Как получить справку для Липецкого военкомата, если сын поступил в Московский ВУЗ и не имеет регистрации в Москве?
398₽ VIP
Сын поступил в ВУЗ в Москве. Прописан в Липецке. Липецкий военкомат запрашивает справку по форме 26. Московской регистрации пока нет, справка нужна срочно. Обязан ли ВУЗ выдать эту справку и где ее получить, т.к. в институте его послали в военно-учетный ст, где ему сказали, что по закону не имеем право выдать эту справку, так как нет регистрации. Сын снимает квартиру, хозяйка обещала зарегистрировать через 3 месяца, а справка нужна сейчас. Что делать?
Справку должны выдать. Реистрация не может ограничить право в этом. Пусть напишет письменное заявление о выдаче. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Но отсутствие регистрации может повлечь за собой штраф.
СпроситьОбращаться в прокуратуру с заявлением о совершении должностными лицами из военно-учётного стола правоанрушения, предусмотренного ст. 21.3 КоАП РФ:
"Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей."
После наказания должностные лица из ВУС ВУЗа обязаны выдать Вашему сыну справку.
СпроситьВУЗ обязан выдать Вам справку вне зависимости от наличия регистрации, то что они отказывают это самоуправство.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
1. Обучающимся предоставляются академические права на:
8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
КоАП РФ, Статья 19.1. Самоуправство
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
СпроситьЛипецкий военкомат запрашивает справку по форме 26. Московской регистрации пока нет, справка нужна срочно. Обязан ли ВУЗ выдать эту справку и где ее получить
---справку обязаны выдать. если сын действительно обучается в ВУЗе, это не их дело где он зарегистрирован. Обращаться нужно в бухгалтерию. или в деканат ВУЗа (при отказе выдачи справки в бухгалтерии). на основании ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" , N 273-ФЗ от 29.12.2012
---вы неверно указываете номер справки. это не мед.справка. а о том что сын является студентом дневного отделения[i][/i][/u][u]об обучении в ВУЗе[b][/b]. Для военкомата нужна именно такая справка.
СпроситьУважаемая Людмила!!1
Исходя из содержания справки формы 26 -форма приведена ниже .
в этой справка не содержится сведений о регистрации..В этой справке самое главное-подтверждение что Ваш сын учится в данном ВУЗе а не факт его регистрации .
Вашему сыну чтобы быстрей получить такую справку следует говорить,что нет такого закона,который запрещает выдачу подобных справок без регистрации и в случае отказа он будет вынужден обратиться в прокуратуру на основании ст10 ФЗ О прокуратуре РФ.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
[Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются
Приложение N 2
к Перечню (п. 3)
Штамп образовательного
учреждения*
Справка
Выдана гражданину________________________________________ ___________
(фамилия, имя, отчество)
________________ года рождения, в том, что он в _______ г. поступил, имея
образование** __________________________________________________ ______, в
(образовательный уровень по документам, представленным
при поступлении)
__________________________________________________ _______________________
(полное наименование образовательного учреждения, научного учреждения,
__________________________________________________ _______________________
номер и дата приказа о зачислении)
и в настоящее время обучается на _______ курсе по очной форме обучения по
направлению подготовки (специальности)___________________________________
__________________________________________________ ______________________,
(наименование направления подготовки (специальности)
имеющему государственную аккредитацию ___________________________________
(номер и дата свидетельства о государственной
__________________________________________________ ______________________,
аккредитации, срок действия, наименование органа управления образованием,
выдавшего свидетельство)
лицензию на ведение образовательной деятельности по образовательным
программам послевузовского образования __________________________________
(заполняется только научными учреждениями;
__________________________________________________ _______________________
указывается номер и дата выдачи лицензии, наименование органа, выдавшего
лицензию)
Окончание обучения в образовательном учреждении (окончания обучения
по программам послевузовского образования и защиты квалификационной
работы) в 20___ г.
Справка выдана для представления в__________________________________
(наименование военного комиссариата)
Руководитель (заместителя руководителя)
образовательного учреждения
М.П. _______________________________________
(подпись, инициал имени, фамилия)
Заключил контракт и приступил к обучению по программе подготовки
офицера запаса с 20______г. Окончание обучения ____________20____г.
(месяц)
Аттестационный материал оформляет___________________________________
(наименование военного комиссариата)
Начальник (заместитель начальника)
военной кафедры (учебного военного центра)
М.П. __________________________________________________
(воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)
______________________________
* Справка регистрируется в журнале учета служебных документов
образовательного учреждения и ежегодно не позднее 1 октября
представляется в военный комиссариат, в котором состоит на воинском учете
призывник, или выдается под расписку учащимся для представления в военный
комиссариат.
** Сведения об образовании призывника до поступления в данное
образовательное учреждение заполняется только образовательными
учреждениями среднего профессионального образования и начального
профессионального образования.
СпроситьСын вправе получить в ВУЗе справку, что зачислен в ВУЗ, что подтверждает его временное проживание по месту обучения. Справку обязаны выдать и без регистрации.
Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1
(ред. от 28.12.2013)
"О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Статья 1. Право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Статья 3. Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Людмила.
Вы задали на этом сайте важный для себя платный юридический вопрос, надеясь получить от юристов на него более полные разъяснения с ссылками на конкретные статьи или пункты нормативных актов, а не краткие ответы или отписки без ссылок на нормативные акты или с ссылками на нормативные акты, которые не относятся к этому юридическому вопросу.
Ваш сын не может быть "прописан" в Липецке, так как у нас в России уже более 20 лет не существует в жилых помещениях для граждан РФ прописки и выписки.
С 1993 года Законом РФ от 26 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" вместо существовавшей на тот период "прописки" по всей России был введен для граждан РФ регистрационный учет (регистрация) в жилых помещениях по месту их жительства (постоянная регистрация) и по месту их пребывания (временная регистрация).
Ваш сын поступил учиться очно в Вуз в г.Москве. А поэтому данный Вуз ему обязан выдать справку о том, что он поступил учиться очно в данный Вуз.
Для этого вашему сыну на имя декана следует через приемную написать ЗАЯВЛЕНИЕ о выдачи для Военкомата по месту его регистрации в жилом помещении (в г.Липецке) справку о том, что поступил учиться в этот Вуз и передать её под роспись на 2-м экз. ЗАЯВЛЕНИЯ.
Если Вуз не выдаст ему такую справку, то его вины в том, что он не предоставил в Военкомат требуемую справку, в этом случае НЕ будет.
Статьей 8 Федерального закона РФ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее ФЗ № 53-ФЗ) определена организация воинского учета
1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:
освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
проходящих военную службу;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 343-ФЗ)
отбывающих наказание в виде лишения свободы;
женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
2. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет.
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:
состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)
явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
2. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат либо в соответствующий орган местного самоуправления поселения или соответствующий орган местного самоуправления городского округа, осуществляющий первичный воинский учет.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
3. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
Граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 24 до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до прекращения ОСНОВАНИЯ ее предоставления (статья 163 указанного Закона).
а) обучающиеся по очной форме обучения в:
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации не получили среднее образование, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и до достижения указанными обучающимися возраста 20 лет;
образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, если они до поступления в указанные образовательные организации получили среднее общее образование и достигают призывного возраста в последний год обучения, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;
федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, перечень которых установлен в соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", - на период обучения на подготовительных отделениях этих образовательных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, но не свыше одного года, и в случае принятия указанных обучающихся на обучение на подготовительные отделения этих образовательных организаций в год получения среднего общего образования;
образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Предусмотренная настоящим подпунктом отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только ОДИН РАЗ, за исключением одного из случаев, если:
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем вторым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем пятым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацами вторым и (или) пятым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем седьмым или восьмым настоящего подпункта;
первая отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена гражданину в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта, гражданин повторно может воспользоваться правом на отсрочку от призыва на военную службу в соответствии с абзацем девятым настоящего подпункта.
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином:
получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации или в образовательной организации, из которой осуществлен перевод, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год;
восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается;
(пп. "а" в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
Граждане, которым была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 24 до дня вступления в силу Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ, пользуются указанной отсрочкой до истечения срока ее действия или до прекращения основания ее предоставления (статья 163 указанного Закона).
Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
(в ред. Федерального закона от 06.07.2006 N 104-ФЗ)
3. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан в связи с постановкой их на воинский учет, призывом на военную службу или добровольным поступлением на военную службу, поступлением в мобилизационный людской резерв, призывом на военные сборы, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 288-ФЗ)
Выписка из Кодекса РФ «Об административных правонарушений»:
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания -
(в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Вы пишите: Сын снимает квартиру, хозяйка обещала зарегистрировать через 3 месяца, а справка нужна сейчас. Что делать ?
Согласно п.9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства РФ 17.07.1995 г. № 713., граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
- документ, удостоверяющий личность;
- заявление установленной формы о регистрации по месту пребывания;
- документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение).
Если гражданин нарушит положения п.9 указанных Правил, то он может быть на основании протокола об административном правонарушении привлечён к административной ответственности в виде ШТРАФА на основании статьи 19.15.2. Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях в размере от 2000 руб. до 3000 руб., в Москве и в г.Санкт-Петербурге от 3000 руб. до 5000 руб.
Также этого гражданина могут привлечь и по статье 19.15.1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" к штрафу за проживание по месту пребывания или по месту жительства без регистрации в сумме от 2000 руб. до 3000 руб., а в Москве и в Санкт-Петербурге штраф от 3000 руб. до 5000 руб. Но это еще не всё.
Поэтому вашему сыну следует именно потребовать от этой "хозяйки" жилья, у которой он снимает комнату или квартиру, дать письменное согласие ему на регистрацию его по месту пребывания в этом жилье минимум на 6 месяцев. А там видно будет.
При этом сослаться на указанные мной Правила регистрации и Кодекс РФ "Об административных правонарушениях", т.к. административный ШТРАФ в
указанном случае грозит и этой "хозяйке", если конечно она собственница этого жилья (это надо уточнять официально при заключении письменного договора найма жилья, а без договора найма и нечего снимать жилья, тем более в Москве).
Если эта "хозяйка" жилья откажется дать согласие на регистрацию вашему сыну по месту пребывания в ее жиде, то он вправе расторгнуть с ней этот договор найма (если у него есть экземпляр такого договора) и найти себе другое жилье.
Могу Вам предоставить координаты частного риелтора в г.Москве, услугами которого я сам пользуюсь периодически для снятия временного жилья в Москве на протяжении 5 последних лет.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь ими пользоваться на практике с пользой для себя, а не наоборот.
В этом может помочь конкретный юрист (в том числе с этого сайта по договоренности) на основании полной и нужной информации, а также на основании нужных копий документов, полученных от посетителя сайта, задавшего юридический вопрос.
Удачи.
СпроситьЛюдмила, здравствуйте.
Вероятно ваш сын что-то неправильно понял. По опыту скажу, что регистрация по месту пребывания для выдачи справки формы-26 не нужна. Требуется два документа: общегражданский паспорт и приписное свидетельство из военкомата.
Данная справка регистрируется в журнале учета служебных документов образовательного учреждения и ежегодно не позднее 1 октября представляется в военный комиссариат, в котором состоит на воинском учете призывник, или выдается под расписку учащимся для представления в военный комиссариат.
Основание: приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400.
Спросить