Претензия на мебель - стоит ли подавать в суд?
597₽ VIP
Я написала в магазин претензию на мебель (2-х ярусная кровать). Кровать на гарантии - 18 месяцев. Прошло 12 месяцев с момента покупки. Кровать стоимостью 15 тысяч рублей.
Суть претензии: неудобная лестница для подъема на второй ярус (выяснилось в процессе эксплуатации), большое расстояние между ступеньками лестницы (31 см), нет надежных поручней вдоль лесенки, недостаточно высокий бортик на 2-ом ярусе (матрас своей толщиной этот бортик съедает); ребенок-4,5 года, боится спать на верхнем ярусе.
Главное: В месте болтового соединения произошел слом нижней ступеньки лестницы и дала трещину вторая снизу ступенька. Материал ступенек-ДСП (как и вся кровать). Для этого материала болтовые соединения – уязвимое место, тем более, ступеньки, испытывающие ежедневную нагрузку.
Кровать по размерам 2 х 0.8 метров, т.е долгосрочного использования. А ступени начали расслаиваться через год после эксплуатации.
Я указала в претензии, что хотела бы получить обратно деньги или обменять кровать на другую мебель.
Мне из магазина через 7 дней пришел ответ на претензию примерно такого содержания: Вы заключили с нами договор, значит, подтвердили, что именно эта мебель вам нужна, а то что сломались ступеньки, так это от вашей неправильной эксплуатации. И вообще, мебель сделана в соответствии с ГОСТами и Сертификатами. (ссылка на ГОСТы и сертификаты не приведена).
ВОПРОС: ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ? Стоит ли подавать в суд?
Проводите экспертизу и подавайте исковое заявление в суд. Составляйте исковое заявление согласно ст. 131 ГПК РФ
СпроситьДобрый день. Вы не обязаны соглашаться с магазином и если полагаете, что кровать (ступени) была некачественной, то при отказе удовлетворить Ваши требования имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд (куда Вам и надо обратиться)
СпроситьДальше- в суд (ст. 3, 131-132 ГПК РФ). Там нужно будет просить назначить экспертизу согласно ст. 79 ГПК РФ. От ее выводов будет зависеть вопрос о качестве мебели и соотвествию ГОСТам.
Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьДобрый день! Обратитесь в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, которые не могу быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно. Либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; Потребовать замены товара ненадлежащего качества товарам, соответствующим договору. (статья 475 ГПК РФ)
Федеральным законом О защите прав потребителеи? № 2300-1: от 07.02.1992 года устанавливается следующее: Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Если для безопасности использования товара (работы, услуги), его хранения, транспортировки и утилизации необходимо соблюдать специальные правила, изготовитель (исполнитель) обязан указать эти правила в спроводительной документации на товар (работу, услугу), на этикетке, маркировкой или иным способом, а продавец (исполнитель) обязан довести эти правила до сведения потребителя.
ЗПП пнкт 6 статья 5 Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок– период в течении которого в случае обнаужения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продаец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
СпроситьВы вправе обратиться в суд и требовать расторжения договора и посчитать неустойку 3% в день от взыскиваемой суммы, начина с даты ответа на претензию. Проводить экспертизу качества кровать, продавец обязан за свой счет.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 19]
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьНе стоит обращаться в суд, если нет заводского брака.
А если уверены, что ступени начинают расслаиваться по вине производителя, а не продавца товара, то нужно в суде просить назначить экспертизу ступеней согласно ст. 79 ГПК РФ:
"Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.
Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы."
Иначе это будет нормальный износ от эксплуатации, и суд откажет Вам в удовлетворении исковых требований.
СпроситьДобрый день! Ваши права нарушены, обращайтесь с иском в суд! Необходимо написать иск в трех экземплярах, приложить к нему договор купли - продажи товара или чек об оплате, а также заключение эксперта, что мебель не качественная (делает любой оценщик). Госпошлины нет. Иск подавайте по месту своего жительства. Просите взыскать затраты по договору (то, что заплатили), моральный вред (можно тыс. 5000 поставить) и еще суд сам взыщет в Вашу пользу штраф (50% от того, что суд взыщет) (ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей").
СпроситьУважаемая Елена г.Шарыпово !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи ;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда .
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 14.09. 2015г
СпроситьЗдравствуйте.
Продавец обязан был провести экспертизу проданного вам товара, так как налицо разногласия между вами по поводу причин возникновения недостатков.
Подавайте в суд, ходатайствуйте о проведении экспертизы на факт поломки, соответствия Товара требованиям безопасности, ГОСТам и СНиПам. От результатов экспертизы будет зависеть правы вы или нет. Однозначно ответить в вашем случае никак нельзя.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьЕвгения, все перечисленные Вами дефекты более отнесены к недостатку качества изделия, Вам нужно обратиться к продавцу, с требованием осуществить возврат денежных средств за продажу Вам некачественного товара или устранить дефекты. В случае несогласия продавца,
Требуйте проведения экспертизы, ссылайтесь на гарантийный срок.
Гарантийный срок это срок, в течение которого покупатель может, выявив скрытые недостатки и дефекты товара, предъявить претензии поставщику или продавцу.
Гарантийный срок это срок обеспечивающий стабильность качественных показателей изделия.
Поставщик или изготовитель обязан безвозмездно исправить недостатки или заменить её, если именно ОН не сможет доказать, что недостатки возникли из-за нарушения покупателем правил пользования продукцией .
СпроситьИсходя из того, что вы написали в вопросе, Вам дали неполную информацию о товаре, не дали сведения по ГОСТам, сертификации товара.
Поскольку с претензией к продавцу Вы уже обращались, то следующий этап - суд.
Исковые требования предъявляйте по Закону о защите прав потребителя- ст.ст. 10, 12 и 18 ЗоЗПП.
Требуйте возмещения всех убытков и возврата оплаты. Так же вправе требовать компенсацию морального вреда. Но ответчик - продавец - скорее всего заявит экспертизу происхождения недостатков товара - либо это производственный брак, либо это нарушение правил эксплуатации. И уже результата экспертизы будет положен в основу судебного решения
Требования же закона таковы..
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
СпроситьЯ написала в магазин претензию на мебель (2-х ярусная кровать). Кровать на гарантии - 18 месяцев. Прошло 12 месяцев с момента покупки.
---не думаю что вам вернут деньги. т.к. это мебель и вы ею пользовались целый год. ни один эксперт не даст заключение о заводском браке только о поломке в ходе неправильной эксплуатации. ваши надежды на смену новой кровати -совершенно беспочвенны. Кроме как отремонтировать кровать вам ничего не предложат. да и то только в том случае если обнаружат заводской брак. но это вряд-ли. Проведение экспертизы и обращение в суд принесут вам дополнительные расходы а решать только вам.
"ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998г. № 55, а также Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998г. № 1222, от 06.02.2002г. № 81.
Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 на мебель не распространяется. [i][/i][u][/u]Согласно "Правилам торговли", ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 покупатель не вправе отказаться от мебели - товар, имеющего индивидуально-определённые свойства, если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, но не подошедший ему по каким-то причинам, даже не бывший в употреблении.
---всё остальное. несбыточные мечты.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 107 из 47 429 Поиск Регистрация
Проблемы с двухэтажной кроватью - как вернуть или улучшить ее устойчивость?
Опыт с покупкой кровати - возврат матраса из-за брака - возможен ли возврат кровати и ортопеда?
Проблема с двухярусной кроватью - опасность для детей и отказ мебельщиков
«Проблемы с детскими матрасами - отказ магазина в возврате денег»
Решение суда относительно доступа ко второй квартире через заброшенную лестницу дореволюционной постройки
Неудачная покупка зимних сапог в магазине СпортМастер - проблемы с материалом и отсутствие гарантии
Поломка носа ребенка в детском саду - возможность обращения в Ростехнодзор для проверки лестницы и принятия мер
Ошибка в размерах - как оформить возврат кровати в магазин и имеем ли на это право?
