Водитель, допустивший поломку двигателя, может быть уволен с удержанием зарплаты в счет ремонта автомобиля?
Водитель после установки нового двигателя (ремонт обошелся почти в 1 млн. руб), поехал в командировку за 650 км через перевал, не доехав позвонил, что сломалась машина. На следующий день приехал механик, выяснил что двигатель разорвало от перегрева, что по дороге идет след от вытекающего антифриза, сказал что виноват водитель. Водитель сначала признал что лампочка о перегреве двигателя горела, но он хотел дотянуть до перевала, там есть большая стоянка. Можем ли мы уволить водителя по ст.81 п.6, чтоб остаток зарплаты удержать в счет ремонта автомобиля?
Уволить нельзя. Можно поставить вопрос о материальной ответственности и высчитывать ущерб из зарплаты.
СпроситьМуж работает на фирму Гепард это дорожная служба. Ему пришла зарплата за 23 дня 8 тыс. хотя пологается 48 тыс. Начали узнавать почему так мало сказали 100 процентов лишили за перегрев двигателя. До этого его напарник на этой машине попал в аварию машину чинил и 3 дня но она осталась в неисправном состояниии. Механик мужа выпустил на неисправной машине на дорогу. Машина на дороге встала пошёл перегрев двигателя. Теперь мой муж должен работать бесплатно. Сказали будут лишать каждую зарплату. А двигатель стоит миллион. Муж хочет обратится в прокуратуру стоит ему это делать подскажите пожалуйста.
Думаю дурят они вас, поэтому обращайтесь в прокуратуру. Но перед этим предупредите администрацию "Геперда" об этом, возможно они одумаются.
Кроме того, вы указываете: "..Механик мужа выпустил на неисправной машине на дорогу..."
Материальная ответственность работника исключается в т.ч. неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику.
Здесь возможно ненадлежащее исполнение условий...
Также:
Статья 241. Пределы материальной ответственности работника
За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Но бывают случаи полной мат. ответственности...
СпроситьДисциплинарное взыскание в виде выговора применяется со дня обнаружения проступка. Какой день считается днем обнаружения проступка в нашем случае Водитель автобуса Взял заявку на ремонт транспортного средства 31,01,2015 г, 19 февраля 2015 г составлен акт комиссией о том что произошел перегрев двигателя при эксплуатации, а 27,03,2015 составлен акт служебного расследования на предмет выявления причин перегрева двигателя. Объяснительная водителя от 25,02,2015 г. Можем ли мы применить к нему дисциплинарное взыскание в виде выговора?
Купили б/у автомобиль, после автосалона заправили кондиционер, через полчаса перегрев двигателя произошёл. Может автомобиль неисправен был? Можно ли вернуть автомобиль в салон? После приобретения авто до перегрева прошло меньше 2 х часов.
Можно вернуть автомобиль в салон, но, возможно потребуется подготовка претензии и искового заявления.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, можно, если продавец не предупредил Вас о наличии данного недостатка. Обращайтесь в салон с претензией на основании ст.ст.10,12,18 Закона о защите прав потребителей.
С уважением.
СпроситьПригнал машину на СТО для замены детали на двигателе, после замены не удалетворила работа двигателя пригнали опять на сто для регулировки, через 5 дней позвонили и сказали что произошла поломка на сто при регулировке двигателя требующая капитального ремонта двигателя. СТО не хочет оплачивать ремонт что делать?
ЕСли у Вас есть доказательства ремонта автомобиля на СТО, и что поломка произошла по вине работников СТО - обращайтесь в суд с иском о взыскании причиненного Вам вреда.
СпроситьВ сервис загнали машину на ремонт (был расход антифриза) , произвели полый ремонт двигателя. Неделю спустя после ремонта двигатель начал троить и работать неровно (до ремонта такого не было) сервис говорит что проблема в другом. Но до ремонта все работало нормально.
У Вас на проведение ремонта должны были быть оформлены документы, они есть? Если да то нужно предъявлять претензию на основе норм ГК.
СпроситьПрипокпки нового двигателя номер на двигатели с паспартом не свподат и двигатель не работает как положино и у меня есть подозрения что его подминили когда я отлекся и двигатель похоже после кап ремонта.
Поменял масло в двигателе, через 10 км загорелась лампочка давления масла. Т.к. в том месте где я двигался остановка запрещена я продолжил движение еще 5 км с маленькой скоростью до дома. После этого позвонил в сервис. Мастер приехавший обнаружил, что прокладка масляного фильтра выдавлена и масло вытекло. Он заменил масляный фильтр на месте, долил масло и завел двигатель. Двигатель застучал. Мастер говорит, что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах, все работало отлично. На мой вопрос за чей счет будет проведен ремонт двигателя ответил, что водитель обязан сам следить за давлением масла в двигателе и при загорании лампочки давления масла должен своевременно принять меры к остановке и выключению двигателя. И что сервис готов только бесплатно заменить масляный фильтр если он неисправен и все. Так ли это?
Здравствуйте, Андрей!
Пишите претензию продавцу в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей". При отказе обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Нет это не так, Вам произвели некачественный ремонт.
Я бы посоветовал Вам произвести экспертизу, пока не прошло много времени. Эксперт установит, что ремонт был произведени некачественно, что позволит Вам обратиться с претензией и дальше в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей. Требуйте от автосервиса устранение недостатков, ремонта двигателя. По вине их мастера произошла неисправность. Направте им письменную претензию с указанием того, что если они не исправят, то Вы обратитесь в суд за защитой прав потребителя.
СпроситьТЕКСТ ПРЕТЕНЗИИ
_____________________ потребитель передал данный автомобиль в ООО «_____________» для замены масла в нем.
На основании ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с
По общему правилу обязанность доказать обстоятельства, освобождающие от ответственности (например, неисправность вызвана нарушением правил эксплуатации) возложена на сервисный центр.
Характер неисправности, результаты диагностики, количество использованных запчастей, не должны интересовать потребителя: ему важен лишь факт устранения выявленного недостатка..
Если у сторон возник спор о причинах его возникновения недостатка в данном автомобиле - ООО « » должен провести экспертизу автомобиля в независимой экспертной организации, в присутствии потребителя.
Согласно правилам оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290) (с изменениями от 23 января 2007 г.), исполнитель обязан после оказания услуги (выполнения работы) до вести до сведения правила и условия эффективного и безопасного использования результатов оказания услуги (выполнения работы), качество оказываемых услуг (выполняемых работ) должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре требований к качеству или при их недостаточности - требованиям, обычно предъявляемым к качеству услуг (работ) такого рода.
В данном случае, четко прослеживается взаимосвязь между заменой масло специалистами ООО « » и возникшей неисправностью двигателя из-за течи масло, в связи с ослаблением уплотнительного кольца прокладки масляного фильтра.
При возникновении между потребителем и исполнителем разногласий по поводу недостатков оказанной услуги (выполненной работы) или их причин исполнитель обязан по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение.
Согласно ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).
Согласно ст.1064, 1068 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
А также, согласно ст.15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав в области защиты прав потребителей в возмещается причинителем вреда только при наличии вины.
Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Учитывая изложенное прошу Вас незамедлительно устранить не достатке в автомобиле за Ваш счет в течении _______ дней, в противном случае буду вынуждена обратиться в суд.
На своем экземпляре претензии получите отметку, если не будут брать пошлите письмом с уведомлением с описью ценного вложения.
СпроситьМастер говорит,что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах,все работало отлично.
Врет, никогда такого никто не делает. Это их полная вина. ДОбровольно не будут делать и платить только через суд.
ПРименению подлежит закон о защите прав потребителей и Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290
СпроситьУважаемый Андрей, г.Аткарск !
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества выполненных работ может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Исходя из выше изложенного, предварительно направив письменную Претензию, вы вправе обратиться в суд с иском к данному Автосервису :
1)О расторжении Договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О возмещении материального вреда;
4)О выплате вам неустойки ;
5)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.02.2014г
20:54 моск.
СпроситьЯ являюсь владельцем автосервиса к нам обратилась клиентка с такой проблеммой: перестала греть печка - в ходе диагностики было выявлено то, что бежит основной радиатор. По согласованию с клиентом было принято решение по замене радиатора на дубликатный и была произведена замена антифриза на аппарате под давлением, машина уехала. Спустя 3-4 недели опять позвонила клиентка и пожаловалась на перегрев двигателя, выяснилось, что слетел нижний патрубок с радиатора, патрубок поставили на место долили антифриз машина уехала, ещё через месяц опять звонок-печка не греет, при осмотре авто - видимых протечек антифриза не выявили, долили 1.5 литра - печка стала дуть теплом. На вопрос куда уходит антифриз - ответили так как видимых протечек нет, предположили, что антифриз уходит в цилиндры, посоветовали следить за температурой и за уровнем антифриза. Через три недели опять звонок-двигатель разобрали в другом сервисе, выяснили причину утечки антифриза в поведённой от перегрева головки блока, хозяйка утверждает что мотор перегрелся когда слетел патрубок, мы говорим, что он перегрелся в первый раз когда она обратилась, когда не хватала антифриза и печка не грела. Подскажите кто из нас прав?
Я также, как и предыдущий юрист, считаю что ответ на Ваш вопрос может дать только эксперт. Что же касается Ваших действий, то не забывайте и о том, что за перегревом двигателя в первую очередь должен следить владелец авто. Поищите в интернете по этому автомобилю инструкцию по эксплуатации и внимательно ее изучите.
СпроситьПосле 4 заезда в УЗ ДЭО Сервис моя машина сломалась на дороге, едва не лишив меня жизни! Приехала с проблемой горит чек и стук в двигателе, а производили работы другого характера, чек так и горел, стук продолжался, но на мои просьбы исправить эту проблему начальник ответил, что я просто придираюсь, хотя в справочнике по ремонту ДЭО Матиз написано: длительная эксплуатация автомобиля с горящей лампой чек... может привести к ухудшению тяговых характеристик и поломке двигателя, и все таки двигатель сломался, на претензию ответили отказом, мотивируя, что они не ремонтировали двигатель, хотя я приехала спричиной: стук в двигателе и с неисправностью в системе управления двигателем.
Автосервис обязан отремонтировать двигатель за их счет, или оплатить вам стоимость ремонта. Направьте сперва письменную претензию с такими требованиями, если откажутся - подавайте в суде. У вас дело о защите прав потребителей, т.е. госпошлину в суд вы не платите, можете подать в суд по месту своего жительства, дополнительно суд взыщет с автосервиса потребительский штраф 50% от суммы иска.
СпроситьОтдали в ремонт авто (приора) неисправность двигателя (заливало свечи маслом) после ремонта через 3 часа двигатель перестал работать машина не едет двигатель не заводиться? Что делать?
Пишите претензию в адрес сервиса, делайте независимую экспертизу, взыскивайте ущерб в судебном порядке
СпроситьЗдравствуйте! Предъявите претензию автосервису, работники которого осуществляли ремонт. Потребуйте безвозмездного устранения недостатков, либо возмещения убытков. Откажутся - придется решать вопрос в судебном порядке
СпроситьВозвращать машину в сервис, пусть снова ремонтируют за свой счет.
Если откажутся - направьте им письменную претензию, обратитесь к эксперту, а затем в суд.
Сохраните все документы о ремонте.
Спросить