Некорректное начисление за неиспользуемые услуги теплоснабжения - нарушение прав потребителя и законодательства
Я написал заявление в теплоснабжающую организацию: прошу не начислять оплату так как не потребляю ваши услуги - моя квартира (2 х квартирный дом на земле) в мае месяце переведена на другой тип теплоснабжения. (электрокотел). Пришел ответ ваш дом отапливается... Лето! а они отапливают)) Законно ли начисление за НЕ ПОЛУЧАЕМУЮ по факту УСЛУГУ? Я раб? Закон о защите прав потребителя ОБЯЗЫВАЕТ меня оплачивать за то, что я НЕ ПОЛУЧАЮ?
На основании Закона о защите прав потребителей потребитель обязан оплачивать только ту услугу, которой он пользовался. Этот закон имеет приоритет над постановлениями Правительства. Правомерно ли на основании этого постановления понуждать потребителя оплатить услугу, которую он не получал? (Отказ в перерасчёте оплаты услуги за период временного отсутствия при наличии документов, подтверждающих этот факт, выставляя дополнительные условия, которые на момент заключения договора не указывались.)
Должны сделать перерасчёт при предоставлении справки с другого места жительства.
СпроситьНо П.П. №354, №549 и №1498 при отсутствии ПУ сделать этого не позволяют. По П.П. №1498, при отсутствии ПУ, я, вообще, должен оплачивать коммунальные услуги в 3-х местах. Где временно проживаю, где зарегистрирован и по адресу, где имею в собственности квартиру. Независимо от наличия ПУ это противоречит здравому смыслу и фактам. Или П.П. на здравом смысле не основываются, а имеют другие цели? Если при обслуживании потребителей такую схему пытается провернуть ИП или ООО, то это квалифицируется, как мошенничество, а если П.П. обязывают это делать УК?
СпроситьЖиву в двухквартирном доме на земле, квартиры индивидуальные вход отдельный, земельные участки отдельные, приватизированные, общая у дома одна стена и отопление.
Хочу отказаться от отопления.-перейти на электрокотел.
Теплоснабжение дома проходит по моему земельному участку и отопление заведено через мою половину дома.
Согласно закона о защите прав потребителей я потребитель и только я имею право решать получать мне данную услугу или нет.
Вопрос: как максимально эффективно отказаться от услуг центрального отопления.
Федеральный закон от 27.07.2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» :
Статья 14. Подключение к системе теплоснабжения
15. Запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Так вот сущетствуют определнные нормы
СпроситьЕсли есть электрокотел, то можете и отключить центральное отопление. а вот если его еще нет то согласование его установки и разрешение из энергоснабжающей организацией обязательно
СпроситьВопрос дан не по существу! Вопрос был как максимально эффективно отказаться от услуг отопления! Просьба - дать ответ по существу.
СпроситьМне начисляется ежемесячно услуга Антенна в размере 61 руб.
О том что данная услуга подключена, и она платная меня управляющая компания не оповещала. Соответственно, лишила меня возможности отказаться от пользования этой услугой с начала подключения.
Имеет ли право управляющая компания начислять оплату без уведомления подключения данной услуги?
Вместе с тем моя квартира к кабелю от антенны не подключена.
При этом в МФЦ мне отказались исключить данную услугу при начислении коммунальных услуг.
Прошу со ссылкой на законодательные и/или нормативные акты предоставить информацию о законности (незаконности) включения данной услуги в квитанцию об оплате коммунальных услуг.
Порядок выключения коллективной телевизионной антенны по заявлениям физических лиц
Для того, чтобы отключить коллективную антенну нужно:
квартиросъемщику в ЕИРЦ взять справку об отсутствии задолженности по оплате за коллективную антенну;
позвонить по телефону 981-66-88 в Мостелеком и оставить заявку на отключение антенны;
когда придет мастер, показать ему справку из ЕИРЦ;
мастер отключает антенну и выдает справку о том, что антенна отключена;
со справкой об отключенной антенне в ЕИРЦ.
Примечание
Вопросами отключения от коллективной антенны занимается также НКС (национальная кабельная сеть)
Адрес: Москва, Дубнинская ул., д.11, стр.2. (м.Октябрьская)
Часы работы:
Пн. - Пт.: с 9-00 до 20-00
Сб.: с 9-00 до 15-00
Вскр. - выходной.
СпроситьИмеют ли право выставлять мне в оплату не оказываемую мне услугу, а именно: у меня установлен счётчик на потребление объёма холодной воды, в управляющую кампанию написано заявление, что в данной квартире никто не проживает, но мне прислали счёт на оплату услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а объём услуги рассчитали по площади квартиры (14 рублей умножили на 36,16 кв.м и получили к оплате 506 руб 24 коп.). Должна ли я оплачивать услугу. Которую я не получаю, не нарушается ли здесь Закон о защите прав потребителей?
Ресурсоснабжающая организация ОАО «ЛОТЭК» ненадлежаще оказанную коммунальную услугу вынуждает оплачивать потребителя, что противоречит Закону РФ «О защите прав потребителей». И выставила счет на оплату. В нашем доме горячая вода ненадлежащего качества уже почти год. Так вот у меня вопрос - кто оплачивает эту неосновательно сбереженную энергию? Ресурсоснабжающая организация или потребитель?
Так сначала надо будет ДОКАЗАТЬ указанные Вами обстоятельства, а, уж, потом только говорить об ответственности.
СпроситьЕсли собственник квартиры прописан и проживает в другом городе, а в его квартире НИКТО не проживает и не прописан, правомерно ли начисление оплаты за услугу по обращению с ТБО на основании того, что квартира в собственности. Фактически услуга отсутствует по причине отсутствия отходов. Разве не работает ст.781 ГК РФ, ст.37 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым, потребитель обязан оплатить именно фактически оказанные, ему услуги?
Вы можете обратиться в диспетчерскую регионального оператора за разъяснением данного вопроса: по какой форме писать обращение на перерасчет и какие документы предоставлять. Региональный оператор вправе потребовать дополнительных подтверждений, например, есть практика в некоторых регионах, где региональный оператор требует следующие документы: квитанция об оплате электроэнергии за 2 предыдущих месяца, подтверждающая отсутствие расхода электроэнергии по индивидуальному прибору учета; квитанция, подтверждающая факт, что Вы оплачиваете услугу «Обращение с ТКО» по иному адресу (адрес Вашего фактического проживания). Если оператор откажется делать перерасчет, вы можете обратиться с претензией в адрес регионального оператора или с жалобой в региональный государственный орган, курирующих вопросы ТКО и ТЭК вашего региона (это можно узнать на сайте вашего регионального оператора ТКО).
СпроситьВы обязаны оплачивать услуги за ТКО, можете подать на перерасчет и принести документы, подтверждающие факт проживания по др. адресу.
СпроситьВ сентябре 2004 г написав заявление в теплоснабжающую организацию, я отказалась от центрального отопления. 10 лет с меня брали за эту услугу. Сейчас с октября 2014 г мне стали начислять за отопление, хотя эта услуга мне по-прежнему не оказывается. Я, конечно-же неплачу, ведь услуга мне не оказываетс. Накопился долг за неоказанную услугу за 5 месяцев. Грозятся подать в суд. Правомерны ли действия теплоснабжающей организации? И что делать мне дальше?
Нет, неправомерны.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, ст. 35, ст 10 ФЗ «О Прокуратуре РФ» прокурор обращается в суд за защитой прав и интересов, при нарушении социальных прав и свобод,трудовых прав, жилищных прав, для защиты семьи,материнства, отцовства и детства.
СпроситьЯ собственник квартиры в многоквартирном доме. Договор на оказание услуг не заключала, но оплачиваю регулярно обслуживающей компании услуги по содержанию и ремонту данного дома. При неисполнении компанией услуг - обращаюсь в суд, за взысканием ущерба, вследствие нарушения моих прав, при своевременной оплате. На какой Закон основываться? Я Потребитель? На Закон Защиты прав потребителя? Или...? спасибо.
Да, именно на закон "О защите прав потребителей" - нормы, регулирующие порядок, качество и ответственность оказания услуг, гл. 3
Всего доброго.
СпроситьПосле покупки квартиры май 2015 г. (у нас новостройка) обнаружил в своей квитанции статью "консьерж.
В январе 2016 г. я написал заявление с просьбой об отказе от данной услуги. 5 февраля 2016 г. я получил отказ, с которым я категорически не согласен.
САМО ПО СЕБЕ ПОЯВЛЕНИЕ В ОБЩЕЙ КВИТАНЦИИ ЭТОЙ ГРАФЫ УСЛУГИ "КОНСЬЕРЖ" УЖЕ НЕ ЗАКОННО.
По моему сведению, а также как следует из ответа "УК дом-сервис Балашиха", общего собрания собственников не было. Тарифы за услугу "Консьерж", на которую я не давал своего согласия, "придумала" компания.
Как гласит п. 2. ст. 154 Жилищного кодекса частью квартплаты, состав которой определен этот тариф не является. Услуги консьержа - дополнительная услуга, на оказание которой должно быть получено согласие каждого жильца. При этом согласие иных жильцов с оказанием услуги или ее ценой не означает обязанность каждого конкретного жильца соглашаться на эту услугу.
Оказание услуги без согласия заказчика по цене с ним не согласованной противоречит и требованиям гражданского кодекса согласно ст. 781 ГК РФ.
Услуги консьержа, охранника, установка и обслуживание домофонов, видеокамер и т. п. , не отнесено ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений (общего собрания членов ТСЖ), поэтому на рассмотрение общего собрания данные вопросы поставлены быть не могут.
Кроме того, оплата этой услуги "консьерж" не выделена в отдельный пункт сметы расходов и в отдельный плате.
Это означает, что я как Потребитель ЖКУ имею право не оплачивать эти услуги и по моему требованию должен быть произведен расчет стоимости таких услуг в составе предъявленных к оплате расходов на содержание, произведены соответствующее снижение оплаты и перерасчет.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07. 02. 1992 г № 2300-1:
«Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг) , а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы» . Имея право "отказаться от навязанной, т.к. она была объединена с обязательными услугами, что противоречит ст. 16 Закону РФ "О защите прав потребителей" - я написал заявление, в котором мне отказали.
Пишите заявление с требованием предоставить вам расшифровку начислений сумм, указанных в квитанциях с указанием нормативного акта, на основании которых произведены такие начисления. Заявление доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. По результатам рассмотрения можно определить дальнейший порядок действий. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьЭто очевидно, что они Вам отказали. В таком случае обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию, прокуратуру. Также вы вправе обратиться сразу в суд за защитой своих прав, статья 3 ГПК РФ.
СпроситьПисал в РПН/гжи/прокуратуру - в итоге пришло много ответов, из которых по делу только из РПН - о признании того, что это нарушение п.3 ст.19 КоАП РФ. и что это в компетенции этого вопроса гжи областная.
Гжи превысила срок рассмотрения жалобы уже на 3 месяца - писал по данному поводу в прокуратуру по ст.5.59 КоАП РФ - они написали что срок административного наказания истёк (
а вопрос до сих пор не решён.
более того, в одном из ответов ГЖИ областной написано что УК даже им не предоставила копии и оригиналы тех самых протоколов общего собрания, по которым эта УК и обязывает нас жильцов новостройки платить.
ГЖИ вынесла решение о том что наложила штраф и отправила материалы в прокуратуру местную... оттуда пока ответа нет... хотя прошло более 2 месяцев.
СпроситьЗдравствуйте!
Если УК не предоставила в ГЖИ, есть вариант обратиться в суд, с оспариванием данных решений. Туда приложите копии своих заявлений в УК, в иные органы. Теоретически ВЫ подкованы, мыслите верно. Посмотрите дополнительное судебную практику, есть в открытом доступе в интернете.
СпроситьА без суда никак?
Понятное дело когда со стороны органов гос. власти беспредел - приходится идти в суд...
но может можно как то обойтись без него?
СпроситьДоброго времени суток. Безусловно, судебная защита прав гражданина это крайние меры. Можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Для этого необходимо обратиться с письменным претензии к ответчику где изложить все свои доводы или сражение. Но, если претензия будет оставлена без удовлетворения, без судебного вмешательства вы не Восстановите свои права.
СпроситьЕсли органы, призванные защищать Вас в досудебном порядке не реагируют, нет вмешательства ни со стороны ГЖИ, ни прокуратуры, то остается только суд. Можете еще и в органы муниципального контроля при администрации города обратиться, а дальше только суд.
СпроситьУ меня вопрос. Нужны были деньги и блуждая по интернету наткнулся на сайт pliskov, думал они выдают займ, на деле оказалась организация по подбору займов, я и забыл про это, но спустя месяц звонок из банка мы отклонили запрос на списание 4000 р, подтверждаете? Я не поверил, позвонил в банк и действительно они хотели снять с карты 4 к, но банк отказал и заблокировал карту, вышла новая карта. Написал письмо в pliskov, по факту незаконного списания средств и отказа от сотрудничества, пришел ответ спустя десять дней. Вот их ответ: От:
info@pliskov.ru
Вам оказана услуга в полном объёме, но оплата от Вас не поступила. Вам нужно оплатить услугу в личном кабинете.
Обратите внимание! Исполнитель услуги имеет право обратиться в суд и взыскать с Вас плату и судебные издержки в полном объёме, рекомендуем произвести добровольную оплату услуги в личном кабинете.
Отчёт по услуге доступен в личном кабинете.
Уважаемый клиент, данная услуга была выбрана Вами в добровольном порядке, а так же вы подписали договор на предоставление данной услуги!
Вы подписали документы, с которыми обязаны были ознакомиться, аналогом собственноручной подписи (SMS-кодом). Без подписания договора на услугу компания не выставляет счёт на оплату.
Хочу отметить о том, что без акцептный способ оплаты услуг предусмотрен договором с которым вы ознакомились, согласился и подписали АСП кодом, который в свою очередь имеет юридическую силу согласно закону: «Закон «Об электронной подписи» — Федеральный закон РФ No63-ФЗ «Об электронной подписи» от 6 апреля 2011 г. В связи с этим вопрос чего ждать от них и как с этим бороться? Считаю что это они просто наживаются на людях и пугают судами. Может я не прав, поправьте пожалуйста. С уважением Александр. Владивосток.
АСП 1 – аналог собственноручной подписи Заёмщика в виде пароля (числового/буквенного) – проверочный код, присвоенный Заёмщику, полученный им на номер мобильного телефона, принадлежащего заёмщику, и необходимый для получения денежных средств.
СпроситьНадо готовиться к судебному заседанию. Ознакомиться с иском и документами, которые к нему прилагаются. Провести их правовой анализ, соотности на соответствие законодательству. Свою правовую позицию взыскать в суде.
Спросить