В России действуют ли законы об индивидуальном учебном плане и особенностях образования для одаренных и талантливых учащихся
В России действуют ли такие законы?
«Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.
Таким образом, если ваш ребенок занимается музыкой, спортом или серьезно увлекается, например, радиоэлектроникой это уже может быть причиной. Кроме того в качестве уважительных причин можно указывать:
- частые переезды или командировки родителей;
- многодетная семья, в которой родитель организует сам обучение всех своих детей;
- частые болезни ребенка (в том числе быстрая утомляемость от большого коллектива);
- отсутствие ребенка в стране;
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план теперь будет содержать 11 (12) учебных предметов, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Это касается только школы? А для СПО можно 17 дисциплин на 1 курсе.
/Здравствуйте! Обучающиеся, получающие СПО на базе основного общего образования, изучают общеобразовательные предметы одновременно с изучением обще профессиональных и профессиональных курсов, дисциплин.
Поэтому все правомерно. Удачи и добра!
Спросить4. План учебного процесса 1 вариант для технарей (по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений»)
Индекс Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик Формы промежуточной аттестации Учебная нагрузка обучающихся (час.) Распределение обязательной учебной нагрузки (включая обязательную аудиторную нагрузку и все виды практики в составе профессиональных модулей) по курсам и семестрам (час. в семестр)
максимальная с учётом практики самостоятельная работа Обязательная аудиторная нагрузка I курс II курс III курс IV курс
Всего в т. ч.
Лекций лаб. и практ. Занятий, практик курсовых работ (проектов) 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
17 нед. (в т.ч. теор. Обучение-17 нед.) 22 нед. (в т.ч. теор. Обучение-22 нед.) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-16 нед.) 23,5 нед. (в т.ч. теор. Обучение-21,5 нед., 2 УП) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-9 нед., 5 УП, 2 ПП) 23,5 нед. (в т.ч. теор. Обучение-17,5 нед., 2 УП,4 ПП) 16 нед. (в т.ч. теор. Обучение-10 нед., 2 УП,4 ПП) 13 нед. (в т.ч. теор. Обучение-10 нед., 1 УП, 2 ПП)
Общеобразовательный цикл 10 ДЗ/1 Кдз/3 Э 2052 684 1368 576 593 0 514 655 0 0 0 0 0 0
Учебные дисциплины (общие)-/5 ДЗ/2 Э 1276 426 850 371 479 340 510
ОУД.01 Русский язык-/Э 117 39 78 30 48 34 44
ОУД.02 Литература-/ДЗ 175 58 117 117 51 66
ОУД.03 Иностранный язык-/ДЗ 176 59 117 117 51 66
ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия-/Э 351 117 234 134 100 102 132
ОУД.05 История-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.06 Физическая культура-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности-/ДЗ 105 35 70 60 10 70
ОУД.08 Астроромия-/ДЗ 54 18 36 28 8 36
Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей-/4 ДЗ/1 Кдз/1 Э 718 239 479 172 108 157 123
ОУД.9 Информатика-/ДЗ 150 50 100 64 36 34 66
ОУД.10 Естествознание --/Э 298 99 199
ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)-/ДЗ 162 54 108 68 40 51 57
ОУД.12 География Кдз 54 18 36 8 28 36
ОУД.13 Экология 54 18 36 32 4 36
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся-/1 ДЗ/-58 19 39 33 6 17 22
УД.01 Родная литература (чеченская)-/ДЗ 58 19 39 33 6 17 22
УД.02 История родного края
Другой вариант для технарей (по специальности 08.02.01 «Строительство зданий и сооружений»)
Общеобразовательный цикл 10 ДЗ/1 Кдз/3 Э 2106 702 1404 789 651 0 612 792 0 0 0 0 0 0
Учебные дисциплины (общие)-/5 ДЗ/2 Э 1330 444 886 399 487 340 546
ОУД.01 Русский язык-/Э 117 39 78 30 48 34 44
ОУД.02 Литература-/ДЗ 175 58 117 117 51 66
ОУД.03 Иностранный язык-/ДЗ 176 59 117 117 51 66
ОУД.04 Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия-/Э 351 117 234 134 100 102 132
ОУД.05 История-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.06 Физическая культура-/ДЗ 176 59 117 15 102 51 66
ОУД.07 Астроромия-/ДЗ 54 18 36 28 8 36
ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности-/ДЗ 105 35 70 60 10 70
Учебные дисциплины по выбору из обязательных предметных областей-/4 ДЗ/1 Кдз/1 Э 718 239 479 357 158 255 224
ОУД.08 Информатика-/ДЗ 150 50 100 64 36 34 66
ОУД.09 Физика-/Э 127 42 85 99 22 68 17
ОУД.10 Химия-/Кдз 117 39 78 66 12 30 48
ОУД.11 Обществознание (включая экономику и право)-/ДЗ 162 54 108 68 40 51 57
ОУД.12 Биология-/Кдз 54 18 36 20 16 36
ОУД.13 География Кдз 54 18 36 8 28 36
ОУД.14 Экология 54 18 36 32 4 36
Дополнительная учебная дисциплина по выбору обучающихся-/1 ДЗ/-58 19 39 33 6 17 22
УД.01 Родная литература (чеченская)-/ДЗ 58 19 39 33 6 17 22
УД.02 История родного края
СпроситьПри пропуске 50% учебных занятий по уважительной причине (напр. Состояние здоровья) в учреждении образования (школа, колледж, лицей) возможна ли аттестация учащегося? Есть три отметки, но педагог отказывается аттестовывать.
На данный момент есть это:
"При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропусков учебных занятий по уважительным причинам в течение четверти учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом учащемуся за четверть вносится запись «не аттестован», аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти".
Максим, если говорить об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, то согласно п.6-7 Правил, утвержденных Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.06.2011 N 38, при невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине пропусков учебных занятий по уважительным причинам в течение четверти учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся:
за четверть вносится запись "не аттестован";
аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти.
При невозможности оценить результаты учебной деятельности по причине систематических пропусков учебных занятий без уважительных причин учащийся не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. При этом таким учащимся соответственно за четверть, учебный год вносится запись "не аттестован".
СпроситьУ меня возник такой вопрос: в каких законом установленных случаях можно подать заявление за два месяца до регистрации. В статье 11 Семейного кодекса сказано, что при наличии уважительных причин. А что именно можно отнести к уважительным причинам? И могут ли они при наличии таких уважительных причин отказть в приеме заявления.
P.S. Может ли командировка являтся уважительной причиной?
Вы видимо имеете в виду увеличение срока на регистрацию брака с момента подачи заявления. Этот срок может быть увеличен не более, чем на месяц по заявлению (то есть срок становится 2 месяца). Перечня уважительных причин нет в законодательстве, но обычно это болезнь, командировка, отпуск, желание дождаться приезда родителей и т.д.
СпроситьВ организации прошло дополнительное обучение работника по новой программе (дорогостоящее) с условием, что в случае ухода сотрудника по собственному желанию без уважительных причин, отработка 5 лет или возмещение полной стоимости обучения. Уважительные причины: - болезнь или инвалидность работника; - заболевание ребенка или других близких членов семьи (в т.ч. родителей), требующее ухода за ними, с официальным подтверждением медицинским учреждением; - переезд мужа в другую местность на постоянное место жительства (например, по состоянию здоровья). Во всем остальном, стороны руководствуются ТК РФ. Вопрос такого плана: является ли уважительной причиной уход за престарелым родителем, которому больше 85 лет? Есть свои `болячки`, как и у большинства пожилых людей. Не инвалид. Может это рассматриваться как уважительная причина?
Доброго времени суток!
На мой взгляд, данное обстоятельство будет признано работодателем неуважительной.
Законом не установлено, какие именно причины увольнения до истечения срока отработки после обучения являются уважительными.
Работодатель самостоятельно решает, является ли причина увольнения работника уважительной (Письма Минтруда России от 18.10.2017 N 14-2/В-935, Роструда от 18.10.2013 N 852-6-1). Полагаю, что к таким причинам можно отнести те, что препятствуют дальнейшей работе работника и произошли не по его вине.
На практике к уважительным причинам увольнения в такой ситуации принято относить следующие:
• отсутствие работы, когда работник нуждается в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением;
• сокращение численности (штата) организации;
• призыв на военную службу;
• необходимость ухода за ребенком до трех лет, за больным малолетним ребенком.
Работник обязан возместить расходы, если он увольняется без уважительных причин до истечения срока, который должен был отработать после обучения. Это правило не распространяется на случаи, когда вы оплатили обучение, обязательное в силу закона.
Чтобы определить сумму возмещения, рассчитайте ее пропорционально тому времени, которое работник не отработал после окончания учебы. А если в трудовом договоре или соглашении об обучении согласовали другой порядок расчета, более благоприятный для работника, руководствуйтесь им.
СпроситьВ организации прошло дополнительное обучение работника по новой программе (дорогостоящее) с условием, что в случае ухода сотрудника по собственному желанию без уважительных причин, отработка 5 лет или возмещение полной стоимости обучения. Уважительные причины: - болезнь или инвалидность работника; - заболевание ребенка или других близких членов семьи (в т.ч. родителей), требующее ухода за ними, с официальным подтверждением медицинским учреждением; - переезд мужа в другую местность на постоянное место жительства (например, по состоянию здоровья). Во всем остальном, стороны руководствуются ТК РФ.
Вопрос такого плана: является ли уважительной причиной уход за престарелым родителем, которому больше 85 лет? Есть свои `болячки`, как и у большинства пожилых людей. Не инвалид. Может это рассматриваться как уважительная причина?
И можно кратко вашу правовую оценку по данной ситуации.
В целом, мне понятно, что тут все не в пользу работника, но все же хотелось бы знать...
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план теперь будет содержать 11 (12) учебных предметов, в том числе общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия». Это касается только школы? А для СПО можно 17 дисциплин на 1 курсе, данное время у нас 16 дисциплин, включая дополнительные, а так 14 и после какой дисциплины нужно ввести астрономию.
Это дело СПО.
Оно само определяет программу обучения.
ФЗ "Об образовании в РФ" в ст. 12 указывает:
Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
СпроситьВводить должны согласно закона "Об образовании". и определить когда водить также согласно внутренних регламентов и положений.
СпроситьВы не смешивайте общее образование и профессиональное - это разные уровни образования. Там везде программы обучения свои, стандарты образования свои.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 10. Структура системы образования
4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
СпроситьЭто касается только школы. Что касается СПО, то это его дело. Оно самостоятельно определяет программу обучения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации"Спросить""Статья 12. Образовательные программы
""1. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.
""2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.
""3. К основным образовательным программам относятся:
""1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
""2) основные профессиональные образовательные программы:
""а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
""б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
""3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
""4. К дополнительным образовательным программам относятся:
""1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
""2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
""6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
""7. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
8. Образовательные организации высшего образования, имеющие в соответствии с настоящим Федеральным законом право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты, разрабатывают соответствующие образовательные программы высшего образования на основе таких образовательных стандартов.
""9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
""10. Примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных основных образовательных программ, являющийся государственной информационной системой. Информация, содержащаяся в реестре примерных основных образовательных программ, является общедоступной.
""11. Порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ, особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой реестр примерных основных профессиональных образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных основных профессиональных образовательных программ в области информационной безопасности, а также организации, которым предоставляется право ведения реестра примерных основных образовательных программ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
12. К экспертизе примерных основных общеобразовательных программ с учетом их уровня и направленности (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей) привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
13. Разработку примерных программ подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре обеспечивают федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрены военная или иная приравненная к ней служба, служба в органах внутренних дел, служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, примерных программ ассистентуры-стажировки - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, примерных программ ординатуры - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""14. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, разрабатываются и утверждаются примерные дополнительные профессиональные программы или типовые дополнительные профессиональные программы, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие дополнительные профессиональные программы.
15. Уполномоченными федеральными государственными органами в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, разрабатываются и утверждаются примерные программы профессионального обучения или типовые программы профессионального обучения, в соответствии с которыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, разрабатываются соответствующие программы профессионального обучения.
Приказ Минобрнауки России от 29.06.2017 N 613 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2017 N 47532)
Утвержает ФГОС для среднего общего образования.
Вы можете применять
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 (ред. от 01.02.2012) "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"Спросить
Ориентируетесь согласно данного письма.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 17 марта 2015 г. N 06-259Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО направляет доработанные по итогам совещания (ФГАУ "ФИРО", 25 февраля
2015 г.), рекомендации по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования, для
использования в работе профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования.
Приложение: на л в электронном виде.
Директор Департамента Н.М. Золотарева
3. При реализации образовательной программы среднего общего
образования в пределах освоения основой профессиональной образовательной
программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования на базе
основного общего образования: программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (далее - ППКРС), программы подготовки специалистов среднего
звена (далее - ППССЗ) учитывается получаемая профессия или специальность
среднего профессионального образования (далее - СПО) соответствующего
профиля профессионального образования.
Профессиональные образовательные организации самостоятельно
определяют профиль профессионального образования в соответствии со
спецификой ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ), руководствуясь Перечнем профессий и
специальностей среднего профессионального образования, утвержденным
приказом Минобрнауки России от 29 октября 2013 N 1199, Примерным
распределением профессий СПО и специальностей СПО по профилям
профессионального образования.
4. В соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования
профессиональные образовательные организации при разработке учебных планов
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ) формируют общеобразовательный цикл, включая
общеобразовательные учебные дисциплины (общие и по выбору) из обязательных
предметных областей:
филология;
иностранный язык;
общественные науки;
математика и информатика;
естественные науки;
физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности.
Общеобразовательный цикл ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования должен содержать не
менее 10 учебных дисциплин и предусматривать изучение не менее одной
общеобразовательной учебной дисциплины из каждой предметной области. Из них
не менее 3 учебных дисциплин изучаются углубленно с учетом профиля
профессионального образования, осваиваемой профессии СПО или специальности
СПО.
В учебные планы включают дополнительные учебные дисциплины по выбору
обучающихся, предлагаемые профессиональной образовательной организацией, в
том числе из обязательных предметных областей, учитывающие специфику и
возможности профессиональной образовательной организации.
В учебных планах должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального (ых) проекта (ов).
5.5. При формировании учебных планов по ППКРС, ППССЗ общими для
включения в общеобразовательный цикл всех учебных планов являются учебные
дисциплины: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика:
алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в
мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".
Общеобразовательные учебные дисциплин по выбору из обязательных
предметных областей профессиональные образовательные организации
определяют самостоятельно с учетом профиля профессионального образования,
специфики ППКРС, ППССЗ.
Дополнительные учебные дисциплины - дополнительные учебные предметы,
курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, в соответствии со спецификой и возможностями
образовательной организации (например, "Астрономия", "Искусство", "Психология",
"Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края",
"Эффективное поведение на рынке труда" и др.)
Индивидуальный проект - особая форма организации образовательной
деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под
руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких
изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности
(познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной).
Рабочие программы общеобразовательных учебных дисциплин - программы
учебных дисциплин общеобразовательного цикла ППКРС, ППССЗ, разработанные
на основе программ общеобразовательных учебных дисциплин, отвечающих
требованиям ФГОС среднего общего образования, предъявляемым к содержанию
и результатам освоения учебной дисциплины, рекомендованных к использованию в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации
ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.
Рабочие программы общеобразовательных дисциплин являются составной
частью программно-методического сопровождения ОПОП СПО (ППКРС, ППССЗ) на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования,
реализуемой в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Рабочие программы согласуются и утверждаются на местах в установленном
порядке.
Всего хорошего.
СпроситьПриведите пожалуйста пример из судебной практики, по каким уважительным причинам кроме командировки и болезни суд может восстановить исполнительный лист для его предъявления в ССП. Юридическая неграмотность, тяжелое материальное положение могут быть уважительными причинами? Обязательно подтверждать причины справками и документами?
Неграмотность и тяжелое материальное положение не являются уважительными причинами. В основном, суды признают в качестве уважительных причин болезнь, командировка не всегда признается уважительной причиной. Причины должны быть подтверждены документально, на слово никто не поверит.
СпроситьЯ хожу на курсы в языковую школу. С 1 сентября они решили работать по договору. И меня не устраивают некоторые пункты договора: 1) к уважительным причинам отсутствия на занятиях они относят только болезнь. А командировки и отпуск не относятся к уважительным причинам? 2) В договоре есть пункт что если я откажусь от их услуг то мне придется заплатить за месяц обучения, а также следующий месяц который я уже не буду посещать. (Они сказали что таким образом подстраховываются). Правомерно ли это? 3) срок действия договора они указывают полное выполнение условий договора, хотя условий как таковых и нет. Подскажите пожалуйста что из перечисленного не соответствует закону. На какой закон мне ссылаться. И если я подпишу договор они смогут стребовать от меня деньги в случае отказа от их услуг или поскольку договор составлен неправильно, то закон на моей стороне?
Договор соответствует закону. Ничего особенного в нем нет. Но вы вправе не подписывать договор.
СпроситьЭто называется включение в договор кабальных условий. Оплата производится по предоставленным услугам, а не по подстраховкам.Можно, при желании, оспорить такие условия Договора, но вам это обойдется гораздо дороже, чем оплата по нему. Поэтому есть смысл задаться вопросом: а вам нужны такие условия, которые вас не устраивают.
Вы молодец, что обратили внимание на условия договора, вникли в суть. Наверное, лучше поискать другой центр, где более приемлемые условия для вас, не ущемляющие ваши права.
СпроситьПомогите пожалуста, я поступил эти летом в техникум на заочное отделение отплатил 35 тыс сегодня началась сессия первый день и так сложились обстоятельства то что хочу расторгнуть договор и забрать документы как мне вернуть деньги свои в говоре прописано (3.5 при отчислении обучяющего как по увожительной причине, так не поувожительным причинам денежные средства внесённые по настоящиму договору, заказчику не возврощаються к таким причинам относяться отчисление обущающего по его иницативе, отчесление обущаещего иниациативе исполнителя, невыполнение обучаемся без уважительных причин требований устава техникума правил внутренего распорядка, пропуски учебных занятий без увожительных причин академических задолжностей вот что там указано как вернуть деньги подскажите?
'
Помогите пожалуста, я поступил эти летом в техникум на заочное отделение отплатил 35 тыс сегодня началась сессия первый день и так сложились обстоятельства то что хочу расторгнуть договор и забрать документы как мне вернуть деньги свои в говоре прописано (3.5 при отчислении обучяющего как по увожительной причине, так не поувожительным причинам денежные средства внесённые по настоящиму договору, заказчику не возврощаються к таким причинам относяться отчисление обущающего по его иницативе, отчесление обущаещего иниациативе исполнителя, невыполнение обучаемся без уважительных причин требований устава техникума правил внутренего распорядка, пропуски учебных занятий без увожительных причин академических задолжностей вот что там указано как вернуть деньги подскажите?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, что написано в договоре, (а договором возврат денег не предусмотрен), то и сможете получить. При несогласии возврата вам денег, решайте вопрос в суде, и ещё момент, если деньги внесли родители, то они имеют право их получить. Статья 450 ГК РФ. Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Если нет существенных нарушений договора, то не факт что и суд присудит их вам.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Спросить