Спор о предоплате за нестандартный заказ платья - кто прав?
Невеста заказала пошив платья по индивидуальному заказу нестандартного размера, оставив предоплату в 5000 рублей, когда платье было готово, попросила изменить модель юбки, но не переделывая платье, а пошить другое, а когда заказ был выполнен отказалась и от него. Скандалили и требовали вернуть предоплату., мы объяснили, что предоплата - это компенсация затрат, связанных с заказом. Подскажите, кто прав?
Подскажите, кто прав?
---вы правы. если заключили договор на оказание услуги и наоборот.
Спроситьесли у васть договор, то вы правы, если договора нет, то получаеться вы просто так взяли деньги.
СпроситьИсполнитель в случае отказа заказчика от результата работ, вправе требовать либо высчитать из оплаченной суммы фактически понесенные расходы.
Исполнитель имеет право.
СпроситьЗаказывали свадебное платье на пошив нестандартного размера, оставляли предоплату в 5000, через месяц, отказались от заказа, мотивируя, что все таки хотят пошить платье с другой юбкой, попросили не переделывать это, а пошить другое. Когда было пошито платье отказались вообще забирать. Скандалят, требуют предоплату вернуть. Мы же просили оставить предоплату за компенсацию затрат на заказ.
Ничего не предпринимайте. Все равно их не устроит. Пусть обращаются в суд, а там вы сможете доказать свою правоту.
СпроситьМожно ли вернуть предоплату за товар в магазине свадебных платьев? При выборе платья мной была оставлена небольшая предоплата (имеется чек перевода через Сбербанк. Онлайн, чек с суммой перевода и расписка от руки о стоимости платья и внесенной мной сумме, упоминаемой как "предоплата". В течение недели, не имея возможности полностью выкупить платье, я озвучила продавцу о намерении внести оставшуюся часть суммы. Позже перезвонила продавцу и сообщила, что платье брать не буду и прошу вернуть предоплату. Продавец отказался возвращать сумму, указывая, что это был задаток. О невозвратности предоплаты меня не оповестили ни устно, ни письменно. Также упоминалось, что предоплата возвращаться не будет, так как за время, что я не выкупила платье, оно могло продаться. Есть ли возможность вернуть предоплату?
Есть возможность, для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о возврате денег. Вы вправе отказаться от договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, ст.32 Закона о защите прав потребителей. Расходы должны быть подтверждены документально, если они возникли.
СпроситьПрошу Вашей помощи. Я заказала свадебное платье в прокат, которое сшили по моим меркам. Общая стоимость проката платья - 9500 руб. Договор был заключен. Мною была оплачена предоплата 2000 в день заказа, а чуть позже еще 5000. Обе эти суммы были вписаны в графу предоплата (получается 7000 руб.). К моменту пошива платья была внесена оставшаяся сумма - 2500 руб. К сожалению, наша свадьба откладывается, и я вынуждена отказаться от платья. Согласно договору: В момент изготовления изделия, если заказчик отказывается от заказа, то предоплата указанная в договоре не возвращается. Как я с прискорбием поняла, мне, возможно, вернут лишь 2500 руб., а остальную сумму 7000 руб. удержат. Могу ли потребовать вернуть деньги обратно (в частности и сумму предоплаты)? Заранее благодарю Вас за совет! С уважением, Дина.
Работа выполнена, платье готово, вы вправе отказаться от платья, но обязаны компенсировать исполнителю затраты на изготовление вещи.
Думаю, предоплата останется у изготовителя
СпроситьКак можно назвать предоплату за заказ пошива платья? Я беру 50% от стоимости, заказываю пошив, через 2 недели отдаю платье клиенту и забираю оставшиеся 50%. На эту предоплату я выдаю товарный чек. Что в нем лучше прописать, залог или задаток? Договор при этом не заключается.
Лучше всего заключать договор и прописывать как задаток. Если клиент откажется от изделия без уважительных причин, то Вы вправе ему этот задаток не возвращать. Но если неисполнение произойдет по Вашей вине - то Вы должны будете вернуть задаток в двойном размере.
СпроситьНевеста отгуляла свадьбу, и пришла ко мне с претензией по качеству платья пошитого по индивидуальному заказу. Просит вернуть всю сумму, свадьбу отгуляла в этом платье. И вернув деньги могу ли я запретить ей выкладывать фото в этом платье, т.к. это моя авторская модель?
Здравствуйте! Не возвращайте сумму. Вы имеете право отказать.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
ч.1 Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Платье было в употреблении. ВЫ имеете право отказать.
СпроситьЗдравствуйте, Наталия.
Не возвращайте деньги, пускай сначала обратиться к Вам с претензией и аргументирует то, почему хочет вернуть платье. Полагаю, что требования Вашей клиентки не являются обоснованными.
СпроситьМы свадебный салон, в котором невеста сделала заказ свадебного платья. Когда заказ был исполнен, невеста решила от него отказаться. С нашей стороны нарушений не было. Какую неустойку от предоплаты можно удержать с клиента?
каковы причины отказа?
если клиент не утверждает что товар ненадлежащего качества, то в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
а если утверждают, что у товара брак, то возврат только через экспертизу по правилам ст.18 ФЗ ОЗПП
СпроситьНевеста оказалась капризной и неуверенной, поэтому и произошёл отказ. Платье не бракованное. В заявление по отказу, она указала причину: не садится по фигуре, как она хочет, хотя мы заказали такой же размер, что мерили перед заказом, так же предложили бесплатную услугу нашего мастера по подгонке платья. Ничего не поделаешь, но невеста худенькая и небольшая доработка была необходима.
СпроситьСложилась такая ситуация - клиент заказал запчасти (достаточно редкие и индивидуальные для определенной модели автомобиля) на сумму близкую к 200 000 рублей. Заказ с нашей стороны должен быть выполнен в течении 17 рабочих дней. К концу данного срока клиент решил отказаться от заказа и вернуть предоплату в размере 100 000 рублей. Договор составлен не был, выдали только ПКО. По данному заказу мы понесли дополнительно затраты на его доставку 20 000 рублей. Как быть в данной ситуации? Можем ли мы вычесть в свою пользу 20 000 рублей как понесенные расходы? Ко всему прочему (фирма у нас маленькая) денег на возврат предоплаты нет т.к. все деньги из предоплаты затрачены на закуп по данному заказу. В какой срок мы должны предоплату вернуть и если не сможем чем это грозит?
В соответствии с п. 1 ст. 782 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
С уважением.
СпроситьВ солоне цветов был сделан заказ но за 10 дней до заказа мы отказались. Была внесена предоплата 3000. можно ли забрать предоплату?
Да на основании ст32 закона о защите прав потребителей вы можете взять назад предоплату
СпроситьЗаказала два платья 12 декабря. Срок пошива в магазине Инсторграмм 2-3 недели. Пришло одно платье и при получении попросили оплатить вторую часть. Прошёл месяц и я забыла что оплатила полностью два платья. При общении с продавцом обещали вернуть разницу. Дома открыли посылку и оказалось одно платье и то не тот размер и некачественный пошив. В результате переговоров продавец поменял брак ео опять не тот размер. Второе платье пришло. Стали ждать свой размер. Брак вернули СДЭК обратно. На переплаченную сумму заказали ещё платье. Так как второе было качественно сшито и быстро пришло после общения с продавцом. Но из первого заказа так и не получили платье и на переплаченную сумму заказанное платье не пришло. Выслали трек на первый заказ оплаченый 12 декабря, но он не отслеживается, неправильно продавец указал телефон. Исправили телефон со слов продавца но посылка не отслеживается. Про другой заказ молчат.
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Пишите претензию продавцу с требованием расторжения договора по первому платью добровольном возврате денег в течении 10 дней и в случае игнорирования обращайтесь в суд, где сможете дополнительно взыскать не только переплату, но и проценты за пользование чужими деньгами и расходы на оплату юридических услуг.
Спросить