Пользователь 9111.ru
• г. Горно-Алтайск
Вопрос №77758

Гражданка Иванова заказала у нас в ателье шубу из материала нашего же, т.е. Исполнителя как говорится. Готовая шуба была сшита надлежашим образом и в полном соответсвии с одобренной гражданкой ивановой моделью, но тем не менее гражданке ивановой шуба не понравилась.

Она говорит, что ее права нарушены. Какие требования может она предъявить нашему ателье по закону " О защите прав потребителей."

Она сказала, что обратится к адвокату и сроко придет. Что нам делать? И что может сделать она?

Мария Александровна г.Горно-Алтайск

Мария Александровна г.Горно-Алтайск.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Москва
27.02.2003, 19:22

Попросите гр. Иванову изложить свои претензии в письменном виде. Вы вправе 10 дней их "рассматривать", после чего в письменном виде изложить свою ьточку зрения: удовлетворить ее требования, если Вы посчитаете их обоснованными или отказать, мотивировав отказ. Я думаю, что в Вашей ситуации Вам придется заказать экспертное заколючение для опровержения требований Ивановой. Согласно закону экспертиза проводится за ваш счет.

С другой стороны, если объективно оценив ситуациию, Вы придете к выводу о своей правоте, не ждите претензии гр. Ивановой - обращайтесь в суд с иском о возмещении ущерба, причиненного неоплатой выполненной работы, возмещении стоимости материала, взыскании неустойки по ст. 395 ГК РФ. Экспертиза Вам и в этом случае пригодится.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Норильск

Правомерен ли отказ от оплаты работы?

Никанорова (заказчик) обратилась в меховое ателье (подрядчик) с предложением заключить договор пошива шубы из материала заказчика. После того, как шуба была сшита, Никанорова обратилась в ателье с требованием возвратить остатки материалов. Сотрудник ателье заявил, что все материалы пошли на изготовление шубы. Никанорова отказалась оплатить стоимость выполненных по договору подряда работ в связи с тем, что подрядчиком не исполнены обязанности:-предоставление отчета об израсходовании материала;-возврата остатка материала заказчику. Правомерен ли отказ от оплаты работы? Какие основания для отказа заказчика от оплаты работ указаны в законе?

Юрист г. Москва
21.12.2015, 13:37

это платная услуга.

Вам помог ответ?ДаНет

Правомерен ли отказ от оплаты работы?

Прошу помощи в решении задачи: Никанорова (заказчик) обратилась в меховое ателье (подрядчик) с предложением заключить договор пошива шубы из материала заказчика. После того, как шуба была сшита, Никанорова обратилась в ателье с требованием возвратить остатки материалов. Сотрудник ателье заявил, что все материалы пошли на изготовление шубы. Никанорова отказалась оплатить стоимость выполненных по договору подряда работ в связи с тем, что подрядчиком не исполнены обязанности:-предоставление отчета об израсходовании материала;-возврата остатка материала заказчику. Правомерен ли отказ от оплаты работы? Какие основания для отказа заказчика от оплаты работ указаны в законе?

Юрист #1563821
Юрист г. Уссурийск
02.05.2014, 17:41

Надежда Антоновна, здравствуйте,

решение задач - услуга платная.

Обращайтесь, помогу.

Вам помог ответ?ДаНет

Посоветуйте, пожалуйста, что делать?

Купила шубу у знакомой в прошлом году. Чек она не дала, бирок на шубе не было. В этом году шуба расходится, я к ней обратилась с претензией, она на ней написала, что меня не знает и шубу тоже. Я покупала вместе с мужем, она это знает и говорит: я докажу, что у меня такой шубы не было со свидетелями. Посоветуйте, пожалуйста, что делать? Может в прокуратуру надо обратиться?

Юрист г. Санкт-Петербург
15.01.2015, 20:52

Здравствуйте.

Вы имеете право обменять товар ненадлежащего качества, расторгнуть договор купли-продажи, уменьшить покупную цену товара на основании ст. 18 ЗрЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара

Вам помог ответ?ДаНет

На основании чего и какие компенсации (вплоть до возмещения стоимости шубы) я могу потребовать от ателье?

Я сдала в ателье полушубок из облегченного мутона с просьбой заузить рукава. Срезали лишку, шуба стала мала. Затем мастер восстановил срезанное до нужного размера, но в результате появились дополнительные швы. Мне это не понравилось, но со слов мастера ничего уже сделать нельзя. Готова оставить шубу мастеру. На основании чего и какие компенсации (вплоть до возмещения стоимости шубы) я могу потребовать от ателье?

Адвокат г. Ростов-на-Дону
30.11.2016, 14:51

Ссылайтесь на закон о защите прав потребителей.

[quote]Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Ломоносов
30.11.2016, 14:51

Добрый день. Вы вправе потребовать возместить вам ущерб в размере стоимости испорченной вещи. ФЗ "О защите прав потребителей"в ст. 14 этого Закона сказано, что вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков работы/услуги, подлежит возмещению в полном объеме.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Чебоксары
30.11.2016, 14:51

Доброго времени суток, ...

Каким образом Вы передавали шубу в ателье? Как оформлялся прием и какие требования были письменно предъявлены к исполнителю?

Если всё официально оговорено и договоренность нарушена - пишите претензию ателье.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Курган
30.11.2016, 14:52

Ваши права здесь:

[quote]Закон о защите прав потребителей. № 2300-1. Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)[/quote]

Подавайте претензию в ателье.

Вам помог ответ?ДаНет

Могу ли я потребовать возврат денег или на обмен другую шубу?

Купила месяц назад шубу из песца в частном магазине ИП. Появились дырки по всей шубе. Отвезли им они ее отдали в отелье. Через несколько дней сказали можете забирать шуба готова. Я приехала так же обнаружила эти дырки. Единственное они зашили одну дырку большую. Могу ли я потребовать возврат денег или на обмен другую шубу?

Юрист г. Темрюк
29.01.2019, 17:11

Если это заводской брак то можно потребовать возврата ее стоимости, но для этого нужно предъявить нормативно-обоснованное требование.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #6811838
Юрист г. Москва
29.01.2019, 17:13

Здравствуйте.

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" :

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.

Удачи.

Вам помог ответ?ДаНет

Можно ли обменять шубу на размер больше спустя почти год?

Купила в августе шубу в Сагитте. На днях наконец-то решила ее выгулить. При примерки шубы дома поняла, что она мне мала. Целостность шубы сохранена (бирки, ценник и т.д.) смогу ли я обменять шубку на аналогичную, но на размер больше. При покупке шуба была в пору. Поправилась на 7 кг.

Адвокат г. Екатеринбург
25.11.2013, 08:19

Светлана, шубу Вы могли вернуть только в течение 14 дней.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Уфа
25.11.2013, 09:15

Здравствуйте!

Нет, Вам откажут в обмене товара.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Оренбург

Какие обязанности лежат на исполнителе в сложившейся ситуации?

Гражданка Юдина заключила договор с меховым ателье на пошив шубы из меха норки, который предоставляла сама заказчица.

При приеме заказа в ателье отметили высокое качество меха.

Гражданка Юдина неоднократно ходила на примерки и выполняемой работой была довольна. 25 мая Юдина явилась за готовой шубой, но в ателье сообщили, что работа не окончена и просили зайти через неделю. В назначенный день шубу заказчице не передали. У Юдиной зародилось подозрение, что ее шуба пропала, которое впоследствии и подтвердилось.

Какие обязанности лежат на исполнителе в сложившейся ситуации?

Юрист г. Долгопрудный
22.01.2014, 10:27

Возместить ущерб заказчице.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Челябинск

И пред оплату не взяли. Прошло два месяца пришла сама шуба не понравилась что сделали.

Сдала шубу в ателье квитанцию дали филькину грамоту, на примеру не звали. И пред оплату не взяли. Прошло два месяца пришла сама шуба не понравилась что сделали. Говорят оплачивайте а шубу не отдают. Как быть?

Юрист г. Краснодар
13.12.2017, 09:19

Письменно претензию оформите согласно закона о защите прав потребителя. В случае отказ можете и в суд с иском обратиться Удачи вам.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Рязань
13.12.2017, 09:19

Доброго времени суток!

Подавайте им претензию, основываясь на положениях статьи 29 закона "О защите прав потребителей"

Всего доброго, желаю удачи!

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
13.12.2017, 09:20

Предъявите претензию с требованием возврата вещи и расторжения договора на оказание услуг по причине некачественного оказания услуг. При отказе - в суд с тем же требованием об истребовании имущества из чужого незаконного владения (ст.301 ГК РФ) и расторжения договора (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Ишимбай

К кому Никитина может предъявить иск об истребовании своей шубы?

Я (Никитина), у которой были похищены некоторые ценные вещи, в том числе каракулевая шуба, обнаружила свою шубу в городскомломбарде, куда шуба была сдана под залог ссуды, полученной Маликовой. Маликова, как выяснилось купила эту шубу в комиссионном иагазине. К кому Никитина может предъявить иск об истребовании своей шубы? Имею. тся ли основания для удовлетворения такого иска?

Адвокат г. Благовещенск
22.12.2008, 14:12

Необходимо писать заявление о краже

и сообщить о месте нахождения вещественного доказательства в рамках уголовного дела будете признаны и потерпевшей и гражданским истцом

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
22.12.2008, 15:19

Вы бы для начала определились с полом, дорогой студиозус, а то в условиях - ОНА, а в подписи - ОН. Несостыковочка... ;-))))

А к переработке условий задач надо тщетельнее подходить - раз уж лень самим решать...

Успехов в учёбе!!!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

К кому Никитина может предъявить иск об истребовании своей шубы?

Никитина, у которой были похищены ценные вещи, в том числе шуба из натурального меха, обнаружила свою шубу в ломбарде, куда шуба была сдана под залог ссуды, полученной Петровым. Петров, как выяснилось, купил эту шубу в комиссионном магазине. К кому Никитина может предъявить иск об истребовании своей шубы? Имеются ли основания для удовлетворения такого иска?

Адвокат г. Санкт-Петербург
17.04.2014, 06:31

Здравствуйте, Анастасия Андреевна !

Иск предъявляется к фактическому владельцу. Тот, если хочет, остальных привлекает третьими лицами.

БОРИСОВ Е.С., адвокат, ПетербургЪ

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение