Инвалидность и компания - вопросы трудового и налогового законодательства.
398₽ VIP
Вопрос касательно инвалидности, трудового и налогового законодательства.
Я инвалид 2 группы, являюсь соучредителем ООО, в доле 25% (всего 4 учредителя), также занимаю должность директора по развитию. Система налогообложения УСН 15% доходы минус расходы.
Компании уже два года, но я нигде не заявлял что имею инвалидность.
У меня два вопроса:
1) Есть ли какие либо последствия для нашей компании от того, что я являюсь инвалидом, но нигде об этом не заявлял, не партнерам, не фондам, не налоговой, не пфр? Могут ли нас оштрафовать за это, и как лучше поступить?
2) Есть ли какие-либо льготы для нашей компании?
Первый вопрос наиболее важен.
Очень тревожит меня данный факт, заранее большое спасибо за ответ.
1. Нет никаких последствий для Вашей компании, если нет ограничений по здоровью согласно ст. 73 ТК РФ:
"Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья."
2. Нет.
Спросить1. Нет, главное чтобы был соблюден порядок применения системы. Ваша инвалидность на возможность применения упрощенной системы никак не влияет.
Статья 346.13. Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 26.2] [Статья 346.13]
1. Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.
Налогоплательщики - организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в уведомлении о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября 2014 года не указывают.
2. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2015 года, вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 февраля 2015 года.
Организации, сведения о которых внесены в единый государственный реестр юридических лиц на основании статьи 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 года N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом части 4 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", вправе уведомить об этом налоговый орган не позднее 1 апреля 2015 года.
Организации и индивидуальные предприниматели, которые перестали быть налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, вправе на основании уведомления перейти на упрощенную систему налогообложения с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход.
3. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
4. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 60 млн. рублей и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.
В случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения, установленного настоящим пунктом, учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.
При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании иного режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанные в настоящем абзаце налогоплательщики не уплачивают пени и штрафы за несвоевременную уплату ежемесячных платежей в течение того квартала, в котором эти налогоплательщики перешли на иной режим налогообложения.
Указанная в абзаце первом настоящего пункта величина предельного размера доходов налогоплательщика, ограничивающая право налогоплательщика на применение упрощенной системы налогообложения, подлежит индексации в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 346.12 настоящего Кодекса.
4.1. Если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.
5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода.
6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения.
7. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
8. В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.
2. И льгот тоже, к сожалению нет. НК РФ в этом случае их просто не предусматривает.
СпроситьДобрый день!
1. Последствий для работодателя не будет, т.к. в соответствии с трудовым законодательством он не вправе требовать от работника предоставления информации о наличии инвалидности. Ст. 65 ТК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые мог потребовать у Вас работодатель при трудоустройстве. Предоставление иных документов, в том числе медицинских - на Ваше усмотрение.
2. Для получения налоговых льгот трудоустройства одного работника, имеющего инвалидность, недостаточно. Но при этом работодатель будет обязан создать ему условия труда, соответствующие состоянию здоровья и медицинским документам. Этот факт может являться основанием для дополнительных проверок, поэтому целесообразность информирования работодателя о наличии инвалидности сомнительна (учитывая, что Вы являетесь учредителем компании).
СпроситьЗдравствуйте. Абсолютно никаких негативных последствий ваша инвалидность не будет иметь ни для вас лично, ни для компании. Вы имеете право на труд наравне со всеми гражданами РФ, это право гарантировано Конституцией РФ.
Есть должности, где предъявляются требования к состоянию здоровья, но перед вступлением в эти должности необходимо пройти соответствующую мед.комиссию. Это не ваш случай.
Для вас, могу сказать дополнительно к вопросу, действует стандартный налоговый вычет в соответсвии с согласно пп.7 п.2 ч.1 ст.218 НК РФ (налоговый вычет в размере 500 руб за каждый месяц налогового периода).
СпроситьЗдравствуйте Степан! В соответствии со ст. 21 ГК РФ 1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. В соответствии со ст. 22 ГК РФ никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности не иначе как по основаниям, предусмотренным законом.
Поэтому Вы как гражданин, имели законное право стать соучредителем и не указывать о своей инвалидности. Льготы установлены только если инвалидом является работник предприятия.В соответствии со ст. 20 закона О социальной защите инвалидов в РФ Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;
СпроситьЮристы ОнЛайн: 64 из 47 429 Поиск Регистрация