Вопрос о возможности выигрыша водителя пассажирской газели в суде после повреждения транспортного средства
Проконсультируйте пожалуйста. Я виновник дтп. повредил пассажирскую газель, теперь водитель запросил за простой газели,2 недели не выходил на рейс. Может ли он выиграть суд.
Произошло ДТП, с участием трех автомобилей. Фура, газель, неесия. Фура притормозила, газель влетела в нее, нексия произвела столкновение с газелью, таки образом порядок таков. Фура, газель, нексия. У фуры повреждений не было, притензий, к газели нет, нексия газели повреждений так же не нанесла, так как удар был не сильный и пришёлся на металлическую раму сзади. Повреждения только спереди газели. Газель была застрахован по каско, водитель газели предоставил в страховую компанию сведения о двух участниках ДТП, о себе и нексии. Страховая компания нексии выплатила ущер с учётом износа деятелей в 122 тыс водителю газели. Но владелец газели не захотел старые детали, поставили новые. Теперь владелец газели требует с водителя нексии доплаты средств, которых не хватило на преобреьение новых деталей. Страховая водителю нексии выставила счёт в размере 8 тыс. Правомерно такие требования? Причина каких либо требований, ведь учерб причинен не был никакой водителем нексии газели. Все счета выставлены в отношении нексии исключительно за повреждения которые газель получила в результате столкновения с фурой. Помогите решить вопрос? 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
Здравствуйте.
Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ.В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - международные системы страхования).
Тут нужно ознакомится с документами ДТП. Какие есть на руках?
СпроситьНа руках уведомление от страховой компании о том что необходимо выплатить определённую сумму, постановление о ДТП, краткое объяснение водителя газели и нексии в постановлении. Ездили в ГАИ, взяли выписку об участниках ДТП, что в действительности их было 3,а не двое, как предоставил сведения водитель газели в страховую. Есть возможность взять выписку акта осмотра автомобиля, газели.
СпроситьВо дворе сдавал задом, сзади стояла грузовая газель... и в неё. Вышел, посмотрел газели ничего, а у меня мятина. Т.к. водителя не было, я постоял минут 5 (никто не пришёл) и уехал. Как быть теперь? Что может предъявить водитель газели?
Господа!
В октябре 2004 года в результате дорожно-транспортного происшествия, которое произошло по вине водителя «Газели», машина моего знакомого «Жигули»была разбита. Водитель «Газели» управлял ею по доверенности.
«Газель» была застрахована по договору гражданской ответственности на двух других водителей. Кто должен возместить ущерб:
1.водитель «Газели»,
2.хозяйка «Газели»,
3.страховая компания, в которой застрахована «Газель»,
4.или еще кто-то?
Пожалуйста, помогите ответить на вопрос.
Заранее спасибо.
Уважаемая Яна.
Предъявить требование о возмещении ущерба вы можете как к страховой компании (по ОСАГО), так и к водителю ГАЗели (в порядке общего судопроизводства). Но лучше вначале подать требование в СК, если автомобиль до настоящего времени больше не эксплуатировался и не подвергался ваосстановительным работам. Если вы уже начали ремонтировать автомобиль, то вероятность отказа страховой компании в выплате страхового возмещения возрастает. Если страховая компания откажет, у вас остается право на возмещение причиненного ущерба за счет виновника ДТП через районный суд.
С уважением,
СпроситьПроизошло ДТП водитель автомобиля газель и ВАЗ 21113, с пострадавшим. Виновником является водитель Ваз 21113 (по решению ГИБДД) так же есть запись на видео регистраторе, где видна виновность водителя ваз 21113. Пострадавший подал в суд на виновника и на водителя Газель, так как он получил черепно-мозговую травму и не мог работать в течении нескольких месяц. Суд присудил и водителю 21113 и водителю Газель выплатить по 30000 рублей. В чем вина водителя автомобиля газель?
В том, что это в отношении пешехода средство повышенной опасности и в этом случае его владелец платит пострадавшему независимо от вины.
СпроситьПодскажите, пожалуйста, куда нам обратиться, чтобы зафиксировали наши повреждения, и имеем ли право на возмещение убытков нашим страховщиком РЕСО.
Заранее спасибо.
Уважаемая Елена!
Если у Вас машина застрахована по риску "Ущерб", то Вам следовало в любом случае вызвать ГИБДД и надлежаще оформить ДТП (несмотря на скрывшегося виновника). Поскольку Вы этого вовремя не сделали, то теперь претендовать на выплату по этому основанию не приходится.
СпроситьПопали в ДТП (мы - Форд Фокус, вторая сторона - Газель), у Форда поврежден бампер, у Газели немного колесо. Заполнили извещение о ДТП (одно на двоих участников), вызвали ГАИ, причем гаишники сразу сказали, что виноват водитель Газели (при повороте не учел радиус поворота и задел нас колесом). Мы известили свою страховую компанию о ДТП, а водитель Газели, считая себя невиновным, свою страховую компанию не оповещал (хотя на место ДТП вызвал аварийного комиссара). Страховая компания, в которой застрахована ответственность водителя Газели, у нас извещение о ДТП брать отказалась. Но мы все же отправили туда в положенный 5-дневный срок извещение о ДТП, уведомление о происшедшем ДТП по почте. Через 2 недели получили на руки документы из ГАИ, в которых указано, что виноват водитель Газели. Обратились в страховую компанию, в которой застрахована ответственность водителя Газели, но нам в выплате отказали, сказав, что поскольку от водителя Газели не поступало никаких \"сигналов\", они ничего платить не будут. Даже не заикнулись об экспертизе.
Что теперь делать? Обращаться в суд?
Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком) (ст.927 ГК РФ).
Рассмотрим ситуацию при которой автомобиль был застрахован в обязательном порядке.
В соответствии со ст.12 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 1. Размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его жизни или здоровью, рассчитывается страховщиком в соответствии с правилами главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации. Потерпевший обязан предоставить страховщику все документы и доказательства, а также сообщить все известные сведения, подтверждающие объем и характер вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего.
При причинении вреда имуществу потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан представить поврежденное имущество или его остатки страховщику для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению убытков.
Если осмотр и независимая экспертиза (оценка) представленных потерпевшим поврежденного имущества или его остатков не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования, для выяснения указанных обстоятельств страховщик вправе осмотреть транспортное средство страхователя, при использовании которого потерпевшему был причинен вред, и (или) организовать в отношении этого транспортного средства независимую экспертизу. Страхователь обязан представить это транспортное средство по требованию страховщика в порядке, предусмотренном договором обязательного страхования.
Страховщик обязан осмотреть поврежденное имущество и организовать его независимую экспертизу (оценку) в срок не более чем пять рабочих дней со дня соответствующего обращения потерпевшего, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим.
В случае, если характер повреждений или особенности поврежденного имущества исключают его представление для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) по месту нахождения страховщика и (или) эксперта (например, повреждения транспортного средства, исключающие его участие в дорожном движении), указанные осмотр и независимая экспертиза (оценка) проводятся по месту нахождения поврежденного имущества в установленный настоящим пунктом срок.
Договором обязательного страхования могут предусматриваться иные сроки, в течение которых страховщик обязан прибыть для осмотра и организации независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества, с учетом территориальных особенностей их проведения в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях.
Если страховщик не осмотрел поврежденное имущество и (или) не организовал его независимую экспертизу (оценку) в установленный срок, потерпевший вправе самостоятельно обратиться за такой экспертизой (оценкой), не представляя поврежденное имущество страховщику для осмотра.
Стоимость независимой экспертизы (оценки), на основании которой произведена страховая выплата, включается в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору обязательного страхования.
Страховщик вправе отказать потерпевшему в страховой выплате или ее части, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, проведенные до осмотра и независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества в соответствии с требованиями настоящей статьи, не позволяет достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.
В целях выяснения обстоятельств наступления страхового случая, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта проводится независимая техническая экспертиза транспортного средства.
Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, требования к экспертам-техникам, в том числе условия и порядок их профессиональной аттестации и ведения государственного реестра экспертов-техников, утверждаются Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке.
Постановлением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 апреля 2003 г. N 238 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» были утверждены «Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства» (далее Правила).
Правила разработаны во исполнение статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720).
Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется - экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:
а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.
Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.
Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - судебная экспертиза).
При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза может не проводиться.
Экспертиза организуется и проводится в отношении транспортного средства потерпевшего или страхователя, признаваемых таковыми Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Проведение экспертизы организуется страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 этого Федерального закона, - потерпевшим.
Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.
Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется - государственный реестр).
Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.
Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.
Страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которым заключает договор о проведении экспертизы. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор об экспертном обслуживании.
Для проведения экспертизы страховщик (потерпевший) обращается к эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, в котором наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:
полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего - физического лица или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;
вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.
Эксперт-техник (экспертная организация) не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:
является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;
эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;
страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;
имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы.
Срок проведения экспертизы устанавливается экспертом-техником (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком (потерпевшим) с учетом требований статей 12 и 13 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Оплата услуг эксперта-техника (экспертной организации), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производятся за счет страховщика (потерпевшего) в соответствии с заключенным договором.
Эксперт-техник (экспертная организация) обязан вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы и выданных экспертных заключений. Копии экспертных заключений и другая документация, связанная с проведением экспертизы, подлежат хранению экспертом-техником (экспертной организацией) в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору эксперт-техник (экспертная организация) несет ответственность, предусмотренную гражданским законодательством Российской Федерации и договором.
За составление заведомо ложного экспертного заключения эксперт-техник несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
По каждому заключенному договору о проведении экспертизы руководитель экспертной организации назначает эксперта-техника, ответственного за проведение этой экспертизы.
Экспертиза должна проводиться в соответствии с нормативными, методическими и другими документами, утверждаемыми в установленном порядке.
Нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаются совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел.
При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право:
запрашивать у страховщика (потерпевшего) и третьих лиц информацию, необходимую для проведения экспертизы;
получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы;
привлекать с письменного согласия страховщика (потерпевшего) к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.
При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан:
сообщать страховщику (потерпевшему) о невозможности своего участия в проведении экспертизы вследствие возникновения обстоятельств, указанных в пункте 8 настоящих Правил;
обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы;
не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме.
В экспертном заключении должны быть указаны:
полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения экспертной организации, фамилия, инициалы, должность и государственный реестровый номер эксперта-техника, которому руководителем этой организации было поручено проведение экспертизы, либо фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный реестровый номер эксперта-техника (в случае если договор на проведение экспертизы был заключен непосредственно с экспертом-техником);
дата составления и порядковый номер экспертного заключения;
основание для проведения экспертизы;
полное фирменное наименование и место нахождения страховщика;
фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность потерпевшего - физического лица, или полное наименование и место нахождения потерпевшего - юридического лица;
перечень и точное описание объектов, представленных страховщиком (потерпевшим) для исследования и оценки в ходе экспертизы;
нормативное, методическое и другое обеспечение, использованное при проведении экспертизы;
сведения о документах, в том числе о страховом полисе об обязательном страховании гражданской ответственности, рассмотренных в процессе экспертизы;
описание проведенных исследований (осмотров, измерений, анализов, расчетов и др.);
обоснование результатов экспертизы, а также ограничения и пределы применения полученных результатов;
выводы по каждому из поставленных вопросов.
Выводы экспертизы должны быть понятны и не должны содержать формулировки, допускающие неоднозначное толкование.
Экспертное заключение, выполненное экспертной организацией, подписывается собственноручно экспертом-техником, непосредственно выполнявшим экспертизу, утверждается руководителем этой организации и удостоверяется ее печатью. Экспертное заключение, выполненное экспертом-техником, подписывается им и заверяется его личной печатью.
Экспертное заключение прошивается (с указанием количества сшитых страниц) и передается страховщику (потерпевшему) под расписку или направляется по почте с уведомлением о вручении.
В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами экспертизы им может быть организовано проведение повторной (в том числе комиссионной) экспертизы с привлечением другого эксперта-техника (экспертной организации). Расходы, связанные с назначением и проведением повторной (в том числе комиссионной) экспертизы, оплачиваются за счет средств инициатора проведения такой экспертизы, если страховщик и потерпевший между собой не договорились об ином.
Страховщик (потерпевший) вправе уведомить орган (должностное лицо), проводивший профессиональную аттестацию эксперта-техника, на основании которой этот эксперт-техник включен в соответствующий государственный реестр, о факте некачественной подготовки им (или с его участием) экспертного заключения. К указанному уведомлению должны быть приложены копии заключений первоначальной и повторной (в том числе комиссионной) экспертизы.
СпроситьПроизошло дтп, газель с автобусом столкнулись. Водители умерли на месте. Водитель автобуса признан виновным. Страховая компания возместила 7 тыс. газельке. Теперь родители умершего газели предъявили претензию на сумму 300000 р. (они сами провели экспертизу) что делать?
Сын попал в аварию на газели. Въехал в бензовоз стоявший без габаритов и аварийного знака. Обьявили что виноват водитель газели, тоесть мой сын. Работает неофициально, как водитель-экспедитор, развозит молочную продукцию. Газель конечно в хлам, и продукция частично пострадала. Владелец газели требует 1000000 р на новую газель. Как быть, у нас таких денег нет. И имеет ли право молокозавод требовать за продукцию деньги с водителя, разве сейчас продукцию не страхуют на случай дтп?
Про страховку надо узнать.
Конечно во всех инстанциях вам надо говорить об невыставленных знаках
И далее требовать отсрочки и рассрочки выплаты ущерба короче писать и писать.
СпроситьИсходя из изложенного виноват водитель газели. Если не согласны платить добровольно, ждите обращения к вам с иском в суд.
СпроситьПри дтп пострадал мой автомобиль. Виновник водитель автомобиля газель, газель был арендован одной фирмой у другой фирмы.. Водитель Газели работал в этой фирме, но ДТП произошло вечером, он ехал по своим делам на служебном авто, вез свою жену с работы домой.
120 000 получила у страховой фирмы.. остатки кто должен платить.? кто должен оплатит.
Тот, кому принадлежит данный авто, т.е. работодатель, а с водителем пусть сам разбирается.
СпроситьУважаемая Гульшат.
Всё, что свыше суммы страхового возмещения должна возмещать фирма-арендатор (если договор оформлен официально) автомобиля. К ним и адресуйте свои претензии, а с водителем они сами будут разбираться.
С уважением, Косов Сергей Анатольевич.
Спросить