Проблемы с новой стрижкой - могу ли я потребовать возврат денег и исправить ошибки?

• г. Санкт-Петербург

Несколько дней назад,14.08.15, меня подстригли в одном салоне, залили лаком и я довольная пошла домой. На следующее утро помыв голову я обнаружила явные ошибки, что с такой стрижкой сложно оставаться пока отрастут, тем более в 40 лет растут медленно. На мою претензию в салон через соц сеть ответили, что созвонятся со мной чтобы скорректировать результат работы. Звонка так и нет. Хочу исправить их ошибки у опытного мастера. Могу ли я потребовать возврат денежных средств за испорченную стрижку и исправленную? Спасибо!

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

На сайте 9111 есть совет как вернуть деньги, я вам копирую.

Отношения, возникающие в результате оказания услуг, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Качество парикмахерских услуг должно соответствовать Постановлению Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» и ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 N 31).

Указанные документы наделяют потребителя правом получения в доступной и наглядной форме информации о предоставляемых услугах. Согласно Правилам бытового обслуживания к такой информации относятся:

перечень оказываемых услуг и форм их предоставления с указанием цен, в том числе на используемые материалы;

сведения о подтверждении соответствия услуг установленным стандартам;

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу.

Отказ в предоставлении данной информации будет указывать на сомнительный статус организации, предоставляющей услуги.

В соответствии с п.24 Правил при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель может по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

повторного выполнения работы;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;

расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Чем может помочь юрист?

-составит грамотную претензию с учетом специфики спора;

-подготовит жалобу в Роспотребнадзор;

-подготовит исковое заявление в суд;

примет участие в судебных заседаниях, заявит ходатайства о привлечении к участию в деле эксперта и/или специалиста, об истребовании доказательств и вызове свидетелей.

Кроме того, Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность компенсации морального ущерба и взыскания с ответчика 50% от всех присужденных в пользу истца сумм в случае отказа удовлетворить требования во внесудебном порядке.

Применение этих положений на практике осложняется тем, что договорные отношения при оказании парикмахерских услуг не только не оформляются в письменном виде, но и редко подтверждаются выдачей чека или квитанции. Поэтому клиент должен потребовать книгу жалоб, запись в которой послужит доказательством предоставления услуги в конкретной парикмахерской. Испорченную прическу или стрижку необходимо сфотографировать в разных ракурсах.

Поскольку оценка результата парикмахерской услуги с точки зрения собственного восприятия не может послужить аргументацией в споре, при его разрешении в претензионном порядке необходимо предупредить администратора о том, что в Роспотребнадзор будет направлена жалоба на основании п.7.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 г. N 658, в результате чего должна быть проведена внеплановая проверка деятельности организации на соответствие законам и иным нормативным актам РФ. По ее результатам исполнитель услуг может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.4, ч.1 ст. 14.5 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, что грозит многотысячными штрафами.

При неудовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, он вправе подать иск в суд. Доказать нарушение качества услуги он может путем получения заключения эксперта или специалиста, которых суд может вызвать по ходатайству сторон, а также показаний свидетелей. В судебной практике достаточно прецедентов, когда потребителям удавалось отсудить у парикмахерских и салонов красоты большие суммы. Так, в 2013 году жительница Тюмени получила компенсацию в размере 70 000 рублей за неудачную завивку, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры. Годом ранее во Владимирской области женщина отсудила 15 000 рублей за ожог, полученный во время окрашивания волос.

Спросить

Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 3% от цены услуги.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов