Задержка доставки и отказ в возврате денег - Что делать, если запчасти не пришли в срок?

• г. Тобольск

Я заказал запчасти на автомобиль в специализированом магазине, при заказе в усной форме мне озвучили срок доставки 10 дней. Пошел месяц запчасти не пришли, сумму заказа я оплатил в полном объеме, продавцы говорят скоро придут. В квитке на получение с чеками сроки доставки не указаны. Запчасти мне уже не нужны. Продавцы отказываются вернуть деньги. Что мне делать?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Необходима письменная претензия на возврат денег на основе норм ГК.

Спросить

Здравствуйте.

Закон О защите прав потребителя

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Гражданский кодекс РФ

Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар

1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса.

2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору.

Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя.

Статья 314. Срок исполнения обязательства

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

В Вашей ситуации срок равен либо 7 дням, т.к. если это специализированный магазин то у него уже должна быть отработана система доставки заказанного товара, также такой срок равен разумному сроку, как правило это 1 месяц и/или 30 дней, в Вашей ситуации полагаю это месяц.

В соответствии с вышеприведенными нормами закона О защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от договора купли-продажи в виду того факта, что магазин не исполнил обязательства по передачи Вам товара в разумный срок (1 месяц), в связи с чем Ваши требования о возврате денег за оплаченный товар являются обоснованы.

В целях защиты своих прав рекомендую Вам обратиться в магазин с письменной претензией.

Для более качественного решения Вашей проблемы рекомендую Вам обратиться за юридической помощью, т.к. консультация дана без сведений об имеющихся у Вас документов и сведений о магазине.

Спросить
Раис Наилевич
30.08.2015, 10:02

Отказ магазина вернуть деньги за не доставленные запчасти - основания для подачи иска в суд

Я заказал запчасти на автомобиль в специализированом магазине, при заказе в усной форме мне озвучили срок доставки 10 дней. Пошел месяц запчасти не пришли, сумму заказа я оплатил в полном объеме, продавцы говорят скоро придут. В квитке на получение с чеками сроки доставки не указаны. Запчасти мне уже не нужнв. После составления претензии магазин отказывается вернуть деньги. Есть ли у меня оснавания для подачи иска в суд.
Читать ответы (2)
Юрий
07.07.2015, 19:25

Задержка в поставке акпп и несоблюдение договоренностей - Как вернуть деньги и отказаться от заказа в форд центре?

Сломалась акпп на авто. Поехал в форд центр и заказал акпп. Сказали что акпп будет идти 2 недели. Жду уже целый месяц. Причем при заказе сказали что оплата производиться в полной стоимости акпп+доставка. Получаеться за акпп заплатил, за доставку тоже. А ни чего не пришло. Звоню в их центр и мне говорят ждите скоро будет. Что мне делать? Могу ли я уже отказаться от заказа не выполненного в срок и вернуть всю выплаченную сумму?
Читать ответы (1)
Наталья
20.04.2016, 21:28

Проблемы с доставкой заказа - продавцы не отвечают и отказываются возвращать средства

Заказала в интернет - магазине майку. Срок доставки был 12 дней. С момента заказа (21 января) я просидела в сообщениях без ответа и ждала посылку, спустя 12 дней заказ не пришел. На что был ответ: в Китае были праздники. Ладно, прошел месяц, праздники прошли. Заказа нет, продавцы не отвечают. Прошло уже 3 месяца с момента заказа. Заказа нет, обещают прислать трек код. На мой вопрос почему так долго?, ответили, что не было размера и вот-вот пришлют трек код. До сих пор ничего не прислали. Что делать, если заказ не приезжает в обещанный срок, а деньги возвращать отказываются?
Читать ответы (1)
Анна
29.07.2017, 16:47

Задержка поставки межкомнатных дверей - как решить проблему и защитить свои права

Заказали межкомнатные двери в магазине, на руки получили счет-заказ и заявку на доставку. Оплатили 50%. В Счет-заказе от 15.06 указано, что дата выполнения заказа 17.07. На данный момент уже 29.07, а товара нет. Каждый день звоним в магазин, они кормят "завтраками" и никто не может назвать точные сроки поставки. Что делать в таком случае? Возможно ли полностью отказаться от заказа без потери заплаченной суммы и что можно потребовать с магазина?
Читать ответы (6)
Константин
07.12.2000, 19:50

Заказал в организации изготовить и доставить кухню, оплатил 70% стоимости заказа.

Заказал в организации изготовить и доставить кухню, оплатил 70% стоимости заказа. В договоре указано, что Исполнитель обязуется осуществить поставку и указана сумма заказа согласно прилагаемому счету заказа, а также указана сумма штрафа за каждый просроченный день в размере 0,1 % за каждый рабочий день. Срок доставки уже истек, что мне делать? С уважением Константин.
Читать ответы (1)
Ольга
12.10.2016, 16:16

Проблема с заказом - необходимо вернуть предоплату и отказаться от доставки

Хочу отказаться от заказа. Требую вернуть деньги, мне говорят, что деньги не вернут, отдадут сам заказ, когда приедет, а когда приедет они не знают. Перевела на карту предоплату 80 % продавцу. Все сроки доставки нарушены, продавец грубит. Заказ мне уже не нужен. Заказ еще не доставлен, как заставить продавца вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Елена
11.09.2018, 03:58

Проблемы с исполнением заказа и возвратом денег - мои действия в случае невыполнения условий договора

Я сделала заказ на изготовление мебели в ооо Вместо договора мне дали бланк заказа и товарный чек на сумму 50% оплаченного мной заказа Сказали через 30-45 дней заказ исполнят Пошёл уже третий месяц Заказа нет По телефону говорят "сейчас вам перезвоним, как узнаем про ваш заказ..." и все Что мне делать, как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Дмитрий Викторович Алленов
21.10.2021, 12:27

Магазин оспаривает выполнение условий заказа - как вынудить магазин выдать заказ?

Заказал в интернет магазине товар по определенной цене, пришло смс оповещение о подтверждение и номер заказ, а так же цена заказа. Способ оплаты был выбран при получении товара. Пришло уведомление что товар готов к выдаче и срок резерва 17.10.2021, 17 я звоню продлить резерв, мне говорят что заказ исполнен (выдан) такая же информация мне предоставлена при обращении в службу поддержки, что товар был выдан. Возникают подозрения что магазин юлит и не хочет выдавать товар по сниженной цене которая была указанна при заказе товара, при этом ссылается на то что кто то пришел и получил мой заказ получается имел мой номер телефона и знал номер заказа. Вопрос как заставить магазин исполнить условия договора купли продажи товара и выдать мой товар мне. Текст письма. Добрый день, Дмитрий! Заказы неоплаченные онлайн на сайте выдаются при оплате наличными при получении по номеру заказа. СМС с номером заказа отправлялось только на номер, указанный в нём при оформлении. По этому номеру был выдан заказ. Заказ был выполнен. У магазина отсутствуют основания для оформления повторного заказа. Надеемся на понимание. С уважением, Сусиков Дмитрий. Специалист по работе с обращениями. ООО «Ситилинк»
Читать ответы (3)
Павел
18.09.2013, 06:58

Не вернули деньги за запчасти - что делать и как выиграть суд?

Заказал запчасти к автомобилю. Копии чека нет, нет квитанции об оплате, есть только бланк заказа, где прописано что заказал, количество, сумма, организация, реквизиты, фамилия продавца. В заказе написано в течении 10 дней. Прошло 1,5 месяца. Деньги мне не хотят возвращать. Подскажите, что мне делать и смогу ли я выиграть дело в суде? Спасибо.
Читать ответы (4)
Ивлева Лариса Владимировна
15.11.2021, 19:08

Как получить неустойку за нарушение сроков доставки мебели, если она не была прописана в заказе?

10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Читать ответы (2)