Невозврат денег после попадания на мошеннический сайт при заказе авиабилетов - стоит ли подавать на Сбербанк в суд?
398₽ VIP

• г. Сыктывкар

13.07.2015 года через интернет заказывали авиабилеты, но попали на мошеннический сайт. В течении первых 15-20 мин позвонила на горячию линию Сбербанка (оплата производилась дебетовой картой viza Сбербанка) об отмене данной операции.. Операция была проведена 20 час 36 мин. 14 июля 2015 года 09-51 обратилась в офис банка о возврате суммы 21487 руб 55 коп. В момент написания обращения оператор офиса звонила по телефону для консультации в вышестоящий офис для уточнении операции. Ей сообщили, что деньги с моего счета списаны, но на счет получателя еще не зачислены. Сегодня мною получен ответ на мое обращение, что мною введен одноразовый пароль и за данную операцию Сбербанк ответственности не несет. Есть ли смысл подавать на Сбербанк в суд? Ведь не прошло и получаса, как я обращалась с просьбой об отмене операции. В правоохранительные органы заявление писала, уголовное дело по факту мошенничества возбуждено.

Ответы на вопрос (10):

Есть смысл, так как банк не предпринял необходимых мер для защиты средств клиента по договору (ст.10, 309 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Да, есть все шансы выиграть суд у Сбербанка. Вы со своей стороны предприняли все меры, чтобы заблокировать платеж. Подавайте смело в порядке ст.131 ГПК РФ и требуйте возмещения материального вреда в полном объеме. По вашему ходатайству суд истребует в банке все необходимые материалы и доказательства, подтверждающие ваши доводы.

Желаю удачи.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае нарушений со стороны банка нет

ГК РФ

Статья 845. Договор банковского счета

Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 845 ГК РФ >>>

- Предмет договора банковского счета >>>

- Соотношение посреднических договоров и договора банковского счета >>>

- Контроль за использованием клиентом денежных средств >>>

- Особенности совершения банковских операций при банкротстве кредитных организаций >>>

1. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

2. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами.

3. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

4. Правила настоящей главы, относящиеся к банкам, применяются также и к другим кредитным организациям при заключении и исполнении ими договора банковского счета в соответствии с выданным разрешением (лицензией).

Спросить
Пожаловаться

Подавайте в суд на банк. В ст. 854 ГК РФ закреплено положение, согласно которому списание денежных средств со счета клиента допускается банком на основании распоряжения клиента. Без такого распоряжения списание денежных средств допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Так же в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 19.04.1999 № 5 отмечено, что банк несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, и в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и договором процедур банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Конечно есть смысл.

В ЦБ РФ жалобу подайте на действия банка

http://www.cbr.ru/Reception/

И в суд.

Составляйте исковое заявление по правилам ст131,132 ГПК РФ

Обязательно учтите требования ст. 55-87 ГПК РФ

Требования к иску изложены тут.

Подробнее ➤

Успеха Вам в разрешении Вашего спора.

Спросить
Пожаловаться

Подавайте на банк в соответствии со ст131-132 Гпк РФ

Взыскивайте деньги и проценты по ст395 ч1 гк РФ и убытки по ст15 гк РФ и судебные расходы по ст98 и100 Гпк рф

Спросить
Пожаловаться

Вам следует обратиться в суд с иском к Сбербанку, так как вы всё равно ничего не теряете. Так как указанный иск будет подан в защиту прав потребителя, то вы освобождены от уплаты государственной пошлины. А дальше как кривая российского правосудия вывезет.

Я лично считаю, что шансов выиграть суд у вас мало. Ознакомьтесь с Условиями использования международных карт Сбербанка России ОАО, утвержденными Постановлением Правления Сбербанка России No 376 §13а от 09.12.2009г., особенно с пунктом 11.10:

..........

11. УСЛУГА «СБЕРБАНК ОНЛ@И?Н» И ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ? В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

11.1. «Сбербанк ОнЛ@и?н» является интернет-системои? Банка, позволяющеи? Держателю проводить банковские операции и получать доступ к услугам Банка через сеть Интернет.

Банк имеет право в одностороннем порядке изменять набор услуг/банковских операции?, оказываемых Держателю через «Сбербанк ОнЛ@и?н», а также прекратить ее работу.

11.2. Для доступа к «Сбербанк ОнЛ@и?н» Держатель в соответствии с Руководством по использованию «Сбербанк ОнЛ@и?н» получает от Банка Идентификатор Пользователя, постоянныи? пароль («Пароль») и одноразовые пароли.

Держатель обязуется хранить Идентификатор Пользователя, Пароль и одноразовые пароли в недоступном для третьих лиц месте, не передавать их для совершения операции? другим лицам и нести ответственность по операциям, совершенным в «Сбербанк ОнЛ@и?н».

11.3. Держатель соглашается с тем, что удостоверение операции? (электронных документов/поручении? и других документов) в «Сбербанк ОнЛ@и?н» с использованием Пароля и/или одноразовых паролеи?, являющихся аналогом собственноручнои? подписи, подтверждает, что распоряжение дано уполномоченным лицом.

11.4. Электронные документы в «Сбербанк ОнЛ@и?н» принимаются и передаются без их последующего представления на бумажном носителе.

Полученные одноразовые пароли также могут использоваться Держателем для подтверждения операции? оплаты товаров и услуг в сети Интернет с применением технологии? «SecureCode» или «Verified by Visa» платежных систем MasterCard International или Visa International.

11.5. Держатель несет ответственность по операциям, совершенным в сети Интернет с использованием полученных одноразовых паролеи?.

11.6. Держатель соглашается с тем, что Банк не несет ответственности за последствия компрометации Идентификатора Пользователя, Пароля и одноразовых паролеи?, а также за убытки, понесенные Клиентом в связи с использованием им системы интернет-банка (в том числе убытки, понесенные в связи с неправомерными деи?ствиями третьих лиц).

11.7. Держатель соглашается с получением услуг через сеть Интернет, осознавая, что сеть Интернет не является безопасным каналом связи, и соглашается нести все риски, связанные с возможным нарушением конфиденциальности и целостности информации при ее? передаче через сеть Интернет

11.8. Держатель самостоятельно и за свои? счет обеспечивает подключение своих вычислительных средств к сети Интернет, доступ к сети Интернет, а также обеспечивает защиту собственных вычислительных средств от несанкционированного доступа и вредоносного программного обеспечения.

11.9. Держатель соглашается с тем, что Банк не несет ответственности в случае невозможности предоставления услуг «Сбербанк ОнЛ@и?н» и проведения операции? через сеть Интернет по независящим от Банка обстоятельствам.

11.10. В случаях необоснованного или ошибочного перечисления Держателем средств получателям через «Сбербанк ОнЛ@и?н» Держатель самостоятельно урегулирует вопрос возврата средств с их получателями.

11.11 Держатель соглашается с тем, что Банк имеет право:

- приостановить предоставление услуг «Сбербанк ОнЛ@и?н» при выявлении фактов и признаков

нарушения информационнои? безопасности, а также в случае неоднократного некорректного

ввода Пароля;

- устанавливать лимиты на совершение операции? в «Сбербанк ОнЛ@и?н», а также реализовывать

в «Сбербанк ОнЛ@и?н» другие механизмы, сокращающие риски Банка и Держателя.

Подробнее ➤

Спросить
Пожаловаться

Одноразовый пароль не снимает ответственность с банка.

Идите в суд согласно ст. 15 ГК РФ:

"1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы".

Ждать мошенников нет смысла - вина банка очевидна (была реальная возможность предотвратить преступление).

Спросить
Пожаловаться

Операция проводилась не через Сбербанк-онлайн, а через сайт avia.bulet.ru

Спросить
Пожаловаться

Это особо ничего не меняет.Жуликов ловят вот эти организации. К ним и обращайтесь за помощью

Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор

Подробнее ➤

Основание:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В Генеральную Прокуратуру через интернет приёмную

Подробнее ➤

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Основание:

ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Закона О прокуратуре

Заявление можно подать через интернет приёмную МВД РФ

https://mvd.ru/request_main

Основание:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

В ЦБ РФ жалобу подайте на действия банка обязательно.

http://www.cbr.ru/Reception/

И иск готовьте на СБ и avia.bulet.ru

Оформляется иск по правилам ст. 55-87, ст131,132 ГПК РФ

Требования к оформлению иска тут.

Подробнее ➤

Удачи Вам в разрешении Вашей проблемы.

Спросить
Пожаловаться

21.01.15. хотел купить билет через интернет, на сайте. Стоимость 1923 рублей, с карты было списано 19230 рублей. Сразу позвонил оператору, что бы остановить операцию. Оператор сбербанка сообщил мне, что остановить операцию невозможно. На следующий день снова позвонил в сбербанк, теперь оператор мне сообщил, что возможно были мошеннические действия, нужно заблокировать карту и написать обращение в сбербанк.23.01.15.написал обращение. Ответ получил 26.03.15.сбербанк не виноват, а виноват Я, так-как ввел одноразовый пароль. Я своего согласия на снятия 19230 рублей не давал.. Почему сотрудник сбербанка не отановил операцию по моему требованию? На рассмотрении моего заявления ушло более 60 дней, где сейчас искать мошенников? Сбербанк посоветовал обратится в правохранительные органы..

Ситуация такова: покупая билеты через интернет, произвел оплату картой Сбербанка (с смс-паролем подтверждения). Деньги сняли, билетов не получил. Через час в ближайшем отделении СБ проинформировал сотрудников банка об интернет-мошенничестве и попросил аннулировать эту банковскую операцию. На сервисе "Сбербанк-онлайн" показал какую операцию надо аннулировать. Ни консультанты, ни оператор банка сделать это не смогли и дали телефон службы поддержка, куда я дозвонился только через сутки с момента мошеннической операции. Мне посоветовали написать заявление о спорной операции. Написал. При этом я контролировал через "СБ-онлайн", что деньги еще на счету, но недоступны для использования (зарезервированы под операцию). Через сутки после подачи заяления деньги были списаны окончательно. Написал заявление в банк с предложением вернуть мне утраченные средства, мотивируя тем, что я проинформировал банк о мошенничестве, когда деньги были еще на счету. Получил отказ банка. Собираюсь подавать исковое заявление в суд. Есть ли перспективы судебного решения этого вопроса в мою пользу? Спасибо.

Как правильно подать заявление в полицию по факту мошенничества. У меня незаконным способом с кредитной карты Сбербанка было снято 37.000 рублей. Я подал заявление В Сбербанк по данному вопросу. Через 2 недели пришел ответ: Сбербанк не причем (т.к. были использованы одноразовые пароли на проведение операций. ) Лично я никаких паролей не вводил. Все операции совершались без моего ведома и через мой мобильный телефон подключенный к мобильному банку. Банк посоветовал обратиться в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по факту мошенничества.

У меня с дебетовой карты Сбербанка была проведена операция оплаты услуг через интернет. На карте средств не было, и на мобильный банк пришел отказ операции, но деньги были сняты, и баланс стал отрицательным. Данную операцию я проводить не хотела, в банке никто не хочет этим заниматься. Как поступить?

30 июня моя внучка решила пополнить карту Сбербанка на 1000 руб через банкомат.

Банкомат деньги принял, но зачисления на карту не произошло. Спустя некоторое время внучка позвонила в Сбербанк, объяснила ситуацию и попросила ей помочь. Работница Сбербанка пообещала разобраться. Через какое-то время из Сбербанка позвонили и сказали, что банкомат «зажевал» купюру и внучке зачислят деньги, но не ранее 12 июля. А сегодня, 1 июля, внучка получила следующее сообщение:

«Уважаемая Виктория Валерьевна, Ваше обращение рассмотрено.

Данные обращения:

Обращение №210630-0803-287600 от 30.06.2021

Причина обращения:

Вы обратились в банк с просьбой зачислить 1000 рублей на карту VISA****, по операции взноса/выдачи наличных, совершенной 30.06.2021

Проверка банка:-По карте VISA**** 30.06.2021 совершено 1 операция взноса/выдачи наличных в УС.-30.06.2021 в 05:23:42 (московское время) в устройстве самообслуживания №60036721 Вы пытались совершить операцию взноса наличных-Зафиксирован отказ от совершения операции-Денежные средства не были внесены в купюроприемник-Сбоев в работе устройства самообслуживания не зафиксировано.

Решение:

У банка нет оснований для зачисления 1000 рублей на карту VISA****.

Рекомендации:

Ознакомиться с отчетом по счету карты Вы можете в СберБанк Онлайн.

С уважением, Центр заботы о клиентах ПАО СберБанк.»

Что можно предпринять в этой ситуации, чтобы вернуть деньги.

Спасибо.

Я являюсь клиентом известного банка Москвы. 17.11.13. произошел следующий инцидент.

С короткого номера извещения клиентов банка мне пришли следующие сообщения: - о приостановке обслуживания карты-пароль для совершения покупки на сумму 74.433 руб-совершение покупки на сумму 74.433 руб.

После этого мой баланс на карте уменьшился на вышеуказанную сумму. Я не проводила указанную операцию. На момент проведения операции карта находилась у меня. В этот же день мною написано заявление о спорной операции в отделение банка. А также возбуждено уголовное дело.

Ответ получила только сегодня и он был таков: по результатам расследования банка оплата была произвела через интернет с использованием одноразовых паролей. В соответствии с условиям и использования банковских карт банка, держатель карты обязан нести ответственность, по операциям совершенным в сети интернет и паролям. Использование одноразового пароля свидетельствует о том что условие о его неразглашении было нарушено. Банк ответственности за операции через интернет не несет. Подскажите, как мне вернуть эти деньги? Ведь смс пришло с номера банка.. и стало быть взломали их систему.

Вопрос касается мошенничества по дебетовой карте через сбербанк-онлайн. Ситуация следующая:

По дебетовой карте Сбербанка были проведены мошеннические действия с помощью пограммы Сбербанк-онлайн в следствии которых были переведены на другую карту 15000 р и на киви кошелек 3000 р. Как только были замечены смс сообщения о списании позвонил в сбербанк и сообщил об этом. Специалисты сбербанка заблокировали карту. Им так же сообщили о том что последние 2 операции были поведены не мной. Они сказали что это мошенничество и деньги будут возвращены. Сходил в отделение написал заявление на опротестование операций. Через 2 недели звонят со сбербанка и говорят что деньги возвращены не будут так как эти операции были подтверждены. Что посоветуете по данному вопросу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

24.04.14 через банкомат сбербанки внес 9000 р. на пластиковую карту. Чек сохранил, по чеку операция прошла успешно. Средства были зачислены, о чем пришло смс на телефон. Спустя 10 мин пришло еще одно смс от сбербанка что в операции по зачислению средств отказанно, 9000 р. списаны. Написал заявление с сбер. В тот же день. Деньги вернули спустя 12 дней. Что я могу предъявить в исковом требовании? Можно ли подвести дело под уголовное за не законное хищение средств с личного счета? Ведь средства были зачислены а затем списаны спустя 10 мин.

При получении наличных денежных средств в банкомате выполнено несколько операций, по последней операции был выдан чек превышен лимит выдачи, операцию по снятию еще раз повторила. Выдан аналогичный чек. В промежутке между этими операциями по распечатке банка списаны деньги со счета, которые мной не получены. При обращении в Сбербанк получен ответ о том, что излишек денежных средств не обнаружено, сбоев в работе устройства не было. Как быть в этой ситуации?

Помогите пожалуйста составить претензию в банк о нереагировании на мои просьбы и отказе в отмене платежа. Перевела деньги на мошеннеческий счет мтс, после этого звонила в банк с тем чтобы отменить операцию или заблокировать карту, в этом мне было отказано, далее обратились в офис банка чтобы отменить операцию они опять же отказали мне, в высписке написали что некоторые операции отменены и деньги списаны не будут, после этого сумма в полном объеме пропала со счета, во время обращений деньги были только зерезервированы но не сняты. Написали заявление в мтс о возврате средств, получили отказ, помогите вернуть деньги.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение