Отказ от товара с браком - Законность удержания комиссии при возврате денег банковской картой

• г. Киров

Рассчитались за товар банеовской картой. Товар доставили с браком. Тут же отказались от товара. Почему продавец не хочет вернуть всю сумму, мсылаясь на комиссию сбербанка. Это законно? С 32000 хотят удержать 1,2 процента.

Ответы на вопрос (2):

Незаконно, необходима письменная претензия.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Яна Александровна.

Насколько я понимаю, Вы письменно к продавцу с претензией не обращались. Советую это сделать, при этом, указать основание обращения - брак изделия.

Что такое брак изделия? Не знаю о каком именно браке Вы говорите, но, привожу определение производственного брака:

Производственный брак — продукция, которая не удовлетворяет всем установленным требованиям, и передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

Теперь, что такое дефект (кстати, как Вы его определили?):

Дефектом является каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям, а продукция, имеющая хотя бы один дефект, называется дефектной (браком, бракованной продукцией). Бездефектная продукция считается годной.

Вот именно наличие дефекта и требуется установить.

Да, для сведения по оплате за товар по банковской карте:

к наличным расчетам приравниваются и расчеты банковскими картами. Следовательно, к ним применяются все требования, установленные для наличных денежных расчетов на территории России. Вместе с тем возврат денежных средств за товар, оплаченный в рознице банковской картой, производится иначе. В этом случае деньги можно вернуть только в безналичном порядке путем их возврата на карту покупателя (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.09.2008 N 22-12/087134; п. 3 Официального разъяснения Банка России от 28.09.2009 N 34-ОР «О применении отдельных положений Указания Банка России от 20 июня 2007 года N 1843-У „О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя“). В Письме УФНС России разъясняется, что возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.

Спросить
Пожаловаться

При возврате товара какую сумму вернуть покупателю, если товар оплачен банковской картой? Банк снял комиссию 1,8%. Ее учитывать при возврате?

Покупал в магазине товар на общую сумму 2000 (1000 наличными, 1000 банковской картой), хотел вернуть товар, стоимостью 600 рублей, продавец потребовал что сумма за товар будет возвращенна в пропорции 50% на 50% ссылаясь на п. 2 указа ЦБ РФ №3073-У. Но по чеку указано 1000 наличными, 1000 Картой. Предложили вернуть всю сумму 600 рублей на карту, законно ли это?

Покупатель производил покупку товара частями: часть суммы-наличными, а часть-банковской картой. При возврате товара требует вернуть деньги наличными.

Вправе ли требовать от покупателя дополнительной оплаты банковской комиссии? И какой процент?

При покупке товара (шахматы ручной работы) на маркетплейсе "Беру", был указан способ покупки "в кредит через Сбербанк". Всё очень быстро оформилось, деньги от сбербанка ушли продавцу, а мне отправили товар, который оформили 21 августа. Товар доставили 28 августа с курьером. Товар пришёл с браком. Курьер сразу забрал его. Делали видеозапись вскрытия посылки. Сбербанку вернули кредит. Но проценты за кредит, начисленные сбербанком за пользование кредитом (400₽), не вернули мне. Правомочно ли это, если я не пользовался не кредитом, не товаром?

Получила товар, чека не дали или я упустила этот момент, товар с браком, оплачивала картой Сбербанк. Есть вариант возврата денег или обмен товара без чека?

Заказала в магазине фотоаппарат, оплатила 100%, товар пришел, но оказалось, что не та модель. Продавец предложил заменить на другую модель, которая мне не подходит, я отказалась и попросила вернуть деньги. На словах продавец деньги вернуть не отказывается, но и не возвращает, мотивируя это разными отговорками. И сказал, что деньги мне вернут за минусом 2%, так как я оплачивала банковской картой. У меня вопрос в течение какого срока продавец обязан вернуть деньги за неполученный товар и имеет ли он права взимать с меня какие то проценты? С момента заказа товара прошло 15 дней.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продавец товара, передал другому неизвестному мне лицу, товар оплаченный моей картой в интернет магазине, должен ли продавец понести ответственность и вернуть деньги если продавец передал товар неизвестному мне лицу!

Клиент заказал в интернет-магазине товар. К товару по акции идет подарок. Товар с подарком в надлежащем качестве доставлен, деньги продавцом получены. В законный срок клиент отказывается от товара и просит вернуть уплаченную сумму. Но подарок возвращать отказывается (либо не хочет, либо подарка уже нет). Обязан ли продавец вернуть клиенту всю уплаченную сумму, либо можно вернуть сумму за вычетом подарка? И каким законом/постановлением это регулируется?

P.S.: Товар попадает в список подлежащих возврату, документы на товар у клиента в порядке - с этим проблем нет.

Спасибо.

Покупали витринный образец душевую кабину, оплатили доставку, нам товар привезли, но нам кабина не подошла по размеру. Вернули в магазин, продавец требует от нас оплатить обратную сборку кабины, мотивируя это тем, что магазин нанимал разборку, а теперь вынужден снова нанимать сборщиков, что вернуть кабину на витрину. Законно ли это? Может ли продавец удержать сумму разборки из общей суммы товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение