Возможно ли получить ипотеку в Сбербанке на вторичное жилье для инвалида 1 группы, бессрочно сироты, после 22 лет после травмы?
Инвалид 1 группы бессрочно 22 года после травмы ребенок сирота есть комната не приватизированная дадут ли ипотеку в сбербанке на вторичное жилье.
Я сирота мне 22 года работаю, стою в очереди на получение жилья но дадут его не скоро! Хочу взять ипотеку. Есть ли какие нибудь льготы для получения ипотеки для сирот?
Здравствуйте! Если оформите в собственность жилье по ипотеке, то снимут с учета в качестве нуждающегося.
СпроситьЗдравствуйте. Для определения, имеете ли вы право на получение социальной ипотеки, стоит обращаться в местную администрацию. Там же смогут также подсказать, какие именно документы требуется подготовить в том случае, если такое право имеется.
Но следует иметь в виду, если возьмете ипотеку и купите жилье вас снимут с очереди.
СпроситьУ нас ребенок инвалид (5 лет) мы берем ипотеку на вторичное жилье, имеем ли мы какие то льготы при оформлении ипотеки?
если состоите на учете на улучшение жил.условий, возможно участие в программе по социальной ипотеке - обратитесь в администрацию
СпроситьУ меня ребёнок - инвалид и действующая ипотека (вторичное жилье). Когда я брала ипотеку закон о соц поддержке только вышел и не вступил в силу. Как мне сейчас уменьшить процент годовых до 6%.Что для этого нужно? Брала в Сбербанке, они говорят жилье должно быть первичное.
Все верно, вам ответили. Требование законодательства - жилье должно быть первичное. Вы не подпадаете под действие закона.
СпроситьДо 2008 года был инвалидом вследствии военной травмы 3 группы. В 2008 году группу сняли. В 2010 была бытовая травма и получена 3 группа инвалидности с описанием бытовая травма. Где то читал что после военной травмы все инвалидности пишутся с формулировкой военная травма. Даже если она не относится именно к военной травме. Правда или нет? И если можно, то сылку на закон. Спасибо.
Нет ничего подобного.
Имеется Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе".
Которое требует заключения ВВК о причинах травмы - служебная или не связана со службой.
Военно-врачебная комиссия заочно (по документам) определяет причинную связь увечий, заболеваний граждан, проходивших (проходящих) военную службу (приравненную службу), военные сборы, в случае если:
а) в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов гражданин был освидетельствован военно-врачебной комиссией или находился на лечении либо гражданин был уволен с военной службы (приравненной службы) по состоянию здоровья;
б) у гражданина имеются явные последствия телесных повреждений, полученных в период участия в боевых действиях;
в) увечье, заболевание получено гражданином в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов либо увечье, заболевание выявлено после увольнения гражданина с военной службы (приравненной службы), окончания военных сборов при условии, что получение увечья, начало заболевания, в том числе приведшего к смерти, можно отнести к периоду военной службы (приравненной службы), военных сборов.
Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками:
а) "военная травма":
если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
если заболевание получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, компонентов ракетных топлив и иных высокотоксичных веществ, токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, источников электромагнитного поля и лазерного излучения, микроорганизмов I и II групп патогенности;
если увечье, заболевание получено в период пребывания освидетельствуемого в составе действующей армии в годы гражданской войны, Великой Отечественной войны, на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году, во время советско-финляндской войны 1939 - 1940 годов, в период боевых действий в Западной Белоруссии и на Западной Украине в 1939 году, в боях у озера Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году, во время войны с Японией 1945 года, а также в боевых операциях по ликвидации националистического подполья (бандитизма) на территориях Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г. (при наличии удостоверения участника войны), во время пребывания в плену (если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), либо если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, либо если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях;
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период прохождения военной службы (приравненной службы) в государстве, где велись боевые действия (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период его пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, или если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, или если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях (при данных условиях);
если заболевание вирусным гепатитом, синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом) или ВИЧ-инфицирование возникло у освидетельствуемого в период нахождения на лечении вследствие хирургического вмешательства (медицинской манипуляции), а у освидетельствуемого из числа медицинских работников - вследствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
если увечье, заболевание возникло у освидетельствуемого при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) вследствие укуса насекомого, пресмыкающегося или телесного повреждения, нанесенного животным;
если у военнослужащего, гражданина, проходящего приравненную службу, возникло поствакцинальное осложнение, вызванное профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям;
б) "заболевание получено в период военной службы":
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов либо в указанный период имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до призыва на военную службу, военные сборы, поступления на военную службу (приравненную службу) по контракту, а также при хроническом, медленно прогрессирующем заболевании, диагностированном после увольнения с военной службы (приравненной службы), если медицинские документы и особенности течения заболевания позволяют отнести начало заболевания к периоду прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов;
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов в воинских частях, органах или учреждениях, не входивших в состав действующей армии, либо до его убытия в государство, где велись боевые действия, и военная служба (приравненная служба) в этом государстве не привела к прогрессированию (утяжелению течения) заболевания;
если увечье, заболевание получено освидетельствуемым в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
если увечье, заболевание получено в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов, но на момент освидетельствования документы об обстоятельствах получения увечья, заболевания отсутствуют;
в) "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" - если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
г) "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска" - если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;
д) "общее заболевание":
если увечье, заболевание возникло у освидетельствуемого до его призыва на военную службу, военные сборы, поступления на военную службу (приравненную службу) по контракту и в период военной службы (приравненной службы), военных сборов не было его прогрессирования (утяжеления течения);
если заболевание возникло у освидетельствуемого после увольнения с военной службы (приравненной службы), окончания военных сборов, когда начало заболевания нельзя отнести к периоду прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов.
СпроситьНет. Это не правда. Инвалидность в этом случае устанавливается путем проведения МСЭ, в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов", п. п. 2, 5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 . В правилах ничего не говорится о том, что должна быть такая формулировка.
СпроситьВоенная травма ставится только в случаях, предусмотренных п. 94 Постановления Правительства РФ от 04.07.2013 N 565 (ред. от 19.05.2015) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе". При инвалидности такая формулировка не указывается.
Военно-врачебная комиссия выносит заключения о причинной связи увечий, заболеваний со следующими формулировками:
а) "военная травма":
если увечье получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
если заболевание получено освидетельствуемым при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в результате поражений, обусловленных воздействием радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, компонентов ракетных топлив и иных высокотоксичных веществ, токсичных химикатов, относящихся к химическому оружию, источников электромагнитного поля и лазерного излучения, микроорганизмов I и II групп патогенности;
если увечье, заболевание получено в период пребывания освидетельствуемого в составе действующей армии в годы гражданской войны, Великой Отечественной войны, на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году, во время советско-финляндской войны 1939 - 1940 годов, в период боевых действий в Западной Белоруссии и на Западной Украине в 1939 году, в боях у озера Хасан в 1938 году и на реке Халхин-Гол в 1939 году, во время войны с Японией 1945 года, а также в боевых операциях по ликвидации националистического подполья (бандитизма) на территориях Украинской ССР, Белорусской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Эстонской ССР в период с 1 января 1944 г. по 31 декабря 1951 г. (при наличии удостоверения участника войны), во время пребывания в плену (если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины), либо если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, либо если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях;
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период проведения контртеррористических операций, выполнения задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период прохождения военной службы (приравненной службы) в государстве, где велись боевые действия (при условии льготного исчисления выслуги лет для назначения пенсии из расчета 1 месяц службы за 3 месяца), либо в период его пребывания на разведывательной и контрразведывательной работе за границей, или если имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до указанных событий, или если хроническое, медленно прогрессирующее заболевание подтверждается медицинскими документами и особенностями течения заболевания, позволяющими отнести начало заболевания к периоду участия освидетельствуемого в указанных событиях (при данных условиях);
если заболевание вирусным гепатитом, синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИДом) или ВИЧ-инфицирование возникло у освидетельствуемого в период нахождения на лечении вследствие хирургического вмешательства (медицинской манипуляции), а у освидетельствуемого из числа медицинских работников - вследствие ранения, полученного при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
если увечье, заболевание возникло у освидетельствуемого при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) вследствие укуса насекомого, пресмыкающегося или телесного повреждения, нанесенного животным;
если у военнослужащего, гражданина, проходящего приравненную службу, возникло поствакцинальное осложнение, вызванное профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям;
б) "заболевание получено в период военной службы":
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов либо в указанный период имело место прогрессирование (утяжеление течения) заболевания, возникшего до призыва на военную службу, военные сборы, поступления на военную службу (приравненную службу) по контракту, службу в органы и организации прокуратуры, а также при хроническом, медленно прогрессирующем заболевании, диагностированном после увольнения с военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, если медицинские документы и особенности течения заболевания позволяют отнести начало заболевания к периоду прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)
(см. текст в предыдущей редакции)
если заболевание возникло у освидетельствуемого в период прохождения военной службы (приравненной службы), военных сборов в воинских частях, органах или учреждениях, не входивших в состав действующей армии, либо до его убытия в государство, где велись боевые действия, и военная служба (приравненная служба) в этом государстве не привела к прогрессированию (утяжелению течения) заболевания;
если увечье, заболевание получено освидетельствуемым в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
если увечье, заболевание получено в период прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов, но на момент освидетельствования документы об обстоятельствах получения увечья, заболевания отсутствуют;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2014 N 1005)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС" - если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при выполнении работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
г) "заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска" - если заболевание получено освидетельствуемым в результате радиационного воздействия при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска;
д) "общее заболевание":
если увечье, заболевание возникло у освидетельствуемого до его призыва на военную службу, военные сборы, поступления на военную службу (приравненную службу) по контракту, службу в органы и организации прокуратуры и в период военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов не было его прогрессирования (утяжеления течения);
если заболевание возникло у освидетельствуемого после увольнения с военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, окончания военных сборов, когда начало заболевания нельзя отнести к периоду прохождения военной службы (приравненной службы), службы в органах и организациях прокуратуры, военных сборов.
СпроситьЗдравствуйте. Это неправда. Согласно Разъяснению Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 1
"Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности"
(утв. постановлением Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17)
7. Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшие военнослужащие), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033).
Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
К бывшим военнослужащим, в отношении которых федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении инвалидности и ее причины, относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (статья 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (далее - ВВК) и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.
Если увечье (ранение, травма, контузия), заболевание бывшего военнослужащего, ставшие причиной инвалидности, не упоминаются в заключении ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, то причина инвалидности устанавливается с формулировкой "общее заболевание".
Если формулировка причины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в свидетельстве о болезни, справке ВВК отсутствует или указана не в соответствии с формулировками причин инвалидности, указанными в пункте 2 настоящего разъяснения, а также в случае несогласия с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы могут обратиться в соответствующую штатную ВВК (ВВК военного округа, ВВК вида Вооруженных Сил Российской Федерации, центральную ВВК Министерства обороны Российской Федерации и других министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба) для пересмотра или уточнения причины увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания. В дальнейшем федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы при определении причины инвалидности должны руководствоваться заключением штатной ВВК военного округа или соответствующего силового ведомства о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.
При отсутствии военно-медицинских документов или при их ненадлежащем оформлении причина инвалидности с формулировкой "военная травма" устанавливается участникам Великой Отечественной войны - фронтовикам и воинам, выполнявшим интернациональный долг в Республике Афганистан, в случаях:
а) имеющихся хронических медленно прогрессирующих заболеваний, которые не были выявлены в период военной службы, при представлении документов, выданных лечебным учреждением, которые дают основания отнести начало заболевания к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан), а также, если в военно-медицинских документах указаны отдельные симптомы заболевания, приведшего к инвалидности;
б) имеющихся последствий увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, если факт их получения указан в графе "анамнез" военно-медицинского документа, составленного в годы Великой Отечественной войны (ведения военных действий в Республике Афганистан), или в графе "диагноз" указаны только отдельные симптомы заболевания, приведшего впоследствии к инвалидности;
в) имеющихся последствий черепно-мозговой травмы, если в военно-медицинском документе имеются указания на ранения головы (лица), шеи или на одновременно полученные множественные осколочные ранения любой локализации;
г) имеющихся последствий ранения, если в военно-медицинском или ином военном документе (боевая характеристика, представление к награде, воинскому званию, аттестации и т.п.) имеются указания на тяжелое ранение.
В указанных случаях (подпункты а - г) в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для определения причины инвалидности "военная травма" должны представляться военные документы, подтверждающие службу бывшего военнослужащего в действующей армии, и данные лечебных учреждений, содержащие сведения о состоянии его здоровья.
При решении вопроса о времени возникновения у участника Великой Отечественной войны - фронтовика или воина, выполнявшего интернациональный долг в Республике Афганистан, хронического медленно прогрессирующего заболевания федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы проводится ретроспективный анализ развития данного заболевания на основе тщательного изучения анамнестических сведений, данных лечебно-профилактических учреждений, характеризующих клиническую картину, а также условий работы и быта после увольнения с военной службы. Документы о времени обращения участника Великой Отечественной войны - фронтовика или воина, выполнявшего интернациональный долг в Республике Афганистан, в лечебные учреждения по поводу хронического медленно прогрессирующего заболевания должны подтверждать возникновение и развитие данного заболевания в период пребывания в действующей армии и свидетельствовать о прогрессировании этого заболевания.
При определении причины инвалидности с формулировкой "военная травма" без военно-медицинских документов указывается, что заключение вынесено без военно-медицинских документов на основании клинических данных.
При отсутствии у бывших военнослужащих, в том числе находившихся в плену, каких-либо данных об освидетельствовании в ВВК в период службы в Вооруженных Силах, но при наличии у них явных последствий телесных повреждений (отсутствие конечностей, дефекты костей черепа, обширные рубцы после ранений, наличие инородных тел и т.п.), независимо от причины увольнения с военной службы вопрос о связи полученных увечий (ранений, травм) со службой в армии решается при освидетельствовании их в ВВК военного комиссариата с участием судебно-медицинского эксперта. После получения заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм), утвержденного штатной ВВК, федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы определяют причину инвалидности.
Инвалидам из числа бывших военнослужащих, выполнявших боевые задания в годы Великой Отечественной войны в тылу противника в составе частей особого назначения Наркомата обороны СССР, ОМСБОН НКВД СССР, разведывательных групп НКГБ СССР, партизанских отрядов и соединений, причина инвалидности "военная травма" определяется на основании записей в военных билетах, подтверждающих службу в упомянутых частях, группах, отрядах и соединениях (Указ Президента Российской Федерации от 25 мая 1992 г. N 521 "О порядке установления инвалидности бывшим военнослужащим, выполнявшим воинский долг в период Великой Отечественной войны в тылу противника" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 22, ст.1214).
Бывшим партизанам Великой Отечественной войны как из числа бывших военнослужащих, так и лиц гражданского населения, признанным инвалидами, определяется причина инвалидности "военная травма" на основании документа, подтверждающего их пребывание в составе партизанских отрядов и соединений (Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1993 г. N 596 "О порядке установления инвалидности лицам, принимавшим участие в боевых действиях в составе партизанских частей и соединений в период Великой Отечественной войны в тылу противника" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 19, ст.1684).
При определении причины инвалидности с формулировкой "военная травма" в акте освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы в обязательном порядке указываются все документы, послужившие основанием для вынесения решения: свидетельство о болезни; справка ВВК; справки военно-медицинских учреждений, подтверждающие пребывание бывшего военнослужащего на излечении; выписки из истории болезни с указанием диагноза; справки о ранении или несчастном случае; документы, подтверждающие факт пребывания на фронте, в партизанском отряде, в плену, на военной службе (удостоверение участника Великой Отечественной войны, красноармейская книжка, военный билет, справки военных комиссариатов о прохождении военной службы, в том числе об участии в боевых действиях); справки о полученном на фронте награждении, благодарности командования; справки Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, если в них имеются указания на увечье (ранение, травму, контузию), заболевание.
Бывшим военнослужащим, ранее признававшимся инвалидами Великой Отечественной войны, которым в настоящее время установлена причина инвалидности с формулировкой "общее заболевание", определяется причина инвалидности с формулировкой "военная травма" на основании документов о службе в действующей армии, о полученном в период пребывания на фронте увечье (ранении, травме, контузии), заболевании и документов, подтверждающих, что бывший военнослужащий ранее признавался инвалидом Великой Отечественной войны.
В случае определения инвалидности гражданам, имеющим ограничения жизнедеятельности вследствие увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, полученных в период прохождения военных сборов, причину инвалидности федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы устанавливают в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.
При отсутствии у бывших военнослужащих военно-медицинских документов, необходимых для определения причинной связи инвалидности с военной травмой, прохождением военной службы и другими обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством, причина инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы определяется с формулировкой "общее заболевание" и одновременно оказывается содействие гражданину в поиске необходимых военно-медицинских документов. После получения необходимых документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы формулировка причины инвалидности изменяется без дополнительного очного освидетельствования.
8. Причина инвалидности с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" определяется в случаях, если инвалидность бывшего военнослужащего наступила вследствие заболевания, полученного в период военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в результате несчастного случая, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), либо заболевания, не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей) (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Факт получения в период военной службы заболевания либо увечья (ранения, травмы, контузии), не связанного с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей), может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой ВВК, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
Инвалидность, наступившая у бывшего военнослужащего, проходившего военную службу по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта, старшины, в течение трех месяцев со дня увольнения из армии, рассматривается как наступившая в период военной службы (кроме случаев наступления инвалидности вследствие совершения противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью). Причина инвалидности в этих случаях определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы без представления военно-медицинских документов по поводу любого заболевания или увечья (ранения, травмы, контузии), в том числе бытового, с формулировкой "заболевание получено в период военной службы" при наличии документов о прохождении военной службы по призыву с указанием даты увольнения.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, Вы неправы. Бытовая травма не связана с прохождением военной службы и не является следствием военной травмы. Если сможете доказать обратное через ВВК, то данная травма должна быть признана военной. Обращайтесь в военкомат, проходите ВВК
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2003 г. N 17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЯ
"ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРИЧИН ИНВАЛИДНОСТИ"
7. Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшим военнослужащим), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033).
Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
СпроситьВас ввели в заблуждение.
.
Согласно статье 21 Федерального закона "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." инвалидами вследствие военной травмы признаются лица, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе полученных в связи с пребыванием на фронте, прохождением службы за границей в государствах, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей).
.
Вы сами пишете, что ваша вторая инвалидность вызвана бытовой травмой, а не травмой или заболеванием, полученных при защите Родины. Отсутствует причинно-следственная связь, поэтому нет инвалидности вследствие военной травмы.
СпроситьЯ и говорю что военная травма официально потвержденная уже имелась. Насколько помню все дальнейшие дефекты и травмы непричастные автоматически с формулировкой военная травма
СпроситьНе автоматически, а только если комиссия установит причинную связь между военной травмой и дальнейшими заболеваниями.
.
Постановление Минтруда РФ от 15 апреля 2003 г. N 17
"Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности"
7. Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется гражданам, уволенным с военной службы (далее - бывшие военнослужащие), в случаях, если инвалидность бывших военнослужащих наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территориях других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы (Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033).
Причина инвалидности с формулировкой "военная травма" определяется как по прямым последствиям вышеуказанных увечий (ранений, травм, контузий) или заболеваний, так и по различным их осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Факт получения увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, может быть подтвержден военно-медицинскими документами: свидетельством о болезни, справкой военно-врачебной комиссии, справкой по форме N 16, справками военно-медицинских учреждений, а также справками Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива.
К бывшим военнослужащим, в отношении которых федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы правомочны рассматривать вопрос об установлении инвалидности и ее причины, относятся граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности и пограничных войсках, федеральных органах государственной охраны, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (статья 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Бывшим военнослужащим, проходившим освидетельствование в военно-врачебных комиссиях (далее - ВВК) и имеющим врачебно-экспертные документы (свидетельство о болезни, справка ВВК) с заключением ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, при установлении инвалидности по тому увечью (ранению, травме, контузии), заболеванию, которое указано в заключении ВВК, причина инвалидности определяется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний.
Если увечье (ранение, травма, контузия), заболевание бывшего военнослужащего, ставшие причиной инвалидности, не упоминаются в заключении ВВК о причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний, то причина инвалидности устанавливается с формулировкой "общее заболевание".
При отсутствии у бывших военнослужащих военно-медицинских документов, необходимых для определения причинной связи инвалидности с военной травмой, прохождением военной службы и другими обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством, причина инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы определяется с формулировкой "общее заболевание" и одновременно оказывается содействие гражданину в поиске необходимых военно-медицинских документов. После получения необходимых документов федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы формулировка причины инвалидности изменяется без дополнительного очного освидетельствования.
СпроситьАлександр, должна быть причинно-следственная связь между исполнением обязанностей по военной службе и травмой, тогда будет инвалидность вследствие военной травмы.
.
Ваша новая бытовая травма никакого отношения к военной службе не имеет, поэтому нет инвалидности вследствие военной травмы.
.
Безусловно вы хотите, чтобы все последующие травмы, заболевания и т.п. автоматически считались военными травмами, но такого "автоматизма" в законодательстве никогда не было и, наверное, не будет.
.
Обоснование: ст. 21 ФЗ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу...".
СпроситьБывшим военнослужащим, ранее признававшимся инвалидами Великой Отечественной войны, которым в настоящее время установлена причина инвалидности с формулировкой общее заболевание, определяется причина инвалидности с формулировкой военная травма на основании документов о службе в действующей армии, о полученном в период пребывания на фронте увечье (ранении, травме, контузии), заболевании и документов, подтверждающих, что бывший военнослужащий ранее признавался инвалидом Великой Отечественной войны. Разве это неподходит?
СпроситьАлександр, у Вас инвалидность снята. Вы получили бытовую травму. Если нет причинно-следственной связи между военной травмой и бытовой, то никакой речи быть не может об инвалидности в связи с военной травмой
СпроситьЭто все вы говорите про первичную полученную инвалидность сформулировкой Военная травма. Она у меня была. Получена инвалидность по бытовой травме. обьясните этот текст. Про что он если не про это.
Бывшим военнослужащим, ранее признававшимся инвалидами Великой Отечественной войны, которым в настоящее время установлена причина инвалидности с формулировкой общее заболевание, определяется причина инвалидности с формулировкой военная травма на основании документов о службе в действующей армии, о полученном в период пребывания на фронте увечье (ранении, травме, контузии), заболевании и документов, подтверждающих, что бывший военнослужащий ранее признавался инвалидом Великой Отечественной войны.
СпроситьИнвалиды вследствии военной травмы разве не приравнены к ветеранам и инвалидам ВОВ, закона о Ветеранах У меня даже удостовепение имеется.
Бывшим военнослужащим, ранее признававшимся инвалидами Великой Отечественной войны, которым в настоящее время установлена причина инвалидности с формулировкой общее заболевание, определяется причина инвалидности с формулировкой военная травма на основании документов о службе в действующей армии, о полученном в период пребывания на фронте увечье (ранении, травме, контузии), заболевании и документов, подтверждающих, что бывший военнослужащий ранее признавался инвалидом Великой Отечественной войны. Разве это неподходит?
СпроситьИнвалиды вследствии военной травмы разве не приравнены к ветеранам и инвалидам ВОВ, закона о Ветеранах У меня даже удостовепение имеется.
СпроситьМуж инвалид 3 группы бессрочно, своего жилья не имеем, снимаем квартиру долгое время, есть ребёнок. Имеем ли мы право встать на очередь на жилье?
Данная категория граждан не имеет право на льготы при приобретении жилого помещения.
СпроситьИнвалид детсва,23 года,2 группа. На взрослой группе 4 года, психологическое заболевание-олигофрения. Бессрочную группу не дают, могут ли перевести на 3 группу, если она не идееспособна по решению суда. Могу ли я вслучае, если дадут 3 группу инвалидности подать в суд или обратиться в здравоохранеение. Как мне добиться 2 группы бессрочно.
Юлия,добрый вечер! Группу инвалидности устанавливает Медико-социальная экспертиза, которая в соответствии в Федеральными законами "о мед.социальной экспертизы" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ваш вопрос требует специальных познаний в области медицины, а не в юриспруденции, поэтому Вы вправе обращаться в МСЭ по месту жительства и в случае не согласия в департамент здравоохранения. Желаю удачи и здоровья
СпроситьХочу купить комнату в общежитии.. пол суммы есть 350000, пол хочу взять ипотеку 300000... датут ли мне разрешение на покупку этой комнаты если дом идет под снос?.. И в дальнейшем предоставят ли мне жилье при сносе дома если комната в ипатеке?
Если банк не проверит эту информацию, то может дать.
Юрист в г.Курске Никитин Олег.
СпроситьХотим взять ипотеку на приобретение жилья на вторичном рынке. У нас ребенок-инвалид. Можем ли мы рассчитывать на помощь государства на выплату части ипотеки по госпрограмме "Социальная ипотека"?. Заранее благодарю за ответ.
Добрый день
Рад видеть вопрос из родного города. Вы должны обязательно стоять на очереди по улучшению жил. условий. Не все объекты недвижимости подпадают под программу (не позволят например взять шестикомнатную квартиру), не все банки работают с программой. Узнать только в Администрации.С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьХотим взять ипотеку на приобретение жилья на вторичном рынке. У нас ребенок-инвалид. Можем ли мы рассчитывать на помощь государства на выплату части ипотеки по госпрограмме "Социальная ипотека"?
Заранее узнайте это в соцслужбе и администации области, так как она идет в субъектах федерации.
СпроситьЗдравствуйте Светлана. Суть государственной программы ипотечного кредитования в том, что государство с помощью средств Пенсионного фонда частично финансирует программы жилищного кредитования. Банки-участники проекта располагают возможностью предлагать потенциальным заемщикам особые условия и сниженные процентные ставки на жилье в новостройках, возводящихся за счет государственного финансирования.
Данной программой могут воспользоваться:
1.Граждане, стоящие в очереди на получение жилья и нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
2.Семьи, располагающие менее 18 кв. м. площади жилья на каждого члена семьи.
3.Граждане, чья профессиональная деятельность относится к «бюджетной» сфере
Государственная программа рассчитана на предоставление возможности приобретения жилья, соответствующим обязательному минимуму, то есть в расчете 18 кв. м. на одного человека. Если семья желает более существенное расширение жилплощади, ей необходимо располагать собственными средствами.
Существует несколько вариантов получения поддержки от государства в оформлении ипотечного займа.
Дотирование процентной ставки: государство, в лице региональных властей, компенсирует возможные потери прибыли банка при снижении процентной ставки по социальной ипотеке.
Субсидирование части стоимости жилья: при самостоятельном выборе банка для оформления ипотечного займа, гражданин, попадающий под условия социальной ипотеки, может получить наличными сумму в размере первоначального взноса или для частичного погашения.
Для бездетных семей субсидия может составить до 35% от общей стоимости жилья (в расчете 18 кв. м. на человека), для остальных семей – до 40%.
Льготные займы: возможность приобретения жилья на льготных условиях. Для этого государством финансируется строительство социального жилья, гражданам предлагается оформить ипотечный займ в аккредитованных новостройках такого типа.
Для оформления социальной ипотеки необходимо обратиться в местные органы самоуправления с определенным пакетом документов. Он мало отличается от обычно предоставляемых документов для оформления ипотечного займа.
Помимо документов, подтверждающих признание нужд семьи в улучшении жилищных условий установленного образца, требуются:
1.Копии паспортов всех членов семьи, свидетельства о браке, рождении, справка о состоянии семьи;
2.Справки о доходах установленной формы (для взятия ипотеки даже при льготных условиях 45% суммарного дохода должны перекрывать ежемесячные платежи по ипотеке);
3.Выписка из домовой книги при имеющемся в собственности жилье;
4.Сводная справка о заявителе, нуждающемся в улучшении жилищных условий.
Перечень документов можно уточнить непосредственно в органах местного самоуправления, требования к потенциальным заемщикам по программе государственной поддержки могут различаться по регионам.
При оформлении требуется только страхование приобретаемого жилья, страхование жизни, здоровья заемщика не требуется.
Скрытых комиссий, штрафов за досрочное погашение не предусмотрено.
Требования к заемщику: -Гражданство РФ.-Возрастные ограничения (в основном с 21 года до 65 лет на момент полного погашения займа; в Сбербанке до 75 лет).-Стаж не менее полугода на последнем месте работы.-Доход, подтвержденный справкой НДФЛ-2 или установленной формы банка.-Возможность привлекать созаемщиков и поручителей для увеличения суммарного дохода.
Оформление данного вида ипотеки по продолжительности занимает вдовое больше времени по сравнению с обычными программами.
Обычно после предоставления пакета документов заемщика банк рассматривает его кандидатуру в течение 5-7 дней. В случае одобрения выдачи ипотечного займа, оформляется остальной пакет документов, относящихся к приобретаемой недвижимости (оценка, страховка, договор купли-продажи, акт приема-передачи).
Предлагаемые условия по программам господдержки отличаются лояльностью по отношению к потенциальным заемщикам.
Так, в качестве обязательного первоначального взноса можно предоставить залог на имеющуюся недвижимость или реализовать материнский капитал, но в любом случае сумма первоначального взноса должна составлять 20%. С уважением, Мизанов О.О.
СпроситьЯ инвалид 3-ей группы (бессрочно) по травме головы более 15 лет. Однако, снова получил травму головы на производстве. Могут ли мне оформить % трудоутраты, при этом не снимая бессрочную группу инвалидности?
Пострадавшие, получившие травму на производстве, имеют право обратиться в МСЭК (медико социальную экспертизу) для определения степени утраты трудоспособности, установления группы инвалидности, получения медицинского заключения.
Потерпевший при обращении в МСЭК для проведения экспертизы обязан предоставить следующие документы:
1) акт о несчастном случае, связанном с производством, по форме Н – 1;
2) акт расследования причин возникновения хронического профессионального заболевания по форме П - 4;
3) медицинское заключение врачебно-экспертной комиссии специализированного профпатологического лечебно-профилактического учреждения о наличии (отсутствии) профессионального характера заболевания;
4) направления работодателя или профсоюзного органа предприятия, на котором пострадавший получил травму или профессиональное заболевание, или рабочего органа исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, суда или прокуратуры;
5) направление учреждения здравоохранения по форме № 088 / о.
Если травма, связанная с производством, или профессиональное заболевание ухудшили течение заболевания, которым потерпевший страдал ранее, степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из вызванных ими нарушений функций организма с учетом анамнеза.
При наличии у пострадавшего последствий, вызванных двумя или более травмами или профессиональными заболеваниями, степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается:
при I группе инвалидности - не выше 100%;
при II группе инвалидности - не выше 85%;
при III группе инвалидности - не выше 65%.
В случаях непризнания пострадавшего инвалидом суммарный процент утраты профессиональной трудоспособности не должен превышать 40%.
Желаю удачи.
СпроситьВладимир! Работодатель обязан составить акт о несчастном случае на производстве. С этого начните, добивайтесь составления акта. Если отказывается пишите жалобу в трудовую инспекцию. А потом с актом обращайтесь в МСЭК, коллега указал Вам выше перечень документов необходимых для обращения. Никто снимать группу инвалидности установленную Вам без срока очередного освидетельствования (бессрочно) не будет. Увеличат процент утраты профессиональной трудоспособности, потом ФСС будет больше Вам выплачивать ежемесячную выплату, плюс получите единовременную выплату за травму. Можно с работодателя компенсацию морального вреда взыскать.
СпроситьДа, можете.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона Украины от 23.09.1999 г. № 1105-XIV “Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, повлекших потерю трудоспособности* , “Моральный (неимущественный) ущерб, причиненный условиями производства, который не вызвал потери потерпевшим профессиональной трудоспособности, возмещается Фондом социального страхования от несчастных случаев по заявлению пострадавшего с изложением характера причиненного морального (неимущественного) ущерба и по предоставлению соответствующего медицинского заключения. При этом сумма страховой выплаты не может превышать двухсот размеров минимальной заработной платы, установленной на день выплаты, независимо от любых других страховых выплат ”.
Пример, После несчастного случая на производстве потерпевшему Иванченко А. А. медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК) была установлена стойкая потеря профессиональной трудоспособности 15 %.
В соответствии с базовым Законом ему назначена одноразовая и ежемесячная страховая выплата. Поэтому он не имеет права на получение денежной суммы за моральный ущерб.
В связи с существовавшей неопределенностью толкования действующим законодательством вопроса возмещения морального вреда Конституционный Суд Украины принял решение, в котором дал свое толкование этого понятия. В статье 34 Закона № 1105 есть три пункта, определяющие случаи, когда работникам положена компенсация за ущерб, нанесенный им на производстве. В двух указано, что материальная компенсация полагается работникам, пострадавшим в результате несчастного случая или профессионального заболевания, которые привели к устойчивой потере трудоспособности, или наследникам в случае смерти потерпевшего. Третий пункт гласит, что если человек понес “ущерб, причиненный условиями производства , но не приведший к потере потерпевшим профессиональной трудоспособности”, то ему положена компенсация морального ущерба.
Ежемесячная страховая выплата предусматривает компенсацию соответственной части утраченного заработка потерпевшего, но не возмещение ему морального ущерба.
Максимальный размер компенсации морального ущерба - 200 минимальных зарплат, то есть при существующем размере минимальной зарплаты она превышает 60 тыс. грн.
Повреждения здоровья, причиненные потерпевшему во время выполнения трудовых обязанностей, независимо от степени потери профессиональной трудоспособности, причиняют ему моральные и физические страдания. В случае инвалидности потерпевший теряет трудоспособность и терпит гораздо больший моральный ущерб по сравнению с работником, не потерявшим профессиональной трудоспособности.
Спросить, разница между жильем очень большая, подскажите, что делать.