Нарушение сроков поставки товара - возможность взыскания неустойки по Закону о защите прав потребителей
398₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Вопрос по защите прав потребителей.

30.04.2015 был заключен договор купли-продажи мебели.

Среди прочего условия следующие:

3.1. ...предоплата 50%... оставшиеся 50% оплачиваются в пятидневный срок до срока готовности товара.

4.2. Товар будет передан покупателю 11.06.2015

8.2.В случае просрочки готовности товара к передаче Покупателю более чем на 7 рабочих дней после истечения срока, указанного в п. 4.2. Продавец уплачивает пени в размере 0,5%от цены товара за каждый день просрочки.

8.3. В случае нарушения Покупателем п. 3.1. Продавец освобождается от исполнения п. 8.2. и срок передачи товара может быть задержан на то к-во дней, на которое была задержана доплата.

Ситуация такая - доплату оставшихся 50% я сделала 22.06, так как только накануне мне менеджер сообщил о готовности моего заказа, к 11.06. заказ готов не был, поэтому и вторую часть оплаты я не производила. Мебель мне в итого поставили только 13.07.

30.07 я написала претензию на выплату мне неустойки за период 24.06 (дата готовности по договору +7 раб. дней)-13.07. Продавец ответил на мою претензию только 08.09 по электронной почте сканом письма, датированного 10.08. о том, что я не имею права на неустойку согласно п. 8.3. договора.

Вопросы: 1. Имеет ли смысл обращаться в суд о взыскании неустойки, опираясь на нормы п.23.1. Закона о защите прав потребителей, а не на договор?

2. Если судебные шансы есть - за какой период я имею право взыскать неустойку - с 24.06 по 13.07 или только с 02.07 по 13.07 (дата фактической оплаты 22.06+7 рабочих дней).

Заранее благодарю!

Читать ответы (14)
Ответы на вопрос (14):

Вы имеете право получить неустойку за период просрочки исполнения обязательства по доставке мебели.

Спросить

да шансы есть взыскать за период с с 24.06 по 13.07 согласно п. 5 ст. 28 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить

Уважаемая Мария г.С-Петербург !

Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"

Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

-назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;

-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).

Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.

Согласно ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей»

Моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или индивидуальным предпринимателем, импортёром) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении Договора оказание услуги.

2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.

3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы.

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 09.09.2015г

Спросить

Можете требовать неустойку за все время просрочки поставки товара за вычетом 7 дневных "каникул" Поставщика, установленных договором (т.е. с 24.06). Выставляйте претензию, в которой отразите Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить

Вопросы: 1. Имеет ли смысл обращаться в суд о взыскании неустойки, опираясь на нормы п .23.1. Закона о защите прав потребителей, а не на договор?

Имеет смысл обратиться в суд, можете требовать неустойку по закону.

Статья 332 ГК РФ. Законная неустойка

1. Кредитор вправе требовать уплаты неустойки, определенной законом (законной неустойки), независимо от того, предусмотрена ли обязанность ее уплаты соглашением сторон.

2. Если судебные шансы есть - за какой период я имею право взыскать неустойку - с 24.06 по 13.07 или только с 02.07 по 13.07 (дата фактической оплаты 22.06+7 рабочих дней).

имеете право требовать с 24.06 по 13.07

Спросить

Да ,имеете право, вы заказывали товар для личного потребления , поэтому выступали как потребитель , все условия договора ущемляющие права потребителя являются недействительными .

С момента уплаты денег имеете право насчитать неустойку на сумму внесенную Вами + моральный вред + штраф , если на вашу претензию о выплате пени . морального вреда добровольно не сделали этого

Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г

Спросить

1. Имеет смысл, т.к. приведенные условия договора - п. 8.3 (т.к. Закон РФ О защите прав потребителей не предусматривает такого основания освобождения от неустойки и иное в договоре установлено быть не может)

Эти условия договора не действительны, т.к. ущемляют права потребителя по сравнению с законом. При обращении в суд, суд их признает не действительными и Вы вправе в иске требовать неустойку 1 %, компенсацию морального вреда и штраф 50 % от присужденных сумм в Вашу пользу.

2. По этому вопросу есть обширная судебная практика в пользу потребителей. Вправе взыскать с 12.06 - 0,5 % от уплаченной суммы, т.к. в этого времени пошла просрочка. до 13.07, когда обязательство было исполнено, но не более суммы предоплаты.

Вправе также подать жалобу в Роспотребнадзор, приложив копию договора, на продавца будет наложен штраф.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

"О защите прав потребителей"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Статья 14.8 КОАП РФ. Нарушение иных прав потребителей

2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Это лучший ответ

а я пойду наперекор всем мнениям коллег и скажу, что неустойку над считать с даты оплаты+5 дней и по 13.07.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(Закон о защите прав потребителей №2300-1 от 7.02.92 г)

Просрочка потребителем внесения доплаты имеет место. Следовательно срок поставки сдвигается на 5 дней с даты доплаты.

Единственное недействительное условие во всей конструкции - это "В случае нарушения Покупателем п. 3.1. Продавец освобождается от исполнения п. 8.2."

Спросить

Здравствуйте, Мария!

По моему убеждению, неустойка подлежит начислению за период с 24.06 по 13.07.

В силу ст. 330 Гражданского кодекса РФ, неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Как указано в Вашем договоре, товар будет передан покупателю 11.06.2015 (п. 4.2).

В случае просрочки готовности товара к передаче Покупателю более чем на 7 рабочих дней после истечения срока, указанного в п. 4.2, Продавец уплачивает пени в размере 0,5 % от цены товара за каждый день просрочки (п. 8.2).

Согласно п. 8.3, в случае нарушения Покупателем п. 3.1. Продавец освобождается от исполнения п. 8.2. и срок передачи товара может быть задержан на то к-во дней, на которое была задержана доплата.

Но Продавец не известил Вас (как Вы указали в вопросе) о готовности товара и, следовательно, Вами не мог быть своевременно соблюден пункт 3.1 (доплата 50 % за товар).

Соответственно, Продавец не может ссылаться на пункт 8.3 Договора.

Поэтому, на мой взгляд, в суде Вам необходимо требовать неустойку за период с с 24.06 по 13.07.

Спросить

1. Нет, ст. 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" не применяется - Вы не оплатили предварительно всю сумму за товар.

Она для полной оплаты товара предназначена.

2. Не будет неустойки.

Можете проверить, обратившись в суд.

Спросить

Товар должен был быть поставлен Вам 11.06. В итоге товар поставили Вам только 13.07. Продавец нарушил условия договора по поставке товара в срок, поэтому и оставшиеся 50% вы имели полное право оплатить только после поставки товара.

1. Имеет смысл. Потребуете не только уплаты неустойки, но и штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы и компенсации морального вреда.

Пункт 8.2. вообще противоречит положениям Закона о защите прав потребителей

2. Неустойку рассчитывайте с 12.06 по 12.07

Закон о защите прав потребителей.

Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Статья 15. Компенсация морального вреда

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена (11.06), до дня передачи товара потребителю (13.07)

Спросить

Вы обязаны руководствоваться договором.

Неустойку вы можете просить за период с 29.06 по день поставки, так как вы оплатили поздно

По другому расчету бесполезно обращаться, будет отказ

Спросить

То есть с 24.06 по 13.07?

Спросить

Нет, с 12.06 по 13.07, т.к. это период просрочки. В договоре указана дата исполнения 11.06. ст. 23.1

п. 8.2 договора также не действителен, т.к. Закон говорит об обязанности платить неустойку за каждый день просрочки, и условие о 7 днях в законе отсутствует, поэтому этого условие договора ущемляет права потребителя по сравнению с законом.

Поэтому 7 дней в расчете учитывать не нужно. п. 4.2 говорит о 11.06 - как дате исполнения. Следовательно с 12.06 начался период просрочки.

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя

Спросить