Проблемы с билетом - Не пустили на экскурсию в Петергоф из-за ошибки гида - что делать?
Произошла такая ситуация, мы с группой посещали Петергоф, мне 17 лет, у гида была ксерокопия моего паспорта, но купила она мне билет до 16 лет, соответственно на турникете меня не пустили, пока я сама решала вопрос с билетом и покупала другой, наш группа ушла. Гид нас не пересчитывала, номер телефона не давала (возможно, на это она имеет права), я все таки нашла ее номер через фирму от которой ехала, позвонила ей мне было сказано, что я виновата сама и чтобы я гуляла. В итоге я осталась без экскурсии по Петергофу. И покупала самостоятельно экскурсию. Скажите, пожалуйста, должен ли гид пересчитать свою группу? И могут ли мне вернуть деньги?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251629.jpg)
Возможно гид не прав, но деньги Вам не вернут, так как нет свидетелей случившегося, которые будут за Вас заступаться у работодателя гида.
СпроситьДа деньги можно вернуть. Но через суд.
Вот сюда напишите про такое свинское поведение экскурсобода.
Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор
Основание:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Составляйте иск по правилам ст131,132 ГПК РФ с учетом требований ст. 55-87 ГПК РФ
Требования к иску изложены тут.
СпроситьСо мной были два свидетеля: брат и подруга, т.е. мы втроем остались без экскурсЗдравствуйте! Произошла такая ситуация, мы с группой посещали Петергоф, мне 17 лет, у гида была ксерокопия моего паспорта, но купила она мне билет до 16 лет, соответственно на турникете меня не пустили, пока я сама решала вопрос с билетом и покупала другой, наш группа ушла. Гид нас не пересчитывала, номер телефона не давала ( возможно, на это она имеет права), я все таки нашла ее номер через фирму от которой ехала, позвонила ей мне было сказано, что я виновата сама и чтобы я гуляла. В итоге я осталась без экскурсии по Петергофу. И покупала самостоятельно экскурсию. Скажите, пожалуйста, должен ли гид пересчитать свою группу? И могут ли мне вернуть деньги?
СпроситьДеньги не вернут пока в суд не подадите.
Вот сюда напишите про такое свинское поведение экскурсобода.
Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор
Основание:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Составляйте иск по правилам ст131,132 ГПК РФ с учетом требований ст. 55-87 ГПК РФ
Требования к иску изложены тут.
СпроситьЯ купила экскурсию, но за ночь погода испортилась. Утром перед отъездом (ранее возможности соответственно не было) я попросила вернуть деньги за экскурсию в виду плохой погоды, так как экскурсия под дождем и сильным ветром нецелесообразна со стороны здоровья. Мне сказали, что вернуть от стоимости экскурсии можно лишь 30%. Насколько это правомерно и можно ли вернуть полную стоимость экскурсии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/25/30x30/345582.jpg)
В зависимости что там в договоре прописано. Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
СпроситьПоддалась влиянию гида и купила экскурсию в Турцию. Позже придя в себя прочитала отзывы и не хочу ехать. Экскурсия 17 июля в 8:40, написала гиду отказе 16 июля в 0:30. На какую компенсацию я могу расчитывать или деньги мне не вернут?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Здравствуйте, Анастасия!
Отвечу честно.
1. Вы же задаете вопрос на сайте в РФ.
Так, в РФ, статья 782 Гражданского кодекса предусматривает расторжение договора заказчиком и возврат ему всего, за исключением фактически понесенных расходов исполнителем.
2. Аналогичная норма есть в Законе РФ "О защите прав потребителей".
3. Таким образом, если бы вы были в РФ, то вправе возвратить деньги за исключением фактически понесенных.
4. ОДНАКО, вы же находитесь в Турции, где совершенно иные законы, мало того заключили договор, в котором наверняка есть пункт о невозврате, как правило.
Поэтому, юристы не смогут вам ответить с точностью, ведь договор вы не прикрепили.
Требуйте возврат, вернут - хорошо, если НЕТ - к сожалению, судиться с ними в Турции вы же не сможете.
С уважением!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Из Вашего вопроса непонятно, где конкретно вы купили эту экскурсию в России или, находясь в Турцию
Если покупка экскурсии была в России, статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей дает вам возможность вернуть свои деньги.
В этой статье сказано:[quote] Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.[/quote
Если же покупку вы осуществили в Турции, то для ответа на ваш вопрос нужно смотреть турецкое законодательство и заключенный договор.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Анастасия, доброго утра!
Ваш вопрос регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Таким образом, вы можете направить продавцу услуги требование о возврате денег в связи с отказом от исполнения вами договора.
Деньги вам вернут те, которые не потрачены в связи с исполнением обязательств по данному договору.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Здравствуйте Анастасия!
Объясняю Вам!
Тут два существенных для Вас момента:
1. Вы купили экскурсию у гида туристической компании, которая своими правилами самостоятельно определяет возврат денег.
Если это Tez-tour, то при отказе от экскурсии в день поездки на неё - удерживается полная стоимость экскурсии, при отказе за 1 день - удерживается 50% от стоимости экскурсии, при отказе за 2 и более дней - всю сумму должны вернуть полностью.
2. Если не возвращают деньги, звоните в офис принимающей стороны и жалуйтесь. Можно позвонить на горячую линию Тез тура, чтоб они связались с принимающей стороной и решили Вашу проблему.
При этом, если гид работает в учрежденной в России туркомпании, то в Вашем случае действует норма ст. 52.1. Оформление, реализация и возврат билетов, абонементов и экскурсионных путевок на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия "Основ законодательства Российской Федерации о культуре"
В случае отказа посетителя от посещения проводимого мероприятия менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия организация вправе не возвращать посетителю стоимость билета, абонемента или экскурсионной путевки.
Приятного отдыха в солнечной Турции!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
На основании ст. 32 ЗЗПП и ст. 450 ГК РФ вправе отказаться от услуги в течении 2 х недель и потребовать возврата средств.
Пишите претензию.
С момента получения претензии у продавца есть 10 дней для возврата средств, при отказе с иском в суд в порядке ст. 17 ЗЗПП, ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьХотела бы прояснить следующую ситуацию. Я работаю экскурсоводом в турфирме (по совместительству). Темы и тексты своих экскурсий разрабатываю полностью самостоятельно: сама определяю тему, подбираю материал, обрабатываю его, разрабатываю маршрут. Работу по подготовке экскурсии провожу дома, на домашнем компьютере. Турфирма получает готовую экскурсию в моем "исполнении", включает новый турпродукт в свою рекламу. Мои экскурсии пользуются значительным спросом, и знакомые приглашают меня для проведения экскурсий в различные организации и другие турфирмы. В связи с возросшей конкуренцией директор турфирмы решил оформить патент на мои экскурсии - на свое имя. При этом у него нет ни текстов этих экскурсий, ни материалов для их проведения. Скажите, пожалуйста, кто из нас имеет авторские права на эти экскурсии: я или директор турфирмы?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Р.png)
Ольга
В авторском праве есть понятие служебного произведения, т.е. произведения, созданного в рамках выполнения трудовой функции. В случае, если произведение служебное, права на него принадлежат вашему работодателю - юридическому лицу. Т.е. тут 2 признака:
- наличие трудовых отношений (трудовой договор);
- задание работодателя (может быть закреплено в обязанностях в трудовом договоре, в должностной инструкции и проч., либо в специальнм задании от работодателя, обязанность принять которое опять же должна быть указана в договоре).
Внимательно ознакомьтесь с вашим трудовым договором, есть ли там обязанность иная, кроме проведения экскурсий, обязаны ли вы создавать текстуальное содержание экскурсий в письменном виде и передавать работодателю?
Иными словами, то, что соответствует вашей трудовой функции, принадлежит работодателю, остальное, если вы делаете сверх того - вам.
То, что уже издано в бумаге, по умолчанию принадлежит работодателю.
Если что пишите superadress@gmail.com
Александр
СпроситьНа отдыхе в Египте нам не вернули деньги за не оказанную услугу экскурсию от которой мы отказались в день проведения экскурсии из-за того, что указанная экскурсия была перенесена ранее на день нашего отъезда.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Обращайтесь с претензией в адрес турфирмы, если стоимость экскурсии входила в тур, если откажутся возвращать деньги, то на основании Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право обратиться в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/13/30x30/bdabd31ca816733bb2454c414aab1c55.jpg)
1. письменная претензия - указываете свои требования;
2. не исполняют, пишите иск в суд (от госпошлины освободжены) имеете право на взыскание штрафа, неустойки, морального вреда
СпроситьОт нашего предприятия была заказана корпоративная однодневная экскурсия. Но один человек не смог поехать, так как заболел накануне экскурсии (есть медицинское подтверждение).
Скажите, пожалуйста, обязано ли туристическое агентство, по требованию заболевшего человека, вернуть ему уплаченные за экскурсию деньги?
(Если можно напишите, пожалуйста, ответ на эл.почту)
Во Вьетнаме у меня сложилась следующая проблемная ситуация:
Я отправилась на экскурсию в г.Далат приобретя ее у компании Фокус Азиа (есть подписанный товарный чек), где у меня и еще группы туристов возникла потребность в снятии наличных со своей кредитной карты и обратились к Гиду с просьбой отвезти нас в нормальный надежный банк. Гид привел нас в Банк и выступал там нашим переводчиком. Группа туристов передала кассиру банка свои кредитки-но они увы этим банком не обслуживались, когда подошла моя очередь гид перевол что операции с моей картой возможны и кассир просит паспорт. Поскольку паспорта во Вьетнаме принято осталять в отелях я объяснила гиду что его у меня нет. Тогда мне заявили что операции по снятию денег не возможны-не сильно расстроившись я забрала кредитку и ушла из банка. Приехав в отель я обнаружила смс отчет о том, что с моей кредитной карты сняты 209 у.е.Я обратилась к представителю Компаний Фокус Азиа и Ланта тур одновременно, но мне объявили что это не их проблема а проблема банков. Но ведь энцидент произошел на экскурсии и при участии гида-неужели туристические компании продающие свои услуги не несут ответственности за туристов? Буду очень признательна за ответ смогу ли подать в суд на компанию, по вине которой понесла материальный и моральный ущерб на экскурсии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/23/30x30/79af7bf3e830d32a19d6663094d01262.jpg)
Думаю, это не входит в обязанности гида-переводчика, и Вам действительно необходимо предъявлять претензии к банку.
СпроситьПервый класс. В школе проводятся платные экскурсии в учебное время. Большинством голосов родителей было решено привозить детей на экскурсии автобусом. Родительский комитет заказывает и оплачивает автобус и экскурсию разными счетами. Моего ребенка укачивает в автобусе. Поэтому я хочу привезти ребенка в музей самостоятельно. Но мне отказываются продать билет на экскурсию в группе с классом, если я не оплачу автобус. Учитель требует ехать на автобусе или исключает моего ребенка из состава группы. Однако, если я оплачу автобус, то и с ее стороны претензий не возникает.
Я была у директора. Он сказал, что я могу написать заявление и привезти ребенка сама. В этом случае его не будет в школьном приказе на экскурсию. А с родительским комитетом должна договариваться сама.
Я во всем этом усматриваю навязывание мне услуг и ущемление прав ребенка. Куда можно обратиться в таком случае?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Я во всем этом усматриваю навязывание мне услуг и ущемление прав ребенка. Куда можно обратиться в таком случае?
В данном случае обратитесь с письменной жалобой в прокуратуру.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Никакого навязывания услуг нет, поскольку вся эта деятельность по перевозке детей является полулегальной, а в большинстве случаев и вообще нелегальной. Школа не может быть ни перевозчиком, ни туроператором. Вот так вот.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Здравствуйте. Родительский комитет ничего не нарушает, поскольку он:
а) не является юридическим лицом;
б) не является субъектом, оказывающим услуги.
Но к Вам такой интересный вопрос возникает: что вам мешает сводить ребенка в музей самостоятельно; купить ему билет в музей... Никто же не сможет отогнать ребенка от группы.
СпроситьМой ребенок учится в пятом классе на индивидуальном обучении, в апреле у класса запланирована экскурсия, мы в общем порядке сдали деньги, но нам их вернули, обьяснив что так как ребенок учится на индивидуальном обучении, его на экскурсию не берут, для такого обучения экскурсии не предусмотрены. Так ли это? Имеет ли мой ребенок право вместе с классом посещать экскурсии?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Вернулась из Риги. Отдыхала с ТТК галактика.
Туалет в автобусе был закрыт, делали бытовые остановки. Если туалет не работал - ходили в лес. Приехали в Ригу в 10.00. сделали остановку. Пока я искала туалет - автобус уехал без меня. Гиду не дозвонилась - номер не успела записать, нашла отель, заселилась самостоятельно. Гид позвонила мне через 2,5 часа, сказала что группа приедет в отель в 15.00 Группа приехала в 15.40. звоню гиду - звонку сбрасывает. На мои вопрос почему мне 2,5 часа не звонила - гид ответила, что не обязана меня искать. Почему не сказали, что стоянка короткая, получила ответ: « вы были неадекватная, если что не eстраивает – жалуйтесь». Ну я эмоционально взвилась - пригрозила, что буду жаловаться. Ушла гулять в свободное время - получаю СМС от Полиции Латвии, о том, что мои данные переданы как о нарушителе общественного порядка с предупреждением: еще раз - штраф. Персональные данные с номером мобильного у гиды были, выходит она пожаловалась.
Вернулась в отель, следующий день весь с группой, от гида ни на шаг не отходила.
Нарушений порядка не было, полицию никто не вызывал, актов об этом не составляли и меня не знакомили, экспертизу на алкоголь не проводили.
На обратном пути гид остановила автобус на территории Латвии, в необорудованном для остановки месте. Народ опять ходил по нужде в лес. У меня есть фотографии. Куда мне жаловаться и какие у меня шансы?
Заранее спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202406/07/30x30/bc7408ecf86cbaccd0ede83bb423c079.jpg)
Договор Ваш надо смотреть, заключенный между Вами и турагентом. По крайней мере, очень желательно. А так - писать претензию о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, если в установленный в претензии срок не дадут устраивающего Вас ответа - обращаться в суд с соответствующим иском.
СпроситьСын в 11 классе не поехал на экскурсию, экскурсия была вместо 4 уроков, можно ли в 11 классе ездить на экскурсии во время уроков? Это является поводом для вызова родителей в школу?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)