Ищу адвоката для представления интересов в суде против химчистки в Москве
Живу в Москве, хочу подать в суд на химчистку, Ситуация такая, отдала вещь в химчистку на которой есть ярлык химчистка запрещена (обратила внимание когда вещь была испорчена) ,написана была жалоба, притенения, исковое заявление (сумма 66 тысяч бес стоимости юриста, морального вреда). На этом дело остановилась из за состояния здоровья (нельзя нервничать) ищю того кто защитит меня в суде и возьмет все что выше 32 тысяч.. писать личном сообщении.
Здравствуйте!
Направляйте в личную переписку сканы имеющихся у Вас документов (договор, квитанции, претензия, исковое заявление и т.д.). Без анализа документов оценить правовую ситуацию крайне сложно.
СпроситьЖиву в Москве, хочу подать в суд на химчистку, Ситуация такая, отдала вещь в химчистку на которой есть ярлык химчистка запрещена (обратила внимание тогда, когда вещь была испорчена) ,написана была жалоба, притенения, исковое заявление (сумма 66 тысяч бес стоимости юриста, морального вреда). На этом дело остановилась из за состояния здоровья (нельзя нервничать) нужен юрист который будет представлять меня в суде и возьмет все что выше 32 тысяч.. писать личном сообщении.
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
СпроситьСдала брендовых пуховик в химчистку, в носке был всего 2 мес и немного загрязнился тк белый. После химчистки стёрлись буквы на внутренней стороне планки - часть дизайна. Пуховик забирать отказалась и получила офиц ответ от химчистки, что из вины нет и стирали все согласно ярлыку. Химчистка обвинила производителя - что это брак. Производитель заказал консультацию и тоже свою вину не признал. Но как выяснилось, на пуховике ярлык химчистка запрещена и только ручная стирка. Может ли это быть основанием для обвинения химчистки, либо мне нужно проводить экспертизу и доказывать что стирали не на ручной стирке и 30 гр? В договоре услуга указана как химчистка, в ответе на претензию они не указали точный технологический процесс, просто что стирали согласно ярлыку. Некоторое противоречие здесь, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.
Здравствуйте, Анна! Прежде чем предъявлять претензию все же стоит сделать экспертизу, чтоб претензия была мотивирована. К претензии приложить копию заключения эксперта. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый вечер!
Если Вами написана претензия на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей и Вам отказано в удовлетворении Ваших требований, то теперь Вам обращаться только в суд. И там доказывать. Ст.55,56 ГПК РФ. В том числе посредством проведения экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Экспертизу до суда можете провести, но скорее всего суд критически будет к ней относиться и в суде все равно придется доказывать некачественное оказание услуг. А в суде будет установлено что это было - брак или некачественное оказание усл г при стирке.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Вы конечно можете сделать экспертизу заранее, но как правило, если дело дойдёт до суда, химчистка заявит ходатайство о проведении повторной экспертизы, уже в рамках судебного заседания.
Получается, что вы выкинете деньги на ветер, а ведь экспертиза может стоить как 3 пуховика.
Поэтому, я рекомендую:
1. Направить в химчистку письменную претензию о ненадлежащем оказании услуги и возврате средств за испорченную вещь.
Причём в двукратном размере.
2. Если в течение 10-ти дней вам откажут или проигнорируют претензию, то готовьте иск в суд (ст.131-132 ГПКРФ).
3. В рамках судебного процесса, ходатайствуйте о проведении экспертизы.
В соответствии со ст.79 ГПКРФ,
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
4. В суд вы можете подать по месту своего жительства.
5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
6. При положительном решении суда, вы вернёте:
- двукратную стоимость пуховика;
- моральный вред (ст.151 ГКРФ);
- судебные расходы, в том числе на юриста, если документы будет готовить специалист;
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
Поэтому, направляете письменную претензию. Лично, под роспись, либо почтой - заказным письмом.
Если ответ на претензию уже у вас на руках - готовьте иск в суд.
Всех благ вам!
СпроситьПыли глотать и глотать! Поймите правильно...
При желании, разумеется...
Процедура стандартная - претензия -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Определитесь - чего Вы хотите. И в претензии жёстко изложите.
А далее - в случае отказа рекомендую заявление в Роспотребнадзор подать о возбуждении дела об административном правонарушении.
И иск в суд при желании после... Там экспертиза и всё остальное - в принципе через год что-то прояснится, возможно. Если химчистка ранее не сдастся.
Свою экспертизу проводить - это как хотите... тут мнений всего два - но кардинально разные... в каждом есть доля истины...
На каком основании две цены пуховика требовать - не в курсе можно и три придумать при желании.. моральный вред типа 10000000 рублей... или расходы по приобретению такого сейчас не менее 10 цен... так как пароходы все в порту... но я бы рекомендовал ближе к закону и реалиям.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Основное для Вас!
В Вашей ситуации есть ряд противоречий.
Действительно, Вам на основании ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" должна быть предоставлена полная информация об услуге. В противном случае
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Однако, если возникли противоречия между потребителем, исполнителем и производителем. То выходом из этой ситуации может быть только проведение независимой товароведческой экспертизы после химчистки, в ходе которой специалист сможет исследовать маркировочные ярлыки и материал, определить условия по уходу, которые должны соблюдать, изучить примененную процедуру химической чистки и сопоставить корректность принятых мер и допустимое воздействие на материал.
И только после получения официального заключения можно сделать вывод об ответственности сторон и предъявить иск в суд о возмещении убытков
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьАнна, здравствуйте.
Вы сами виноваты, что сдали куртку - верхнюю одежду в химчистку, не посмотрев на ярлык, что стирать нельзя.
Производитель здесь точно не причём
_____
Вы выразили свою волю и заплатили деньги, сотрудники химчистки здесь не виноваты
Практика судов не в Вашу пользу, исходя из данных условий вопроса.
______
Если Вы не согласны, то вправе подать претензию в силу статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей
______
В случае отказа, имеете право обратиться в суд.
С проигравшей стороны могут быть взысканы все судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя, экспертизу, почтовые расходы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Вас должны были предупредить о возможных проблемах. В соответствии со ст.36 Закона о защите прав потребителей:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если производитель предоставил надлежащую информацию о способах стирки, то химчистка должна была следовать этим указаниям, а если их невозможно было выполнить (например, такой вид работ отсутствует у исполнителя), то Вам должны были об этом сообщить при приемке пуховика. И в этом случае именно исполнитель обязан доказать, что с его стороны не было нарушений, а не просто написать это в ответе.
Кроме того, в соответствии со ст.9 Закона, разделом 2 Правил бытового обслуживания населения", утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 исполнитель обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
Договор об оказании услуг должен быть заключен в письменном виде, в нем должны содержаться следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
В соответствии с п.16 Правил:
16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
В данном случае Вам не нужно проводить экспертизу, это обязан сделать исполнитель - доказать свою невиновность. А Вы вправе присутствовать при этом.
Также, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи на основании ст.35 Закона о защите прав потребителей:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
На основании данной нормы закона исполнитель также отвечает за сохранности переданной ему потребителей вещи. И может быть освобожден от ответственности только в случае:
...если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Таким образом, Вы вправе требовать от исполнителя возврат стоимости услуги, двойную стоимость испорченной вещи, а также неустойку в соответствии со ст.28 Закона, если Ваша претензия не удовлетворена, а в судебном порядке также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
Вы можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (начните с этого действия, жалобу можно подать электронно), а при необходимости в судебном процессе привлечь сотрудников в дело в качестве специалистов. Кроме того, в любом случае суд назначит судебную экспертизу (по ходатайству исполнителя или по своей инициативе), поэтому на данном этапе делать ее за свой счет нецелесообразно. Тем более, если уже получили отказ от химчистки, их позиция понятна. И по своей воле Вам деньги не вернут и ущерб не возместят, к сожалению.
С уважением.
СпроситьГоспода юристы! У меня такой вопрос. Отдал вещи в химчистку. На квитанцию поставили штамп о том, что химчистка не несет ответственности за то, что в процессе чистки одежда может поменять цвет. Правомерны ли действия сотрудников химчистки? Что будет, если вещи испортятся?
Здравствуйте Дмитрий!
Если Вы поставили подпись на квитанции с данным штампом об отсутствии ответственности за изменение цвета вещи в связи с чисткой, то требования об уплате ущерба будут неуместны. Действия химчистки правомерны.
с уважением,
СпроситьЕсли вещь была испорчена в химчистке, что нужно делать в этом случае? Какую стоимость я могу получить с химчистки?
Добры день, Если вещь была испорчена в химчистке, вам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьИспортили вещь в химчистке в январе 2011 г. Написала претензию с требованием компенсировать стоимость испорченной вещи, ответа на которую не получила. Забирала в марте 2011 по акту приема-передачи с описанием повреждений, которых не было при приеме в химчистку (по квитанции). В августе 2011 проведена экспертиза, результат - проведена химчистка, которая, согласно ярлыкам запрещена, что и явилось причиной порчи вещи. Вопрос: какой срок исковой давности для обращения в суд в данной ситуации. Спасибо.
Испорчена вещь в химчистке. В исковом заявление указаны требования о расторжении договора, взысканиие денежных средств за химчистку, взыскание ущерба (стоимость испорченной вещи, чек приложен), неустойка, судебные расходы и компенсация морального вреда.
Вопрос: 1.как мне включить в ходатайство-стоимость экспертизы на ответчика,
2. взыскать штраф 50% от присужденной суммы (в исковом заявлении это не указано) 3.взыскать двухкратную стоимость товара (в исковом заявлении указана цена вещи по чеку).
Спасибо.
Некоторое время назад я отдала платье в Химчистку. Химчистка была необходима в связи с пятном от йогурта на манишке. До химчистки платье было одето всего несколько раз, без повреждений ткани. После химчистки на месте пятна появился дефект: остаток пятна и, самое главное, поврежденная ткань. В ответ на претензию и просьбу возместить ущерб химчистка предоставила формальное письмо и отказ.
Моя писательница владелица химчистки. Одна постоянная клиентка после 4 чистки своего пуховика, обратилась с иском в суд, о том, что якобы, ее вещь была испорчена в химчистке, и ссылаясь на ст.35 ФЗ РФ О защите прав потребителей, требует двукратного возмещения стоимости новой вещи. Однако, вещь на момент 4 чистки была не новой, покупалась в 2014 году, носилась по склонам, подвергалась ранее 3 химчисткам. Как защитить свои права хозяйке химчистки.
Сдала платье в химчистку, но мне его испортили, появились складки на корсете. Сдала в независимую экспертизу, сказали, что на бирке указано, что хим чистка вообще запрещена. При приеме платья никто в химчистке мне об этом не сообщил. Стоит ли обращаться в суд?
Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 3% от цены услуги.
СпроситьЯ писала претензию, ответили мне спустя больше месяца. ссылались на то, что по почте не доходят письма, в итоге отправили ответ по электронной почте. написав, что^ О передаче изделия, наличия имеющихся дефектов и возможных последствиях в процессе чистки, а также приложением к наряд-заказу № А47 Вы были ознакомлены, что подтверждается Вашей подписью.
Ваше свадебное платье было почищено согласно способу по уходу, указанному на маркировке изделия, загрязненность устранена. Со своей стороны мы выполнили взятые на себя обязательства. Таким образом, считаем, что предъявленные требования являются не обоснованными и не подлежащие удовлетворению.
СпроситьСдала в химчистку дорогое кашемировое пальто. Через несколько дней из химчистки были похищены вещи, в том числе и пальто.
Администрация химчистки отказалась возместить стоимость украденного пальто, ссылаясь на то, что ее права нарушены преступником, который разыскивается правоохранительными органами.
Несет ли химчистка обязанности по сохранности вверенного ей имущества? Имею ли я право требовать возмещения убытков от химчистки?
Здравствуйте,
Химчистка должна вам возместить причинённый материальный ущерб в полном объеме и потом пусть ищут своего преступника самостоятельно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьК химчистке применимы правила ст. 714 Гражданского кодекса об ответственности подрядчика за не сохранность предоставленной заказчиком вещи. В силу данной нормы химчистка отвечает перед заказчиком независимо от противоправных действий третьих лиц.
По Вашему письменному требованию химчистка обязана выплатить Вам стоимость украденного пальто.
Если при сдаче в химчистку пальто его стоимость не была указана в квитанции и есть спор о его стоимости, размер ущерба, подлежащего взысканию с химчистки, определяется судом. В суд необходимо подать иск о взыскании предполагаемого ущерба с химчистки.
Спросить