Права покупателя при задержке доставки мебели и возможность получения неустойки
28.12.2008 г. купила в мебельном салоне спальный гарнитур за 44.990 руб. Внесла часть суммы (20.000 руб). Остальную сумму должна была внести после доставки товара. С продавцом устно была договоренность о том, что придется подождать мебель 3 месяца. Я согласилась. На руках товарный чек, в котором не написан срок доставки. Хочу расторгнуть договор и написать притензию. Хотелось бы узнать имею ли я право на выплату неустойки и с какого момента она считается?
Здравствуйте Ирина.
ЗАКОН РФ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: "...Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы...."
Почитайте внимательно договор на предмет срока поставки товара. Если же такого пункта нет требуйте расторжения договора и возврате суммы. Если продавец откажется вернуть сумму предоплаты обращайтесь в суд.
СпроситьЗаключили договор на изготовление мебели по индивидуальным размерам с условием о рассрочке. Аванс в размере 20 000 руб. внесли в момент заключения договора, 15 000 руб. оплатили при доставке. Оставшаяся часть стоимости согласно договоренности должна быть оплачена частями в течение 4 месяцев. Общая сумма договора 67 000 руб. При сборке мебели оказалось, что отдельные части кухонного гарнитура не соответствуют размерам и были возвращены на фабрику для переделки. В настоящее время срок, отведенный для переделки, уже истек, а части гарнитура нужного размера так и не привезены и не установлены. От какой суммы рассчитать неустойку за просрочку (от стоимости полной (которая в договоре) или от оплаченной нами части), если в договоре не указана стоимость отдельных деталей, стоимость работ по установке также в договоре не указана (написано, что она входит в стоимость договора)? Должны ли мы продолжать вносить оплату, если кухонный гарнитур до сих пор собран только частично?
Уважаемая Кристина, по общему правилу Вы вправе приостановить выполнение встречного обязательства по оплате мебели. Иные условия могут содержаться в договоре. Необходимо особое внимание уделить не только условиям договора, но и документальному оформлению отношений с продавцом, поскольку Вы подписали документы о приемке мебели, потом был выявлен брак, это должно было быть оформлено документально. В противном случае будет считаться что продавец выполнил условия договора и это Вы нарушаете его задерживая оплату. В любом случае надо смотреть документы. Ниже прилагаю статью и Гражданского кодекса РФ.
Если необходима полноценная профессиональная юридическая помощь, обращайтесь.
Статья 328. Встречное исполнение обязательств
1. Встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое в соответствии с договором обусловлено исполнением своих обязательств другой стороной.
2. В случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
3. Если встречное исполнение обязательства произведено, несмотря на непредоставление другой стороной обусловленного договором исполнения своего обязательства, эта сторона обязана предоставить такое исполнение.
4. Правила, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, применяются, если договором или законом не предусмотрено иное.
СпроситьКристина, если в договоре порядок расчета неустойки не определен, то надо смотреть судебную практику по этому вопросу. Можно предположить, что разумно было бы рассчитывать неустойку от уплаченной суммы. Но, возможно, судебная практика говорит об ином.
СпроситьЯ выбрала мебель в магазине по каталогу, внесла предоплату в размере 50% (имеется кассовый и товарный чек), однако договор купли-продажи с магазином не заключался. По предварительной устной договоренности, внести остальную сумму я должна была при получении товара. Однако теперь продавец требует полной оплаты заказа до его получения. Что в данной я могу сделать?
Я купила спальный гарнитур в мебельном магазине 24.06. Это был витринный образец. Оплатила 100 % стоимость. В договоре написано, что после оплаты 100% стоимости мебель переходит в мою собственность. Доставку должны осуществить 5.07. Мебель по-прежнему показывают другим покупателям в магазине. Нарушаются ли мои права?
Нет.
Мебель, как стояла так и стоит на своём месте.
По договору должны доставить в срок, он еще не наступил.
СпроситьЗаказала мебель общей стоимостью 36000 руб. Оплатила предоплату - 19 000 руб. Срок доставки (по договору - 75 дней) истек 6 марта 2012 года. В договоре не определена неустойка за нарушение срока поставки товара. Как взыскать и как рассчитать сумму неустойки за не поставленный товар?
Марина, взыскивать необходимо в судебном порядке. Неустойка, в соответствии с ЗоЗПП равна 1% за каждый день просрочки.
СпроситьУважаемая Марина !
Вы не указали главного, между кем был заключен договор поставки, между покупателем физическим лицом и продавцом (поствщиком) юридическим лицом или обе стороны юридические лица ?
Если первое, то действует Закон РФ "О защите прав потребителей", если второе, то действует Гражданский кодекс РФ. Исходя из этого и расчет процентов (пени) за несвоевременное исполнение сроков поставки товара будет зависеть.
Удачи Вам.
СпроситьУважаемая Марина, г.Владимир !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 06.04.2012г
16:39 моск.
СпроситьМы купили диван, заплатив 70% от суммы покупки! Остальные 30% при доставке (по условию договора). По договору доставку должны были осуществить 06.08.14 г. Позвонив в магазин мне сказали, что доставка будет 18.08.14. Какую сумму мне должны выплатить за неустойку поставки? Сумма покупки составляет 14000 руб.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара за каждый день просрочки вы вправе требовать от продавца уплаты неустойки в размере 0,5 процента от суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю.
Спросить20.09.14 я заключила договор купли-продажи с ИП на поставку мебели. Согласно договора внесла предоплату. Остаток суммы, согласно договора, я должна внести по звонку от Продавца, в течение 3-х дней с даты доставки мебели на склад в нашем городе, после чего Продавец согласовывает со мной дату доставки и сборки. Предварительный срок поставки указан 05.10.2014. В этот срок мебель доставлена не была. 08.10.2014 мне отзвонился Продавец и сообщил о необходимости внесения оставшейся суммы, так как мебель будет мне доставлена в течении 3-х дней. Я внесла остаток суммы, но мебель не доставлена до сих пор, каждый день называются новые сроки. В пункте договора порядок поставки товара сказано, что Продавец обязуется доставить мебель в течении 60 рабочих дней с даты заключения договора. Но Продавец явно нарушает мои права, потребовав внести остаток суммы и не доставляя при этом товар. От какой даты мне считать пеню, так как буду подавать и претензию. Какой срок в таком случае считается основным - предварительный или срок, прописанный в пунке порядок поставки товара? Заранее спасибо.
если срок поставки согласован на 05.10.2014 года. то это и есть дата поставки.
если срок поставки определен как 60 дней с момента оплаты(первой оплаты, либо полной оплаты) то срок по договору поставки будет 20.11.2014 года.
Для вас в первую очередь является договор и его условия для вас и вашего поставщика являются обязательными.
Согласование поставки может быть по средствам уведомления, либо по средствам заключения доп соглашения.
СпроситьПокупал товар через интернет-магазин, продавец высылал гарантийное письмо об отгрузке всей партии товара 19.06.2018 при условии его 100% оплаты 13.06.2018 (100 000 руб.). Мною была произведена оплата за товар в полном объеме 13.06.2018 года, но продавец в согласованный срок в гарантийном письме товар не доставил. Доставка была произведена тремя частями - 18 (товар на сумму 30 000 руб.), 25 (товар на сумму 30 000 руб.) и 29 июля (товар на сумму 40 000 руб.) 2018 года.
Каким образом подсчитать неустойку по просрочке доставки товара: с 19.06.2018 по 29.07.2018 на сумму неисполненного обязательства 100 000 - 66000 неустойки? С 19.06.2018 по 18.07.2018, 25.07.2018 и 29.07.2018 - рассчитывать неустойку на каждую дату просрочки с суммы 100 000 - 175 500 неустойки? С 19.06.2018 по 18.07.2018, 25.07.2018 и 29.07.2018 - рассчитывать неустойку на каждую дату просрочки с сумм частичных поставок (30+30+40) - 58600 неустойки?
Заранее спасибо!
Непонятно какой процент неустойки Вы брали при расчете? Неустойка рассчитывается от суммы задолженности на каждый конкретный период.
Спросить10.07.2021 заказала мебель по образцам, т.к.необходимой мебели в салоне не оказалось. Сумму заказа оплатила полностью. В заказе срок доставки мебели прописан. 20 августа.2021 г. В назначенный срок заказ доставлен не был. Согласно действующего законодательства пошла на компромисс с продавцом, назначили новую дату доставки мебели. Продавец снова нарушил сроки доставки товара. В ноябре написала претензию, в которой просила уменьшить цену товара на 5000, руб. в счет компенсации. Продавец на претензию не отвечает. Но по телефону обещает доставить заказ в ближайшее время. Каким образом можно с продавца потребовать неустойку за нарушение сроков доставки заказа, если в заказе про неустойку не было прописано.
Компенсацию затребовали мизерную, нужно взыскивать неустойку согласно норм права, для чего необходимо предъявить письменную претензию именно на неустойку с приложенным расчетом.
СпроситьЗдравствуйте, Лариса Владимировна!
В данной ситуации Вы можете отказаться от мебели, а также потребовать выплатить неустойку в размере 0,5% от стоимости мебели за каждый день просрочки.
Спросить11 июля текущего года, мною был заказан кухонный гарнитур. Оплата 100% в сумме 86200. Срок исполнения по договору был указан 11.09.2014 г. Часть гарнитура была установлена лишь 29.09.14 без фасадов. На данный момент фасады так и не были установлены. Написала претензию на возврат неустойки, она прописана в договоре 3% от стоимости оказанных услуг (выполненных работ). А сама стоимость услуг в договоре составляет всего лишь 8520 рублей! Подскажите, правомерна ли сумма неустойки и за какой период мне должны выплатить неустойку и сумму неустойки на которую я могу расчитывать?
Помогите правильно ответить на претензию.
Ситуация следующая, покупатель приобрел на нащй фирме товар по договру розничной купли-продажи с условием доставки покупателю. В договре не установлен срок, в который должна производиться доставка, она определяется устно. Согласно устной договренности поставка производилеать в два этапа, но на заводе недогрузили в первую партию два 2 куба, недосточа же выяснилась только псоле привоза остального товара, когда покупатель его посчетал...
Покупатель выставил претензию, в которой ссылается на с. 23.1 ЗоЗПП, где просит выплатить неустоку за нарушение срока предачи предварительного опраленного товара, за скро передачи товара покупатель принимает число первой поставки, но в договре нет условия на определенный срок, как и не составлено допол. Соглашение, требует выплатить неустойку, а так же поставить товар в три дня... что длеать?
Если в договре нет срока, как можно требовать выплатить неустойку, ссылаясь на устные условия о доставке товара, якобы покупатель хотел сразу весь товар в один день, как граммотно уйти от оплаты от неустоки, написав, что товар будет поставлен в разумный срок...