Ограбление организации - кто будет заниматься восстановлением украденных трудовых книжек?
У нас на днях ограбили организацию, где я работаю: украли сейф с деньгами и трудовые книжки всех работающих. Конечно, мы все в шоке, кто теперь должен заниматься восстановлением новых книжек? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252474.jpg)
Согласно п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225
(ред. от 25.03.2013)"О трудовых книжках"
Ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Ответственность за ведение, хранение, учет и выдачу трудовых книжек несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) работодателя.
За нарушение установленного настоящими Правилами порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 34 При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов.
Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
Если работник до поступления к данному работодателю уже работал, комиссия принимает меры к получению документов, подтверждающих этот факт.
По результатам работы комиссии составляется акт, в котором указываются периоды работы, профессия (должность) и продолжительность трудового стажа работника.
Работодатель на основании акта комиссии выдает работнику дубликат трудовой книжки.
В случае если документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.
СпроситьМой отец работает в фирме 7 лет, оформен по трудовой книжке. В сентябре 12 года, трудовы книжки были украдены из офиса. Работодатель отказывается давать какие либо справки о краже трудовых книжек и заставляет восстанавливать самостоятельно книжки. Кто в таком случае должен востанавливать книжку, работник или директор?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/24/30x30/7b2b4bbdac94e3231dd3f3aeb6fb4665.png)
Уважаемый Валерий !
Вашему отцу нужно получить подробную юридическую консультацию по этому вопросуу юриста и начать активно решать эту проблему, в т.ч. с помощью своего шефа, а если тот будет только мешать, может на него в суд подать.
Вопрос этот решаемый.
Удачи Вам.
СпроситьВ организации в которой я работаю украли все трудовые книжки. Кто должен их восстанавливать? За каждую бумвжку в архиве надо платить, кто должен это оплачивать.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201505/12/30x30/118964.jpg)
Ответственность за трудовые книжки несет работодатель, он и должен восстанавливать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/28/30x30/43995.jpg)
Кому они могут быть нужны...
Статья 234 Трудового кодекса Российской Федерации. Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться Работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате: незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу; отказа работодателя от исполнения или несвоевременного исполнения решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
СпроситьРаботаю руководителем с 2015 года, полиция запросила списки всех сотрудников работавших с 2010 по 2016 год с адресами и периодом работы каждого сотрудника, у бывшего руководителя были трудовые левые трудовые книжки по которым зарплату получали другие сотрудники, что грозит если кто нибудь из владельцев левых книжек скажет, что он не получал зарплату по своей трудовой книжке. С 2015 года все работающие сотрудники реальные люди, все работают по своим книжкам.
У нас такая ситуация: мы проживаем в Крыму. Ранее велись у нас украинские трудовые книжки. При присоединении Крыма к России мы завели на предприятии российские трудовые книжки. В украинской трудовой книжке сделана запись: "МЧП переименовано в ООО". В российской трудовой книжке сделана запись, что сотрудник переведен на должность, которая была указана в украинской трудовой книжке.
Все трудовые книжки сотрудников (и украинские, и российские) хранятся в сейфе предприятия.
На данный момент такая проблема: сотрудница находится в отпуске по уходу за ребёнком. На днях пришла и попросила отдать ей украинскую трудовую книжку. По идее в журнале учета выдачи трудовых книжек мы должны сделать запись о выдаче трудовой книжки. Но на основании чего? Она ж не уволена! Сотрудник же числится ещё на предприятии и соответственно, мы не можем отдать ей трудовую книжку.
Что нам сделать? Может взять расписку с сотрудницы, что она получила на руки украинскую трудовую книжку и впоследствии требовать от нас свою книжку не будет?
Очень-очень нужен Ваш совет!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201505/12/30x30/118964.jpg)
Вы не имеет права отдавать ей трудовую книжку. По закона трудовая должна хранится у работодателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Здравствуйте. На руки только по письменному заявлению. В заявлении должна быть указана причина. Но, Вы имеете право трудовую не выдать. Если выдадите, пусть расписывается в журнале учета
СпроситьСтаж по ней у меня с 1986 года, Многие организации, где я работала по трудовой книжке уже не существуют. У меня на руках есть копия трудовой, заверенная директором. Как правильно сделать дубликат? Я сама являюсь ответственной за трудовые книжки, но восстанавливать утраченную трудовую книжку мне не приходилось.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/09/30x30/326267.jpg)
Выпишите дубликат трудовой книжки в соответствии с правилами ведения трудовых книжек, которые можно прочитать здесь-Подробнее ➤.
Удачи Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251924.jpg)
Елена!Работник, потерявший трудовую книжку (вкладыш к ней), обязан немедленно заявить об этом администрации по месту последней работы. Не позднее 15 дней после заявления администрация выдает ему другую трудовую книжку или вкладыш к ней с надписью "Дубликат" в правом верхнем углу первой страницы.
Дубликат трудовой книжки или вкладыш к ней заполняется по общим правилам. В разделы "Сведения о работе", "Сведения о награждениях" и "Сведения о поощрениях" вносятся записи о работе, а также о награждениях и поощрениях по месту последней работы на основании ранее изданных приказов (распоряжений).
Если работник до поступления на данное предприятие уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в раздел "Сведения о работе" в графу 3 прежде всего вносится запись об общем стаже работы до поступления на данное предприятие, подтвержденном документами (Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсии, утвержденное приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 4 октября 1991 г. № 190).
В подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативов и иные документы, содержащие сведения о периодах работы.Документы, представляемые для подтверждения трудового стажа, должны быть подписаны руководителями предприятий, организаций (кадровых служб) и заверены печатью. В тех случаях, когда в представленном документе о стаже указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, а если не указана дата месяца, то таковой считается 15 число соответствующего месяца.
При отсутствии документов о трудовом стаже периоды работы устанавливаются по свидетельским показаниям.
СпроситьЗдравствуйте! Я работаю по должности "специалист по работе с молодежью", такой должности как "кадровый работник у нас нет, но есть приказ, где я назначена ответственной за ведение, выдачу трудовых книжек и за всё делопроизовдство в учреждении, кто должен расписываться в трудовой книжке при увольнении, я или директор учреждения?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/12/30x30/501630e0996b140f2cf3a4f5dad8e269.jpg)
Доброго времени суток! Ольга, согласно п. 45 Правил ответственность за работу с трудовой книжкой (ведение, хранение, учет, выдача и т.п.) несет работодатель. В том случае если работодатель это юридическое лицо, то за все в ответе руководитель, то есть единоличный исполнительный орган, генеральный директор
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый вам день
Уважаемая Ольга, в трудовой книжке при приеме на работу или увольнении должен расписывать руководитель предприятия, а не отдел кадров.
С уважением.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) "О трудовых книжках" (вместе с "Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей")
IV. Выдача трудовой книжки при увольнении
(прекращении трудового договора)
35. При увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью работодателя и подписью самого работника (за исключением случаев, указанных в пункте 36 настоящих Правил).
Таким образом., раз есть приказ то Вами.
всего хорошего.
СпроситьНаша организация ликвидируется. У нас осталось более новых 40 трудовых книжек и еще больше вкладышей к ним. Мы дали объявление в газету и почти все распродали в розницу... Недавно мне сказали, что мы не имели права продавать трудовые книжки в розницу гражданам, да и вообще продавать не имели права. Вопрос: Какая может быть ответственность предприятия, либо его должностных лиц за продажу трудовых книжек, если мы не являемся представителями Гознака. Вопрос не простой, понимаю, но может кто сталкивался... Спасибо заранее...
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/22/30x30/64650290440d0bfa7d4f33d92b5756bd.jpg)
Было две трудовых книжки. Потом одна была утеряна. Пенсию начислили по трудовой книжке но там не полный трудовой стаж Потом нашлась вторая трудовая книжка с полным трудовым стажем. Может-ли пенсионный фонд пересчитать пенсию по другой трудовой книжке.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201512/09/30x30/128126.jpg)