Вопрос о необходимости уплаты подоходного налога при приобретении жилья и возможности получения возврата суммы или льготы для пенсионеров
Меня не правильно поняли-я задала вопрос-что когда приобретаешь жилье то не взимают подоходный налог на или возврат какой то суммы идет ввиду не взимания подоходного налога-первый раз покупаем жилье... я имею ввиду на работе.. а не в налоговой. Какую то сумму должны возместить а какую? И есть ли такая льгота у пенсионера?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Если вы покупаете жилье, то дохода вы не получаете, поэтому никаких налогов платить не нужно.
Напротив государство должно вернуть 13% от суммы покупки не превышающей 2 000 000 рублей.
Если вы пенсионер, то возвращать могут только в том случае, если за три года до покупки вы где-то работали.
СпроситьИсполнительным листом определено взыскать с учреждения в мою пользу задолженность по зарплате в размере 65000 руб. при обращении в суд, мною произведен расчет задолженности, где всё расписано и указана общая сумма задолженности, размер подоходного налога и сумма причитающаяся мне за вычетом подоходного налога, что и составило 65000 руб. Однако мне учреждение выплачивает эту сумму и с этой суммы удерживает подоходный налог. Получается что при расчете я учла уже вычет п/налога, и еще раз удерживают. Суд не произвел разделения сумм, т.е. не указал сколько всего задолженность, сколько подоходный и конечную сумму. Правильно ли поступила бухгалтерия учреждения, удержав у меня подоходный налог?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/14/30x30/2114280023a50a764c70b810f376ddb1.jpg)
Правильно, в суде надо было взыскивать полную сумму без учета налогов, суд сам не может завышать взыскиваемую сумму. Просите суд разъяснить решение.
СпроситьПрошу ответить на мой вопрос.
Правильно ли я понимаю, что имущественный налоговый вычет от продажи имущества подразумевает освобождение от уплаты подоходного налога с суммы полученной от продажи жилья, т.е. ни о каком возврате сумм уплаченного налога (с доходов основной работы) , так как это происходит при имущественном налоговом вычете при покупке жилья, речи не идет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201803/08/30x30/401676.jpg)
Правильно. Потому, что сумма налога, которая могла бы быть исчислена и уплачена с суммы дохода от продажи, уже находится у лица, получившего доход. Соответственно, и возвращать нечего.
С уважением,
СпроситьЯ как ИП компенсирую сумму налога, которую платит самозанятой при работе со мной. То есть перевожу сумму за работу + налог.
Как верно переводить?
6% сверху суммы договора - например 10000 + 6% налога = 10600 руб или 6% в сумме 10638,30 руб (10000-сумма договора + 6% сумма налога от общей суммы перечисления)?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Закон - не обязывает Вас это делать, платите только цену договора. Но если собрались компенсировать - точно все равно не рассчитаете, те же 6% - вновь будут доходом у самозанятого, с которого он и платит налог, который Вы будете компенсировать, и так до бесконечности.
СпроситьЯ дала половину суммы на покупку квартиры отцу пенсионеру. Ему не положено возмещение подоходного налога, могу ли я возместить подоходный налог с переданной мной суммы.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
ЗДравствуйте. Вы не можете получить налоговый вычет так как не являетесь собственником покупаемого помещения. Оформляйте долю в собственности и получайте вычет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте! К сожалению, не можете получить вычет. Право на вычет имеет собственник недвижимости. Ст.220 Налогового Кодекса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/23/30x30/255847.jpg)
Доброго времени суток!
Нет, не сможете. Вы не собственник квартиры.
Удачи Вам и всего наилучшего! Спасибо, что посетили наш сайт!
СпроситьТакой вопрос-я ИП,уже 4 года плачу налоги.5 лет назад была куплена мной квартира-могу ли я сделать возврат подоходного налога-уменьшая сумму налога, который оплачиваю поквартально, т.е не платить налоги, чтобы тем самым возвращать свой подоходный налог? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
У меня упрощённая система налогообложения и мой бухг. объяснила,что на этом налоге возврат невозможен.объясните мне пожалуйста -как на самом деле?
СпроситьМною была подана декларация 3 НДФЛ на возврат подоходного налога. У меня имелась задолженность по налогу на имущество и по транспортному налогу. Мною было подано заявление о зачете недоимки из суммы возврата по подоходному налогу., однако налоговая инспекция отказала в зачете, т.к. подоходный налог федеральный, а имущество-местный, а транспорт региональный. Правомерен ли отказ налоговой инспекции.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Увы.
НК РФ.
"Статья 78. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
См. правовые акты, схемы и комментарии к статье 78 настоящего Кодекса
1. Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам".
СпроситьМой папа работающий пенсионер, мама пенсионерка не работает. В 2006 году купили квартиру в пределах 1000000 рублей Подоходный налог не возвращали. Сейчас родители планируют строить дом. С какой суммы они могу сделать возврат подоходного налога?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Родители могут вернуть НДФЛ либо с первой квартиры, в пределах ее стоимости, либо позже со стоимости построенного дома (в пределах 2 млн руб). Так как папа работает, он может получить вычет за квартиру за последние 3 года (2015-2017 гг) .
СпроситьВ журнале " Сваты на пенсии " прочитала что пенсионеры освобождаются от подоходного налога. Я работающий пенсионер, и плачу подоходный налог 13 процентов. Может я что то не так поняла Должна я платить налог или нет.?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/02/30x30/366399.jpg)
Добрый день Не верьте всему, что написано в журналах. Если Вы получаете доход помимо пенсии Вы должны платить с нег налог.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
Здравствуйте,
Не нужно читать всякую чушь. Пенсионеры не освобождаются от оплаты НДФЛ
У Вас всегда есть возможность подробно обсудить вашу проблему с любым юристом сайта, на платной консультации.
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201010/21/30x30/42223.jpg)
От уплаты 13% освобождается пенсия. А если Вы работаете и получаете зарплату, с нее 13% должны удерживать, так как для Вас это доход.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Здравствуйте! Пенсионеры не освобождаются от уплаты налога на доходы физических лиц в соответствии с налоговым законодательством.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/b0cca02edc97dbd68a803c60dcbd0ac9.jpg)
С Вашей пенсии подоходный налог 13% не удерживается, все остальное что Вы заработали где то облагается налогом в 13 %. Всего Вам хорошего.
СпроситьСлышал, что частные предприниматели пенсионеры, освобождаются от налога. Займитесь бизнесом)))
СпроситьС 2012 года получаю имущественный налоговый вычет (возврат подоходного налога по месту работы). В 2014 году заполнила налоговую деккларацию, включив суммы за обучение. Получив налоговое уведомление, поняла, что в уведомлениии не увеличена сумма налогового вычета. Правильно ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
налог за обучение будет возвращен через ИФНС, а все остальное, еслине заявляли, то так же епо заявлению черезработодателя
СпроситьИ какой порядок возврата подоходного налога-мне вернуть всю сумму 13% от покупки или будут возвращать подоходный налог в течение 3-х лет и все, даже если сумма не будет полностью выплачена.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200810/15/30x30/41165.jpg)
Игорь, размер имущественного вычета при приобретении жилья составляет максимально 1 млн. руб.
Механизм реализации права на данный вычет заключается в следующем: при подаче декларации 3-НДФЛ из общей суммы полученнного Вами за год, в котором приобретено жилье, вычитается максимальная сумма вычета 1 млн. руб. (для ситуации, когда Ваш годовой доход превышает 1 млн. руб.). С оставшейся суммы рассчитывается НДФЛ по ставке 13% (то, что Вы называете подоходным налогом), данную сумму вычитают из суммы уплаченного Вами либо за Вас налоговым агентом суммы НДФЛ, переплату НДФЛ, которая в данном случае составит 130 000 руб., перечислят на Ваш счет в банке.
Если Ваш годовой доход менее 1 млн. руб., то размер имущественного вычета, принимаемый к учету за прошедший год, составит величину фактически полученного дохода, а сумма НДФЛ, подлежащая возврату, составит 13% от данной суммы, но не более фактически уплаченной в бюджет. Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования (т.е.никакими сроками, о которых Вы пишете, Ваше право не ограничено).
Спросить