Как вернуть деньги за просроченные путевки в Египет с минимальными потерями при проблеме с паспортом?
Купили путевки в египет. На четверых. Паспорт оказался просроченым. До вылета 5 дней осталось. Паспорт навряд ли успеют сделать. Как отскочить в данной ситуации с наименьшими потерями. Лететь в Египет уже не хотим. Хотим вернуть деньги. Пока внесли предоплату на 30 тысяч. Тур на четверых 140 000 стоит. Спасибо.
Здравствуйте, Денис! Право отказаться от туристической путёвки без обращения в суд предоставлено туристу в соответствии со ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон № 2300-1) и ст. 10 Федерального закона № 132-ФЗ от 24.11.1996 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 132-ФЗ).
В соответствии с данными нормами турист может отказаться от путёвки в любой момент при условии оплаты им фактически понесённых туроператором (или турагентом) расходов, связанных с исполнением обязательств по договору оказания туристических услуг. Такой отказ должен быть представлен туроператору (или турагенту) в письменном виде. Основаниями для расторжения договора об оказании туристических услуг, согласно вышеуказанным нормативным актам, являются:
- ухудшение условий путешествия (возможные внешние факторы: стихийные бедствия, народные волнения и т. п.);
- изменение туроператором сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и т. п.).
Отказ от путёвки по личным обстоятельствам
Такие обстоятельства могут быть различными: от изменения материального положения, которое не позволяет отпуск, до неудовлетворительного состояния здоровья (болезнь туриста, смерть близких родственников и т. д.).
На основании независящих от вас обстоятельств вы можете обратиться с письменным обращением к турагентству (туроператору) об отказе от путёвки и возврате денежных средств. Как мы говорили выше, турист имеет право требовать возмещения ему полной стоимости путёвки за вычетом сумм, которые уже были израсходованы туроператором на организацию путешествия к моменту отказа. Например, если туроператор к моменту отказа туриста от путешествия успел забронировать гостиницу и заплатить за это определённую сумму, а по правилам бронирования данная сумма не подлежит возврату в случае аннуляции бронирования, она будет вычтена из общей суммы, подлежащей возврату туристу. Такие затраты туроператора обязательно должны быть подтверждены документально: вы можете запросить письменный отчёт об израсходованных денежных средствах.
Отдельно стоит заметить, что отказ туроператоров от возврата стоимости авиабилетов из-за того, что они являются «невозвратными», неправомерен, хотя такая практика повсеместно встречается у авиаперевозчиков.
СпроситьКак вернуть деньги за тур путевку. Тур стоил 73800. Мы заплатили 35000. Сейчас не хотим лететь на эти даты без уважительной причины. Хотим полностью расторгать договор. Вылет должен быть 13.04.2014 г. Как вернуть деньги за путевку с наименьшими потерями. Тур агенство сказало, что вернуть можно только 50 процентов. То есть 35 тысяч возвращать не хотят. Спасибо!
Прочтите договор, который Вы подписывали до внесения денег, в нем должны быть описаны условия отказа от путевки и соответствующей компенсации, причитающейся турфирме.
СпроситьУважаемая Екатерина! Согласно ст. 32 ФЗ "О защите прав потребителей" вы вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вам следует обратиться в туристическую компанию с письменной претензией о расторжении договора оказания услуг и требованием возврата уплаченной суммы (свои расходы, если они были, турфирма обязана обосновать документально). Однако следует поспешить с вручением претензии до начала тура. Желаем удачи!
СпроситьЗдравствуйте!
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе, законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации на туриста возложена обязанность возместить туристической компании, фактически понесенные ею расходы, связанные с организацией поездки (ч. 1 ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Размер таких расходов заранее установить невозможно и в каждом конкретном случае он подлежит обоснованию и доказыванию со стороны туристической компании.
В соответствии со ст. 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Часть 3 указанной статьи устанавливает, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Согласно п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
В соответствии с п. 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскивает штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Кроме того, в соответствии с ч.2 ст. 14.8 КоАП РФ включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя (условие об удержании с меня сервисного сбора), влечет наложение административного штрафа. (См. Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.04.2012 по делу N А56-10859/2012 - Суд признал неправомерным взимание с туриста заранее установленного процента от стоимости тура в случае отказа от поездки).
Мы готовы Вам помочь с решением Вашего вопроса, имеется положительная практика по спорам с такими туроператорами и турагентами, как Нева, Моресо, Ивентос и т.д. Звоните, поможем.
СпроситьКупили путевку на 2 х в Египет, осталось 5 дней до вылета, муж потерял пасспорт, что делать и как вернуть деньги.
Оплатили путевки у анекс тур в египет. После запрета на вылеты в египет отказались от брони и хотим вернуть деньги за путевки. Как это сделать если анекс тур отказываются возвращать деньги.
Юлия, необходимо смотреть условия договора. Обратитесь с письменной претензий к туроператору, где укажите, что услуга не отвечает требованием безопасности, т.к. на момент отказа от путевки президент подписал указ о запрете на вылет в Египет и в СМИ была информация , что исламисты взяли на себя ответственность за крушение самолета. Воздушный коридор на котором Вы должны лететь проходит как раз над местом крушения самолета.. Напишите одновременно жалобу в Роспотребнадзор.
ИГИЛ взял на себя ответственность за крушение российского самолета
19:32 31 октября 20151 2373Опубликовал > Иван Петров
Об этом в Твиттере написало издание "Комсомольская правда"
Вконтакте Одноклассники Facebook28 Twitter
Только что в микроблоге издания «Комсомольская правда» в Твиттере появилась информация о том, что «исламисты» (ИГИЛ) взяли на себя ответственность за крушение самолета авиакомпании «Когалымавиа» сегодня утром. Издание ссылается на информацию агентства "Франс Пресс".
Напомним, в результате авиакатастрофы погибли 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
Воскресенье, 1 ноября, объявлено в России днем траура.
ИЗ ПОИСКОВИКА ИНТЕРНЕТА
Исламисты, взявшие на себя ответственность за взрывы в Шарм-эль-...
portal-credo.ru/site?act=news&id... копия
Исламисты, взявшие на себя ответственность за взрывы в Шарм-эль-Шейхе, дают "евреям и христианам" 60 дней на то,... Шарм эш-Шейхе, сообщает "Интерфакс".
Исламисты взяли на себя ответственность за крушение российского...
riasv.ru/entry/207137 31.10.15копия
Исламисты взяли на себя ответственность за... Напомним, выживших среди пассажиров разбившегося сегодня в египетском Синае самолета рейса «Шарм-эш-Шейх -...
Ответственность за крушение самолета в Египте взяли на себя боевики...
searchnews.info/krushenie-... 31.10.15копия
...из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург в субботу в 5.51 утра (6.51 мск). ... Террористы взяли на себя ответственность за крушение российского самолета в Египте
На Синайском полуострове упал российски
12:40 09 ноября 2015
«Запрета на поездки не было». Россиянам не вернут деньги за путевки в Египет
Россияне, купившие путевки в Египет, не смогут вернуть назад свои деньги
НОВОСТЬ ИЗ СЮЖЕТА:
Самолет «Когалымавиа» с российскими туристами на борту разбился в Египте
ВСЕ НОВОСТИ СЮЖЕТА
У россиян нет оснований для отказа от забронированных ранее путевок в Египет и полного возврата денежных средств. Об этом «URA.Ru» сегодня заявил вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
«Дело в том, что нет запрета Министерства иностранных дел для поездок в Египет. Есть только указ президента о временной приостановке полетов в эту страну. Мы очень надеемся, что ситуация разрешится после наведения порядка с безопасностью в аэропортах Египта. В данный момент мы предлагаем туристам либо перебронировать путевки на другое направление, либо заморозить оплату тура в счет будущей поездки на один год», — пояснил Горин.
По его словам, туроператоры уже перевели авиакомпаниям деньги, которые «никто быстро не вернет».
«Сейчас очень многие выбирают Турцию вместо Египта. Целые самолеты перенаправляют туда! Хотя на Новый год, конечно, в Турции будет прохладно», — признал эксперт. Он также признал, что «россияне понимают ситуацию и думают в первую очередь о безопасности».
Дмитрий Горин также отметил, что Крым не сможет заменить отдых в Египте. «По климатическим условиям это совсем другой продукт. У Крыма есть своя категория потребителей. На полуострове есть лечение, чего нет в Египте. В Египет едут люди, которые выбирают тепло и море, возможности для дайвинга. В Крыму можно будет отдыхать в такой комфортной температуре не раньше, чем в июне», — сказал собеседник агентства.
СпроситьХотим вернуть деньги за путевку, вернее предоплату, 16.06.15 заказали путевку обговорили оплату непосредственно, тур агент нас уверяла, что 100% оплату вы можете произвести за 2 недели до вылета нас устроило, т.е. стоимость путевки 160000 внесли 80000-50%, а потом оказалось что надо выплатить 18.06.15 г. путевка на 7 августа, денег у нас нет мы соответственно отказались. Выписана квитанция и выписка по путевке, ни какие договора мы не подписывали. Сейчас хотим вернуть деньги, они нам говорят что в течение 3 дней, правильно ли это? Спасибо.
Мы купили тур в Египет, вылет еще через 2 месяца, т.е. еще через 58 дней. Из-за ситуации сложившейся, желание лететь туда нет. Туроператор Лабиринт. Скажите, вправе ли ли мы отказаться от путевки, ведь времени до вылета еще много. И сколько они смогут нас заставить заплатить штраф? Спасибо!
Два дня назад 12.08.2013 г. купили путевку в Египет. Вылет 16.08.2013 г. в 04-00. Сегодня из новостей узнали, что там чрезвычайная ситуация. Можно ли вернуть деньги за путевку?
Путевка приобретена у Турагента. Оператор Тез Тур. Авиабилеты Трансаэро.
Необходимо исходить из того, застрахован ли был риск невыезда вследствие ЧС, а также из условий договора (по каким основаниям невыезд считается уважительным)
СпроситьРоман, есть официальное заявление МИДа по поводу ситуации в Египте, что позволит вам расторгнуть договор без выплаты фактически понесенных расходов в связи с существенным изменением обстоятельств - то есть в связи с появлением в стране назначения угроз жизни и здоровью туристов. Если страховка от невыезда есть, то еще лучше.
СпроситьКупила путевку в турцию за 67 т... внесла 20 т предоплаты... когда пришла платить остаток... тур оператор сказал что из за скочка доллара путевка уже стоит 70 т и что если я от путевки откажусь то потеряю 20 т предоплаты которые внесла.
Здравствуйте.Чего конкретно Вы хотите? Отказаться от путевки? Слетать в отпуск по цене за 67 тысяч?
СпроситьДобрый день! Читайте внимательно Ваш договор.
Турист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
СпроситьДолжны лететь в Египет 08 ноября 2015 г. Сегодня наш президент запретил полет! Как вернуть деньги за путевку? На сайтах сейчас пишут что это будет очень долго. А деньги нужны сейчас, хотим выбрать другой тур в другую страну. Данный оператор не предоставляет путевку в тут страну в которую мы сейчас хотим. Поэтому невозможно поменять Египет на другой тур у данного туроператора.
Мы купили тур в Египет, вылет должен был быть 11.11.2015 на 10 дней. В связи с произошедшей трагедией в Египте нам предложили путевки на Кипр. Предложили дату вылета 15.11.2015 на 7 ночей с доплатой, мы согласились и тур оператору уже подтвердили заявку! Позже на сайте тур оператора появились путевки на 12.11.2015 на 9 ночей с доплатой! Можно ли нам поменять даты с 15.11 на 12.11 с доплатой?
Заранее спасибо!
2 месяца назад купили путевки в Египет. Вылет 22.12. Оплачена 100% стоимость. В связи с военными действиями сейчас лететь не хотим. Возможно ли расторгнуть договор и вернуть деньги, или перенести дату поездки на январь 2013 в другую страну. Спасибо.