Что нужно что бы торговать алкоголем в кафе

• г. Ярославль

Какие документы нужны, что бы торговать алкоголем в кафе-баре? Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Лицензия на реализацию алкоголя дает право ресторанам и барам, кафе и магазинам продавать алкогольные напитки.

Планируя получить алкогольную лицензию, ознакомьтесь с регулирующими данный процесс нормативными документами. Это ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 г. и соответствующее местное законодательство. Лицензирование розничной торговли алкоголем находится в ведении субъектов федерации, которые имеют собственные лицензирующие органы и самостоятельно определяют требования к соискателям и перечень необходимых документов.

Получить розничную лицензию может только юрлицо (не ИП), необходимо иметь это в виду, регистрируя свое предприятие. Лицензия оформляется на срок до 5 лет с возможностью продления и оплатой госпошлины за каждый год действия документа в размере 40 тыс. рублей.

Для оформления лицензии организация должна удовлетворять следующим требованиям:

уставной капитал магазина от 500 тыс. руб.;

уставной капитал предприятий общепита от 10 тыс. руб.;

стационарное помещение, приобретенное в собственность или долгосрочную аренду, зарегистрированную минюстом;

площадь помещения от 50 кв.м, обеспечение санитарной и противопожарной безопасности;

организация технических средств охраны в торговом зале и на складах, установка сейфов;

наличие зарегистрированного налоговиками кассового аппарата;

нахождение магазина вне учреждений образования, медицины, культуры и спорта и прилегающих к ним территорий;

нахождение торговых точек по торговле крепкими алкогольными напитками на вынос вне объектов общественного транспорта, военного назначения, мест большого скопления народа;

для предприятий общепита, реализующих алкоголь для потребления на месте, расстояние до вышеперечисленных объектов – не менее 25 метров.

Заявителям на лицензию необходимо собрать комплект документов, утвержденный местными органами власти.

Примерный перечень документов таков:

Заявление соискателя с перечнем всех объектов лицензирования, адресами и реквизитами.

Получение лицензии на алкоголь: документы, которые для этого необходимо собрать

Копии всех учредительных документов и свидетельств о внесении в них изменений: устав, решение об учреждении предприятия, учредительный договор, ОГРН, ИНН, приказ о вступлении в должность директора и главного бухгалтера, письмо Росстата с кодами статистики. Все документы заверяются нотариально.

Документы на право пользования помещением: свидетельство о собственности, договор долгосрочной аренды (субаренды), передаточный акт на помещение, для павильонов – договор аренды на землю и акт приемки объекта, техпаспорт, документы БТИ. Многостраничные копии подаются в сшитом виде с заверительной печатью организации.

Банковская платежка за лицензионную пошлину с суммой за каждый год лицензирования.

Выписка из ЕГРЮЛ давностью не более 6 месяцев, заверенная нотариусом.

Карточка ККМ за подписью и печатью руководителя организации.

Справка о внесенном уставном капитале требуемого размера.

Соблюдение всех требований производится при выездной проверке помещения.

К моменту проверки необходимо подготовить копии сертификатов на алкогольную продукцию, оформить уголок потребителя (книгу жалоб, закон о защите прав потребителя, выдержки из актов, регулирующих оборот спиртосодержащих напитков).

Экспертиза предоставленных документов и проверка организации на месте осуществляется за 30 дней с момента подачи заявления.При выявлении нарушений рассмотрение документов продлевается для устранения недочетов на срок не более 1 месяца. При несвоевременном исправлении недоработок предприятие может получить отказ в лицензии. Лицензирующий орган извещает организацию за срок в три дня об отказе или выдаче лицензии .

Подавать заявление на продление можно за 90 дней до окончания действующей лицензии.

Спросить