Необходим образец претензионного письма - страховая компания отказывается платить без объяснения причины. Как составить жалобу в РСА и ФССН? спасибо!
Пришлите пожалуйста образец претензионного письма - страховая компания отказывается платить без объяснения причины и в какой форме составляются жалобы в РСА и ФССН зарание благодарен! misay@list.ru
Жалобы и претензии составляются в свободной форме:
главные атрибуты:
- название организации (в которую подаете документ)
- ваши реквизиты
- суть жалобы (претензии)
- дата
- подпись
СпроситьЗдравствуйте, Михаил.
Для правильного оформления жалобы в ФССН на СК, советую Вам ознакомиться с документом ФССН. Текст прилагаю:
Порядок рассмотрения обращений граждан в Федеральную службу страхового надзора
В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) граждане вправе обратиться в Федеральную службу страхового надзора (далее – Служба) либо в ее территориальные органы лично или направить соответствующее письменное обращение.
Рассмотрение обращений граждан, поступивших в адрес Службы, принятие по ним решений, направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок, производится территориальными органами страхового надзора (далее – Инспекции).
Обращения граждан Российской Федерации и иностранных граждан, проживающих на территории Российской Федерации, поступающие в Службу, направляются в Инспекции, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности на территории федерального округа, определяемого по почтовому адресу заявителя.
Обращения иностранных граждан направляются на рассмотрение в Инспекции, осуществляющие функцию по надзору и контролю за деятельностью страховщиков, по месту нахождения страховой организации, в отношении которой поступила жалоба.
Обращения граждан по вопросам компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу потерпевшего по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, рассматриваются Инспекциями в аналогичном порядке.
Одновременно копии обращений граждан направляются в Российский союз автостраховщиков (далее – РСА), на который законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (статья 19 Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») возлагается осуществление компенсационных выплат. Адрес РСА: ул. Люсиновская, д.27, стр.3, г. Москва, 115093, тел.: (495) 771-69-44.
Дополнительную информацию по вопросам осуществления компенсационных выплат и предоставления необходимого пакета документов потерпевшие в результате дорожно-транспортного происшествия лица могут получить в Информационном центре РСА по телефону: 8-800-200-22-75 (бесплатно).
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество, полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на поставленные перед Службой или Инспекцией вопросы, излагает обстоятельства нарушения законодательства субъектами страхового дела и указывает законные интересы, которые были нарушены соответствующими действиями поднадзорных Службе организаций, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, гражданин к письменному обращению прилагает копии документов и материалов по сути вопроса.
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся (пункт 1 статьи 11 Закона).
Обращение может быть направлено по электронной почте (информация об адресах и телефонах территориальных органов страхового надзора прилагается). Согласно пункту 3 статьи 7 Закона данное обращение рассматривается в том же порядке, что и поступившее по почте, если оно содержит реквизиты, предусмотренные требованиями Закона к письменному обращению (пункт 1 статьи 7 Закона).
Обращения, содержащие угрозы, оскорбления, нецензурные выражения и прочее остаются без рассмотрения (пункт 3 статьи 11 Закона).
При подготовке обращений в Службу рекомендуется:
§ Помимо обязательной информации, приведенной выше, указать вид страхования, название страховой компании, номер полиса и историю общения со страховщиком. Название страховой компании и номер полиса лучше подтвердить копией страхового полиса.
§ При описании истории общения со страховой компанией просим указать перечень документов, который был предоставлен страховщику. В перечень могут входить заявление о страховом случае, страховой полис, справки из компетентных органов (МВД, МЧС и прочих организаций), заключение экспертизы и другие документы.
§ Подтвердить факт передачи документов страховщику либо копией акта приема-передачи документов с перечнем, подписанный страховщиком (печать желательна, но не обязательна), либо копией уведомления о получении с описью вложения (при почтовой отправке).
§ Приложить копию переписки со страховой компанией, если в обращении есть соответствующая ссылка, или в этих документах содержатся существенные сведения, которые могут прояснить суть дела.
Для личного обращения в Федеральную службу страхового надзора граждане могут записаться на прием по телефону: 251-99-32. Прием проводит либо руководитель, либо уполномоченные им работники Службы. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт). Письменное заявление предоставлять не обязательно, но в случае необходимости можно оставить письменное обращение, а также копии документов.
Содержание личного обращения заноситься в карточку личного приема гражданина. С его согласия ответ на обращение может быть дан в устной форме, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях, а также при подаче письменного обращения во время личного приема дается письменный ответ в установленные Законом сроки.
Спросить