектор ГИБДД должен доказать Вашу вину. Все неустранимые сомнения в виновности, толкуются в Вашу пользу. Всегда основывайтесь лишь на весомых доказательствах и будьте уверены в себе.

Российская ГАИ вооружена разнокалиберными локатора ми: "Барьер", "Барьер-2", "Барьер-2М", "Искра", "Патруль", "Сокол", ПКС-4, импортными Speedgun и Python. Есть лазерный ЛИСД, похожий на обычный бинокль, экзотика. Дорогой прибор имеется лишь в Москве, да и то в количестве трех экземпляров. В Курганской области, как сообщили в УГИБДД, в основном устаревшие "Барьеры".

Радар может валяться на капоте, висеть на стекле патрульной машины или дрожать в твердой руке блюстителя порядка. Частотный сдвиг задается лишь скоростью автомобиля, и ничем более. Не зависит он от любых фенечек, которыми обвешивают машину автовладельцы: для радара прозрачен любой материал, кроме металла и железобетона. Радар устроен так, что высвечивает скорость самого быстрого автомобиля в потоке, и его точность вне подозрений! Поправку вносит человеческий фактор - определять, какая именно машина из целого потока движется быстрее. Ваша? Соседа справа? Слева? Этого не знает никто: ни вы, ни ваши соседи, ни радар, ни его разработчики. Кроме, конечно, инспектора. Он-то уверен на все сто: быстрее ехал именно тот, кто остановлен взмахом жезла! И тени сомнения быть не может... Значит, это его скорость светится на табло, и ему платить штраф. Лучше наличными. Война за денежные знаки между инспекторами и водителями идет без перемирий самыми разными средствами. Блюстители мастерски маскируются под придорожные кусты, то и дело меняют места выпаса и даже выставляют вместо себя манекены. Самые продвинутые научились насвистывать скорость. Делается это просто: радар стволом вверх подносят к подбородку и свистят. От колебаний губы прибор срабатывает безотказно! В зависимости от размеров и формы губ, а также от сноровки показания колеблются от 76 до 88 км/ч.\

Пленум ВС от 24.03.05 п.13: «При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица».Это – в теории. На практике, в административном процессе для ускорения и упрощения рассмотрения нет состязательности сторон, нет и обвинителя – его функции берет на себя рассматривающий. Можно приплюсовать сюда, что де-факто государство разрешило инспекторам ДПС проходить свидетелями по делу, хотя все они – работники одного органа, от имени которого составлен протокол.

Более того, изначально законодатель заложил в КоАП норму, которая бы компенсировала неравное положение лица, привлекаемого к ответственности, и лица, рассматривающего дело: вызывать в суд инспектора, составившего протокол нельзя. Однако, Верховный Суд признал законным вызов инспектора на рассмотрение, забыв при этом дать ссылку на норму, в каком порядке его следует вызывать и опрашивать. В отсутствие такой нормы последовало обращение в Конституционный Суд, который в своем определении №346-О-О от 29.05.07 г. указал, что КоАП «…не исключает участие в качестве свидетеля при рассмотрении судом дела об административном правонарушении должностного лица, составившего протокол», сняв все вопросы.

Отсюда поговорка: «Презумпция невиновности – это право гражданина доказывать свою невиновность в суде». Протокол – основное доказательство вашей вины (ст.26.2 КоАП). От того, как он будет составлен, во многом зависит, понесете вы наказание или нет. Содержание протокола об административном правонарушении подробно изложено в ст. 28.2 КоАП: «В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела». Что делать вам?

1. Ходатайствовать об исключении рапорта из числа доказательств, т.к. инспектор как свидетель не предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний (ст.17.9 КоАП). Здесь же повторение рапортом данных протокола или расхождение данных протокола и рапорта, со ссылкой на злоупотребление правом. Здесь же указание, что должностные лица не имеют права представлять доказательства, если речь идет о правонарушении, за которое предусмотрено только лишение.

2. Ходатайствовать об исключении схемы по тем же основаниям, плюс отсутствие требований к схеме.

3. Подробно изложить свои объяснения на бумаге.

4. Самому составить схему. Очень желательно соблюсти масштаб. Если для схемы обгона с указанием местоположения инспектора понадобится рулон длиной 10 метров, все равно рисуйте.

Вы как лицо, привлекаемое к административной ответственности, за дачу ложных показаний расписываться не должны.

5. Все свидетели должны изложить свои показания письменно. Обязательно вызовите их в суд, что бы они там расписались за дачу заведомо ложных показаний (ст.17.9 КоАП).

Если за правонарушение помимо лишения возможен штраф, то ст.23.1 п.2 КоАП говорит, что судья не имеет права рассматривать дело, если оно миновало Административный отдел ГАИ. Пересылка дела в суд без рассмотрения в ГАИ противоречит названию ст. 28.8 КоАП, такая передача дела не предусмотрена на этапе подготовки к рассмотрению (ст.29.4 КоАП) и разрешается только после рассмотрения (ст.29.9 КоАП).

В суде смотрите, есть ли в деле определение ГАИ о передачи дела в суд. Если нет, то дело в ГАИ не рассматривалось. Если определение есть, то либо оно вынесено одним и тем же инспектором, либо без вашего участия и участия вашего адвоката, что с учетом ст.29.4 п.2 КоАП также является нарушением. Во втором случае дело не рассматривалось инспектором по существу, и в его определении не указаны «…обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела» (ст.29.12 п.1 пп.5 КоАП), соответственно решение о передаче дела в суд вынесено с процессуальными нарушениями.

Также следует обратить внимание, кто по должности рассмотрел ваше дело. Оно (должностное лицо) соответствует ст.23.3 п3 пп.5 КоАП? Низшая должность для принятия такого решения – зам.командира роты.

Далее смотрим часть 2 статьи 29.9 КоАП. Она не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении материалов органу или должностному лицу, по результатам рассмотрения дела. (ППВС №5 от 24.03.2005 вопрос 4). Т.е. на основании нарушения порядка процессуального производства после начала рассмотрения дела следует ходатайствовать о прекращении дела.

Попутно, в ГАИ – огромные очереди. Вызвали вас на разбор, вы пришли, а там – не продохнуть. Чем дольше ждете, тем больше убеждаетесь, что сегодня вы к инспектору не попадете, и дело рассмотрят без вас. Что делать? Наступите на ногу соседу справа и слева, и спросите их фамилии и телефоны, затем идете в ближайшее отделение связи и отбиваете телеграмму в ГАИ: «26 апреля очередь группе разбора Ходатайствую переносе другую дату».

Спросить

В любом случае Ваш вопрос решаем, нужно смотреть копию протокола и готовиться к суду, хорошо что Вы обратились до суда, у Вас есть хорошие шансы, Андрей.

Спросить
Андрей
09.04.2009, 01:12

Лишение водительского удостоверения по показаниям прибора - правомерны ли действия инспекторов ГИБДД?

Лишение водительского удостоверения, в случае, приведенном ниже, насколько правомерно действия инспекторов ГИБДД? Двигаясь на своем автомобиле в крайнем левом ряду в след за идущим транспортом со о услышал:-В суде увидишь! Насколько эффективное показание прибора в данном случае? P.S. В протоколе я пояснил, о своем не согласие, и в писал свидетеля который, на тот момент находился в моем автомобиле.
Читать ответы (1)
Андрей Владимирович
05.06.2014, 09:46

Объяснения автомобилиста отклонены - столкновение на односторонней дороге без знака 5.7.1

Вчера выехал на дорогу с односторонним движением, не обозначенной знаком 5.7.1 выезд на дорогу с односторонним движением. Дорога имеет три полосы движения. Проехал по ней 200 метров и на перекрестке поворачивая налево, как и положено со средней полосы, считая что дорога с двухсторонним движением и я занимаю крайнее левое положение, произошло столкновение с авто, двигавшемся по крайней левой полосе односторонней дороги. Только тогда я узнал, что нахожусь на односторонней дороге и при повороте не занял крайнее левое положение для поворота. Никаких знаков одностороннего движения на этом участке нет. Инспектора ДПС отвергли мои объяснения, что я поворачивал по правилам двухстороннего движения и знаков нет. При повороте я смотрел в зеркала и никого не было, а при выезде на половину соседней полос появился злосчастный Кашкай. Могу ли я доказать в суде, что двигался по правилам двухсторонней дороги?
Читать ответы (1)
Олег владимирович
18.10.2015, 12:35

Сотрудники ГИБДД заявляют о превышении скорости после знака ограничения - правомерные действия?

Остановили сотрудники ГИБДД. Показывают видео с прибора Визир на котором я до знака ограничения скорости 40 км/ч еду со скоростью 70 км. ч после знака еду 50 км/ч. Инспектор составил протокол и утверждает что скорость была превышена после знака. От знака Ограничения скорости до инспектора 470 метров. В сертификации к прибору Визир написано что дальность измеряемой скорости не менее 400 м. Правомерны ли действия инспектора?
Читать ответы (1)
Алина
24.02.2022, 15:49

Инспектор ДПС вынес постановление о нарушении правил дорожного движения - правомерно ли это?

25 февраля 2019 года гражданин Афанасьев двигаясь на участке дороги с разрешённой максимальной скоростью 40 км/ч был остановлен инспектором ДПС Ивановым. Основанием для остановки явилось то, что радар зафиксировал скорость автомобиля Афанасьева 61 км/ч. Афанасьев событие правонарушения отрицал, мотивируя тем, что на дороге был плотный поток автомобилей и радар мог показать скорость другого автомобиля. Считая объяснения Афанасьева несостоятельными, инспектор Иванов вынес на месте постановление о наложении штрафа в размере 500 рублей. Правомерны ли действия инспектора?
Читать ответы (1)
Руслан
12.10.2004, 15:50

Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ после нарушения на четырехполосной дороге в Казани - подробности и аргументы водителя

На днях ехал в Казань. Сотрудники ГИБДД изъяли ВУ по следующему поводу. Выезд на полосу встречного движения на дороге с двусторонним движением, имеющей четыре полосы. Естественно, дело передадут в суд. В свою пользу имею два довода: 1) Дорога в месте совершения нарушения имеет две полосы для движения основных потоков, кроме того одну полосу торможения с моей стороны и полосу разгона с противоположной и соответственно перекресток. Хочу попытаться доказать судье, что полосы торможения и разгона не являются полосами для движения основных потоков автомобилей. Ведь если автомобиль, двигающийся в прямом направлении со скоростью 90 км/ч перестроится на полосу торможения, то он таким образом догонит, например, автомобиль, который намеревается повернуть направо с полосы торможения, а далее двигаясь уже по полосе разгона догонит автомобиль, выехавший с перекрестка и набирающий скорость на этой полосе. 2) Я начал обгон на дороге, имеющей две полосы (это на самом деле так и было), и завершил его также на двухполосной дороге, как раз перед началом четырехполосной. Разметка дороги позволяла совершать обгон. Знаков, сообщающих о начале дополнительной полосы не было, только знак перекрестка. Инспекторы ГИБДД двигались навстречу в служебном автомобиле. Доказательств правонарушения нет, видеосъемка не производилась, свидетели в протоколе не указаны. Подскажите, насколько обоснованы мои доводы.
Читать ответы (1)
Эдгар
17.10.2016, 07:18

ДТП на перекрестке - виновником считается водитель с высокой скоростью или есть шансы на обоюдную вину?

Двигался по второстепенной дороге, после того как убедившись что нет помех слева и справа (на главной дороге перед перекрестком стоял припаркованный автомобиль) продолжил движение и практически проехав перекресток случилось ДТП - второй участник двигался по крайней правой полосе главной дороги и большой скорость и перед перекрестком совершил перестроение в левую полосу а уже на перекрестке в правую естественно я его не видел и с его слов он меня тоже. Удар получился в его левую сторону на середине крайней правой полосы главной дороги. Я двигался со скоростью не более 20 км в час, он летел под 80, но успел притормозить. Его тормозной путь был метров 15 змейкой. Есть ли шансы что будет обоюдка или меня в любом случае признают виновным?
Читать ответы (1)
Сергей
24.01.2009, 11:53

Нарушение ПДД - Оспаривание решения инспектора ГИБДД о лишении прав

Ехал по дороге впереди в правой полосе стоял автомобильэвакуатор и вокруг него работали люди я перестроилсяв левый ряд и объезжая припятствие выехал колесом на полосу встречного движения это увидел инспектор гибдд остановил меня и изъял права сказав что я нарушил правила пересек двойную сплошную (ее на дороге не видно так как дорога покрыта снегом я даже сфотографировал дорогу и на фото отчетливо видно что полос не видною. Скажите могу ли я оспорить лешение.
Читать ответы (1)
Владимир
25.10.2008, 15:31

Судья вынес приговор: лишение прав на 4-ре месяца.

15 октября 2008 года в 21 час 30 минут, при съезде с ТТК на проспект Андропова по 1-му Кожуховскому проезду, я был остановлен сотрудниками 7-го отд. ДПС на спецтрассе и мне было предъявлено дословно: нарушение требования сплошной линии горизонтальной разметки, выезд на полосу дороги предназначенной для встречного движения и следование по ней более 30 метров. В объяснении я написал, что двигался в общем потоке и с действиями сотрудников ГИБДД я не согласен и вписал в протокол свидетеля, свою знакомую которая в этот момент находилась в моей машине. На 23 число был назначен суд. Во время слушания моего свидетеля попросили выйти в коридор и свидетель давал показания не слыша мои показания. Судья перенес дело на следующий день пригласив на слушания инспектора составившего протокол и его свидетеля, инспектора находящегося в тот момент с ним в одном наряде. На слушании инспектора присутствовали в месте и показания давали в присутствии друг друга. На данном съезде машины могут двигаться в два ряда не нарушая сплошной линии разметки, это я подтвердил судье, принеся в суд фотографии данного съезда в это же время но в другой день. Так же я в своих показаниях отметил, что движение крайнему ряду было затруднено транспортными средствами, производящими посадку или высадку пассажиров (на данном участке дороги с правой стороны находится техцентр «Мерседес» и мойка) Судья спросил инспектора, составившего протокол, мог ли я объезжать машины находящиеся в крайнем правом ряду. На что инспектор указал что, если бы такие машины были то они бы их убрали с проезжей части. Я в своих показаниях указал на то, что ни как не мог двигаться по встречной полосе более 30 метров, так как тогда бы переехал по встречной полосе место расположения инспекторов. На что второй инспектор (свидетель со стороны ГИБДД) показал, инспектора двигались в своей машине на встречу мне. Получается явное расхождение в показаниях инспекторов. А также схема приложенная к протоколу: во-первых составлена позже протокола и не подписана мною (я ее увидел только в суде) и она абсолютно не верная, во-вторых на схеме отражена траектория поворота моего транспортного средства с ТТК на 1-й Кожуховский проезд, которую инспектора видеть не могли, ни при расположении инспекторов на 1-ов Кожуховском, ни уж тем более при движении на своем автомобиле. Судья вынес приговор: лишение прав на 4-ре месяца. Вопрос: есть ли смысл бороться в данной ситуации в выше стоящем суде? И что в данной ситуации лучше всего сделать.
Читать ответы (3)
Сергей Сергеевич
10.05.2014, 20:42

Инцидент на дороге - Заграничная полоса, поворот налево и неправильное изменение полосы привели к протоколу ДПС.

Двигался по дороге с односторонним движением в левой полосе, по правой полосе на два автомобиля вперди двигался автомобиль дпс, при подъезде к повороту на лево заметил на правой стороне дороги знак конец дороги с односторонним движением видимость знака была нарушена тем что он почти полностью был повёрнут в сторону тротуара. Сразу после этого включил поворотник на право и пропустив попутный автомобиль перестроился в правую полосу, после чего был остановлен сотрудниками ДПС, которые составили на меня протокол за выезд на полосу встречного движения.
Читать ответы (1)
Александр Николаевич Ерёменко
04.01.2022, 23:16

Столкновение на дороге с обвинениями в нарушении - комментарии к ситуации.

Я на своем автомобиле двигался в прямолинейном направлении в левой полосе по дороге с двумя полосами попутного направления. Подъезжая к участку сужения дороги с правой полосы встречного направления под знак конец полосы 5.15.5 на мою полосу выехал автомобиль BMW без каких либо указательных знаков о перестроении. Однако я не уступил место на проезжей части и продолжал движение в своем ряду и в прямолинейном направлении. Автомобиль BMW продолжая создавать помехи двигался рядом справа от моего автомобиля. Дабы избежать столкновения мне пришлось немного сместиться влево к разделительной полосе и продолжая движение вдоль разделительной полосы, но не пересекая её наши автомобили приблизились к участку сужения с поворотом вправо. На этом участке произошло ДТП. Сначало меня обвинил инспектор. Вменяя мне обвинения в том что я выехал за пределы разделительной полосы и соответственно нарушил ПЛД. Он не верил моим словам, однако я предоставил на дознании запись с видеорегистратора, подтверждающую что мой автомобиль не пересекал дорожной разметки. Тогда обвинение сменилось на то что я не соблел боковой интервал и инкреминировали мне п 9.10 ПДД. С обвинениями я категорически не согласен. Прошу дать комментарии по данной ситуации.
Читать ответы (2)