Автомобильное ДТП на федеральной трассе в темное время суток - страховка ОСАГО и возможные последствия для виновных водителей
Авто ДТП на федеральной трассе. Темное время суток, на проезжей части стоит автомобиль с выключенной световой сигнализацией и без габаритных огней, а так же отсутствует знак аварийной остановки. Светоотражатели на автомобиле в грязи. Я двигаюсь по своей полосе на легковом автомобиле со скоростью 80 км/час и в последний момент замечаю этот стоящий автомобиль, объехать не могу - идет встречная, затормозить не успеваю, ухожу в кювет и моя машина переворачивается. Я не пострадал, ни одной царапины, моя машина убита полностью, кузов под замену. Оплатит ли мне страховка ОСАГО ремонт и что будет водителю стоящего автомобиля? По протоколу виноват водитель стоящего авто, но он не согласен и будет суд.
Здравствуйте!
Вам ущерб возместит страховая компания по ОСАГО в пределах установленных лимитов, а оставшуюся часть придется возмещать в судебном порядке с виновника ДТП (ст. 1064 Гражданского кодекса РФ).
СпроситьАвто ДТП на федеральной трассе. Темное время суток, на проезжей части стоит автомобиль с выключенной световой сигнализацией и без габаритных огней, а так же отсутствует знак аварийной остановки. Светоотражатели на автомобиле в грязи. Я двигаюсь по своей полосе на легковом автомобиле со скоростью 80 км/час и в последний момент замечаю этот стоящий автомобиль, объехать не могу - идет встречная, затормозить не успеваю, ухожу в кювет и моя машина переворачивается. Я не пострадал, ни одной царапины, моя машина убита полностью, кузов под замену. Оплатит ли мне страховка ОСАГО ремонт и что будет водителю стоящего автомобиля?
Произошло ДТП. Я управляя легковым автомобилем в зимнее время, в темное время суток за городом по не освещенной трассе двигался со скоростью 80 км/ч по пал на участок со скользким покрытием (гололед). Впереди увидел включенную аварийную сигнализацию, на дорогу выбежала собака, я начал тормозить и автомобиль понесло юзом т.е. он стал неуправляемым. Внезапно вижу автомобиль тойота стоящий поперек дороги и совершаю столкновение с ним т.к. его объехать было невозможно по причине движущегося по встречной полосе автомобиля. В результате пострадали оба автомобиля, пострадавших людей нет. Выяснилось что водитель тойоты стоял поперек проезжай части перегородив тем самым полосу движения, для оказания помощи водителю другого автомобиля путем вытаскивания его из кювета не выставив знак аварийной остановки. Кто виноват в данной ситуации?
Виноват водитель тойоты который не выставил знак аварийной остановки
СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1993 г. N 1090
О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
СпроситьТ.е. моей вины нет в том что я не справился с управлением ТС как решили инспекторы ГИБДД?
СпроситьСлучилось дтп, а именно: автомобиль А вылетел на встречку влоб автомобилю Б, автомобиль А стоял поперек дороги после дтп без знака аварийной остановки, без аварийной сигнализации, в темное время суток на трассе, в него влител автомобиль В, кто будет виноват в столкновении автомобиля А и В?
Здравствуйте Роман! Вы это нам задачки по ПДД задаете? Я думаю кто прав кто виноват скажут компетентные органы! Я думаю что В виноват раз не смог объехать препятствие и скоростной режим видимо не соблюдал...
С уважением, Сергей Фесенко.
СпроситьСкоростной режим был соблюден, в темное время суток, автомобиль стоял поперек дороги без аварийной сигнализации, без знака аварийной остановке, я ехал по главной дороге, он нарушил правило аварийной остановки, почему виноват автомобиль В?
СпроситьЕхала в автомобиле в темное время суток вне населенного пункта со скоростью 60 км, скользкая дорога, идет снег. Совершила столкновение с автомобилем УАЗ, водитель которого не выставил знаки аварийной остановки, перегородил дорогу, объехать не смогла, стала тормозить машину понесло. В результате у меня сотрясение головного мозга. Водитель УАЗ находился за своим автомобилем, видеть водителя не могла, водитель получил перелом ноги от удара собственного автомобиля. Водитель УАЗ пытался вытащить слетевшего в кювет другого водителя, натянул трос и свой автомобиль УАЗ поставил ровно боком на пути моего следования, уйти влево не смогла, был натянут трос, обочины крутой спуск. Какова степень моей вины и водителя уаз.
Разбор ДТП все укажет: чья и в чем вина !!!! Ждите итогов. Если хотите доказать вину водителя УАЗ, то необходимо по ходу разбора акцентировать внимание на нарушение ПДД со стороны водителя УАЗа. Так могут и обоюдку: Ваша вина, что выбрали с учетом погодных условий и покрытия неверную скорость, не позволившую своевременно среагировать на появившуюся опасность и безаварийно остановиться.
СпроситьВодитель бетоновоза совершил наезд на стоящий на обочине автобус, после чего его автомобиль вылетел на середину трассы. Всё происходило в тёмное время суток. Водитель бетоновоза аварийку не включил, знак аварийной остановки не выставил, хотя было время. Водитель нашего авто, двигаясь с разрешенной скоростью, не видя стоящее на дороге препятствие, не успевая затормозить врезался в него. Кто виноват? Должны ли объединить эти 2 ДТП? Ведь второе произошло из первого. И когда ДТП считается оконченным? До того, как включена аварийка и выставлен знак или нет?
Тут спорная ситуация и исход будет зависеть от экспертиз. Нужно заниматься делом, так сказать сложно. Это два разных ДТП, если Ваш водитель врезался в стоящий автомобиль, тем более Вы говорите сами, что было время выставить знак.
СпроситьПопал в дтп. столкнулся с автомобилем стоящим на встречной полосе без аварийки и габаритных огней. В темное время суток. За пределами нас. пункта. При ударе другой автомобиль пошел по энерции и зацепил водителя. Который получил перелом ключитцы открытый. Скажите. Что мне будет.
Если это не тяжкий вред, то административный штраф, и гражданский иск со стороны потерпевшего через суд, а если да, то ст. 264 УК РФ ч.1
СпроситьУ автомобиля при движении отказало электроснабжение в тёмное время суток на неосвещенном участке дороги погасли все осветительные приборы. Водитель остановился возле ограждения на проезжей части дороги и вышел из автомобиля чтобы достать знак аварийной остановки и установить его, но в этот момент попутный автомобиль совершает наезд. Кто виновник ДТП?
Водитель вышел из автомобиля чтобы установить знак аварийной остановки, но в этот момент в его автомобиль въезжает другой.
СпроситьВ соответствии с п. 7.2 ПДД РФ, при остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен при дорожно-транспортном происшествии. По факту пока виноват водитель, который не успел установить знак. Но тут надо ещё учесть - возможно автомобиль совершивший наезд нарушил правила д.д., возможно была большая скорость и т.д. В этой ситуации только точная экспертиза места происшествие, может дать точную оценку ситуации.
СпроситьДвигаясь по федеральной трассе, имеющей по одной полосе для движения автотранспорта в каждом направлении, в темное время суток с ближним светом фар на легковом автомобиле, достигнув участка дороги, обозначенного знаком 3.31 "Конец зоны всех ограничений", я решил совершить обгон движущегося впереди на расстоянии 40-50 метров грузового автомобиля. Во время совершения маневра - при движении по полосе встречного движения - я допустил наезд на полностью стоявшую на проезжей части полосы встречного движения автомашину КрАЗ-250. Место вынужденной остановки КрАЗа (с которым я, получается, совершил лобовое столкновение в темноте) никак не было обозначено - ни аварийной световой сигнализацией, ни габаритными огнями, ни знаком аварийной остановки, что зафиксировано в схеме ДТП, составленной инспектором ГИБДД, и подтверждено показаниями очевидцев.
Из постановления ГИБДД я являюсь виновником совершенного ДТП и за нарушение п. 11.1 ПДД РФ меня привлекают к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Правомочно ли данное постановление? Как мне быть, ведь в данной ситуации возмещение мне ущерба по полису ОСАГО невозможно? В результате ДТП я получил травмы средней тяжести, моя машина разбита, полиса КАСКО у меня нет, а ведь я явно не виноват!
Обжалуйте постановление, укажите на нарушения владельца автотранспортного средства, с которым вы совершили столкновение (п.12 ПДД, п.19.3 ПДД), укажите что на данном участке дороги, при отсутствии движущегося навстречу автотранспорта или видимых помех, вы имели полное право совершать обгон, что не видели и не могли видеть транспортное средство, потребуйте провести независимую экспертизу на основе имеющихся документов, перед которой необходимо поставить следующие вопросы:
1. С учетом обстоятельств, времени суток, погодных условий - на каком расстоянии возможно было увидеть автомобиль, стоящий на проезжей части?
2. Какова была скорость Вашего автомобиля на таком расстоянии (на момент начала торможения)?
3. Была ли возможность предотвратить столкновение в данных условиях?
На основании заключения экспертизы будет решен вопрос о правомочности постановления.
Если заключение вас не устроит, делайте ещё одну независимую экспертизу и обращайтесь в суд
СпроситьПроизошло ДТП на закрытой площадке для дрифта. Водитель А (предположительно виновник ДТП) двигаясь на автомобиле в попутном направлении совершил столкновение с автомобилем Водителя Б. До момента столкновения Автомобиль Водителя Б занесло в не управляемом заносе и он был неподвижен или двигался с маленькой скоростью в момент столкновения. Автомобилю Водителя А на ледовой поверхности не хватило тормозного пути, в результате чего произошел контакт переднего бампера авто Водителя А и заднего правого крыла авто Водителя Б. Водители оформили европротокол. При этом Водитель А имеет полис ОСАГО, водитель Б не имеет полиса ОСАГО. Допускается ли оформление Европротокола? Если нет, то как правильно разрешить оформить ДТП?
Нет, при отсутствии у одного из участников ДТП полиса ОСАГО европротокол НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН.
Такое ДТП может оформляться ТОЛЬКО с вызовом сотрудников ГИБДД, и, конечно, наказанием водителя штрафом за отсутствие страховки ОСАГО в сумме 800 руб.
Вы оформили ДТП европротоколом - страховая виновника ОТКАЖЕТ Вам, и ничего не выплатит. Будете долго и мучительно добиваться выплаты в суде, так как сейчас иск к страховой компании о взыскании ущерба от ДТП - это просто КВЕСТ! Прочитайте мою статью, вот ссылка: Подробнее ➤
Если бы ДТП оформляли с помощью сотрудников ГИБДД, то можно было смело обращаться в страховую компанию виновника ДТП, они выплатили бы страховое возмещение, или направили Ваш автомобиль на ремонт. Законы надо соблюдать, и не выезжать на дорогу без полиса ОСАГО. Наказание Вы установили себе сами: будете долго и мучительно ходить по судам.
СпроситьПопал в ДТП.
На КАДе в 3 ряду с лева на право стояла машина каршеринга, без водителя с включённой аварийной сигнализациией, без выставленного знака аварийной остановки. Сразу за каршерингом встала грузовая Газель, так как водитель не смог сразу объехать каршеринг, он включил сигнал левого поворота и стоял. Я передвигался на грузовом автомобиле по этой же полосе со скоростью 70 км/ч. В потоке движения я не мог предполагать что водитель Газели стоит, так как никаких опозновательных знаков (аварийная сигнализация, стоп сигнал) включены не были. Машину каршеринга я не видел, так как её закрыла грузовая Газель. Когда я понял что расстояние с Газелью реско сокращается, предпринял все меры во избежании столкновения. Но понимая что не успеваю полностью остановится, пытаюсь объехать автомобиль справа и притераюсь и с Газелью и с идущим по правой полосе автомобилем. На момент столкновения моя скорость была 35 км/ч. На разборе в ГБДД мне вменяют нарушение правила 10.1. Виновным стораются сделать меня.
Всё верно, к сожалению для Вас... ПДД. п. 10.1 про скоростной режим...
Предлагаю Вам приводить письменно следующие доводы?
1) Скорость движения была соответствующей, до абсурда доводить не надо требования ПДД. тогда надо вообще стоять и осматриваться всегда. Вы же ехали с разрешенной скоростью и не создавали помех.
2) Виновниками ДТП являются оба водителя остановившихся автомобилей, один не выставил знак аварийной остановки - нарушены требования п. 7.2 ПДД -
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.
Водитель грузовика также нарушил требования ПДД и ввёл Вас в заблуждение.
Пытайтесь... Удачи!
СпроситьЗдравствуйте Оксана
Ваша скорость движения не привысила ограничения по правилам пдд 10.1 согласно Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) "О Правилах дорожного движения" поэтому вы вправе обжаловать постановление о привлечении вас к административной ответственности
В доказательство может войти подтверждение скорости движения, видеофиксация дтп, экспертиза заявленная при производстве дела
ПДД РФ, 10. Скорость движения
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 04.12.2018 N 1478)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.
(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.03.2017 N 333)
(см. текст в предыдущей редакции)
междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч;
другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;
грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч;
транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч;
Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте! Если Вы не смогли остановить транспортное средство при возникновении опасности для движения, которое в состоянии были обнаружить, то могут усмотреть нарушение п.10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090). Да и то, что совершили маневр, а не продолжали тормозить, говорит против Вас. Так что скорее всего вина тут Ваша. Но без видео и схемы ДТП более определенно вряд ли кто-то скажет.
СпроситьЗдравствуйте Оксана!
К сожалению п.10.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 является универсальным средством "выявления" нарушителя в случае неоднозначности ситуации.
В Вашем случае мною, как водителем с 40-летним стажем, видится одна ошибка. Вы фактически пытались совершить двойной обгон, видя, что водитель Газели показал левый поворот. Водитель Газели при этом не двигался, так как в случае своего маневра должен был пропустить автотранспорт, идущий в попутном направлении, т.е выполнял требования п.8.1. ПДД
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения..
Вас могут оправдать только свидетельства ситуации: показания очевидцев, записи видеорегистраторов, оценка тормозного пути, размещение автомобилей на дороге в момент аварии.
Если Вы сможете доказать, что водитель Газели начинал движение, не убедившись в безопасности маневра, то у Вас есть шанс выйти из этой ситуации.
Удачи Вам!
Спросить