Отказ в замене сломавшейся крышки бензобака по гарантии - соответствует ли законодательству?
Купил авто Опель-Астра. Приехав на заправку обнаружил что крышка бензобака заблокирована. Добрался до автобана где покупал авто. Машина ещё на гарантии. Объяснил ситуацию. Мне сказали что, так как я не проводил в этом сервисе очередные ТО то менять сломавшуюся крышку бензобака они не будут. Хочется узнать законно ли это?
Если в перечне выполняемых работ ТО нет указания на выполнение каких-либо регламентных работ обеспечивающих нормальную эксплуатацию крышки бензобака то, отказ необоснован.
Нет прямой связи между поломкой крышки и операциями обслуживания при прохождении ТО.
СпроситьСЦ принял по гарантии чайник. При приемке крышка не открывалась. При осмотре мастер онаружил механическое повреждение-сломаны пластмассовые держатели крышки. Механические поломки в гарантию не входят. Потребитель уверяет, что это СЦ сломал крышку. Скандалит. Какие должны быть действия СЦ в этом случае?
В этой связи когда возник спок о причинах возникновения этой пломки вы согласно ст18 закона РФ О защите прав потребителей должны отдать чаник на экспертизу чтобы было сделано экспертное заключение о причинах поломки Если экспертиза установит что поломка произошла по вине покупателя то он будет обязан возместить затраты на экспертизу
СпроситьКупил унитаз с крышкой микролифт, крышка сломалась, позвонил продавцу сказали что крышку менять не будут, хотя гарантия еще не закончилась. Что делать?
Здравствуйте. Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЯ купил новый шкаф в магазине на гарантии. Через неделю у него рассохлась крышка, я вызвал мастера из того магазина где его купил, он забрал крышку на ремонт. Через три дня позвонил мастер и сказал, что с меня 900 рублей за ремонт крышки, объяснив это тем, что крышка рассохлась вследствии прямых физических воздействий, хотя я ее никаким воздействиям не подвергал. Что мне теперь делать? Куда обращаться? Какие документы подготавливать?
Сергей, в соответствии сФЗ РФ "О защите прав потребителей"(ст.18),за некачественный товар вы можете многое по выбору.Вплоть до расторжения договора купли-продажи и возврата денег.Вам надо начать с направления претензии к магазину,где изложить ситуацию и свои требования.К претензии приложите документ,подтверждающий факт покупки.Адвокат В.А.Щербак.
СпроситьКлиент купил унитаз и крышку через интернет, все осмотрел и принял, через 14 дней прислал фото установленного унитаза и крышки, простит обменять крышку, так как обнаружил при установке скол, а когда принимал не видел. Крышка и сидение распаковано и установлено. В обмене отказано. Это правомерно?
Здравствуйте!
Не имеет право, даже как товар надлежащего качества, на основании ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку, хотя крышка и не входит в Перечень по Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, но товар был в употреблении.
СпроситьЗдавствуйте, произошла такая ситуация, находясь на АЗС я выкрутила крышку бензобка, и подошел заправлять пистолетчик, заправилубралпистолет, и не закрутил крышку бенобака, просто все оставил как есть, я соответственно этого не видела и уехала. А позже обнаружила, приехала на АЗС, на что мне ответили сама виновата нужно было закрыать бак? Какбыть в такой ситуации, кто мне должен возметить стоимость крышки?
Елена!
Если кто и должен - то "АЗС"
По ГК РФ -
Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
Применительно к правилам, предусмотренным настоящей главой, работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.
СпроситьДобрый день, Елена! Я бы посоветовал Вам приобрести новую крышку для бензобака, тем более, что цена вопроса 200-500 руб., думаю не больше. Так Вы сбережете себе и другим нервы. Наши нервы дороже этой крышки. Просто впредь будьте повнимательнее. Я согласен, что крышку должен был закрутить заправщик, если он этого не сделал - могли ее найти на заправке и вернуть Вам при возвращении. Опять же - где гарантия того, что у Вашего автомобиля не скрутили ее после заправки где-нибудь на парковке. В общем цена вопроса не стоит выяснения всех этих вопросов.
СпроситьНа заправке забыл вытащить пистолет и уехал через некоторое время крышка бензобака открыта вернулся на заправку пистолет на месте что мне грозит.
Здравствуйте, если ничего не оторвали, то и нечего вам не грозит. Ущерб АЗС вы не нанесли.
СпроситьДобрый день!
Вам грозит лишение прав за покидание место ДТП, вам нужно строить грамотную правовую позицию.
Судебная практика говорит о том, что Ваш случай попадает под категорию ДТП. Так в постановлении Челябинского областного суда от 03.11.2015 №4 а 15-824 указано
Спросить«Из письменных показаний свидетеля Н.И.И. — оператора АЗС 7432, следует,
что 03 июля 2015 года в 10 часов 25 минут, находясь на АЗС 7432,
расположенной по адресу: , водитель автомобиля с
государственным регистрационным знаком *** заправил автомобиль бензином, затем сел в автомобиль и стал отъезжать от раздаточной колонки, забыв вытащить заправочный пистолет из бензобака, вследствие чего повредил топливно-раздаточный кран. После того, как к ней подошел водитель, *** пояснила, что
необходимо заполнить документы о повреждении имущества и оплатить штраф в
размере *** рублей, водитель отказался от этого, сел в автомобиль и
уехал с места ДТП. На место ДТП *** вызвала сотрудников полиции (л.д. 7).
Показания свидетеля Н.И.И. получены в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ, последовательны, согласуются с другими представленными по делу доказательствами.
Согласно справке ООО „***“ в результате ДТП, произошедшего в 10 часов 25 минут
03 июля 2015 года на АЗС — 74-32 по адресу: , обществу
причинен ущерб в размере *** рублей.
Таким образом, событие, произошедшее на АЗС, в силу положений ст. 2
Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ „О безопасности дорожного
движения“ и п. 1.2 ПДД РФ является дорожно-транспортным происшествием.
При этом в материалы дела не представлено сведений, объективно
подтверждающих, что условия, предусмотренные пунктом 2.6.1
указанных Правил, позволяющие оформить дорожно-транспортное
происшествие без участия сотрудников полиции на месте, П. соблюдены.
Купил в салоне бу авто. Позже обнаружил, что отсутствует крышка бензобака. Есть ли смысл обращаться с претензией?
Смысл есть просто попросить отдать крышку. А претензии предъявлять я думаю нет смысла, потому что не докажете, что ее там не было.
СпроситьМеня зовут Руслан. Уважаемые юристы подскажите как быть. Возник спор между мной и оператором автозаправочной станции. Я приехал на машине, на заправку. При оплате стоимости бензина оператор автозаправочной станции принципиально требовала с начало вставить пистолет заправки в бензобак авто, а потом произвести оплату. Мой автомобиль был от меня на расстоянии и закрыт. Я не понял её требование и объяснил ей, что с начало заплачу, а потом открою авто, крышку бензобака и заправлюсь. Она нет, с начало пистолет, потом оплата и указывает на бумажку у них на столбе, с их наверное рекомендациями. Я ей говорю, что не знаю таких законов, распоряжений и т.д. Законно ли действия оператора и не нарушается ли техника безопасности АЗС? Заранее благодарен.
Закон чётко не регулирует данный процесс, однако существуют технический регламент, если вы не согласны с действиями данной заправки, то вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор…
СпроситьЗдравствуйте, Руслан!
Требования оператора незаконны. Вы имеете право по своему усмотрению сначала оплатить, а потом вставлять раздаточный кран в бензобак.
СпроситьКупил смартфон, как только купил телефон сразу заметил что скрипит задняя крышка, но решил неподовать виду, спустя несколько недель меня это начало доставать, можно ли по гарантии поменять крышку?
Повредилась сама по себе? Или вы повредили? Механические повреждение - не гарантийный случай.
Спросить