Закон о защите потребителей / Конституционное право

Закон о правах потребителей

Наши права как потребителей товаров и услуг нарушаются постоянно. Не дают чек, отказали в обмене и возврате товара, некачественно провели услугу. Если мириться с этим то качество услуг упадет до уровня "вас много, а я одна" и тогда мы снова увидим безудержное очарование пустых полок

О защите прав потребителей

Уважаемые коллеги! Может, кто сталкивался со следующей ситуацией. Потребителю был продан товар - утюг, гарантийный срок продавец установил - 1 год, однако по прошествии полугода утюг у потребителя перестал работать, он написал претензию с просьбой расторгнуть договор. Ему был послан

Купила телефон в Эльдорадо. Через месяц камера сломалась. Коробку с чеком найти не могу. Без коробки и чека телефон не принимают. Какой статьей Закона о защите потребителя руководствоваться в претензии?

Купили год назад диван, через месяц начал жутко скрипеть, вызывали ремонтников-эффекта не дало, написали заявление о возврате денег. Нам отказывают ссылаясь на то, что скрип у них не деффект и не брак. Какой статьей закона о защите потребителя я могу воспользоваться для продолжения "спора"?

Могу я подать иск по компенсации морального ущерба к коллекторам и Бюро кредитной истории по месту жительства по закону о защите потребителя?

Опять по защите нас как потребителей от звонков из банков, в выходные дни и ночное время. Закон вышел в этом году, летом, запрещающий банкам тревожить людей в выходной и ночное время. Если это так, где с ним можно ознакомиться? Уж очень больной вопрос на данный момент.

Потребитель в соответствии с п.3 ст.18 закона о ЗПП предъявил требования непосредственно изготовителю (двери, козырьки над дверьми - металоконструкции) о расторжении договора купли-продажи. У изготовителя договорные отношения с иным юрлицом. Что в данной ситуации можно считать недостатком товара - ведь его сущ. характеристики оговаривались с иным участником. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Закон о защите прав потребителей о некачественных автомобилях.

Покупателю, намеревающемуся предъявить свои требования к автосалону (другому продавцу автомобиля), необходимо осознать возможности, предоставленные ему законом о защите прав потребителей (Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее

Закон о защите прав потребителей в контексте сборной мебели - с учетом изменений в законодательстве.

В связи с частыми вопросами, касающимися именно сборной мебели, а также в связи с изменениями в законодательстве месячной давности, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте сборной мебели. Ситуация следующая - потребитель приобрел сборный диван,

У меня куплен автомобиль в кредит на 5 лет, в кредитном договоре написано, что ежегодно необходимо предоставлять полис КАСКО в банк, в противном случае налогается штраф. Что противоречит ч,2 ст. 16 Закона О защите прав потребителей, так как КАСКО получается доп. услуга без которой мне бы не предоставили кредит. Могу ли я не платить КАСКу последующие 4 года? И потребовать вернуть мне деньги за уже уплаченую страховку? Как действовать, в случае если этот закон можно применить к этому делу?

Законодательством о защите прав потребителей не регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, если эти отношения возникают в связи с членством граждан в этих организациях. На отношения по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ) Закон о защите прав потребителей распространяется.

Судья примет иск по возврату вклада к ООО Кредитно-промышленная компания РОСТ без уплаты госпошлины по ссылке на Закон о защите прав потребителей?

Закон о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров

В связи с частыми вопросами, касающимися именно технически сложных товаров, а также в связи с недавними изменениями в законодательстве, считаю полезным освятить действие закона о защите прав потребителей в контексте технически сложных товаров. Ситуация следующая - потребитель не дистанционно

Закон о защите прав потребителей для автомобилистов.

В последнее время весьма часто встречаются сообщения о судебных процессах, начатых владельцами автомобилей с целью добиться справедливости в отношениях с автосалонами, продавшими им некачественный транспорт. Читая такие сообщения, уверяешься во мнении, что современные продавцы автомобилей

Распространяет ли свое действие закон о защите прав потребителей на услуги оказываемые управляющей компанией? При отказе ею производить текущий ремонт, возможно ли ей, помимо прочего, вменять в вину оказание услуг ненадлежащего качества?

Закон "О защите прав потребителей" в действии. Как наказать коварный банк.

Уважаемые Коллеги! Сегодня хочу поделится своей практикой рассмотрения дел с банками и как можно использовать Закон "О защите прав потребителей" - в защиту своих прав и интересов, в отношении непорядочных банков... (выкладываю одно из собственных решений). Банк при выдаче потребительского

Закон о Защите Прав Потребителей (ЗоЗПП) своими словами

Оказывает народ до сих пор живет как в дремучем лесу и не знает про такой Закон о Защите Прав Потребителей. Сразу говорю - я не юрист. Но имеется большой опыт работы в сервисном центре с технически сложными и несложными товарами. Срок диагности технически сложного товара - 20 дней.

Свекр оплатил 100% стоимости машины наличными в автосалоне в конце мая 2013 года, в договоре указали срок выполнения 30 сентября 2013 года. Машина в автосалон пришла, а ПТС нет и ее не отдают. Когда машину показали заключили новый договор, в нем написано, что после полной оплаты в течении 25 дней машину отдадут вместе с ПТС. Оказывается все оплачивают 10%,когда приходит машина, всю оставшуюся сумму, а они оплатили сразу еще в мае. машину так и не отдают. В договоре процент за несвоевременную поставку 0,001%.Можно ли требовать через суд 1% за каждый день просрочки как в Законе о защите прав потребителей за все 4 месяца, если считать как в договоре 25 дней с момента оплаты это конец июня.

Такая ситуация 1 мая 21 года купили телевизор в магазине м видео, через пару дней начал выдавать какие то ошибки привезли его обратно в этот же магазин консультан что то сделал и вроде бы телевизор начал опять работать но прошло ещё пару дней и вчера он начал просто самопроизвольно отключатся звук есть картинки нет, повезли сегодня обратно с требованиями обменять телевизор либо отдать деньги на это нам отказали и сказали что заберут на 20 дней на экспертизу а там видно будет.. Ссылаясь на закон о защите прав потребителей о том что в течение 14 дней мы просто модем его вернуть даже если он нам не подошел они сказали что на из магазин такие законы не распространяются видимо у них свои законы, чеки коробка все документы естественно есть, как нам теперь поступить? Они сейчас его сделают и отдадут нам обратно а зачем нам такой товар.

Хотим подать иск на возврат денег + 50 % за невыполнения 10 срока возврата ден. средств за юридические услуги (в действительности электронная книга), навязанные при покупке автомобиля в кредит. Какими статьями закона о защите прав потребителей можем воспользоваться?

Добрый день, подскажите, товар попытались купить через интернет на сайте, оплатили банковской картой, но в этот же день пришел отказ, товара нет в наличии, попросила вернуть деньги, написала заявление и сейчас они ссылаются на закон о защите прав потребителей и обещают рассмотреть заявление и перевести деньги в 10 дневный срок. А банк может проводить потом перевод еще 30 дней. Подскажите имеют ли они право ссылаться на закон, ведь фактически договора купли-продажи не было. Спасибо.

Почему-то все заинтересованные лица руководствуются только ЖК РФ ст 36-39, ст.154, 156, но никто не вспоминает о Гражданском кодексе "Закон о защите прав потребителя" статья 247 часть 2; cт.248; ст 1105 ГК РФ. Конституционные права ст 2. Заинтересованные лица отрицают, что Лифт это грузоподъемный механизм, предназначенный для комфортного подъема-спуска жителей этажей выше первого, даже второго этажа и является услугой. Для кого не УСЛУГА пусть топают на свой этаж по лестнице (элементу эдания). Что на это ответят юристы?

По Закону О защите прав потребителей; наличие чека, удостоверяющего факт покупки товара именно в данном магазине не является обязательным, можно ссылаться на свидетельские показания. А как же быть нам-продавцам, ведь свидетели могут быть договорными-подставными, как нам-продавцам принимать претензии, если товар действительно был куплен не у нас?

"Закон о защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-I дополнен пунктом 4, ст.1.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 425-ФЗ Принят Государственной Думой 21 ноября 2019 года и Одобрен Советом Федерации 25 ноября 2019 года. Статья 1 "4-1. При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных

25.07.2015 г. моей мамой на шубной ярмарке была приобретена шуба.

Дома, оказалось, что шуба не очень хорошо сидит на фигуре и не подходит длина изделия.

На чеке предприятия, где было приобретено изделие, на товарном чеке есть фраза, что в течении 2-х недель я могу вернуть изделие. Но по факту мне было отказано.

По закону прав потребителей, ст. 25, ч. 2 я имею право получить свои деньги, но по факту мне отказано (27.07.15 г. я звонила по указанному телефону). Мне сообщили, что ярмарка уже закрыта и возврат денег не возможен.

Статьей 25, ч. 2 предусмотрено: «В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.»

Как вернуть деньги?

На каком основании суды очень часто встают на сторону автосалонов, не признавая нарушения ими Закона РФ о ЗПП, при продаже подержанного автомобиля со скрытыми неисправностями, ссылаясь на отсутствие дополнительных доказательств у покупателя, разве покупатель должен что то доказывать?

Существует закон такой, что если от последнего платежа по кредитному договору (по которому задолженность и банк не предпринял действий) прошло уже 3 года, банк не может уже ни чего предпринять?

Закон о защите граждан в условиях санкций упростит доступ к лекарственным средствам

Новые условия вводимых санкций безусловно с тревогой воспринимаются всеми, и зачастую даже предстоящая неопределенность в перспективе создает еще больший ажиотаж. Особенно чувствительно напряжение в тех направлениях, что касаются вопросов жизнедеятельности людей. За последние год-два

Применимы ли к услугам Почты РФ закон правах защиты потребителей? Работники почты настаивают на применении закона о почтовой связи.

Заключён договор поставки на двигатель между ООО и физическим лицом. Уплачен обеспечительный платёж 50 процентов. Товар поступил на транзитный склад в Финляндии. Требуют остальные 50 процентов оплаты. Но по договору о транзитном складе ничего не прописано. Указан адрес получения в России. Правомерно это? Попадает ли договор поставки под закон о защите потребителей?

Закон о защите прав потребителей. Уважаемые юристы. 28 декабря 2015 г я приобрела увлажнитель в магазине, заказывала я у нхз по интернету. Сегодня продавец отказался ОБМЕНЯТЬ этот товар на другую модель, ссылаясь на закон о Защите прав потребителей статья 25. Он утверждает, что увлажнитель относится к бытовым товарам не подлежащим возврату. Пожалуйста, подскажите его правомерность. И еще чек действителен в течение 14 рабочих или календарных дней? Заранее спасибо.

Закон о защите прав потребителей защищает всех потребителей. Но есть такой дурацкий ФЗ, который даже не "ФЗ" а "Устав...", почитав который видно, что он более лояльный к перевозчикам нежели ЗоЗПП, даже срок рассмотрения требований не 10 дней, а целых 30...вопрос, если магазин отправил мне вазу, а перевозчик ее привез разбитой, я в этой цепочке договоров не заключал, а магазин сам оплатил доставку и заключил договор, то кому предьявлять претензию и что со сроками? Хотел написать в два адреса - перевозчику и магазину, но что, магазину срок удволетворения требовнаий потребителя 10 дней, а перевозчику 30? Глупо. Какой закон важнее? И кому все таки надо предьявлять претензию? Ту на сайте разные юристы куцо, скромно и немотивированно отвечают разным вопрошающим примерно так: "Предъявлять претензию надо перевозчику или магазину".

Так кому?

Законом о защите прав потребителей определено, что потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вопрос: а если нарушены права юридического лица, возможно ли применение указанных норм (Закона о защите прав потребителей) ?

Закон о защите прав потребителя, действует-ли на товары б/у купленные на сайте комиссионке "Победа" отправленные потребитель с недостатками о чем промолчал продавец.

Потребитель предъявляет иск о возмещении вреда за травму юрлицу одновременно по закону о ЗПП и ст. 1079 ГК РФ. Возможно ли это или он должен выбрать что-то одно.

Хочу вернуть деньги за путевку в связи с коронавирусом (по ст 14, 132 ФЗ)

На какую еще статью закона о защите прав потребетилей можно сослаться?

Применим ли закон о защите прав потребителей!

Ответственность виновника ДТП застрахована в росгострахе, а у меня нигде не застрахована, если я подам в суд на СК виновника ДТП применим ли здесь закон о защите прав потребителей?

Я подал иск на оператора связи, сославшись в иске на закон о защите прав потребителей, госпошлину не оплачивал. Суд определил оставить иск без движения, поскольку "возникшие между сторонами правоотношения регулируются не ФЗ "О защите прав потребителей", а нормативными актами, регулирующими правоотношения в области связи". Прав ли судья? Ведь в ЗОПП нет никаких ограничений на характер оказываемых услуг".

Подлежит ли в силу пункта 1 статьи 6 ГК РФ применению аналогия Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ к общественными объединениями по защите прав потребителей (ст.45 Закона РФ «ОЗПП») при проведении проверок торговых точек. Если да, то можно ссылку на какой-нибудь источник.

Будем заказывать в кафе блинчики или все-таки панкейки? Или закон о защите русского языка продолжение.

Начало или откуда ноги растут?В данной статье пойдет речь о внесении изменений в Федеральный Закон “О государственном языке” (далее ФЗ-53). История с принятием закона о защите русского языка началась задолго до принятия закона. Первой почвой о принятие данного закона стало Интервью

Я подала исковое заявление с требованиями взыскать двукратную стоимость вещи. По Закону о защите прав потребителей. Сейчас я изменила требование добавила признать договор недействительным. Напишите обязательно ссылку на закон где сказано что это не является изменением и предмета и основания. Я знаю что менять и предмет и основание иска нельзя. Это не является изменением и предмета и основания иска? Основание моего иска - мой договор не Закон о защите прав потребителей так? Для судьи мне нужны доказательства того что это не является изменением и предмета и основания иска если что.

По закону о защите прав потребителей запчасть "компьютер управления коробкой передач" относится ли к технически сложным товарам? Возможно ли эту запчасть надлежащего качества вернуть обратно официальному дилеру и получить назад уплаченные за неё деньги, если после диагностики а/м оф.дилер порекомендовал купить эту запчасть, а причина поломки оказалась не в ней, запчасть установили, а машина так и не работает. Запчасть тут же сняли обратно, а принимать назад её отказываются, ссылаясь на ст. 25 зозпп, и то, что её уже попытались использовать. На какую статью закона мне можно сослаться при возврате этой запчасти?

Я купил планшетный ПК в магазине м-видео, прошло 2 месяца и он сломался, гарантийный срок не прошел. В мангазине взяли планшет на ремонт и сказали в течении двух недель ответят по ремонту.

В связи с этим я написал заявление в магазин о требовании безвозмездно предоставить меня на время ремонта аналогичный планшетный ПК в соответствии со статьей 20 ФЗ о защите прав потребителей В течение 3 дней мне должны были ответить, т.к подал заявление 03.09.2014, и вот уже вторник и мне ответа нет. В связи с этим вопрос что мне делать дальше.

Покупатель приобрел в магазине французский коньяк. При употреблении коньяк оказался недоброкачественный. Покупатель обратился к директору магазина с просьбой заменить французский коньяк на армянский. Работники магазина удовлетворили претензию покупателя только через 34 дня.

1.Как следует поступать в этой ситуации покупателю в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей»?

2.Какой документ подтверждает факт покупки алкогольной продукции?

3.Какие права имеет покупатель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества?

4.Вправе ли продавец удерживать из уплаченной за товар суммы покупателя при возврате товара?

5.Является ли основанием отсутствие кассового чека для отказа в удовлетворении требований покупателя?

6.Кто несёт ответственность за нарушение правил продажи алкогольной продукции?

Добрый день! Ситуация такая – АО «КРИК» заключило договор долевого участия в строительстве дома на все квартиры в доме. Затем она продала все эти квартиры по договорам уступки прав требования, получив с новых дольщиков полную стоимость квартир. Но, как выяснилось позднее само АО с застройщиком по договору долевого участия рассчиталось не полностью. Сейчас дольщики хотят подать в суд иски о взыскании с АО неосновательного обогащения и передаче этих средств застройщику. Вопрос: применим ли к данному иску закон «О защите прав потребителей», т.е., можно ли просить суд об освобождении от уплаты госпошлины?

Возврат денежных средств по Закону "О защите прав потребителей"

Разрешение возникших ситуаций в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. От 24.04.2020) «О защите прав потребителей» У многих граждан возникают вопросы после покупки товаров (бытовой техники, мобильных телефонов, мотоцикла, автомобиля) как вернуть свои деньги при обнаружении

Вы предприниматель, и с вас требуют штраф с неустойкой по Закону о защите прав потребителей?

Вы молодая и развивающаяся страховая компания, и на вас подали в суд и требуют баснословные штрафные санкции с целью обогатиться? Снизьте их законным путем, используя ст. 333 ГК РФ:Требование об уплате штрафа, предусмотренного п. 5, 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, не подлежит

МФО испортило кредитную историю. Показала займ как просроченный, хотя выплачен он вовремя. Мне нужно доказать, что иск погашен вовремя, без нарушений (все доказательства есть) и требовать исправить кредитную историю. В какой суд подавать иск физическому лицу - в мировой по месту своего жительства или по месту нахождения МФО? Подходит ли такой иск по закону о защите прав потребителей или нет?

Штраф по Закону о защите прав потребителей.

Штраф по закону о защите прав потребителей предусмотрен для исполнителя или продавца при несоблюдении ими прав потребителя. Ответственность исполнителя за несоблюдение прав потребителя Изготовитель, исполнитель, продавец, уполномоченная организация, ИП или импортер (далее — исполнитель),

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение