Возможно ли учредителю организации, не являющемуся сотрудником, подписывать счета, счета-фактуры и ТТН, и как указывать расшифровку должности при подписании?
Может ли учредитель организации, не состоящий в штате, подписывать счета, счета-фактуры, ТТН? Если да (например на основании доверенности или приказа), то что указывать в расшифровке должности при подписании?
Здравствуйте.
Учредитель владеет фирмой и состоять в штате ему не нужно.
Если он возложит на себя данные полномочия своим же решением -может.
СпроситьРаботодатель ОАО выдал мне доверенности на право первой и второй подписи (за руководителя организации и главного бухгалтера) на актах об оказании услуг по договорам с контрагентами и др. внешних документах (коммерческие предложения, техническая документация, счета, счета-фактуры, товарные накладные и др.). При подписании акта (НЕУНИФИЦИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ) следует указывать реальную должность подписанта по доверенности, или допускается написание -
ОАО в лице Руководителя организации Иванова И.И., действующего на основании доверенности №___ от 2011 г.?
С точки зрения здравого смысла, указывать реальную должность необязательно: если работник не состоит в штате, что тогда указывать? Если работник числится в должности Уборщица, как это будет выглядеть на документах?
Лично мне бы не хотелось обнародовать свою реальную должность среди бизнес-партнеров.
Если существует в законодательстве норма, регламентирующая порядок подписания документов по доверенности, прошу поделиться ссылкой.
Уважаемый Александр, при подписании документов указывать должность не обязательно, лишь бы были оформлены соответствующие полномочия на подписания Вами этих документов. Ваши полномочия должны быть выражены в доверенности или в договоре (см. ст. 174, 183, п.3 ст. 184, п.5 ст. 185 ГК РФ).
Желаю удачи, юрист Ковтун А.В. г. Самара.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" определены требования к первичным учетным документам. Они должны быть составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации (ч. 2 ст. 9).
Документ, форма которого не предусмотрена в этих альбомах, в частности акт об оказании услуг, должен содержать следующие обязательные реквизиты: его наименование, дату составления, наименование организации, от имени которой он составлен, содержание хозяйственной деятельности.
Выдача доверенности предполагающей получение ТМЦ, а также их отпуска регламентируется действующей до сих пор Инструкцией Минфина СССР от 14.01.67 N 17 (далее - Инструкция), предусматривающей, что предприятия, организации и учреждения (п. 6), у которых получение товарно-материальных ценностей по доверенности носит массовый характер, могут регистрировать их в заранее пронумерованном и прошнурованном журнале "Учет выданных доверенностей". В нем указывается номер доверенности, дата ее выдачи, срок действия, должность, фамилия и инициалы лица, которому она выдана, наименование поставщика, реквизиты наряда (счета, спецификации и другого заменяющего его документа) или извещения, расписка лица, получившего доверенность, отметка о выполнении поручения.
Хохоева Эльмира ООО "Право"
СпроситьВ фирме два соучредителя: один-генеральный директор, второй-коммерческий директор. Коммерческий директор хочет уволиться с должности, но при этом остается в составе учредителей. Вопрос-может ли он подписывать и дальше счета, счета-фактуры и акты? НА какой основании (доверенность, приказ или протокол учредителей) и какую расшифровку в должности на актах должен при этом указать?
Может только как "представитель по доверенности", выданной Генеральным директором.
Спроситьподписание счет-фактур за руководителя, на основании внутреннего приказа организации, допустимо любым лицом, но обязательно расшифровать подпись и должность этого человека указывать не нужно.
Вопрос: Надо ли ставить чёрточку перед Должностью начальника, чтобы организация получившая счет-фактуру знала, что не руководитель поменялся, а человек подписывает ЗА начальника?
В Письме от 09.08.2004 № 03-04-11/127 Минфин РФ разрешил не указывать в счете-фактуре должности лиц, которые фактически их подписывают. Так как обязательные реквизиты счета-фактуры, в том числе графы "руководитель организации" и "главный бухгалтер", изменять или удалять нельзя, то должности сотрудников, уполномоченных подписывать счета-фактуры подразделения, указывать не надо. Но при этом подписи других уполномоченных лиц все равно надо расшифровать.
Проставление так называемых "черточек" правилами оформления первичных учетных документов не предусмотрено.
С уважением,
СпроситьНет, черточку ставить не нужно просто указываете должность. ФИО, кто фактически подписывает и на основании чего Приказ № , дата)
СпроситьДиректор ООО уходит в декретный отпуск. В банковской карточке стоит право первой подписи директора и учредителя (он тоже работает на фирме в должности оценщика). Вопрос: может ли учредитель на время декретного отпуска директора подписывать документы (договора, счета и др.)? Нужно ли директору писать доверенность и приказ на право подписи (кому вопрос: на учредителя или как на оценщика?)? Как учредителю подписывать документы: просто ставить свою подпись на месте подписи директора или указывать должность (оценщик такой-то или учредитель) и подпись с печатью?
из вопроса не понятно является ли учредитель работником ООО, если ДА, оформите доверенность на совершение определенных действий и право подписания документов, договоров. В договорах указывайте , ФИО по доверенности №....от..... .
СпроситьКак внести исправление в счет-фактуру при ошибке в реквизитах доверенности уполномоченного лица?
В счете-фактуре неверно указали реквизиты доверенности уполномоченного на подписание лица. Для внесения исправлений в счета-фактуры установлен особый порядок - составление нового счета-фактуры. Однако если ошибка несущественная, то новый счет-фактура не составляется. Ошибка в реквизитах доверенности не является существенной для налогового органа. Нужно ли в данном случае вносить исправления? Если да, то какой порядок?
Здравствуйте, Камилла!
Эта ошибка вообще ни на что не влияет с точки зрения налогообложения.
Поэтому устранять ее не требуется, если Вы спрашиваете о налоговых рисках.
Если же у Вас какими то локальными актами такое исправление предусмотрено, то надо следовать им. И порядок в таком случае использовать тот который предусмотрен в организации (ст. 8 ТК РФ),
СпроситьВ силу абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении проверки идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также ставку налога, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС (см. также Письмо Минфина России от 06.09.2018 № 03-07-11/63744
Письмо Минфина России от 12.01.2017 № 03-07-09/411).
Исправленный счет-фактура, составленный продавцом и выставленный покупателю, регистрируется продавцом в книге продаж в порядке, установленном п. 11 Правил ведения книги продаж.
Если исправления вносятся в счет-фактуру, к которому ранее составлялся корректировочный счет-фактура, в исправленном счете-фактуре данные приводятся без учета сведений из корректировочных (п. 7 Правил заполнения счета-фактуры).
Согласно п. 6 Правил заполнения корректировочного счета-фактуры если ошибка допущена как в первоначальном, так и в корректировочном счете-фактуре, исправляются оба документа (к корректировочному также составляется исправленный).
СпроситьДопустимость подписания сотрудниками ИП договоров и документов на основании приказа или доверенности
Могут ли сотрудники ИП подписывать за него договоры купли-продажи, связанные с предпринимательской деятельностью, накладные, счета-фактуры на основании приказа или доверенности? Доверенность заверяется нотариально?
Согласно Уставу руководящий орган в нашей организации – Директор, соответственно, только он имеет право представлять организацию без доверенности и подписывать все документы за любого сотрудника, например, счёт-фактуру за бухгалтера. Правильно? Я – зам. директора по финансам. В банке у меня право первой подписи. Достаточно ли это для права подписи, например, для тех же счёт-фактур, договоров (не с банком, а в целом)? Или требуется издать приказ о праве подписи? И является ли это нарушением, если я поставлю подпись за директора и главбуха, но в самом документе не будет отражено, что я поставила подпись на основании приказа? Спасибо.
Приказ о возможности подписывать внутренние документы, является локальным нормативным актом действующим ( в данном случае)внутри организации. Для получения права подписи документов, где одной из сорон является Ваша организация, а другой физ. и(или) юр. лица, генаральный директор делегирует свои полномочия соответствующей доверенностью.
При подписании документа Вами, без расшифровки подписи и основания полномочий по подписанию, за другое должностное лицо, может возникнуть вопрос о действительности такого документа с вытекающими из этой ситуации споров, вплоть до вынесения таких споров на "судебную орбиту" - потеря времени, сил и денег.
СпроситьПомогите советом. Наша организация принимает решение о ликвидации. В Уставе записано, что в ликвидационную комиссию должно входить не менее 3 человек. В штате организации всего два человека. Единственный учредитель - ООО. Может ли третим членом ликвидационной комиссии стать генеральный директор ООО - учредителя?
Если нет, то может ли в ликвидационную комиссию войти человек, не состоящий в штате организации?
Спасибо за ответ.
Уважаемый Максим!
Закон допускает включение в состав ликвидационной комиссии любых лиц. Единственное исключение содержится в п.4 ст.57 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г.), который предусматривает, что в случае, если участником ликвидируемого общества является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, в состав ликвидационной комиссии включается представитель федерального органа по управлению государственным имуществом, специализированного учреждения, осуществляющего продажу федерального имущества, органа по управлению государственным имуществом субъекта Российской Федерации, продавца государственного имущества субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
СпроситьПризнает ли суд приказ о вступлении в должность директора недействительным если удастся доказать, что подпись учредителя на решении о смене руководителя не принадлежит учредителю. Может ли лицо не являющее работником ооо, на основании доверенности от учредителя принимать решение о смене руководителя и подписывать его.
1.Признает.
2 Не может потому что для смены руководителя должно быть решение учредителя без права передоверия принимать такое решение третьим лицам
Спросить