Как поступить при отказе в возврате денежных средств по неисправному товару и возможный вариант урегулирования ситуации
Я являюсь ИП в сфере торговли. 1 апреля продал ретро-телефон (вот такой http://retrofon.ru/pages/collection.php?item=245). Это сделаный под старину с современной начинкой телефон. Гарантия год как полагается. Но 24 апреля клиент приходит с телефоном и просит вернуть деньги, т.к. телефон не работает. В возврате средств было отказано, т.к. 1) Сотрудниками магазина визуально были обнаружены сколы и следы механических повреждений, которые клиент искуссно пытался скрыть перед возвратом телефона. 2) Прошло уже слишком много времени для возврата денег - 24 дня.
Мы готовы рассмотреть рассмотреть вариант РЕМОНТА, пусть и негарантийного, но бесплатного для клиента, чтобы уладить вопрос мирно, но клиенту нужны деньги.
Как поступить в такой ситуации, правомерен ли наш отказ в возврате средств хотя бы исходя из срока давности 24 дня? Не считая того что необходима независимая экспертиза...
Заранее огромное спасибо!
Уважаемый Вячеслав, добрый день!
В данном случае при приеме товара от Покупателя со следами механических повреждений Вам было необходимо составить акт, в котором зафиксировать наличие механических повреждений у телефона. В том случае, когда покупатель отказывается расписываться в акте, Вы можете сделать отметку о том, что покупатель отказался от подписи по причинам..., либо без указания причин. Акт подписать несколькими сотрудниками магазина. Прежде чем принимать решение о возврате денег, рекомендую провести экспертизу (если покупатель категорически настаивает). Но как правило, в тех случаях, когда продавец действует в данной ситуации грамотно, этого не требуется. Возврат денег за товар может быть произведен только в том случае, когда товар передается без механических повреждений. Наличие повреждений на товаре обязательно должно быть зафиксировано, они должны быть описаны. Посмотрите правила гарантийного ремонта производителя: когда покупателю может быть отказано в гарантийном ремонте, как правило, если товар (сложная техника) имеет механические повреждения.
Спросить