Судебный иск в автосервис - незаконное увеличение суммы ремонта и требование полной оплаты работ
Сдал в автосервис автомобиль. Сначала диагностировали замену одной запчасти, согласовали сумму. Сделали. Не работает. Потом добавили замену еще одной запчасти, потом еще одной. Сумму ремонта, не согласовывая, увеличили в 3 раза. Все согласования на словах. Заказ наряды не оформлены. Требуют полной оплаты работ. При оплате отдадут документы, чеки. Какова может быть суть иска и перспективы?
Суть некачественная диагностика и ремонт Или просто обман потребителя.
Для Вас лично, СПРАВОЧНО.
Оформляется иск по правилам ст. 55-87, ст131,132 ГПК РФ
Требования к оформлению иска тут.
СпроситьПодал иск по Зозпп.
В обоснование своих требований прикрепил предварительный заказ-наряд из стороннего автосервиса на восстановление повреждений после некачественного ремонта в другом автосервисе (ответчик по иску).
Все выявленные дефекты вписаны в заказ наряд оформленный после обращения в автосервис и подписаны сторонами.
Претензию ответчик (автосервис) проигнорировал)
Достаточно предварительного расчёта требуемых затрат для взыскания суммы необходимой на ремонт?
Добрый день! В целом да, в ходе разбирательства ответчик может не согласиться и настоять на проведении экспертизы.
СпроситьЗдравствуйте. На этой стадии для предъявления иска этого будет достаточно, а в ходе судебного разбирательства будет назначена экспертиза, которая определит точную сумму.
СпроситьВопрос по выплатам ОСАГО, виновная вторая сторона, обращаюсь в страховую компанию виновника Югория, так как в ДТП 3 машины. Машину отдал в автосервис страховой, так как по телефону мне сказали, что все вопросы со страховой согласованы. Уже во время ремонта машины выясняется, что страховая согласовала вдвое меньшую сумму, чем автосервис мне озвучил (страховая 40 т.р, автосервис 86 т.р.), автосервис с меня требует заплатить износ 30% с суммы 75 т.р. (видимо это запчасти: крыло, дверь, стекло), об оплате износа в страховой компании меня предупреждали, но не назвали % износа, в заключении к акту осмотра он не указан, цены автосервисом на запчасти в 1.5-2 раза завышены (видимо поэтому страховая согласовала им меньшую сумму), что мне делать: платить сколько просит автосервис или добиваться согласования со страховой полной суммы? Можно ли потом выплаченные мной деньги автосервису взыскать с виновника ДТП: экскаватор, вероятно одного из ЖЭК города, хотя оформлен на физ. лицо.
Берите и со страховой сколько выплатят и с виновника остальное ( если он платежеспособен)
СпроситьУ нас сменилось Управляющая компания. В доме сделали ремонт на не маленькую сумму. Предоставлена бумага где расписаны все проделанные работы, но чеки не предоставили (чеки вообще отказываются предоставлять). Сейчас оплата за Содержания Жилья (СЖ) приходит, т.е. в квитанции по мимо оплаты за СЖ, есть еще пункт долг "текущий ремонт" (компания сделал ремонт в долг, тока сначала сделали а потом оповестили жильцов) и сумма за ремонт в 4 раза выше оплаты СЖ. О том что придется погощать долг всему дому за пол года не говорилось. Имеим ли мы право отказаться от оплаты такой большой суммы за текущий ремонт, без предоставления чеков?
Напишите запрос в управляющую компанию о предоставлении платежных документов. Если не предоставят пишите жалобу в жил инспекцию о предоставлении документов. Плюс можете написать в прокуратуру. Также, можете истребовать документы через суд.
СпроситьВсе работы по дому, в т.ч. текущий ремонт делается из средств СиРЖ, уплачиваемых вами ежемесячно. Доплачивать вы за это не должны. В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 29 сентября 2010 г. N 6464/10 «Все обязательные услуги и работы УК выполняются за плату, установленную договором.
СпроситьПредыдущая УК компания закрылось и все средства пропали. Сейчас новая компания, которая якобы сделала ремонт в долг. Но они хотят погасить этот долг за пол года, за счет повышенной платы текущего ремонта. Вообще изначально говорилось что надбавка для погашения будит не большой, но потом просто всех поставили перед фактом и многие согласились. Уже подали несколько жалоб с запросами по Чекам и ремонту. Чеки за пол года так и не предоставлены, а сейчас еще и за ремонт стали начислять. Компания пугает что уйдет раз вам не нравятся и народ снова соглашается оставить их, но требует чеки - которые игнорируются по сей день.
СпроситьПосле ремонта в автосервисе, обнаружил, что сделан он не качественно, запчасти использовались б/у, я привозил новые. Документально все оформлено, но автомобиль оформлен не на меня, все акты и заказ наряды на мое имя. СТО отказывается устранять не качественный ремонт.
Здравствуйте! Пишите претензию письменно, в случае очередного отказа обращайтесь в суд
Спроситьэто не простое дело.
1) если Вы доставили свои запчасти а они использовали другие, то надо письменно потребовать возвратить Вам Ваши запчасти или их денежный эквивалент
2) по поводу некачественности необходимо заключение экспертизы подтверждающее Ваши слова и с этим уже можно обращаться в суд о возмещении ущерба. Ущерб тоже надо оценить.
Больше пока сказать сложно не видя документов
СпроситьПриняли машину в автосервис без акта приема автомобиля. Теперь говорят что все починили и требуют оплату в 3 раза превышающую оговоренную ранее. Работы, которые выполнялись на автомобиле со мной не согласовывали. Могу я забрать автомобиль из сервиса без оплаты?
Можете забрать, при приемке машины в ремонт СТО обязан был оформить и выдать документ, как правило заказ-наряд с указанием работ и стоимости.
СпроситьДля возврата в магазин неисправной запчасти я предоставила от автосервиса заказ-наряд, в котором указано, что запчасть бракована и акт об оказании услуг. Магазин требует ещё акт дефектовки, но в заказ-наряде же указан комментарий автосервиса, что запчасть в неисправном состоянии. Обязана ли я предоставлять акт дефектовки? (у меня его нет)
Здравствуйте, грозите судом, штрафом, компенсацией морального вреда и судебных издержек.
СпроситьАвтомобиль застрохован Каско, после ДТП автомобиль ремонтировался в сервисе (условие полиса) за счет владельца авто, подали документы на возмещение в страховую, отказывают, в связи с тем, что был утерян 1 из чеков по оплате ремонта, в автосервисе кроме заказа-наряда не выдают никакой другой платежный документ, подтверждающий факт оплаты ремонта, страх. Компания говорит, что нужен чек, квитанция и т.п.
Здравствуйте! Можете обращаться со всеми документами в суд и взыскивать со страховой компании убытки, нужна будет помощь, обращайтесь!
СпроситьВ автосервисе поменяли головку блока цилиндров, причина - микротрещины из-за небольшого перегрева двигателя. Сразу после замены увеличился расход масла двигателя (очень сильно). Обратились в тот же автосервис. Диагностика показала что, внешней течи нет. Разобрали головку блока цилиндра (опять выставили счет по заказ-наряду, не оплачен), по их словам всё в норме и головка установлена и работает правильно. Предлагают разбирать двигатель (опять за не малые деньги). До замены головки расхода масла не было. Написали автосервису претензию об устранении течи масла за счет автосервиса, указав пред историю работ выполненных в их автосервисе, в том числе что, не задолго до замены головки, они меняли нам охлаждающую жидкость и не долили ее (доливали сами), что и привело к перегреву двигателя. Автомобиль стоит у них в автосервисе, со снятым двигателем. На руках есть все заказ-наряды. Как с ними бороться, если они откажут в устранении неполадки? И каковы наши шансы если подавать на них в суд?
Светлана, недостаточно в претензии указать только историю работ и прочие подробности. Такие претензии никто воспринимает. Претензию следует составлять таким образом, чтобы все Ваши требования были аргументированы нормами закона, а также указать на все правовые последствия, которые наступят для исполнителя, в случае отказа в удовлетворении Ваших законных требований. В таких случаях есть вероятность, что дело до суда не дойдёт. В противном случае вся эта "борьба" - шторм в чайной ложке и не более. Ваши шансы в суде также будут зависеть от того на сколько юридически грамотно будете отстаивать свои правовые позиции. Необходим результат, воспользуйтесь квалифицированной юридической помощью.
СпроситьСдали авто на ремонт в официальный автосервис, оговорили позиции ремонта (замена сцепления, замена тормозных колодок) и отметили их в заказ-наряде, через пару дней позвонили из сервиса сказали что необходимо менять еще одну деталь мы подъехали в сервис нам все показали мы согласились с дополнительным ремонтом и с заказом этой детали. Необходимая деталь пришла в автосервис через две недели, ее установили и заменили сцепление. Осталось поменять тормозные колодки, через несколько дней позвонили из автосервиса и сказали что машина готова. Приехав в автосервис выяснилось что кроме оговоренного ремонта они произвели еще дополнительный ремонт и заказ запчастей тормозной системы о котором в известность нас никто не поставил, соответственно сумма ремонта выросла почти вдвое.
Сменный механик автосервиса утверждает что его сменщик звонил и все пункты ремонта и заказа запчастей согласовывал с нами, мы взяли распечатку тел. звонков (естественно звонков от них не поступало)
один из пунктов правил данного автосервиса:
2.3. При выявлении Исполнителем (пункт 1.4. Правил) в процессе выполнения Работ необходимости выполнения дополнительных Работ, не оговоренных в Заказе-наряде, в том числе и влияющих на эксплуатацию автотранспортного средства и угрожающих безопасности движения, Исполнитель извещает об этом Потребителя.
Потребитель не позднее суток со дня извещения обязан подтвердить свое согласие на выполнение дополнительных Работ. В противном случае дополнительные Работы не выполняются, и в Заказе-наряде производится соответствующая отметка, а Потребитель обязан в установленный срок прибыть для принятия выполненных Работ, производства соответствующих расчетов с Исполнителем и получения от Исполнителя автомототранспортного средства.
Подскажите пожалуйста что можно сделать и куда обращаться с такой проблемой?
Здравствуйте, Денис!
Очень распространенный метод увеличения стоимости ремонта авто.
Вам следует написать письменную претензию на имя директора автосервиса, а также в Представительство автоконцерна (дилера) с требованием вернуть излишне уплаченные денежные средства. В случае отказа следует обращаться в суд.
Отмечу, что если сумма не велика, то вероятность обращения с жалобами и исками в суд минимальна (на то и рассчитывает недобросовестный автосервис).
С уважением,
СпроситьПрошу помощи и прошу прощения за возможный сумбур.
Сдали авто в ремонт, попросили выполнить конкретный список работ и провести внешний осмотр ходовой.
Письменного договора не заключали, актов/квитанций о приёме не выдали и оставили авто на пару дней в сервисе.
В мессенджер сервис скинул заказ-наряд, список работ и запчастей (без информации о самих запчастях).
По телефону, устно, была согласована стоимость работ в 17 тыс. руб.
Автосервис отзвонился о готовности, и скинул новый заказ-наряд, в котором добавилась новая несогласованная работа - "Замена масла".
Автосервис ранее сообщил, что в процессе ремонта они проверят состояние масла, и если что - нужно будет поменять.
Но звонков и согласования этой работы - не было.
Когда пришли забирать авто - по заказ-наряду и способам оплаты возникли вопросы:
1. Оплатить предлагали наличкой, безналом (но максимум 5 тыс. руб, и то, спишут ещё проценты) и переводом на карту (уклонение от налогов?).
2. В заказ наряде был список запчастей без указания страны, фирмы, производителя, артикула. (К примеру: просто "Помпа", "Сальник", "Комплект ремней").
3. Очень обобщенная работа: "Ремонт магнитолы", без каких-либо подробностей.
4. И почему добавили работу по замене масла, на которую не давали согласия.
И вот, как только был им задан первый вопрос: "Какая неисправность была у магнитолы и что сделали" - приёмщик замешкался, но на лету придумал историю о одном неисправном проводе, который они поменяли на новый. Стоило нам задать второй вопрос по поводу несогласованной замены масла - приёмщик буквально взорвался и резко начал орать, материться, оскорблять нас матерно, что якобы он всё согласовывал. В течение часа продолжались крики и оскорбеления. Угрожал вышвырнуть и разбить очки, ведь ему "всего копеечный штраф за это".
На требование предоставить информацию в письменном виде об установленных запчастях - шли в отказ, ведь это не наше дело, и нас это "касаться" не должно. В моменты, когда приёмщик уходил из помещения - спросили у кассира: "А откуда такие цены на запчасти?" получили ответ: "Мне так сказали сделать".
Не добившись никаких ответов и подробностей об выполненных работах - оплатили этот наряд-заказ и забрали авто.
Вроде выдали чек и подписанный акт (выходил в это время, момент оплаты застал в самом конце).
Камер видеонаблюдения в помещении нет. Мы вели аудиозапись, так как ожидали проблемы. О записи звука не предупреждали.
С нашей стороны ответных оскорблений не было.
Резюмируя ситуацию и претензии:
- Документов о передачи авто в ремонт - нет составлялось.
- Из документов имеются разные заказ-наряды в разные дни, возможно есть чек оплаты.
- Все согласования были устно, по телефону.
- Работу по замене масла не согласовывали, но её выполнили.
- Не предоставляют информацию об установленных запчастях.
- Цена на работы и запчасти необоснованно завышена в два раза.
- Непонятная история оплаты путём перевода на какую-то карту.
- Неадекватное поведение приёмщика: Крики, маты, матерные оскорбления, угрозы выгнать и разбить очки.
Есть ли варианты восстановить хоть сколько-нибудь справедливости?
1. То, что не подписали договора - плохо.
2. То, что есть чек и акт - хорошо.
Согласно ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
3. Выбирайте, что вам по душе и действуйте.
Удачи.
Спросить