Необходим образец претензионного письма - страховая компания отказывается платить без объяснения причины. Как составить жалобу в РСА и ФССН? спасибо!

• г. Серпухов

Пришлите пожалуйста образец претензионного письма - страховая компания отказывается платить без объяснения причины и в какой форме составляются жалобы в РСА и ФССН зарание благодарен! misay@list.ru

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Жалобы и претензии составляются в свободной форме:

главные атрибуты:

- название организации (в которую подаете документ)

- ваши реквизиты

- суть жалобы (претензии)

- дата

- подпись

Спросить

Здравствуйте, Михаил.

Для правильного оформления жалобы в ФССН на СК, советую Вам ознакомиться с документом ФССН. Текст прилагаю:

Порядок рассмотрения обращений граждан в Федеральную службу страхового надзора

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) граждане вправе обратиться в Федеральную службу страхового надзора (далее – Служба) либо в ее территориальные органы лично или направить соответствующее письменное обращение.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Службы, принятие по ним решений, направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, производится территориальными органами страхового надзора (далее – Инспекции).

Обращения граждан Российской Федерации и иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, поступающие в Службу, направляются в Инспекции, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории федерального округа, определяемого по почтовому адресу заявителя.

Обращения иностранных граждан направляются на рассмотрение в Инспекции, осуществляющие функцию по надзору и контролю за деятельностью страховщиков, по месту нахождения страховой организации, в отношении которой поступила жалоба.

Обращения граждан по вопросам компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу потерпевшего по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассматриваются Инспекциями в аналогичном порядке.

Одновременно копии обращений граждан направляются в Российский союз автостраховщиков (далее – РСА), на который законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (статья 19 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») возлагается осуществление компенсационных выплат. Адрес РСА: ул. Люсиновская, д.27, стр.3, г. Москва, 115093, тел.: (495) 771-69-44.

Дополнительную информацию по вопросам осуществления компенсационных выплат и предоставления необходимого пакета документов потерпевшие в результате дорожно-транспортного происшествия лица могут получить в Информационном центре РСА по телефону: 8-800-200-22-75 (бесплатно).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленные перед Службой или Инспекцией вопросы, излагает обстоятельства нарушения законодательства субъектами страхового дела и указывает законные интересы, которые были нарушены соответствующими действиями поднадзорных Службе организаций, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, гражданин к письменному обращению прилагает копии документов и материалов по сути вопроса.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся (пункт 1 статьи 11 Закона).

Обращение может быть направлено по электронной почте (информация об адресах и телефонах территориальных органов страхового надзора прилагается). Согласно пункту 3 статьи 7 Закона данное обращение рассматривается в том же порядке, что и поступившее по почте, если оно содержит реквизиты, предусмотренные требованиями Закона к письменному обращению (пункт 1 статьи 7 Закона).

Обращения, содержащие угрозы, оскорбления, нецензурные выражения и прочее остаются без рассмотрения (пункт 3 статьи 11 Закона).

При подготовке обращений в Службу рекомендуется:

§ Помимо обязательной информации, приведенной выше, указать вид страхования, название страховой компании, номер полиса и историю общения со страховщиком. Название страховой компании и номер полиса лучше подтвердить копией страхового полиса.

§ При описании истории общения со страховой компанией просим указать перечень документов, который был предоставлен страховщику. В перечень могут входить заявление о страховом случае, страховой полис, справки из компетентных органов (МВД, МЧС и прочих организаций), заключение экспертизы и другие документы.

§ Подтвердить факт передачи документов страховщику либо копией акта приема-передачи документов с перечнем, подписанный страховщиком (печать желательна, но не обязательна), либо копией уведомления о получении с описью вложения (при почтовой отправке).

§ Приложить копию переписки со страховой компанией, если в обращении есть соответствующая ссылка, или в этих документах содержатся существенные сведения, которые могут прояснить суть дела.

Для личного обращения в Федеральную службу страхового надзора граждане могут записаться на прием по телефону: 251-99-32. Прием проводит либо руководитель, либо уполномоченные им работники Службы. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт). Письменное заявление предоставлять не обязательно, но в случае необходимости можно оставить письменное обращение, а также копии документов.

Содержание личного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. С его согласия ответ на обращение может быть дан в устной форме, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях, а также при подаче письменного обращения во время личного приема дается письменный ответ в установленные Законом сроки.

Спросить

Серпухов - онлайн услуги юристов