Разведенная мать с ребенком 10 лет не может получить поддержку по программе Молодая семья из-за отсутствия собственного жилья и малоимущести. Можно ли ей признать нуждающейся в жилых помещениях по действ
₽ VIP

• г. Билибино

Я разведена,28 лет, ребенку 10 лет. Хотела участвовать в подпрограмме "Молодая семья" в нашем округе, однако мне отказывают на основании того, что я не являюсь малоимущей и не стою в очереди на улучшение жилищынх условий. Своего жилого помещения у нас нет, прописаны и проживаем у друзей в 2-х комнатной квартире, где и супруги недавно развелись. Признать нас нуждающимися в жилых помещениях согл. Ст.51 ЖК РФ тоже отказываются.

Выдержка из подпрограммы "1.4. Выдача свидетельств по установленной форме осуществляется Уполномоченным органом местного самоуправления (далее - орган местного самоуправления) соответствующего муниципального образования, в котором молодая семья состоит на учете на улучшение жилищных условий.

1.5. Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальных выплат в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Положения;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

1.6. Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

1.7. Участие в Программе является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств окружного и федерального бюджетов предоставляется молодой семье только один раз."

Подкажите, имеем ли мы право с дочерью участвовать в подпрограмме и могут ли нас признать нуждающимися в жилых помещениях по действующему ЖК. Как это правильно сделать? Заранее благодарна.

Ответы на вопрос (2):

Обратитесь в Управу или Управление Соцзащиты населения, там Вам подробно расскажут порядок признания малоимущими и постановки на очередь на улучшение жилищных условий. Только после того, как Вы соберете все необходимые документы, напишите все необходимые заявления, Вас признают нуждающейся в улучшении жилищных условий, и тогда можно будет говорить о программе "молодая семья". Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Мария, здравствуйте! Всю информацию Вам могут дать только в Вашей местной администрации. У нас, например, для того, чтобы принять участие в программе для Молодых семей быть признаными малоимущими не нужно. То есть, граждане должны быть признаны нуждающимися в содействии города в приобретении жилья в собственность в рамках городских программ, процедура такая же, как и для малоимущих, исключая признание малоимущими. Вы должны занимать жилое помещение менее учетной нормы. Для постановки в очередь учитываются жилые помещения, находящиеся в пользовании у Вас, у тех, с кем Вы проживаете в одном жилом помещении, а также у Вашего ребенка и отца ребенка (несовершеннолетние дети и родители, независимо от совместного или раздельного проживания признаются одной семьей). Если получается менее учетной нормы - ставят в очередь, после чего можно обращаться с заявлением об участии в конкретной программе.

Удачи!!

С уважением,

Харченко О.В.

Спросить
Пожаловаться

- участницы подпрограммы Федеральной целевой программе Жилище на 2002-2010 годы в список претендентов на получение субсидии?

Можно ли вручить уведомление об исключении семьи после исполнения 36 лет? Да и еще один такой факт в программа указано возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти-участницы подпрограммы... не превышает 35 лет, как это понимать, все понимают это по разному кто-то говорит если одному родителю в полной семье исполнилось 36, то они выбывают, а другие понимают что если обоим родителям в полной семье исполнилось 36 то тогда выбывают?

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит.

Приложение № 2

к муниципальной программе

государственной поддержки

молодых семей, нуждающихся

в улучшении жилищных

условий, на 2014-2015 годы

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма).

1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий).

Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам.

1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство.

1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка.

1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям:

а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий;

б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей);

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет.

2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления):

первого ребенка - 8 кв. метров;

второго ребенка - 12 кв. метров;

третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров.

2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей);

г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору;

д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях;

е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется).

В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы.

2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей).

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ

3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома.

3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям:

а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет.

3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.

3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы:

а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка;

в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору;

г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка);

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ

(УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата.

4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения.

4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения.

4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан.

4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий.

4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка.

4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы.

В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено? ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ МОЖЕТ ЛИ МОЯ СЕМЬЯ УЧАСТВОВАТЬ В ДРУГИХ ПРОГРАММАХ, ЕСЛИ РОДИТЬСЯ ТРЕТИЙ РЕБЕНОК НАМ ЧТО НИБУДЬ ПОЛОЖЕНО.

2008 г в июне мы взяли ссуду, купили дом, в августе 2008 г у нас родился ребенок, в декабре 2008 г нас признали, что наша семья нуждается в улучшении жилищных условий. 2009 г нашей семье дали субсидию на рождения первого ребенка. В 2011 г в декабре родился ворой ребенок субсидию на рождения второго ребенка не дают, сказали с начала нужно было чтоб вашу семью признали нуждающимися, потом взять ссуду, а уж потом купить дом. условия программы изменились ваша семья не подходит.

Приложение № 2

к муниципальной программе

государственной поддержки

молодых семей, нуждающихся

в улучшении жилищных

условий, на 2014-2015 годы

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2011 - 2015 годы и подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на 2011 - 2015 годы (далее соответственно - Программа, Подпрограмма).

1.2. Социальная выплата при рождении (усыновлении) ребенка (детей) предоставляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в форме погашения невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо основной суммы долга и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (договору займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - договоры об улучшении жилищных условий).

Социальные выплаты предоставляются на погашение основной суммы долга и уплату процентов по договорам об улучшении жилищных условий, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным договорам.

1.2.1. Расчет размера социальной выплаты производится на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

1.2.2. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) не может превышать остатка невыплаченной стоимости приобретенного жилого помещения, строящегося жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома либо непогашенного кредита (займа) на приобретение жилого помещения, строящегося жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.3. Право молодой семьи - получателя социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей), которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку осуществляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан на основании решения о включении молодой семьи в список получателей социальной выплаты и в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком Программы списка молодых семей на предоставление социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

Оформление администрацией муниципального образования Республики Башкортостан свидетельства осуществляется средствами автоматизированной информационной системы Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Бланки свидетельств передаются государственным заказчиком Программы в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) в соответствующем году.

1.4. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) действительно до конца текущего финансового года, в котором было выдано свидетельство.

1.5. Социальная выплата предоставляется один раз на каждого родившегося (усыновленного) ребенка.

1.6. В случае смерти ребенка молодая семья имеет право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) при условии подтверждения факта рождения ребенка.

1.7. Размер социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальных образованиях Республики Башкортостан, утверждаемой Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, и места регистрации супругов на момент рождения (усыновления) ребенка (детей).

2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

2.1. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) имеет молодая семья, отвечающая следующим требованиям:

а) признанная в установленном порядке нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения договора об улучшении жилищных условий;

б) имеющая непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка (детей);

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка (детей) не превышал 35 лет.

2.2. Социальная выплата предоставляется на погашение основной суммы долга и уплату процентов молодой семьи по договорам об улучшении жилищных условий в объеме стоимости общей площади жилья в случае рождения (усыновления):

первого ребенка - 8 кв. метров;

второго ребенка - 12 кв. метров;

третьего ребенка и последующих - 16 кв. метров.

2.3. Для получения соответствующей социальной выплаты молодая семья в течение года после рождения (усыновления) ребенка (детей) представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

в) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка (на каждого из детей);

г) копию договора об улучшении жилищных условий и справку об остатке задолженности по данному договору;

д) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, на каждого супруга, включая данные о регистрации по месту жительства, семейном положении, а также данные о детях;

е) копию свидетельства о браке или свидетельства о расторжении брака (на неполную семью не распространяется).

В случае, если гражданин не представил самостоятельно документ, указанный в подпункте б настоящего пункта, он запрашивается администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в органах местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с законодательством находятся указанные документы.

2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.5. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей). О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

2.6. Основаниями для отказа молодой семье в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка (детей) являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (за исключением документа, указанного в подпункте б пункта 2.3 настоящего Порядка), а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Башкортостан и (или) местного бюджета (за исключением социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), предоставленных на ранее родившихся (усыновленных) детей).

3. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ

3.1. Молодым семьям - участникам Подпрограммы, получившим социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан, в случае рождения (усыновления) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома.

3.2. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка имеет молодая семья - участник Подпрограммы, отвечающая следующим требованиям:

а) имеющая на момент рождения (усыновления) ребенка непогашенный остаток по договору об улучшении жилищных условий, частично погашенному свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

б) ранее не реализовавшая право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств бюджета Республики Башкортостан в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

в) возраст каждого из супругов либо родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышал 35 лет.

3.3. В случае рождения (усыновления) ребенка до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и при отсутствии заключенного договора об улучшении жилищных условий на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья - участник Подпрограммы имеет право на получение социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья после заключения договора об улучшении жилищных условий и представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.

Предоставление социальной выплаты осуществляется на условиях, определенных в пункте 4 настоящего Порядка.

3.4. Молодая семья - участник Подпрограммы в течение года после рождения (усыновления) ребенка представляет в администрацию муниципального образования Республики Башкортостан следующие документы:

а) заявление на получение дополнительной социальной выплаты согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;

б) копию свидетельства о рождении ребенка либо документ, удостоверяющий факт усыновления ребенка;

в) копию договора об улучшении жилищных условий (частично погашенного свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома) и справку об остатке задолженности по данному договору;

г) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

3.5. От имени молодой семьи документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

3.6. Администрация муниципального образования Республики Башкортостан организует проверку сведений, которые содержатся в документах, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, и в 30-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией муниципального образования Республики Башкортостан в 5-дневный срок.

3.7. Основаниями для отказа молодой семье - участнице Подпрограммы в получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка являются следующие обстоятельства:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка (действие подпункта а пункта 3.2 настоящего Порядка не распространяется на семьи, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка);

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, а также недостоверность сведений, которые содержатся в представленных документах;

в) несвоевременное представление документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка;

г) молодой семьей ранее было реализовано право на дополнительную социальную выплату в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ ПРИ РОЖДЕНИИ

(УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ)

4.1. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о включении или об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка администрация муниципального образования Республики Башкортостан вводит соответствующие данные в автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

4.2. По запросу государственного заказчика Программы администрации муниципальных образований Республики Башкортостан представляют заявки на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, сформированные через автоматизированную информационную систему Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях. Последовательность молодых семей в заявке формируется по дате рождения ребенка, на которого предоставляется социальная выплата.

4.3. Государственный заказчик Программы на основании заявок администраций муниципальных образований Республики Башкортостан и с учетом суммы средств, выделяемых в текущем году из бюджета Республики Башкортостан на предоставление социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей), представляет в Правительство Республики Башкортостан на рассмотрение соответствующий проект распоряжения.

4.4. После принятия Правительством Республики Башкортостан решения о выдаче социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка (детей) государственный заказчик Программы доводит до администраций муниципальных образований Республики Башкортостан список молодых семей - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) с указанием размеров социальных выплат. Администрации муниципальных образований Республики Башкортостан в 7-дневный срок уведомляют молодые семьи - получателей социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей) о принятии указанного решения.

4.5. Перечисление средств из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты администраций муниципальных образований Республики Башкортостан осуществляется государственным заказчиком Программы на основании соглашений, заключенных между государственным заказчиком Программы и администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан.

4.6. Перечисление социальных выплат молодым семьям осуществляется с лицевых счетов администраций муниципальных образований Республики Башкортостан на счета организаций, с которыми молодые семьи заключили договоры об улучшении жилищных условий, в течение 5 рабочих дней после поступления средств из бюджета Республики Башкортостан. Перед перечислением социальных выплат администрация муниципального образования Республики Башкортостан уточняет остаток задолженности по договорам молодых семей - получателей социальных выплат об улучшении жилищных условий.

4.7. После перечисления социальной выплаты в учетном деле молодой семьи в автоматизированной информационной системе Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях делается соответствующая отметка.

4.8. В течение одного месяца после поступления средств бюджета Республики Башкортостан администрация муниципального образования Республики Башкортостан представляет государственному заказчику Программы отчет об использовании средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка (детей), согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Остаток неиспользованной социальной выплаты подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в срок, установленный государственным заказчиком Программы.

В 2015 году на сняли с учета, может ли моя семья участвовать в других программах, если родиться третий ребенок нам уже ничего не положено?

Положено ли нам какое нибудь жилье от государства или нет?

Здравствуйте. Моя семья состоит из пяти человек. Приехали мы с Украины в Тульскую область-бежали от войны. Уже получили гражданство РФ. Снимаем жилье. Нас некто не хочет регистрировать так как дети - 3, 15, 22 года и мы с супругой. Положено ли нам какое нибудь жилье от государства или нет?

Получил ответ что могу претендовать на соц. найм - обьясните пожалуйста это как?

Получил ответ

---семья должна быть признана малоимущей (управление труда и социальной защиты населения) и нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно ст. 51 ЖК РФ, если вы относитесь к данной категории граждан, подавайте документы в жилищную комиссию при районной администрации. При получении отказа. Обжалуйте его в суде в течении 3 месяцев, на основании ст. 218 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлениюКак быть моей семье с регистрацией? Ведь паспорт чистый-без единой отметки.

Получен ответищите регистрацию. Хотя бы временную.

Получен ответ-чиновникам наплевать на людей.

Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) в жилищный департамент Администрации города, главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то направьте его заказным письмом с уведомлением и описью.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма 1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; 3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; 4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статья 52 Жилищного кодекса Российской Федерации. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях 1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. 2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. 3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями. 4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. 5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет. 6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем. 7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС-Я правильно понимаю, что без временной регистрации со мной не кто не захочет разговаривать? Регистрация обязательна? Например у какой не будь бабушки?

Ответ на следующий вопрос: мы молодая семья в возрасте до 35 лет хотим поучаствовать в программе СОЦИАЛЬНАЯ ИПОТЕКА Подпрограмма Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций на 2015-2020 годы. По условиям программы участие могут принять семьи, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования Город Томск на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимися в улучшении жилищных условий либо зарегистрированы по месту жительства на территории иного муниципального образования при условии работы гражданина (членов семьи) не менее 6 мес на территории муниципального образования Город Томск (у нас с мужем регистрация по месту жительства в Томском районе). ВОПРОС: можем ли мы принять участие в этой программе при условии, что на данный момент мой супруг работает в г. Северске с 2013 года, но стаж работу на территории муниципального образования Город Томск вообще у него более 3 х лет с 2009-2012 год? Я работаю на территории муниципального образования Город Томск более 6 месяце в данный момент. Буду очень благодарна за ответ!

Стоим с мужем и детьми в очереди подпрограммы молодая семья... Решили на мат. копит алло преобрести жилье. После преобретения и оформления жилья, исключать ли нас из программы молодая семья. Как семью не нуждающимся в улучшении желищных условий.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы с мужем сдали документы по молодой семье, когда ему было 34 года, в перечне документов указано: у нас написано для участия в программе молодая семья: Возраст каждого из супругов На день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа решения о включении молодой семьи-участницы программы в список претендентов на получении социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет); Получим ли мы сертификат в 2015 г, если мужу будет в январе 2015 г. 36 лет? Спасибо. (ЯНАО Ноябрьск)

Вопрос следующий. Моя молодая семья является участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей". Когда мою семью признали участником данной программы мы были зарегистрированы в жилом помещении принадлежащем моему отцу. Площадь жилого помещения составляла 98 кв.м. было зарегистрировано 12 человек, и нас поставили в связи с тем, что учетная норма площади на человека не выходила. Пока мы состоим на очереди, данное жилое помещение приобрел в общую долевую собственность мой брат (доли у супруги и детей брата). На сегодняшний день площадь жилого помещения и количество зарегистрированных не изменились (собственники тоже зарегистрированы), изменились только собственники жилого помещения. Может ли это как-то повлиять на мои жилищные условия, сможет ли моя молодая семья воспользоваться правом на улучшение жилищных условий (мы в собственности ничего не имеем) так как при постановке на учет в качестве нуждающихся был один собственник, а при ожидании очереди собственник сменился. Заранее спасибо за ответ.

Общая площадь нашей квартиры 61 кв.метр и в ней прописаны 5 человек. То есть на одного человека приходится чуть более 12 кв.метров. По нормам нашего города право на улучшение жилищных условий имеют только те у кого на одного человека семьи не более 9 кв.метров. А сейчас прочитал что существует ст. 49 ЖК РФ в которой написано что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право: малоимущие граждане, а также иные граждане, признанные по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном в ст.52 ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта РФ. Так вот вопрос такой имею ли я право на улучшение жилищных условий если допустим нашу семью признают малоимущей, без норм которые гласят про 9 метров? Также в нашей семье родители инвалиды по здоровью 1 группы. Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение