Как поступить при отказе в возврате денежных средств по неисправному товару и возможный вариант урегулирования ситуации

• г. Санкт-Петербург

Я являюсь ИП в сфере торговли. 1 апреля продал ретро-телефон (вот такой http://retrofon.ru/pages/collection.php?item=245). Это сделаный под старину с современной начинкой телефон. Гарантия год как полагается. Но 24 апреля клиент приходит с телефоном и просит вернуть деньги, т.к. телефон не работает. В возврате средств было отказано, т.к. 1) Сотрудниками магазина визуально были обнаружены сколы и следы механических повреждений, которые клиент искуссно пытался скрыть перед возвратом телефона. 2) Прошло уже слишком много времени для возврата денег - 24 дня.

Мы готовы рассмотреть рассмотреть вариант РЕМОНТА, пусть и негарантийного, но бесплатного для клиента, чтобы уладить вопрос мирно, но клиенту нужны деньги.

Как поступить в такой ситуации, правомерен ли наш отказ в возврате средств хотя бы исходя из срока давности 24 дня? Не считая того что необходима независимая экспертиза...

Заранее огромное спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Вячеслав, добрый день!

В данном случае при приеме товара от Покупателя со следами механических повреждений Вам было необходимо составить акт, в котором зафиксировать наличие механических повреждений у телефона. В том случае, когда покупатель отказывается расписываться в акте, Вы можете сделать отметку о том, что покупатель отказался от подписи по причинам..., либо без указания причин. Акт подписать несколькими сотрудниками магазина. Прежде чем принимать решение о возврате денег, рекомендую провести экспертизу (если покупатель категорически настаивает). Но как правило, в тех случаях, когда продавец действует в данной ситуации грамотно, этого не требуется. Возврат денег за товар может быть произведен только в том случае, когда товар передается без механических повреждений. Наличие повреждений на товаре обязательно должно быть зафиксировано, они должны быть описаны. Посмотрите правила гарантийного ремонта производителя: когда покупателю может быть отказано в гарантийном ремонте, как правило, если товар (сложная техника) имеет механические повреждения.

Спросить
Ирина
13.11.2015, 11:43

Претензия клиента по поводу дефекта мойки нержавейки в кухонном гарнитуре, требуется возврат денежных средств

Клиенту был установлен кухонный гарнитур в октябре 2015 г. сегодня поступила претензия, что клиента не устраивает мойка нержавейка, так как в ней собирается с одного краешка вода. Клиент просит возврат денежных средств. Мы готовы вернуть денежные средства, но в каком объеме и как расчитать если клиенты ей пользовались и по факту возврата мы ее просто выкинем. Стоимость мойки продажная 2350 руб., закупочная 1585 руб.
Читать ответы (1)
Валерий
25.06.2013, 11:53

Ответ клиенту, требующему возврата денег и полного восстановления телефона после повторной поломки из-за попадания жидкости

Я индивидуальный предприниматель (ремонт теле радио аппаратуры и бытовой техники) Клиент сдал сотовый телефон в ремонт, со слов клиента аппарат не заряжается после того как в него попала жидкость. Телефон был отремонтирован (промыт в у.з.в., пропаян разъём зарядки) При выдаче телефона клиенту телефон был проверен (заряд поступал). так как мы не даем гарантию на ремонт в случаях: Грубое нарушение правил эксплуатации (попадание жидкости) клиент был об этом предупрежден. Спустя 2-3 дня клиент пришел к нам опять с претензией: после ремонта телефон не работает. Телефон был принят на диагностику, в процессе диагностики было выявлено: короткое замыкание в блоке антенны из за попадание жидкости под микросхемы, нужно спец оборудование для устранения этой проблемы какого я не имею. Клиент требует возврата денег за ремонт или полное восстановление телефона. Подскажите что мне ему ответить.
Читать ответы (1)
Павел
19.03.2018, 12:31

Ошибочно выписанный чек в магазине - как реагировать консультанту?

Вопрос следующий: консультант клиенту в магазине продавал телефон. По ошибке вместо безнала чек был выписан, как будто оплачивали наличкой. На видео камерах видно, что клиент оплачивает картой, но оплата картой не проходит. Клиенту выдают чек, он забирает телефон, уходит домой. По номеру бонусной карты вычисляют клиента, звонят ему, просят правильно переоформить чек, клиент не реагирует. Ошибка продавца, что неосознанно вместо безнала выбрал графу наличка, продавца руководство магазина заставило компенсировать сумму телефона 18890. Есть ли смысл консультанту обращаться в суд или в полицию? По номеру телефона можно вычислить клиента, ведь оплата безналом у клиента не прошла, но есть ошибка продавца. Что делать?
Читать ответы (1)
Татьяна
03.04.2016, 09:23

Возможность возврата ленолиума и возврата денег при отказе клиентов от ремонта

5 на 3,5 для ремонта у клиента. Клиент погарел и теперь клиенты отказались от него. Может ли он вернуть ленолиум обратно в магазин и забрать деньги? Что сделать если в магазине отказали в возврате.? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Станислав
08.04.2012, 16:49

Можно ли клиента по данной ситуации привести к ответственности?

Просьба подсказать по ситуации: клиент приобретал в салоне мобильный телефон, позже он обратился с претензией по данному товару. Аппарат был отправлен на проверку качества, в ходе которой выяснилось, что товар с заводским дефектом! Клиенту были возвращены денежные средствав! Далее, клиент просит рассмотреть претензию и принять меры к сотрудникам магазина, которые, по его словам на момент возврата, в отношении него применили физическую силу! При опросе свидетелей (охранника ТЦ, сотрудники соседних павильонов) выясняется, что никакого физического воздействия со стороны сотрудников не было! Можно ли клиента по данной ситуации привести к ответственности? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Вероника Владимировна
04.12.2015, 14:02

Возможность возврата денег за оплаченные очки - правовая сторона и условия клиента

Я директор магазина оптики Айкрафт. В моем магазине проверяют зрение, но заказы выполняет производство в Москве по данным от моих оптометристов, изготовление заказов производится роботом и специалистами в Москве. Есть случаи, что клиенты приходят и просят вернуть деньги за уже полученные и оплаченные очки, мы отправляем очки на экспертизу, и при правильно вымоленном заказе отказываем клиенту в возврате денег. Права ли я и какой срок у клиента для запроса возврата денег.
Читать ответы (1)
Сергей
24.06.2014, 00:07

Вопросы о возврате денег и требовании справки от врача - как управляющему массажного салона решать подобные ситуации?

Я управляющий массажного салона. У нас появились случаи когда клиенты получают услугу, от чека отмахиваются а потом на следующий день звонят с визгом - верните деньги мне не понравилось качество услуг! На сайте компании было повешено объявление для клиентов что претензии по качеству и возврат денег производиться день оказания услуги. Ну допустим Клиент пришел на массаж и качество оказания услуги его не устроило и Клиент попросил прекратить сеанс и вернуть деньги.. мы возвращаем деньги извиняемся перед клиентом и предлагаем пройти услугу у другого мастера. Либо клиенту не понравился салон тоже возвращаем деньги. Имеем ли мы право отказать в возврате денежных средств клиенту так как услуга была оказана, клиент чек не взял и ушел? Как быть в таких ситуациях? Спасибо Вопрос второй - по поводу тайского массажа. Участились случаи когда на массаж приходят клиенты с проблемными спинами т.е патологии. Мы требуем справку от врача-хирурга что клиенту разрешен этот массаж. Как донести это до клиента? Начинается скандал что тайки им делают, в ТайРай делают а мы вот гады такие не берем без справок. Я объясняю клиентам что при патологии такой массаж проводить нельзя так как идет работа с позвоночником. Что есть правило Не навреди! Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгений
15.07.2014, 15:14

Может ли клиент требовать возврат денег за мобильный телефон в разных ситуациях?

Может ли клиент требовать возврат денежных средств за мобильный телефон? Если он:1.Исправен, 2.Упаковка вскрыта и само устройство было в эксплуатации 3.Причиной возврата является (не понравился цвет), хотя такую же модель, с таким же цветом показывал клиенту. И клиента все устроило.
Читать ответы (1)
Александр
15.02.2016, 12:33

Клиент требует возврат денег после повреждения телефона - Как поступить в данной ситуации?

Ну хорошо, ситуация такая. Я продал телефон при этом выдал чек, правда там про гарантию ничего не написанно, но будучи порядочным продавцом дал гарантию один год, телефон продаж новый. Прошло 3 недели, мне позвонили и сказали, что телефон перестал заряжаться, я приехал к клиенту и взял телефон на обслуживание, при осмотре телефона были выявлены повреждения корпуса, явная вмятина не царапина, а именно вмятина на алюминиевом корпусе телефона с боку и треснуто на экране защитное стекло, т.е. понятно что телефон падал, я указал на это клиенту и он не отрицал того что он падал, конечно мол слегка не сильно ребёнок уронил, хорошо говорю мы посмотрим вскрытие покажет. При вскрытии телефона, был видимый дефект поплавился динамик в районе соединения зарядного устройства с основной платой, был сделан вывод что при падении отошло соединение и телефон стал не корректно работать, что повлекло в итоге к проблеме с платой питания, тем не мение в надежде на лучшие мы попробовали поменять детали которые могли исправить проблему, но удача была не нашей стороне. Ремонт телефона с такой проблемой стоит 6000 руб. поставщик по обмену отказал из-за повреждения корпуса, но предложил такой вариант, отправить товар в место закупки в Гонконг там мои партнёры, которые согласились его сделать без затрат клиента. Я в свою очередь сообщил эти варианты клиенту, либо ремонт здесь, но это 6 тыс., или отправка в сервисный центр поставщика бесплатно, на что клиент меня попросил вернуть телефон и что он сам попробует решить эту проблему, я вернул. (подтверждающую отказ от гарантии с клиента не взял), но ещё раз из вежливости предложил отправить телефон на ремонт поставщику. Что в итоге. Прошло 4-5 дней клиент переосмыслив ситуацию, начинает мне угрожать судами экспертизами за мой счёт и т.д. Я ценю свою и работу и вопреки всему ещё раз предложил вариант ремонта, на что клиент ответил отказом и теперь требует от меня возврата денег. При чём в жёсткой форме. Как мне поступить?
Читать ответы (1)
Михаил
30.06.2005, 13:59

05.2005 клиент обратился к нам, просит вернуть деньги.

Наша организация продала клиенту 14.01.2005 г. мобильный телефон, который со слов клиента с самого начала отключался с периодичностью 1 раз в неделю. 25.05.2005 клиент обратился к нам, просит вернуть деньги. От проведения ремонта клиент отказывается. Дополнительно клиент предъявил 2 заключения авторизиванного сервис-цента: одно о том, что телефон гарантийный, а второе, что телефон эксплуатировался без нарушений и что заявленная неисправность действительно проявилась и что она является незначительной. Правомерно ли требование клиента о расторжении договора купли продажи и о возврате уплаченных им 350-ти рублей за заключение сервис-центра. Михаил.
Читать ответы (1)