Выявлены дефекты при осмотре дивана после доставки - что требовать у продавца и как защитить свои права?

• г. Нижний Новгород

Приобрели диван, доставили его до подъезда, при осмотре мы дефектов не выявили и подписали акт приема-передачи. Поднимали в квартиру сами. При внимательном осмотре в квартире обнаружили деффекты ткани, ввиде прорех и затяжек, также неаккуратно подогнутые края ткани, на видном месте есть скобы и небольшой надрыв ткани с одной стороны дивана. Гарантия 18 месяцев по договору. Подскажите, на что можно рассчитывать при обращении к продавцу? Стоит ли писать претензию, на что ссылаться и что мы имеем право требовать? Сколько срок рассмотрения претензии и устранение недостатков по закону? Заранее спасибо!

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Можете написать претензию в порядке п .1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей,так как диван (товар) предоставлен с недостатками. В случае требований о возврате оплаты, удовлетворить должны в течение 10 дней ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Если замена от 20 дней ст. 21 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Т.е. даже если подписан акт-приема передачи, в котором не указаны недостатки, мы имеем право вернуть всю оплату за диван?

Спросить

Диван входит в особый перечень товаров. Его нельзя просто так вернуть или обменять. Вы должны доказать, что данный товар имеет СУЩЕСТВЕННЫЕ недостатки. Только в этом случае сможете воспользоваться ст. 18 Закона о ЗПП.

Спросить

Ни в какой перечень он не входит. Недостатки могут быть обнаружены и после приема передачи.Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности согласно ч.1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей.

Спросить

Нижний Новгород - онлайн услуги юристов

Евгения
19.11.2018, 09:51

Проблема с подушками - может ли покупатель требовать замены или вернуть диван

Мы купили диван. При получении дивана мы обнаружили существенный недостаток: подушки дивана набиты очень плохо. При выборе дивана на выставочном образце подушки были набиты гораздо лучше. В договоре указано, что гарантия на устранение продавцом производственных дефектов - 18 месяцев. Продавец настаивает на том, что так как мы приняли диван, то уже не можем ничего требовать. Но мы обнаружили этот дефект при ближайшем рассмотрении. Имеем ли мы право требовать замены подушек? Или можем ли вообще вернуть диван продавцу, как некачественный товар?
Читать ответы (2)
Максим
20.12.2018, 06:07

Как заставить продавца исправить недостатки при приобретении новостройки из рук физического лица

Купили квартиру-новостройку у физ. лица. Подписали договор купли-продажи, акт приема-передачи квартиры, зарегистрировали право собственности. После начали выявляться недостатки, которые мы не заметили при осмотре до покупки, а именно: сколы и кривая межкомнатная перегородка. Мы можем как то заставить продавца исправить эти недостатки, если в акте приема передачи мы подписали, что претензий к техническому состоянию не имеем и недостатков не обнаружили?
Читать ответы (1)
Петрова светлана леониловна
09.08.2015, 22:04

Можно ли вернуть деньги за некачественный диван после доставки?

Приобрели диван, с символической предоплатой 1000 руб. При доставке дивана был выявлен небольшой недостаток, который не очень беспокоил. Был подписан акт приема-передачи и оплачена оставшеяся часть стоимости. Позже при пристальном осмотре было выявлено еще несколько недостатков. Теперь мне просто не хочется, чтобы он стоял в нашей квартире. На следующий день после доставки дивана была написана претензия. Подскажите, могу ли я вернуть деньги за некачественную мебель. Спасибо.
Читать ответы (1)
Петрова светлана леониловна
12.08.2015, 22:25

Претензия на возврат полной стоимости дивана - ожидание ответа и возможное обращение в Роспотребнадзор

Приобрела диван. Был подписан акт приема-передачи. Вся сумма оплачена. Позже было обнаружено несколько существенных недостатков. Через 2 дня была написана претензия на возрврат полной стоимости дивана. Претензия была написана в свободной форме и оригинал передан продавцу магазина. На следующий день продавец, сказал что претензию забрали на рассмотрение,. ждите, вам должны позвонить. Втечение какого времени мне должны перезвонить? За чей счет производится перевозка дивана? Если никто не ответит на претензию, обращаться в роспотребнадзор?
Читать ответы (3)
Светлана Евгеньевна
17.09.2014, 10:19

Возможности по получению компенсации или замены дивана с дефектной тканью обивки

Вчера нам привезли диван, ткань обивки дивана вся в зацепках, в акте приема-передачи написали, что не принимаем диван в связи диффектами на ткани (зацепки). на что можно рассчитывать? Есть возможность вернуть диван или заказать другую ткань обивки?
Читать ответы (2)
Екатерина
23.10.2014, 07:35

Недостатки в доставленном диване - могу ли я вернуть его и потребовать возврата денег?

Я заказывала на заказ диван 30.09.2014, вчера 22.10.2014 мне его только доставили. После доставки внимательно осмотрев диван были выявлены недостатки в ткани на некотором участке (характерные потертости) и характерный скрип у дивана. По договору при обнаружении недостатков я вправе обратится к продавцу в течении 2-х дней с претензией. Имею ли я право вернуть диван и потребовать возврата денег за некачественный диван?
Читать ответы (1)
Анастасия Ивановна
19.05.2019, 16:27

Правила подачи претензии и оценки устранения недостатков при покупке квартиры

При осмотре квартиры обнаружено множество недостатков, которые застройщик, скорее всего, устранять не будет (по опыту тех, кого приглашали на осмотр ранее). Планирую писать претензию с требованиями выплатить компенсацию (уменьшить стоимость). Какой порядок правильный? 1. Отдаю акт осмотра с указанием дефектов. 2. Жду 14 дней - недостатки не устраняют или устраняют частично. Приглашают на повторный осмотр. 3. Нужно писать акт осмотра еще раз или можно сразу писать претензию? Акт приема-передачи не подписывать? Как посчитать стоимость устранения недостатков для претензии? Вызывать какую-то компанию для оценки (какие лицензии и сертификаты у нее должны быть) или проводить экспертизу? Экспертизу нужно проводить в присутствии застройщика?
Читать ответы (3)
Наталья
24.01.2014, 17:27

Претензия на качество дивана - правила передачи и подписания акта

Купила диван, он оказался не качественный, написала претензию. Через 2 недели приехали представители фабрики, составили АКТ, в котором согласились с моей претензией и забрали диван. Спустя неделю, мне привезли диван и попросили осмотреть его на улице, около подъезда. Диван оказался кривой, его увезли, через 3 дня сказали, что все исправили привезли снова и опять пригласили к подъезду для осмотра дивана. На улице мне сказали, что пока я не подпишу акт, о том что претензий по качеству не имею, диван мне не занесут. Я отказалась подписывать акт на улице, т.к. не считаю возможным полностью осмотреть диван при t - 20 и для полного осмотра также требовалось диван разложить. Мне диван не оставили, а увезли его обратно в цех, до руководства я дозвониться не смогла! Скажите кто прав? Есть ли какие то положения в законе, где должна происходить передача дивана, и где надо подписывать акт, о том что претензий не имеется? Спасибо!
Читать ответы (1)
Андрей
10.06.2022, 18:03

Как вернуть некачественный диван - проблемы с продавцом-изготовителем и возможные решения

Приобрел диван, который оказался ненадлежащего качества. Продавец-Изготовитель 3 раза устранял брак за свой счет. На 4 й раз поломки (расхождение швов на ткани) написал претензию, с требованием заменить на аналогичный диван. Гарантийный срок еще не прошел. Забрали диван на экспертизу и через 38 дней после подачи претензии ответили, что замена дивана невозможна по причине снятия её с производства. Предложили забрать деньги в сумме с перерасчетом стоимости дивана на дату подачи претензии. Но на дату ответа на претензию стоимость аналогичного дивана гораздо выше, чем предлагают вернуть. В ответе на претензию продавец лукавит, т.к. диван такой же есть в продаже как в магазине, так и на сайте, так же есть другие похожие диваны, на которые можно поменять некачественный. Вопросы: 1. На какой день должен проводиться расчет стоимости дивана? На дату подачи претензии, ответа на неё или же на момент возврата денег? 2. Можно ли заставить всё таки продавца изготовить такой же диван и каким образом? 3. Можно ли заказать другой диван у этого же продавца с доплатой (или уменьшением) стоимости и на какой день рассчитывать стоимость некачественного дивана? 4. Какие неустойки и штрафы может наложить на продавца суд в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Сергей
07.08.2014, 09:05

Превышение сроков устранения недостатков в жилой квартире при долевом участии

У меня заключен договор долевого участия. Компания-застройщик работает по 214 ФЗ. Квартира была предъявлена застройщиком на первый осмотр уже после срока передачи квартиры, оговоренном в ДДУ, тоесть просрочка по передаче квартиры составляет уже 1 год по вене застройщика (доп. соглашения по срокам передачи квартиры не подписывались). В результате осмотра была написана претензия на имя застройщика с выявленными в ходе осмотра квартиры недостатков (соответственно акт приема-передачи не подписывался). Письменно в претензии срок устранения недостатков не был оговорен. В ДДУ срок устранения замечаний обозначен как в разумные сроки. На текущий момент недостатки устраняются уже больше 45 дней. Могу ли я рассчитывать на получение компенсации за превышение сроков устранения замечаний и на какие нормативные акты опираться?
Читать ответы (1)