Нарушение прав собственника - отключение домофона без уведомления и заключения договора со сторонней фирмой.
₽ VIP

• г. Мурманск

Я являюсь собственником многоквартирного дома. У меня договор с управляющей компанией. На нашем подъезде стоит домофон. В январе 2009 г. собственником одной из квартир в нашем подъезде была проявлена инициатива заключить договор с некой фирмой на техническое обслуживание домофона с ежемесячной абонентской платой 40 руб. Я и еще 6 квартир отказались (всего в подъезде 36 кв.).6 мая 2009 г. у нас перестал работать домофон. Я позвонила в единую справочную службу, где мне сообщили, что с февраля месяца нас обслуживает фирма ООО "Контроль и доступ" и отключили нас они, т.к у нас нет с ними договора, дали их телефон. Никакого предварительного уведомления об обслуживании, а также об отключении домофона не было. Руководитель фирмы подключить домофон отказался, пока мы не подпишем договор. На мое встречное предложение оплачивать по факту поломки с предоставлением сметы пропорционально 36-ти квартирам мне было отказано. Согласно п.2.1. договора с управляющей компанией, только УК вправе заключать такие договоры, если это будет решено на общем собрании собственников многоквартирного дома, а также согласно п.33 приложения к договору с УК, УК производит ремонт дверей общего пользования. Собрания собственников и общего решения не было. ООО "Контроль и доступ" в своем договоре помимо ремонта самого домофона предлагает также ремонт двери, но за это я уже плачу УК (содержание и ремонт). Живем без домофона уже почти два месяца. У меня трое детей, двое из них несовершеннолетние. Дверь открывается от магнитного ключа, но позвонить в мой домофон никто не может, т.е. отключен сигнал на трубку, которая находится в квартире. Я считаю, что нарушены мои права собственника, т.к. ограничен беспрепятственный доступ к моей частной собственности, в том числе и таких экстренных служб как "скорая помощь", МЧС, милиция и др. Написала заявления в УК и в ООО "Контроль и доступ", жду ответ. В Защите прав потребителей сослались на ст. 16 "Закон о защите прав потребителей", где говорится, что никто не может заставить заключить договор, но также сказали, что суд не выиграть.

Для справки: домофон был установлен в 2003 году за мой счет. За 6,5 лет он не ломался ни разу. Трижды ломался дверной доводчик. За его ремонт мы платили по факту 5, 15 и 90 руб.

Хочу подать в суд за нарушение права собственника, порчу моего исправного имущества, а также потребовать материального возмещения за моральный вред и возможный вред здоровью мне и моей семье.

Права ли я? И если права, каковы мои дальнейшие действия?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Уважаемая Олеся

Вам необходимо подать иск в суд в соответствие со ст. Федерального закона "О защите прав потребителей"

Предварительно написав претензию компании с которой у вас заключен договор.

Спросить

Олеся! Если Вам ООО "Контроль и доступ" подсунула УК, то и требовать надо с УК. Обратите внимание на мой ответ на Ваш аналогичный вопрос: что-то о домофонах, их содержании и ремонте в договоре с УК указано или нет? Если не указано, то тогда непонятно о чем идет речь - Ваш обслуживала одна компания, договор с ней закончился, причем тогда здесь ООО "Контроль и доступ"? Размеритесь в этом. В крайнем случае, поскольку по Вашему мнению, ситуация существенно нарушает право жителей подъезда на безопасные условия жизни, то есть все основания обращения в прокуратуру. Пусть эта организация проверит законность возникшей ситуации. Хорошо, если жалоба в прокуратуру будет коллективной.

Спросить

Вы правы.

1) соблюдаем претензионный порядок

2) обращаемся в суд с требованием возместить убытки и исплнить обязательства

3) выигрываем дело.

Спросить