Отказ от товара с браком - Законность удержания комиссии при возврате денег банковской картой
Рассчитались за товар банеовской картой. Товар доставили с браком. Тут же отказались от товара. Почему продавец не хочет вернуть всю сумму, мсылаясь на комиссию сбербанка. Это законно? С 32000 хотят удержать 1,2 процента.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/05/30x30/252752.jpg)
Уважаемая Яна Александровна.
Насколько я понимаю, Вы письменно к продавцу с претензией не обращались. Советую это сделать, при этом, указать основание обращения - брак изделия.
Что такое брак изделия? Не знаю о каком именно браке Вы говорите, но, привожу определение производственного брака:
Производственный брак — продукция, которая не удовлетворяет всем установленным требованиям, и передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.
Теперь, что такое дефект (кстати, как Вы его определили?):
Дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям, а продукция, имеющая хотя бы один дефект, называется дефектной (браком, бракованной продукцией). Бездефектная продукция считается годной.
Вот именно наличие дефекта и требуется установить.
Да, для сведения по оплате за товар по банковской карте:
к наличным расчетам приравниваются и расчеты банковскими картами. Следовательно, к ним применяются все требования, установленные для наличных денежных расчетов на территории России. Вместе с тем возврат денежных средств за товар, оплаченный в рознице банковской картой, производится иначе. В этом случае деньги можно вернуть только в безналичном порядке путем их возврата на карту покупателя (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134; п. 3 Официального разъяснения Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР «О применении отдельных положений Указания Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У „О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя“). В Письме УФНС России разъясняется, что возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.
СпроситьПри возврате товара какую сумму вернуть покупателю, если товар оплачен банковской картой? Банк снял комиссию 1,8%. Ее учитывать при возврате?
Покупал в магазине товар на общую сумму 2000 (1000 наличными, 1000 банковской картой), хотел вернуть товар, стоимостью 600 рублей, продавец потребовал что сумма за товар будет возвращенна в пропорции 50% на 50% ссылаясь на п. 2 указа ЦБ РФ №3073-У. Но по чеку указано 1000 наличными, 1000 Картой. Предложили вернуть всю сумму 600 рублей на карту, законно ли это?
Покупатель производил покупку товара частями: часть суммы-наличными, а часть-банковской картой. При возврате товара требует вернуть деньги наличными.
Вправе ли требовать от покупателя дополнительной оплаты банковской комиссии? И какой процент?
При покупке товара (шахматы ручной работы) на маркетплейсе "Беру", был указан способ покупки "в кредит через Сбербанк". Всё очень быстро оформилось, деньги от сбербанка ушли продавцу, а мне отправили товар, который оформили 21 августа. Товар доставили 28 августа с курьером. Товар пришёл с браком. Курьер сразу забрал его. Делали видеозапись вскрытия посылки. Сбербанку вернули кредит. Но проценты за кредит, начисленные сбербанком за пользование кредитом (400₽), не вернули мне. Правомочно ли это, если я не пользовался не кредитом, не товаром?
Получила товар, чека не дали или я упустила этот момент, товар с браком, оплачивала картой Сбербанк. Есть вариант возврата денег или обмен товара без чека?
Заказала в магазине фотоаппарат, оплатила 100%, товар пришел, но оказалось, что не та модель. Продавец предложил заменить на другую модель, которая мне не подходит, я отказалась и попросила вернуть деньги. На словах продавец деньги вернуть не отказывается, но и не возвращает, мотивируя это разными отговорками. И сказал, что деньги мне вернут за минусом 2%, так как я оплачивала банковской картой. У меня вопрос в течение какого срока продавец обязан вернуть деньги за неполученный товар и имеет ли он права взимать с меня какие то проценты? С момента заказа товара прошло 15 дней.
Продавец товара, передал другому неизвестному мне лицу, товар оплаченный моей картой в интернет магазине, должен ли продавец понести ответственность и вернуть деньги если продавец передал товар неизвестному мне лицу!
Обязан ли интернет-магазин вернуть всю сумму при отказе клиента от товара со встроенным подарком?
Клиент заказал в интернет-магазине товар. К товару по акции идет подарок. Товар с подарком в надлежащем качестве доставлен, деньги продавцом получены. В законный срок клиент отказывается от товара и просит вернуть уплаченную сумму. Но подарок возвращать отказывается (либо не хочет, либо подарка уже нет). Обязан ли продавец вернуть клиенту всю уплаченную сумму, либо можно вернуть сумму за вычетом подарка? И каким законом/постановлением это регулируется?
P.S.: Товар попадает в список подлежащих возврату, документы на товар у клиента в порядке - с этим проблем нет.
Спасибо.
Покупали витринный образец душевую кабину, оплатили доставку, нам товар привезли, но нам кабина не подошла по размеру. Вернули в магазин, продавец требует от нас оплатить обратную сборку кабины, мотивируя это тем, что магазин нанимал разборку, а теперь вынужден снова нанимать сборщиков, что вернуть кабину на витрину. Законно ли это? Может ли продавец удержать сумму разборки из общей суммы товара?