Предоплата за заказ пошива платья - вопросы залога или задатка без договора
Как можно назвать предоплату за заказ пошива платья? Я беру 50% от стоимости, заказываю пошив, через 2 недели отдаю платье клиенту и забираю оставшиеся 50%. На эту предоплату я выдаю товарный чек. Что в нем лучше прописать, залог или задаток? Договор при этом не заключается.
Лучше всего заключать договор и прописывать как задаток. Если клиент откажется от изделия без уважительных причин, то Вы вправе ему этот задаток не возвращать. Но если неисполнение произойдет по Вашей вине - то Вы должны будете вернуть задаток в двойном размере.
СпроситьКак мне поступить в такой ситуации. Около месяца назад в ателье я заказала сшить платье из своего материала. Когда заказывала, мне назвали срок выполнения заказа 2-3 недели. Я оплатила аванс 1\3 стоимости работы. Но вот срок изготовления платья уже прошел, а мне его еще не сшили и на примерке очень много недостатков выявляется. Не знаю вообще хорошо ли получится это платье. Да и лето уже скоро пройдет (а платье летнее). Могу ли я при окончательной оплате снизить стоимость пошива платья в этом ателье, по таким причинам как длительный срок исполнения заказа и некачественный пошив платья. На какую статью закона сослаться? Спасибо.
Можно ли вернуть предоплату за товар в магазине свадебных платьев? При выборе платья мной была оставлена небольшая предоплата (имеется чек перевода через Сбербанк. Онлайн, чек с суммой перевода и расписка от руки о стоимости платья и внесенной мной сумме, упоминаемой как "предоплата". В течение недели, не имея возможности полностью выкупить платье, я озвучила продавцу о намерении внести оставшуюся часть суммы. Позже перезвонила продавцу и сообщила, что платье брать не буду и прошу вернуть предоплату. Продавец отказался возвращать сумму, указывая, что это был задаток. О невозвратности предоплаты меня не оповестили ни устно, ни письменно. Также упоминалось, что предоплата возвращаться не будет, так как за время, что я не выкупила платье, оно могло продаться. Есть ли возможность вернуть предоплату?
Есть возможность, для этого нужно предъявить письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией о возврате денег. Вы вправе отказаться от договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, ст.32 Закона о защите прав потребителей. Расходы должны быть подтверждены документально, если они возникли.
СпроситьНевеста заказала пошив платья по индивидуальному заказу нестандартного размера, оставив предоплату в 5000 рублей, когда платье было готово, попросила изменить модель юбки, но не переделывая платье, а пошить другое, а когда заказ был выполнен отказалась и от него. Скандалили и требовали вернуть предоплату., мы объяснили, что предоплата - это компенсация затрат, связанных с заказом. Подскажите, кто прав?
Подскажите, кто прав?
---вы правы. если заключили договор на оказание услуги и наоборот.
Спроситьесли у васть договор, то вы правы, если договора нет, то получаеться вы просто так взяли деньги.
СпроситьИсполнитель в случае отказа заказчика от результата работ, вправе требовать либо высчитать из оплаченной суммы фактически понесенные расходы.
Исполнитель имеет право.
СпроситьЯ взяла напрокат свадебное платье, оставила залог, возвращать деньги отказываются, так как на подоле платья есть дырки, платье длинное... или готовы посчитать стоимость ремонта, но даже по телефону говорят, что это будет недешево.. договор не заключали, есть товарный чек, что можно сделать? Спасибо.
Я ИП, шью свадебные платья, у меня девочка 3 мая сделала заказ платья индевидуального пошива, 11 мая она мне позвонила и сказала что отказывается от заказа без всяких на то причин, платье она даже еще не видела, но оно почти готово, чек на задаток я выписывала, там стоит ее подпись, Пожалуйста обьясните мои права!
Здравствуйте !
В соответствии с статьей 381 гражданского кодекса Российской Федерации. Последствия прекращения и неисполнения обязательства, обеспеченного задатком
1. При прекращении обязательства до начала его исполнения по соглашению сторон либо вследствие невозможности исполнения (статья 416) задаток должен быть возвращен.
2. Если за неисполнение договора ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны. Если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка.
Сверх того, сторона, ответственная за неисполнение договора, обязана возместить другой стороне убытки с зачетом суммы задатка, если в договоре не предусмотрено иное.
Таким образом, Вы как минимум, имеете право не возвращать задаток, а если он меньше понесенных Вами расходов, потребовать возмещения понесенных Вами расходов в полном объеме.
СпроситьЗаказала пошив платье в ателье. При получении заказа дефекты не обнаружила. Когда надела платье дома, то обнаружила небольшой перекос подола у платья. Этот перекос также заметили другие. Как правильно составить претензию к ателье?
Добрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьЗаказала два платья 12 декабря. Срок пошива в магазине Инсторграмм 2-3 недели. Пришло одно платье и при получении попросили оплатить вторую часть. Прошёл месяц и я забыла что оплатила полностью два платья. При общении с продавцом обещали вернуть разницу. Дома открыли посылку и оказалось одно платье и то не тот размер и некачественный пошив. В результате переговоров продавец поменял брак ео опять не тот размер. Второе платье пришло. Стали ждать свой размер. Брак вернули СДЭК обратно. На переплаченную сумму заказали ещё платье. Так как второе было качественно сшито и быстро пришло после общения с продавцом. Но из первого заказа так и не получили платье и на переплаченную сумму заказанное платье не пришло. Выслали трек на первый заказ оплаченый 12 декабря, но он не отслеживается, неправильно продавец указал телефон. Исправили телефон со слов продавца но посылка не отслеживается. Про другой заказ молчат.
Здравствуйте, Татьяна Александровна. Пишите претензию продавцу с требованием расторжения договора по первому платью добровольном возврате денег в течении 10 дней и в случае игнорирования обращайтесь в суд, где сможете дополнительно взыскать не только переплату, но и проценты за пользование чужими деньгами и расходы на оплату юридических услуг.
СпроситьПомогите рассчитать неустойку за просроченные сроки. Заказала пошив штор и материал на эти шторы в салоне, получила одну квитанцию в которой указана стоимость материала 7 тыс, стоимость пошива 3 тыс, (общая стоимость 10 тыс.) внесла предоплату по чеку 7 тыс. руб. Указанный в квитанции срок (месяц по приходу ткани и 2 недели на пошив), салон просрочил и шторы я не получила. Как мне рассчитать правильно неустойку от суммы предоплаты, от общей стоимости заказа или от стоимости материала отдельно, услуги отдельно?
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Рассчитывать надо неустойку за каждый день просрочки
СпроситьЕсли от предоплаты за товар, то 1% в день от стоимости предоплаты.
Если за просрочку выполнения услуги по пошиву, то 3% в день от стоимости услуги, но не более этой стоимости, то есть не более 3 000 руб.
От общей стоимости заказа именно в этой ситуации "не прокатит". Так как УКАЗАНА именно ЕЩЁ и услуга, имеющая СВОЮ стоимость.
СпроситьВ Вашей ситуации ситуация может быть двоякой. во-первых сложившиеся отношения могут быть состоять из купли-продажи материала и оказания услуг по пошиву. в таком случае неустойка рассчитывается в отношение материала по ст 23.1, а по пошиву по ст 28 Закона о защите прав потребителей (ЗЗПП).
во-вторых если принять во внимание положения ст. 34 ЗЗПП согласно которой работа выполняется из материала исполнителя, следует, что у Вас заключен один оговор на оказание услуг (выполнение работ) и неустойка рассчитывается только по ст 28 ЗЗПП).
С учетом сложившейся судебной практики и содержания квитанции Суд скорее всего расценит договор как состоящий из купли-продажи и подрядных работ, поэтому неустойка рассчитываться будет по двум статьям 23.1 и 28 ЗЗПП.
Если в квитанции срок пошива стоит в прямой зависимости от даты прихода ткани, то велик риск, что неустойку по ст. 28 могут не принять во внимание т.к. договорной срок исполнения (с момента прихода ткани) не наступил (сделка по отлагательным условием).
СпроситьВ последнее время многие клиенты прикрываясь законом о правах потребителя стали возвращать товар под разными предлогами, через 7-12 дней.
Мы занимаемся продажей эксклюзивных вечерних платье.
Берем предварительные заказы на платья и размещаем заказ на фабрике.
Вечерние платья на прямую не прописаны в Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
Вопрос заключается в следующем:
Являются ли вечерние платья швейными изделиями?
Возможно ли при оформлении продажи или заказа на платье подписывать договор (юр.лицо - физик) в котором будет прописаны штрафные санкции (10-15 % от стоимости) в случае возврата платья надлежащего качества?
На какие статьи закона в таком случае можно указывать?
Уважаемая Вероника!
Если Вы занимаетесь ПОШИВОМ платьев, то как Вы думаете, являются ли платья ШВЕЙНЫМИ изделиями?
Поищите в Сети ГОСТ на швейные изделия.
Что касается включения в договор условий ущемляющих по сравнению с законом права потребителя - я бы Вам этого делать не посоветовал. В суде такие условия можно оспорить.
Спросить