Врач недостаточно качественно почистил зубы от камня, что привело к боли и сложностям с лечением - как доказать вину и подать в суд?
Пришла почистить зубы от камня. Врач так почистила, что теперь болят зубы. И в других стоматологических клиниках мне не могут помочь. Лечение будет дорогостоящее. Хочу подать в суд на этого врача. Помогите, как можно доказать вину врача, который мне так испортил зубы.
Сюда жалобу напишите На врача.
Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор
Основание:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В Генеральную Прокуратуру через интернет приёмную
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Основание:
ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Закона О прокуратуре
И в суд подавайте.
Составляйте исковое заявление по правилам ст131,132 ГПК РФ
Обязательно учтите требования ст. 55-87 ГПК РФ
Требования к иску изложены тут.
Успеха Вам в разрешении Вашего спора.
СпроситьИрина, доброго времени суток. Что за чистку зубов Вам делали? Какое резюме делают другие стоматологи? С чем связано дорогостоящее лечение?
СпроситьВ прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться.
1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная.
2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит).
3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась.
4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой.
5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит.
6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть.
Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть.
В связи со всем этим у меня есть вопросы:
1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора?
2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации?
3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу?
4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком?
5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены?
6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам.
7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии?
8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора?
9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт?
10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение?
11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли?
12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение?
13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением.
Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Вопросов у Вас много, Вам нужна полноценная консультация.
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей в РФ.
С уважением.
СпроситьПришла на платный прием к стоматологу с жалобой: кровоточит десна и разрушился зуб (зуб не болел). Врач принял решение лечить а не удалять без рентген диагностики. Почистили, устранили кровотечение поставили временную пломбу. Теперь болит зуб и десна уже 2 дня и все сильнее, врач утверждает что так должно быть. Все рекомендации врача по уходу выполняла. Теперь вопрос об удалении. Как вернуть деньги за бессмысленное лечение?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьЯ обращалась к зубному врачу. После его лечения мне пришлось ложиться на операцию. Врачи делавшие операцию сказали что это халатность врача. Подскажите пожалуйста. Можно ли подать в суд на этого врача или на больницу где этот врач работал. Если да. то какие нужны документы и что нужно зделать. С уважением Алла.
Подать можете на больницу но на вас в суде на основании стст55 и 56 ГПК РФ будет лежать обязанность доказать вину врача в вашем неправильном лечении..
Такие вещи доказываются экспертным заключением-поэтому прежде чем в суд обращайтесь к независимым медицинским экспертам
Спроситьвам следует провести экспертизу по документам и установить причинно-следственную связь и если это халатность врача то обращаться в суд....есть бесплатный путь - жалоба в прокуратуру на действия врача либо напишите претензию главврачу стоматологии - возможно дело разрешиться без суда
СпроситьДва года назад обратилась к стоматологу, был кариес, врач мой зуб посмотрел, почистил, запломбировал, я оплатила 700 руб, другой зуб жевательный лечил, зубы болели, после лечения, обратилась к частному врачу, он сделал снимок и сказал что пломбы там нет, а жевательный зуб мне вырвали после такого лечения так как началось воспаление, зуб глазной теперь не запломбировал и на десне киста, что мне делать?
Моя жена пошла в платную стоматологическую поликлинику, заключила с ней договор, заплатила по прейскуранту и врач преступил к лечению. Через неделю после окончания лечения у неё сильно разболелись те зубы, которые лечил врач. Когда она с болью пришла к тому же врачу, врач потребовал от неё заключение нового договора (в предыдущем в договоре обозначена годовая гарантия на работу врача) и повторно взял с жены ту же сумму за лечение тех же зубов. Правомерны ли действия врача?
Действия врача, скорее всего, не правомерны, но доказать это будет крайне тяжело.
СпроситьБыла на приеме у врача по удалению зуба, по ошибке врач стал удалять другой зуб, в результате чего повредил 4 зуба металокерамики. Теперь их придется удалять и делать протезирование. Это большая сумма денег. Больница на мои претензии предлагает пройти лечение у них бесплатно. Стоит ли подавать в суд если я хочу проходить лечение этих зубов в другой клинике, и естественно чтобы они оплатили лечение там. и какова вероятность выигрыша дела? Больница государственная где мне испортили зубы. Спасибо)
Надо ребенку 6 лет лечить зубы, зубной врач в гос. поликлинике отказывается, по причине того что зубы запущены, предлагает ехать в Хабаровск и делать под наркозом, наркоз нам нельзя из-за болезни сердца, в Хабаровск денег нет ехать. Друрие врачи платные в платных клиниках они не берутся за детей, живем в поселке. Как мне быть, чтобы добиться лечения зубов от этого врача. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Жалобу в управление здравоохранения напишите. Отказывать не имеет права
СпроситьЗдравствуйте я 3 дня назад в стоматологии делала востановление переднего зуба пломбирование спустя 3 дня у меня полностью отвалился зуб под корень врач отказывается востановливать бесплатно подскажите что делать в таком случае могу ли я подать на них в суд за некачественное оказание стоматологических услуг и где мне сделать экспертизу доказывающую вину врача.
Здравствуйте, подавайте претензию в клинику, если в добровольном порядке ваши требования не удовлетворят, тогда остаётся только судебный порядок.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте! Подавайте письменную претензию в медицинское учреждение. Если убытки и вред не возместят, то нужно будет обращаться в суд. В суде будет назначена судебная медицинская экспертиза.
СпроситьДоброго вам времени суток, робот. Подавайте претензию в данную клинику, если вам откажутся удовлетворить ваши требования в добровольном порядке. Потом обращайтесь в экспертизу и в суд. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией в произвольной форме. Ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьМожно обратиться в любую другую клинику - стоматологию, где специалист проведет необходимые исследования и выдаст Вам заключение.
Также обратитесь с письменной претензией о некачественной услуге и можете требовать на Ваш выбор - устранить недостатки, возместить расходы на устранение недостатков в другой клинике, вернуть деньги.
Если Ваши требования не будут удовлетворены, можно обращаться в суд. Однако, все же рекомендую до всех обращений получить заключение другого врача.
СпроситьКак можно наказать врача муниципальной поликлиники за врачебную ошибку, при перелечивании каналов в зубе, врач допустил перфорацию корня, и просто залепила зуб пломбой, сказав так ходить, теперь либо дорогостоящее лечение, и если оно будет эффективным, то зуб удастся сохранить, если нет, то зуб придется удалить. Прямых показаний к перелечиванию каналов не было, зуб не беспокоил, просто на снимке врач увидел частичное рассасывание пломбировочного материала. Как правильно поступить в этой ситуации, сама врач отказывается переделывать работу, мотивируя тем, что ничего страшного, сколько зуб простоит, столько и простоит.
Здравствуйте. Можете подать в суд на халатную работу врача.
Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Спросить