Статья где указано что поставщик всегда имеет преимущество перед потребителем, за счёт того
Статья где указано что поставщик всегда имеет преимущество перед потребителем, за счёт того , что у поставщика больше ресурсов в том числе и в виде ряда работающих у поставщика специалистов. То есть при заключении договора с потребителем поставщик находится всегда в более выгодном положении и может рядового потребителя не владеющего юридическими знаниями зачастую оставить не правым в условиях заключённого договора и ещё в каких-либо условиях. Подскажите пожалуйста номер статьи.
Статью где указано что поставщик всегда имеет преимущество перед потребителем, за счёт того, что у поставщика больше ресурсов в том числе и в виде ряда работающих у поставщика специалистов. То есть при заключении договора с потребителем поставщик находится всегда в более выгодном положении и может рядового потребителя не владеющего юридическими знаниями зачастую оставить не правым в условиях заключённого договора и ещё в каких-либо условиях. Подскажите пожалуйста номер статьи.
Статья нужна чтобы много не говорить в суде. Сэкономить время судьи и всего заседания просто назвав номер (назвав ссылку). Чтобы услышав только номер все знали о чём человек хочет сказать.
СпроситьПри лишении статуса гарантирующего поставщика электроэнергии заключается договор с новым гарантирующим поставщиком. При этом прежний поставщик обязан передать имеющуюся документацию на потребителя новому поставщику или нет?
Здравствуйте.
Ваш вопрос носит коммерческий характер, поэтому, в соответствии с пунктом 3.1.1 Правил сайта, разработка правовой позиции является платной услугой.
Для получения ответа на свой вопрос Вы можете совершить следующие действия:
1. Выбрать любого юриста из каталога и обратиться к нему личным сообщением; оплатить его услуги по назначенной юристом цене и назначенным юристом способом.
2. Обратиться в любую юридическую контору, частнопрактикующему юристу или адвокату, координаты которых Вы найдете в СМИ своего города.
3. Принять на работу штатного юриста, фанатично соблюдать в его отношении Трудовой кодекс и платить ему достойную белую зарплату.
Всего Вам доброго.
Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКоммунальная квартира. Коммунальные услуги. Поставщик-монополист, используя свое доминирующее положение создал для себя выгодноудобное положение (не включил в Договор права Потребителя согласно Правил №354 по оплате и др.пунктам) и в суде имеет на основании этого преимущества. Может это на языке юристов этот термин звучит иначе? На какие статьи можно сослаться, если Поставщик коммунальных услуг, используя свое доминирующее положение создал для себя выгодные условия?
Позволяюшие ему относить в коммунальной квартире оплату потребленной коммунальной услуги на всех жителей коммунальной квартиры (солиданная ответственность) ,что не соответствует Правилам 354 и постоянно выигрывает суды т.к. судьи не читали этих Правил 354 и доверяют трактовкам монополиста.
СпроситьЕсли лицевой счет на квартиру не разделен, то начисляют оплату на всех, кто прописан и при взыскании по 155 ЖК РФ суды взыскивают солидарно. Чтобы решить эту проблему Вам нужно подать иск в суд о разделении лицевых счетов. Или, каждый раз, выплачиваю коммуналку за других, в порядке регресса предъявлять ее не исполнившим обязательство по уплате.
СпроситьПрошу юристов обратить внимание,что речь идет о КОММУНАЛЬНОЙ КВАРТИРЕ.Никаких лицевых счетов НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!Извените,но вместо консультации приходится таким компаниям как Компания ПАРТНЕР74 растолковывать простые истины.Зачем такие компании вообще участвуют в данном сайте? Нам нужны авторитетные ответы знающих и готовых помочь адвокатов.
СпроситьДобрый день! В нашем регионе под коммунальной понимается в том числе и квартира, в которой несколько прописанных собственников (долевая собственность), либо муниципальная квартира, в которой прописано несколько семей, или одна семья, но имеющая в своем составе "бывших "членов семьи. При ответе на Ваш вопрос мы руководствовались этим. Задавайте вопросы корректней, указывайте у кого какие права и кто где прописан, поскольку отвечают юристы из разных регионов. Компания ПАРТНЕР74 имеет 10 лет опыта работы и авторитет в своей области. За одну неделю регистрации на сайте мы получили 183 положительных отзыва и ответили на 603 вопроса. Вам ответили на вопрос так, как спрошено. Задавайте корректней и имейте уважение к людям, которые Вам отвечают бесплатно. Те юристы, что тут зарегистрированы, не обязательно имеют статус адвоката. Если хотите, чтоб ответил конкретно адвокат, так и указывайте в вопросе или обращайтесь на прямую к адвокату.
СпроситьМы заключили контракт по 44-фз на поставку продуктов питания, в том числе лимонов. Поставщик направил нам письмо, что в условиях пандемии поставить лимоны по цене, которая была установлена при заключении контракта, он не может. Мы считаем, что поставщик нарушает тем самым условия государственного контракта. Как грамотно составить претензию поставщику?
Алена, доброе утро,
Для составления претензии необходимо ознакомиться с условиями контракта.
С уважением,
Соловьева Надежда Константиновна
СпроситьНадо смотреть контракт, тогда можно будет проконсультировать вас по претензии. Обратитесь на личную консультацию.
СпроситьЕсть Поставщик услуги (ООО с лицензией именно на эту услугу) и Потребитель этой услуги (другое ООО - только оно по условиям лицензии может быть единственным потребителем этой услуги).
Ранее между потребителем услуги и поставщиком было два договора - по одному Поставщик оказывал услугу и цена при этом была символическая, так как был второй договор - Потребитель предоставлял Поставщику некие права, на которых тот окупал затраты и зарабатывал.
Внезапно Потребитель не продлил договор предоставления неких прав и таким образом лишил Поставщика возможности зарабатывать на них.
Поставщик в ответ выставил новую цену, которая не только покрывает его затраты, но и частично упущенную выгоду в результате расторжения договора передачи прав.
Данная цена выше, чем на сложившихся рынках в 2 раза и намного выше той, которая была до этого (повторюсь она была символической).
В ответ уже Потребитель отказался от подписания договора по новой цене и требует рыночного ценообразования. Его аргументы - в данном случае цена должна определяться на основании Антимонопольного законодательства и цена, выставленная Поставщиком может быть признана монопольно завышенной.
По законам РФ и условиям лицензии оказание услуги без договора запрещено и поэтому Поставщик прекратил ее оказывать, что остановило деятельность Потребителя и он начал терпеть убытки.
Какой алгоритм действия Потребителя может быть признан добросовестным:
1. Подписать договор, начать платить по большой цене, далее подать в суд на снижение и потом вернуть излишне уплаченные деньги?
2. Или не подписывать договор, нести убытки, подать в суд на Поставщика (или в МАП) и, если суд примет решение о снижении монопольно высокой цены, потребовать от Поставщика возмещения всех убытков и упущенной выгоды от отсутствия оказания услуги?
Суд может продлиться много месяцев и отсутствие деятельности может привести к серьезным убыткам Потребителя, несоизмеримыми со стоимостью услуги.
Насколько вероятна возможность взыскания этих убытков с Поставщика услуги?
Ведь он не имел права оказывать услугу без договора, а договор не подписывался именно Потребителем хоть и по причине несогласия с выставленной ценой.
Заранее благодарю за ответы.
1. Подпишите договор - согласитесь на условия. Оспорить будет трудно.
2. Не подпишите договор, не сможете работать...
Оба варианта практически тупиковые.
С чего вы взяли, что это монополия, если сами пишите, что на рынке есть другие цены, значит и другие поставщики?
СпроситьВ вашем случае такой спор лучше решать в арбитраже по правилам 2 пункта, так как арбитражные суды часто опираются на практику ВАС, которая говорит о том, что если вы подпишете условия контракта по завышенной цене и фактически придете к исполнению, то вы согласны на его условия и ФАС уже не поможет
Поэтому лучше не подписывать договор, и взыскивать убытки в порядке ст 15 ГК РФ.
СпроситьФедеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2022)
Статья 6. Монопольно высокая цена товара
Согласно данной статьи
1. Монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами, в том числе установленная:
1) путем повышения ранее установленной цены товара, если при этом выполняются в совокупности следующие условия:
а) расходы, необходимые для производства и реализации товара, остались неизменными или их изменение не соответствует изменению цены товара;
б) состав продавцов или покупателей товара остался неизменным либо изменение состава продавцов или покупателей товара является незначительным;
В соответствии со статьей 6 данного закона у Потребителя имеются весомые юридические основания для признания выставленной Поставщиком цены-монопольно высокой. Для этого ему нужно подать жалобу в УФАС по вашему региону. Таким образом добросовестное действие Потребителя-подача жалобы в УФАС Признание цены монопольно высокой позволит Потребителю взыскать:
Статья 15 Гражданского кодекса РФ и статья 37 закона о защите конкуренции позволяет пострадавшему от нарушения антимонопольного законодательства взыскать как реальный ущерб, так и упущенную выгоду.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий
Вероятность успеха одной из сторон зависет от признания вины, кто допустил ошибку
Учитывая сложившуюся ситуацию можно конечно вступить в судебную тяжбу, которая отнимет время и деньги, при этом стороны понесут убытки соответственно.
Лучше всего миром согласовать все пункты дальнейшего сотрудничества.(с небольшими потерями)
Если никак не получиться согласовать, то:
1. Возможно заплатить более и далее взыскать неосновательное обогащение по ст.1102 ГК РФ, что это даст, снова суд и убытки, плюс в движении отсутствие приостановления деятельности
2. Признание вины, взыскание убытков, тоже как вариант, но опять таки производство встанет.
На сколько возможно взыскание убытков зависит как выше изложила от факта вины: установления нарушения договорных обязательств, кто первый нарушил? Причина нарушения?
Что касается отсутствие права на поставку без договора!
А было ли о расторжение заявлено? Письменные доказательства? И т.д.
Эти моменты существенны
Мирный Договор лучше всего, с небольшими потерями для обоих
СпроситьПри заключении договора поставки Поставщик включил в договор условие о возможности одностороннего изменения цены Поставщиком. Мы с этим условием не согласны, считаем, что это условие ущемляет наши права и цена на продукцию может меняться только по согласованию сторон. Поставщик не принимает это условие. Проблема в том, что больше аналогичную продукцию нам приобрести не где и Поставщик этим пользуется. Следовательно Поставщик является монополистом и пользуется тем, что мы не имеем альтернативы выбора. Можем ли мы обратиться в МАП РФ с заявлением с просьбой обязать Поставщика заключить договор на наших условиях?
Вы можете обратиться в МАП с заявлением о факте злоупотребления поставщиком доминирующим положением на рынке, а именно: нарушении ст.5 Закона № З948-1 О конкуренции..., В случае установления МАПом факта его доминирующего положения на рынке, в соответствии с Приказом МАП РФ от 3 июня 1994 г. № 67 и факта злоупотребления этим положением, будет выдано предписание поставщику.
Однако надо иметь в виду, что разногласия сторон по условию договора о возможности изменения цены, не является нарушением антимонопольного законодательства. Ограничение свободы договора (ст. 421 ГК РФ) для поставщика возможны если только он отказывает Вам в заключении договора как постащик, обладающий доминирующим положением на данном рынке продукции. Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что данный спор Вам надлежит разрешать в арбитражном суде на основании ст. 446 ГК РФ (преддоговорные споры), основываясь на результатах рассмотрения МАПом Вашего заявления.
С уважением,
СпроситьЯ ИП, закупил товар у поставщика (ИП), и перепродал конечному потребителю. В товаре обнаружился недокомплект, мой поставщик отказывается за свой счет отправить конечному потребителю недостающий элемент. Могу я сослаться от своего имени на ст.18 Закона о защите прав потребителей и вернуть товар поставщику с компенсацией расходов на доставку товара конечному потребителю?
Добрый день. Если конечный поставщик предъявил вам претензию по недокомплекту, то Вы можете. В свою очередь, предъявить претензию поставщику. Сославшись на претензию конечного получателя. У получателя товара есть право выбора кому предъявлять претензию - Вам или первому поставщику. А Вы можете обратиться к своему поставщику.
СпроситьНет. Не можете на отношения между ИП не распространяется Закон о защите прав потребителей. Вы можете только убытки взыскать с той стороны, после того, как возместите стоимость недокоплекта (или что вы там решили с конечным потребителем. )При этом вам нужно будет доказать, что недокомплект возник по вине первого продавца.
СпроситьДобрый день.
Посмотрите что у вас прописано в Договоре поставки. Обычно в Договоре поставки есть ответственность Поставщика в случае поставки некомплектного товара. Если нет сошлитесь не положения статьи 519 Гражданского Кодекса.
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары с нарушением условий договора поставки, требований закона, иных правовых актов либо обычно предъявляемых требований к комплектности, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 480 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о некомплектности поставленных товаров, без промедления доукомплектует товары либо заменит их комплектными товарами.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок некомплектных товаров, возвращенных потребителем, комплектными, если иное не предусмотрено договором поставки.
Отправьте в адрес Поставщика претензию и установите срок для устранения. Не ответит в суд.
СпроситьДело в том, что на предпринимателя не распространяется закон о защите прав потребителей. Отношения между хозяйствующими субъектами регулируются ГК.
СпроситьЗдравствуйте!
Для корректного ответа на Ваш вопрос необходимо изучать документы (договор поставки, накладные и т.п.).
Но, в любом случае, Вы можете удовлетворить требования потребителя возместив ему расходы и доукомплектовать товар.
Поставщику Вы можете выставить претензию по взысканию понесенных убытков, но важно, чтобы в Ваших документах (договоре и т.п.) не фигурировало, что товар Вами осмотрен, принят, претензий по качеству и комплектации Вы не имеете. В противном случае, придется доказывать, что недокомплект не мог быть обнаружен при приемке товара.
Ваши отношения с конечным покупателем (если он физ. лицо, без статуса ИП) регулируются Законом О защите прав потребителей. А Отношения с поставщиком нормами гражданского кодекса, так как Вы оба субъекты предпринимательской деятельности и Закон ОЗПП на Вас не распространяется.
СпроситьЗаключен договор реализации товара (свадебных платьев) между физическими лицами. Поставщик передает, а Покупатель принимает для реализации товар в розничной сети по ценам, регулируемым между сторонами. Также произведена химчистка товара за счет средств Поставщика. С момента заключения договора прошло более года. Товар Покупателем до сих пор не реализован (в договоре сроки не указаны) и покупатель не дает четкого ответа, касательно местонахождения платьев. Каким образом можно урегулировать данную ситуацию и вернуть Поставщику либо товар либо цену за него, указанную в договоре? Спасибо.
Алёна! Обратитесь к юристу индивидуально. У Вас ПРАВОВАЯ СИТУАЦИЯ, а не вопрос. И в ней полно неясностей.
СпроситьНаписать претензию, обратиться в суд. в любом случае без изучения условий договора сложно сказать какую ответственность несут стороны и какие права имеютч.1 ГК РФ, ч.3 ГК РФ, ч.4 ГК РФ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.12.2018)
""ГК РФ Статья 486. Оплата товара
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 486 ГК РФ
""1. Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим "законом", иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.
2. Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью.
""3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса.
""4. Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принять и оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.
""5. В случаях, когда продавец в соответствии с договором купли-продажи обязан передать покупателю не только товары, которые покупателем не оплачены, но и другие товары, продавец вправе приостановить передачу этих товаров до полной оплаты всех ранее переданных товаров, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.
" Открыть полный текст документа "
СпроситьКомпания Поставщик продает компании Покупателю оборудование. В течение гарантийного срока Покупатель вызывает Поставщика на выявленные неисправности в адреса конечного потребителя данного оборудования. Поставщик устраняет неисправности за своей счет в случаях, когда признает брак. Однако есть случаи, когда Поставщик не признал неисправности гарантийным случаем из-за неправильной эксплуатации оборудования или проведения недолжного технического обслуживания. Затраты по командированию представителя Поставщика выставляются Покупателю по непризнанным случаям для возмещения. Однако Покупатель отказывается возмещать данные расходы: убытки носят компенсационный характер и представляют собой санкцию за нарушение права конкретного лица, а не возмещение за выполнение данным лицом обязанности, возложенной на него законом или условиями договора. По договору на Поставщике лежит обязанность выехать на место эксплуатации или признать случай гарантийным без выезда, Покупатель не нарушает условий договора, т.е. отсутствует вина Покупателя, а с конечным потребителем отсутствуют правоотношения.
Как Поставщику возместить затраты по негарантийным случаям?
Считаю, что имеют права требовать компенсации, т.к. это вина пользователя. Пишите претензию.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Потребитель обязан возместить расходы в случае, когда установлено, что недостатки возникли по его вине. В соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей:
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому выставляете требование потребителю, а в случае отказа - иск в суд.
С уважением.
СпроситьПоставщик выполнил условия договора вовремя поставив товар согласно спецификации. Согласно подписанного договора деньги должны были поступить на счет Поставщика не позднее 28 декабря 2013 года. Заказчиком является управление при администрации города. Пени при просрочке платежа за 10 лет не окупят технику! Как можно воздействовать на них без суда? Какие есть статьи или законы что бы принудить оплатить? Подскажите пожалуйста.
Уважаемый Александр Сергеевич, г.Уфа !
На будущее рекомендую вам такие дела с Администрацией ГО г.Уфы НЕ иметь !!!
А для выхода из сложившейся ситуации вам необходимо:
- либо давать взятку ответственному лицу за платежи в Администрации ГО г.Уфы;
- либо обращаться в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 12.01.2014г
00:56 моск.
Спросить