Девушка обвиняет персонал магазина в непрофессионализме и размещает жалобу в соцсетях - можно ли привлечь ее к ответственности?

• г. Астрахань

Я являюсь директором одного крупного сетевого магазина одежды. 14 августа мой магазин посетила дама с ребёнком, который сидел в тележке для продуктов из супермаркета. Ребёнку около 2-х лет. К слову, мама все время нахождения в магазине, болтали по телефону. Затем раздался плач ребёнка (в тележке ребёнка в тот момент уже не было). Мама сидела на согнуты ногах и что-то делала с ребёнком. Особого значения персонал магазина плачу не придал и не вмешался в данную ситуацию, т.к. дети могут плакать и из-за того, что им конфетку не дали (из личного опыта, своему ребёнку 2 года). В зале на тот момент было много людей, никто к женщине тоже не подошёл. Спустя какое-то время девушка начала кричать на весь магазин (дословно) вам что, не интересно, что в вашем магазине ребёнок получил травму?, присунки этом ее рЕленой ис тошно криал и звал маму. Я спросила, что случилось. После кучи не лице приятных слов в свой адрес и обвинений в непрофпригодности, я увидела 2 маленьких царапины на лице ребёнка. Девушка-продавец видела, что ребёнок без присмотра мамы лазала под торговым оборудованием с вещами. Мама говорила по телефону.

В результате всей ситуации, со слов горе-мамы, персонал магазина был ОБЯЗАН оказать мед. помощь ребёнку, бросив при этом все свои дела, т.е. нужно было не работой заниматься, а все внимание ребёнку уделить. К слову, детского ассортимента в магазине нет. Лично я не увидела причины не вызова скорой, не причины бросать свои непосредственные дела и бежать на помощь.

Девушка потребовала ручку, жалобу книгу. Обвинила персонал магазина в том, что у нас скользкий пол. Кгода она пискала жалобу, ребёнок сидел в тележке и очень сильно плакал. Я предлагала девушке успокоить ребёнка или прийти в другое время и написать жалобу, т.к. ребёнка было очень жалко, но девушка не обращала на мои слова внимания и продолжала писать жалобу. Но этим её обвинения не закончились. Она на своей странице в соц. сети одноклассники написала статус, в котором обвинила персонал в непрофессионализме, цинизме, тем самым выставила нас не в лучшем свете. Очень много людей обзывают меня и весь коллектив магазина твари, быдлом и прочими не лицеприятными и даже матерные словами. О статусе я узнала от своих знакомых, т.если. Девушка не сказала, что она разместит эту демагогию в соц. сети.

Вопрос: могу ли я привлечь данную девушку к ответственности?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте. Да, вы можете привлечь к уголовной ответственности.

Статья 128.1. Клевета

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 17] [Статья 128.1]

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов.

3. Клевета, совершенная с использованием своего служебного положения, -

наказывается штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо обязательными работами на срок до трехсот двадцати часов.

4. Клевета о том, что лицо страдает заболеванием, представляющим опасность для окружающих, а равно клевета, соединенная с обвинением лица в совершении преступления сексуального характера, -

наказывается штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот часов.

5. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, -

наказывается штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов.

И к административной. Взыскать моральный вред.

Спросить

Добрый вечер1

Как странно, что я уже читала вопрос, содержащий утверждение обратного.

Обе стороны пытаются перевалить вину друг на друга. Ну да ладно.

Безусловно, Вы вправе обратиться с заявлением в полицию о привлечении к установленной законом ответственности. Я бы, в отличие от коллеги, не стала утверждать, что в действиях покупателя усматривается состав клеветы. Пусть это устанавливают правоохранительные органы. Но какое решение будет принято - не предскажет никто.

И совершенно неверно указывается на возможность взыскания морального вреда!!! Юрлицу его причинить невозможно. Просто не может оно страдать. А каждый из вас в отдельности - разве кинулся на выручку? Оказал помощь? Вызвал скорую? Это - не праздные вопросы. Никакой клеветы тут не будет.

Но, хотелось бы Вам просто посоветовать - попытайтесь погасить конфликт. Отвечая на вопрос покупателя, который был изложен в ином ракурсе, я совершенно обосновано (на мой взгляд, исходя из представленной ситуации) посоветовала ей обратиться с жалобами в контролирующие органы. И это будет война. Давно известно, что худой мир лучше доброй ссоры. Зачем Вам эта война - не понимаю.

Справедливости ради, отмечу, что продавцы обязаны были отреагировать и оказать помощь. Даже если мама виновата сама. Стакан воды можно было предложить.

Спросить

Астрахань - онлайн услуги юристов