Потерянный багаж и проблемы с возвратом пошлины - стоит ли подавать иск в суд?

• г. Екатеринбург

Летела Палермо-Рим-Санкт-Петербург-Екатеринбург. Компания Аэрофлот. В Палермо мне объяснили, что багаж нужно получать в Екатеринбурге, это отмечено и на бирке. В Екатеринбурге выяснилось, что весь мой багаж и детская коляска потеряны. Через две недели багаж нашли, но заставили заплатить таможенную пошлину, мотивируя это тем, что авиакомпания обязательно возвращает эти деньги. Пртензию я написала сразу же с помощью сотрудницы аэропорта. Еще через какое нашли коляску. У нее были незначительные повреждения, и она вся была измазана мазутом. Коляска белого цвета. Меня уговорили забрать коляску, выйти из зоны выдачи багажа и пойти оформлять претензии в офис Аэрофлота, который находится в здании аэропорта. Претензию я оформила, продемонстрировав сотрудникам коляску. Когда прошли все сроки для ответа, ответ наконец-то пришел. Смысл письма сводится к следующему: во-первых, раз коляску забрала, значит, все устраивает; во-вторых, да, действительно, в Палермо багаж оформили до Екатеринбурга, но я должна была догадаться, что багаж могут выгрузить в Санкт-Петербурге. Поэтому мне не вернули деньги даже за пошлину, которую мне пришлось заплатить таможенникам при получении найденного багажа.

Подскажите, пожалуйста, есть ли смысл требовать эти деньги через суд? И где можно посмотреть пример заполнения искового заявления по похожему случаю?

Ответы на вопрос (1):

Статья 793. Ответственность за нарушение обязательств по перевозке

1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

2. Соглашения транспортных организаций с пассажирами и грузовладельцами об ограничении или устранении установленной законом ответственности перевозчика недействительны, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.

За составлением искового заявления обратитесь к юристу , поскольку от правильности составления исковых требований зависит исход дела

Спросить
Пожаловаться

Если багаж был не востребован в москве при трансфере до екатеринбурга почему нужно оплачивать таможенную пощлину при нахождении багажа в екатеринбурге.

22.08.15 года при перелете Пунта-Кана-Москва авиакомпанией была повреждена детская коляска сданная в багаж (утеряно колесо). В аэропорту сотрудниками отдела розыска багажа был составлен акт на неисправность багажа, отсканированы и отправлены по специальной системе в авиакомпанию Трансаеро все документы. Сотрудник, оформлявший претензию, сказал, что больше ничего делать не нужно, в Трансаеро документы получены в отделе претензий и им присвоен референс номер, который он так же написал на бланке акта. Мне на руки выдали Damage Report с номером претензии. Когда 16 сентября 2015 г я попыталась узнать в авиакомпании результат, дозвониться не удалось и я отправила им письмо. В ответном письме сотрудник отдела претензий сослался на то, что якобы нарушены сроки подачи претензии и что я должна была в 7-дневный срок направить им претензию, поэтому мой вопрос они решать не будут.

Вопрос: является ли составленный сотрудниками соответствующего отдела аэропорта прибытия официально составленный акт и Damage Report на неисправность багажа, официальной претензией? Имеет ли право авиакомпания считать данный акт, в котором была описана проблема и зафиксирована моя денежная претензия не претензией и отказывать в ее решении?

Спасибо за ответ.

С уважением, Людмила.

При перелете Санкт-Петербург-Ларнака мой багаж был поврежден. Перевозчик Российские Авиалинии. В аэропорту Ларнака был составлен акт повреждения. По возвращении в Россию на сайте авиакомпании я оформил претензию по порче багажа. На что авиакомпания ответила, что я не успел. Так как претензию нужно оформлять в течении 7 дней. Насколько правомерен их ответ? Заранее спасибо.

Подавали претензию в Аэрофлот по поводу уплаты неустойки за просрочку доставки багажа (багаж сначала потеряли, потом нашли, в итоге доставили нам через 50 дней после прилета). Ответа на претензию нет. Через 2 месяца после даты подачи претензии попытались связаться со специалистами по претензиям Аэрофлота. Они отвечают, что претензия только-только попала на стол - на рассмотрение, звоните завтра. В общем, ответа нет, тянут время. Как быть?

Хочу правильно составить претензию в авиакомпанию аэрофлот! Вообщем проблема такая: вылетел с Самары в Сургут 14.10.2015 г через Москву Шереметьево! По прилёту в Сургут багажа своего не получил, посмотрел на багажную бирку, а она оказалась оформлена на другого пассажира и совершенно в другой город! Заявление в аэропорту в произвольной форме составлено мной и сотрудником аэропорта Сургут и передано начальнику смены аэропорта было! Представитель компании аэрофлот мой багаж разыскал! Договорились о доставке моего багажа! Представитель аэрофлот сказал, что можно составить претензию по этому поводу!

Как правильно оформить претензию за задержку багажа на 4 дня? Летела компанией Аэрофлот из Екатеринбурга до Москвы и из Москвы до Гамбурга. 16.06.19 г в 18.05 прилетела в Гамбург, оформила в аэропорту акт о неприбытии багажа. Багаж был доставлен 20.06.19 г в 19:30. Вес багажа 19 кг 200 г. И я хочу потребовать компенсацию за моральный вред, так как в чемодане у меня было жизненно необходимые лекарства. В результате чего я чувствовала себя очень плохо.

Моя дочь летела авиакомпанией Россия из Екатеринбурга на Кипр через Пулково. Прилетев на Кипр оказалось, что багажа нет. обратившись в

офис авиакомпании, выяснила, что рюкзак был задержан из-за электрошокера в аэропорту Пулково. Что сделать, чтобы багаж вернули. Заявление на разрешение изъятия электрошокера она написала, но ответа нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Очень нужна консультация по вопросу правильной подачи заявления или претензии об утере багажа компанией Аэрофлот. Летели транзитом из Екатеринбурга в Анталию через Шереметьево. По прилету в Анталию не получили один из чемоданов. Заявление о недоставке написали сразу. Москва ответила через два дня, что багаж отправлен в Анталию следующим рейсом. Но в Анталию багаж не прибыл. Через пять дней багаж объявлен в розыск. Что сейчас нам нужно сделать?

Составте пожалуйста мне притензию к авиакомпанию Аэрофлот России за утерю багажа 4 июля сейс Санет _Петербург (Пулково) - Красноярск. Вес багажа 23.300, зовут меня Дехтерева Лариса Валерьевна живу в городе Братске, когда не получила багаж в Красноярске, а мне надо было следовать на поезде дальше, мне было причено много неудобств, вещи для поезда и еда были в багаже, рейс задержали, правда на 10-15 минут (как нам обьяснили по тех причинам) Помогите пожайлуста, наказать за бардак. Я работаю в детском саду воспитателем, поэтому зарплата маленькая, а в багаже находилась вся моя жизнь! Электронный адрес DectLara@mailru

У меня такой вопрос-14.09.09 я летела одна с грудным ребенком Касабланка-Рим-Санкт-Петербург у меня была с собой детская коляска, проходя в самолет я оставила коляску у самолета и зашла с ребенком в салон, прилетев в Рим коляску мне не отдали сказали что у них сегодня нет приказала открывать багажный отсек самолета, что получите в Санкт-Петербурге, я объяснила что у меня грудной ребенок и что я не могу носить 5 часов его на руках мне сказали "сорри" и ушли. Прилетев в Питер коляска не пришла я заполнила декларацию (прошло 5 дней коляску не нашли) после чего 21.09.09 я поехала в офис той компании которой я летела написала там заявление спросила сколько будет расматриваться (заявление) мне сказали 21 день, потом мое заявление послали в Москву (там находиться главный офис Alitalia) на следующий день мне по эмэйлу пришло письмо от Alitalia что мою коляску будут искать 100 дней после чего будет принято окончательное решение. Почему мой ребенок должен по их вине ездить без коляски 100 дней, откуда они берут такой срок?

- если в законе говориться что если за 21 день багаж не нашли авиакомпания обязана оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом.

Скажите что это за срок 100 дней, откуда они берут такой срок а что значит тогда 21 день? В течении какого срока должно быть расмотрено мое заявление и принято решение?

С уважение к вам Карина.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение