Начальник ЗАО проводит приемку оборудования - проблемы инвентаризации, недостающее оборудование и перспективы возможных претензий со стороны работодателя
₽ VIP

• г. Подольск

Приступив к работе в должности директора ЗАО (трудовой договор не заключал, инвентаризацию не проводил, договор материальной ответственности не заключал, есть решение совета директоров о назначении меня на должность) спустя три месяца в виду обстоятельств (работники ушли в отпуска б/с) я принял как директор (так как я не изучил всё оборудование предприятия принял решение создать приказом комиссию, которая и занималась приёмкой ценностей) по актам приёма - передачи (в актах в графе "принял" расписался я, а на обратной стороне актов роспись членов коммисии) оборудование и материалы от ИТР. Позже выяснилось что комиссия формально исполняла приказ т.е. некоторые члены коммисии вообще отсутствовали при проведении данного мероприятия а другие не вникали в происходящее (а росписи на актах поставили), фактически часть оборудования отсутствовала а в акты внесено - все что было на материально ответственных лицах которые сдавали мат. средства, я попытался сделать инвентаризацию но ведущие специалисты подписав приказ о инвентаризации отказались принимать участие (на отказ составлены акты), я провел ревизию с теми специалистами которые остались (к сожалению среди оставшихся спецов нет тех кто может определить правильное наименование оборудования), мы пронумеровали всё что могли и описали месторасположение и примерные характеристики того оборудования которое не знаем как правильно обозначить, в результате не сложных расчетов стало ясно что часть оборудования действительно отсутствует (мы его не нашли), перед началом ревизии я дал расписку о том что не вывозил и прочее мат. средства, кроме того все посещения производственных помещений сопровождались вскрытием пломб в присутствии сотрудника охраны т.е. один я не когда не вскрывал и не посещал производственные помещения на этот счёт велись записи в специальном журнале (охраны). После ревизии я с комиссией опечатал все помещения на что составлены акты, теперь я уволился, работодатель надлежащим образом был уведомлён о моём увольнении и не предпринял мер к приему - передаче мат. средств которые числятся на мне, помещения по прежнему опечатаны ключи у охраны. Как вы считаете могу ли я через какое-то время получить обоснованные претензии от работодателя, перспективы и что делать. Заранее благодарю за ответ.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Василий! Вы должны были предупредить работодателя за месяц о том, что Вы увольняетесь. Если новый директор не назначен, можно было сдать все дела через нотариуса. ТО что учерб причинен именно Вашими действиями и в период действия Ваших полномочий доказывать придется работодателю. Вам же следует иметь в наличии все копии документов которые Вы составляли, а также копии специального журнала охраны.

Спросить

Подольск - онлайн услуги юристов

Алексей
10.01.2017, 13:55

Юридическая сила приказа о назначении материально ответственным лицом и последствия недостачи оборудования

Я военнослужащий, со мной подписан договор о полной материальной ответственности. В учреждение, минуя склад, было поставлено оборудование на сумму более 50 млн. руб. Оборудование было сразу же смонтировано на разных объектах относящихся к различной форме собственности. Есть акты приемки и проверки работоспособности данного оборудования подписанные членами комиссии и руководителем в которых я отсутствую. Месяцем позже издается приказ по организации в котором данное оборудование ставится на балансовый учет и я назначаюсь материально-ответственным лицом за данное оборудование. Данный приказ до меня был доведен только после его издания. В приказе не определена степень ответственности за оборудование, точный перечень оборудования приказом не закреплен. Не указано основание о назначении меня материально ответственным лицом (номер и дата договора о полной материальной ответственности). Имеет ли данный приказ юридическую силу, и что мне будет за недостачу выявленную в ходе проведения годовой инвентаризации. Заранее Вам спасибо за ответ.
Читать ответы (2)
Олег
07.02.2013, 11:32

Материальная ответственность и порядок передачи материальных ценностей при увольнении

Я - матерально ответственное лицо. Договор о коллективной материальной ответственности. При прёме на работу, приказа о проведении инвентаризации не было, приказа о назначении комиссии не было, акта приёма-передачи материальных ценностей не было. Человек, который бы мне что-то передал на тот момент уже не работал. Никаких документов о приёме - передаче я не подписывал. Сейчас я решил уволиться и на моё место приняли нового сотрудника. Что я должен ему передать (если должен), а он принять и каков порядок передачи.
Читать ответы (3)
Ирина
02.05.2016, 12:43

Недостача товара и отстранение сотрудников без сохранения зарплаты - правомерные действия руководства?

21.10.2015 подписала трудовой договор с полной материальной ответственностью с испытательным сроком. Актов приемки передачи товара фактически по складу не было был подписан только акт ревизии кассы и документации.26.04.2016 г. в наше оси приехала комиссия по инвентаризации товара по складу акт комиссии составлен с 26.0416 по 29.04.16 материально ответственными являемся я бухгалтер и директор оси была выявлена недостача товара акт ревизии был составлен и подписан всеми членами комиссии из которых не все присутствовали при ревизии и директор как материально ответственное лицо при ревизии так же не присутствовал. Директор был отстранен от работы до выяснения обстоят рельсов 28.04.16 была отстранена я,без даты выхода на работу и замещения моей должности и без сохранения з/п до выяснения обстоятельств. При этом в наш адрес сыплются обвинения по поводу кражи товара. Подскажите пожалуйста правомерным ли действия руководства?
Читать ответы (7)
Сергей
19.01.2012, 05:24

От ответов на эти вопросы и будет зависеть виновны ли Вы в несдостаче или нет.

Ситуация у Вас запутанная, сразу сказать тяжело. Надо смотреть нормативные акты: как Вас должны были перевести на новое место службы (должны ли провести инвентаризацию перед этим, как она оформляется, в какой срок проводится); почему прошло столько времени до комиссионной проверки; кто в это время исполнял обязанности начальника службы горючего, как принял дела и материальные ценности; кто в каких документах расписывался. Это только вопросы на вскидку, может и другие возникнут. От ответов на эти вопросы и будет зависеть виновны ли Вы в несдостаче или нет. Да при приёме передаче дел и должности проводится инвентаризация на складе ГСМ, материальные средства вообще числятся за начальником склада а не НСГ. Составляется акт приёма передачи дел и должности (в нём указывается так же есть недостача или нет на складе ГСМ) и прилагаются акты инвентаризации, но вообще сами акты инвентаризации составляют члены комиссии и председатель комиссии. Сам подсчёт ГСМ проводился, комиссия убедилась что недостачи нет и расписалась в акте приёма передачи дел и должности (где указано что утрат нет), а акты инвентаризации сказали что составят позже. Акт приёма передачи подписал командир и я убыл к новому месту службы. Принял дела и должность зам. по тылу, начальником склада, на ком были матер. Средства оставался тот же человек. Через 1,5 месяца приехала ревизия ТОФ и насчитала недостачу на складе 600 т.р. Просто странно, я никаких махинаций там не проводил, комиссия при сдаче дел и должности мной всё сама считала и количество совпало с учётными данными, а через 1,5 мес. пока начальником службы горючего был зам. по тылу ревизия нашла недостачу. За 1,5 месяца можно что угодно сделать я считаю?
Читать ответы (1)
Анатолий
14.05.2012, 14:29

Из телефонного разговора с сотрудниками склада я узнал, что инвентаризация уже началась.

Я работал на складе в должности начальника складскго комплекса, был договор о полной материальной ответственности. Уволился 2 марта по собственному желанию. При увольнении инвентаризация не проводилась, обходной лист подписанбез претензий. 25 апреля мне сообщили письом с уведомилением о том что будет проводиться интентаризация мат. ценностей и пригласили участвовать, т.к уволенне работники несут мат. ответственность за ценности, вверенные им в период работы. При этом дата прведения интентаризации не указывалась и приказ приложен не был. Из телефонного разговора с сотрудниками склада я узнал, что инвентаризация уже началась. Позже мне прислали приказ о проведении инвнтаризации. Могут ли меня привелечь к ответственности если в результате инвентаризации будет выявлена недостача (что всегда характерно для данного вида деятельности) , учитывая что я там уже не работаю и при увольнении претензий ко мне не было. Спасибо.
Читать ответы (1)
Ольга
19.11.2009, 18:37

Теперь при увольнении бухгалтерия настаивает на инвентаризации и передаче материальных средств другому ответственному лицу.

Как правильно оформить передачу материальных средств при увольнении с работы, если в течении всего периода работы я считалась материально ответственным лицом, но инвентаризация материальных средств не проводилась и я не заключала договор о материальной ответственности. Теперь при увольнении бухгалтерия настаивает на инвентаризации и передаче материальных средств другому ответственному лицу.
Читать ответы (1)
Юлия Сергеевна
10.11.2015, 08:17

Работник отказывается подписывать акт об инвентаризации из-за выявленных нарушений - вопросы законности и ответственности

Такая ситуация. Трудовой договор заключен в августе этого года с материально ответственным лицом, при этом договор о материальной ответственности не заключался, акт передачи и инвентаризация при приеме на работу не проводились. В праве ли работник отказаться подписывать акт об инвентаризации, проведенной в октябре месяце, если выявлены какие-либо нарушения?
Читать ответы (1)
Лариса Евгеньевна
18.06.2015, 10:17

Отсутствие комиссии при передаче склада и риск недостачи - что делать в такой ситуации?

Меня приняли на работу в январе кладовщиком на 0,5 ставки при передаче склада отсутсвовала комиссия и сам факт инвентаризации, т.е документы с данными бух учета я не подписывала, но подписан договор о материальной ответственности через пять месяцев провели инвентаризацию провели и недостачу повешали на меня, что делать и что нарушил работодатель.
Читать ответы (1)
Дмитрий
08.01.2015, 10:11

Опасность недостачи и угроза ответственности - Как защитить свои права в такой ситуации?

День добрый, я работаю администратором магазина, когда меня принимали на работу мной был подписан приказ о мой материальной ответственности, но акт приема-передачи подписан не был, сейчас при инвентаризации выявилась недостача, и генеральный директор грозиться повесить ее на меня. При этом, на данный момент, я сижу в бухгалтерии и выявляю есть ли недостача в магазине, т.к. при инвентаризации полетела база 1 С. Такая инвентаризация проводится впервые за 7 лет работы магазина, обычно члены комиссии просто подписывали бумаги и все. Сейчас мне уже 3 месяца не выплачивают заработную плату, посоветуйте что мне делать?
Читать ответы (3)
Игорь
20.01.2017, 15:56

Экс-сотрудник МВД - есть риск привлечения к возмещению недостачи после увольнения?

Уволился из МВД был материалноответственный акта приема передачи не было, но бухгалтерия проводила плановую инвентаризацию за две недели до моего увольнения. По результатам инвентаризации мне не предъявили ни какой недостачи. Могут меня привлечь к возмещению если обнаружится недостача при проведении инвентаризации через месяц?
Читать ответы (1)